Новости
Подробно


Заменят ли китайцы европейцев и прочих «партнеров» из недружественных стран?

13.12.2022, 11:30

Редактор журнала «Строительная техника и транспорт», блогер Владимир Новоселов рассказал о том, как китайские производители начинают занимать российский рынок и есть ли им отечественная замена. На выставке CTT Expo 2022 он сравнил ряд моделей строительной техники из Поднебесной с российскими, и обнаружил любопытные варианты от казанского производителя – компании «ИнтехКранСервис».

«В начале лета я рассказывал о последних тенденциях с главной российской выставки строительной техники CTT Expo 2022. О том, как китайские производители начали оперативно занимать опустевшую от западных производителей нишу, и в сегменте строительно-дорожной техники, и в сегменте грузовиков. Насколько успешно у них это получилось, судить пока рано, посмотрим на итоги года. Но уже судя по статистике за первое полугодие, становится ясно, что процесс пошел, техники из Китая стало продаваться явно больше, наши продавцы оперативно перестроились под текущую ситуацию. Так, один из знакомых мне дилеров известного европейского бренда теперь торгует внешне ничем неотличимыми китайскими грузовиками. А в другом близлежащем автосалоне место малотоннажных фургонов из Германии заняли близнецы из КНР.

За прошедшие несколько месяцев мне довелось пообщаться с продавцами и покупателями китайских машин. Каково резюме всех этих встреч? Спрос есть. Автомобили, как грузовые, так и легковые, а также строительная техника, уже не те, что были 10-15 лет назад. За этот период, пока наши власти говорили про импортозамещение, китайские машиностроители ушли далеко вперед, и в плане технологий, и в плане конструкций, и в плане качества.

Заменят ли китайцы европейцев и прочих «партнеров» из недружественных стран?

Справедливости ради надо признать, что, все же, пока китайские аналоги не на 100% равны западным образцам, но производители из Поднебесной не стоят на месте, подтягивают технический уровень, качество и комплектацию. Один из водителей самосвала FAW J6, с которым я разговаривал на выставке CTT Expo 2022, сравнил своего «китайца» с КАМАЗом К3, как Solaris с карбюраторной «девяткой».

В дни работы выставки CTT Expo 2022 я не преминул возможностью поинтересоваться, что получу в сухом остатке, купив, например, китайский грузовик с китайским краном-манипулятором. Такой вариант нашелся – трехосный FAW J6 CA3250 (6х4) с бортовой платформой и тросовой КМУ XCMG SQS350-5, представленный дистрибьютором XCMG, компанией «ИнтехКранСервис» из Казани.

Одно из неоспоримых преимуществ – цена такого грузовика в 2-2,5 раза ниже по сравнению с аналогичным европейцем. Хотя слово «аналогичный» в данном случае весьма условно. Вне дорог общего пользования 3-осный вариант FAW способен взять на борт до 38 тонн, а четырехосный – до 54 тонн. Чем обусловлен такой запас прочности? Тройной рамой типа «лонжерон в лонжероне» и мостами, рассчитанными на соответствующие нагрузки. Конечно, такой грузовик будет на 2-2,5 тонны тяжелее «аналога», но тем, для кого в приоритете тонно-километры, прочность и надежность, этот перевес будет плюсом.

Заменят ли китайцы европейцев и прочих «партнеров» из недружественных стран?

Комфорт вполне на уровне. В базовой комплектации кабина оборудована климатической установкой, центральным замком, электростеклоподъемниками, круиз-контролем, музыкой, широким спальным местом с размещенными под ним вместительными вещевыми ящиками. Водительское сиденье имеет систему принудительной вентиляции и обшито «дышащей» перфорированной кожей. С точки зрения шумоизоляции FAW на уровне легкового авто. Кроме того, я не обнаружил в кабине привычного запаха формальдегида, которым грешили китайские грузовики предыдущего поколения.

Из плюсов стоит также выделить предпусковой подогреватель двигателя. Длинная монтажная база (около 9,5 метров) позволяет устанавливать большую грузовую платформу. Меньшая номенклатура запчастей – немаловажный фактор ремонтопригодности. На грузовике применяется один двигатель (6-цилиндровый рядный дизель FAW), два варианта механической 12-ступенчатой КПП (SHaanxi), собственные мосты с бортовыми передачами, межколесными и межосевой блокировками.

Что можно сказать про тросовый кран-манипулятор XCMG SQS350-5? Повторюсь, что это уже совсем другая техника, не та, что выпускалась на рубеже нулевых-десятых годов. Марка XCMG давно заслужила авторитет на российском рынке автокранов, а вот в сегменте КМУ не столь широко представлена. Но, как заверил представитель китайского концерна, в нынешних условиях это дело поправимое.

Заменят ли китайцы европейцев и прочих «партнеров» из недружественных стран?

Данный манипулятор, как и выбранное под него базовое шасси, имеет солидный запас прочности, ну и как следствие, несколько больший собственный вес, чем у «нежных» корейских аналогов (5450 кг, не включая задние опоры весом более 950 кг). Максимальная грузоподъемность КМУ составляет 15 тонн, а на максимальном вылете 19 метров можно поднять груз весом в 1 тонну. Овоидный профиль секций стрелы, выполненных из высокопрочной стали, обеспечивает лучшую жесткость. На больших вылетах стрелы не выгнется «бананом» и не создаст препятствий для гидравлики при задвижении секций. Хорошим грузовысотным характеристикам способствует увеличенный опорный контур – 8х7 метров. Кстати, аутригеров может быть не только четыре, но и шесть. КМУ XCMG адаптированы для эксплуатации в России и могут работать при температуре от +40 °С до -40 °С. В качестве опции предлагается пульт дистанционного управления с передачей сигнала по радиоканалу.

Я поинтересовался у дистрибьютора, сколько XCMG выпускает в год кранов-манипуляторов. Оказалось, ни много, ни мало – около 18 тыс. единиц. И это не считая автокранов, гусеничных кранов и прочей строительной и дорожной техники. Да, такой размах нам и не снился. А ведь на заре становления промышленности КНР именно Советский Союз научил строить китайцев и автомобили (тот же ЗИС-150, с которого начинался FAW), и автокраны (ЛАЗ-690 на шасси того же ЗИСа), и много чего еще...

Заменят ли китайцы европейцев и прочих «партнеров» из недружественных стран?

А что, собственно, с ценой на 3-осный FAW J6 CA3250 (6х4) с бортовой платформой и тросовой КМУ XCMG SQS350-5? Меня заверили, что цена на условиях DDP Казань составляет 4,728 млн рублей. Более заряженный вариант, с пультом дистанционного управления, обойдется в 5 млн с копейками (данные цены только за кран манипулятор, на базе автомобиля такие манипуляторы стоят 13 300 000)

Есть ли спрос на такую технику? Этот вопрос я задал представителю компании «ИнтехКранСервис» несколько месяцев спустя после выставки. Как оказалось, спрос есть. По состоянию на конец августа объемы реализации выросли в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. То ли еще будет...»

ИнтехКранСервис официальный дилер FAW и XCMG
Представительство в г. Набережные Челны
просп. Хасана Туфана, 12 (офис 013, этаж 9)
тел.: 8-800-600-00-83
моб.: +7 965 606 74 68

Партнерский материал

Комментарии

Оставьте первый комментарий