92% людей не делают ничего нового в своей жизни, а 99,9% компаний делают маркетинг стандартно. Такие цифры привел на мастер-классе в Набережных Челнах Роман Тарасенко. Встреча, организованная при поддержке Альфа-Банка, собрала 250 человек вместо запланированных 150. Тема – «Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому» – оказалась очень актуальной для местного малого и среднего бизнеса. Какие «отмазки» чаще всего используют предприниматели и какие три проблемы действительно мешают им работать по-новому – узнали участники Alfa Business Week в Челнах.
Мастер-класс Романа Тарасенко стал одним из первых в череде встреч, которые организует Альфа-Банк для своих клиентов в Набережных Челнах. Он собрал 250 представителей абсолютно разного бизнеса: от производства до торговли, от медицины до IT-услуг. Ажиотаж вызвала тема – нестандартные подходы к маркетингу – и, конечно, сам спикер. Роман – эксперт в области маркетинга, предприниматель, соучредитель и генеральный директор Krostu.com, соучредитель Clientomania.com. Среди его клиентов такие компании как РЖД, SCA, Инвитро, Philips, GEMC и другие.
– Спикер был выбран на основе опроса, который мы проводили еще в прошлом году после «Отраслевого семинара», – рассказала управляющая операционным офисом Альфа-Банка в Набережных Челнах Диляра Дрокова. – Мы проанализировали результаты анкетирования и выяснили, что нашим клиентам интересна именно тема маркетинга. Изучив спикеров, мы остановилась на Романе Тарасенко и пришли к выводу, что его семинар пойдет на ура, и так и случилось.
Семинар прошел очень динамично и эффективно. Зал увлеченно слушал и активно работал в ходе мастер-класса. Тарасенко начал с основ, акцентировав внимание на том, как важен для любого бизнеса хороший текст о себе. Он предложил участникам семинара упражнение – коротко описать свою компанию. Его «зацепил» вариант Артура Тагирова, руководителя ООО «Айтат», который представил свой бизнес как «27 добрых айтишников», которые помогают «легко использовать программы отечественных разработчиков».
В ходе семинара Роман акцентировал внимание на том, как важна стратегия. В любом бизнесе есть три стратегических вектора: продукт, цена или бизнес-процесс. Последний – наиболее конкурентноспособный вектор, убежден Тарасенко.
Спикер привел статистику: 92% людей не делают нового в своей жизни. И эта цифра применяется и к бизнесу, который не использует новые маркетинговые инструменты. Среди 16 самых частых фраз, которые слышит эксперт в ответ на предложение внедрить что-нибудь новое: «нет денег», «неподходящее время», «нет мотивации», «нет полномочий», «бюрократия».
– Это называется «найти свою отмазку». Но на самом деле есть только три причины, с которыми сложнее всего работать, – сказал Тарасенко и показал слайд, где под номерами 1, 2 и 3 были лень, лень и лень. – Людям свойственно опираться на старый опыт и не придумывать ничего нового. Но если в жизни это не так вредит, то в бизнесе это основная проблема.
99,9% компаний, увы, делают маркетинг стандартно. То есть как конкуренты и ничем от них не отличаются.
– Актуальность темы в том, чтобы, во-первых, перестать делать так, как привыкли в прошлом, и, во-вторых, так, как делают конкуренты, – отметил спикер в личной беседе. – Мне очень хочется, чтобы предприниматели начали понимать, что нельзя в 21-м веке – веке сумасшедшей конкуренции и перенасыщенности рынков – быть похожими на конкурентов. Все говорят про себя одно и то же: «прекрасное качество», «хороший сервис» и «справедливые цены». В итоге клиент не понимает, чем компании отличаются друг от друга, и у него остается только один критерий покупки – цена. Мы начинаем все превращаться в товарный бизнес. Это тянет вниз многие компании. Нестандарт – это как раз про то, как отличаться от конкурентов.
Альфа-Банк регулярно проводит подобные мероприятия с разными спикерами и на разные темы – в зависимости от запроса клиентов. Сайт «Клуб клиентов Альфа-Банка» позволяет отслеживать предстоящие семинары и обучающие программы, причем не только в Челнах, но и по всей стране. У местных клиентов банка есть возможность бесплатно участвовать в них, а кроме того – еженедельно смотреть онлайн-вебинары и семинары.
Партнерский материал
Оставьте первый комментарий