07:06, 27 Июля
Еще новости
Подробно

Осторожно, перегрето! Большая часть челнинских предпринимателей занята в торговле и развлекательных услугах

19.12.2012, 17:45

Рынок Набережных Челнов перенасыщен предприятиями торговли и  развлекательных услуг, сообщила сегодня на деловом обеде Елена Машкова, кандидат экономических наук, директор Камского центра бизнес-технологий «Развитие». Социолог советует предпринимателям подумать, прежде чем открывать очередной магазин.

41,8% предпринимателей в городе заняты в ритейле, а 29% – в развлекательных услугах. Отметим, что это данные за прошлые годы. К концу нынешнего Челны явно пополнились новыми объектами и соответствующими предприятиями. Поэтому бизнесменам, желающим вступить на рынок торгово-развлекательных услуг необходимо тщательно все обдумать, конкуренция в этой сфере самая большая, советует Машкова.

- Прежде всего, предпринимателям нужно понять: как применить продукт, который мы производим и как предприятия выглядят в глазах потребителей. Потребитель - кто он? – задалась вопросом гостья мероприятия. - Помимо социально-демографических показателей важны причины совершения покупки, объемы потребления, лояльность марки и искомые выгоды.

Не менее важным показателем является соотношение покупательской способности населения и обеспеченность торговыми площадями. Так, по данным исследования, доходность жителей Набережных Челнов по сравнению с прошлым годом выросла на несколько процентов. Если в 2011 году количество людей, заработка которых не хватало даже на питание, составляло 12,1 %, то в 2012 цифра упала до 9 %. Зато выросло количество людей, прибыли которых хватает, по их словам, на все – с 4,8 до 6,6 %.

Отметила Машкова и то, что практически весь топ-менеджмент крупных республиканских предприятий и их средства «крутятся» в Москве, и смысла рассчитывать на них нет.

-  Руководство клубного поселка «Чаллы Яр» было уверено, что топ-менеджеры из соседних городов приедут сюда и раскупят комфортабельное жилье. В Елабуге развивается Особая экономическая зона, в Нурлате – «РИТЭК», в Альметьевске – «Татнефть», в Менделеевске – «Аммоний». Но исследования выдают другую информацию.

Большим недочетом предпринимателей города является и то, что зачастую внимание не уделяется созданию брендингу и маркетингу. Многие из предпринимателей вообще никогда не пользовались услугами  маркетологов. И это большая ошибка, утверждает Машкова.

- Многие считают, что маркетологи – самые ненужные и бесполезные люди, - ответил на это Сергей Майоров, глава группы компаний «Магнолия», организатор деловых обедов в Челнах. – В кризисных и проблемных ситуациях на предприятиях в первую очередь сокращают маркетологов. Дело в том, что ошибка такого специалиста – самая дорогая для бизнесмена. Так, например, если маркетолог сказал, что продукт будет востребован на рынке, предприниматель тратит огромные средства на его раскрутку, а позже выясняется, что ожидания не оправдались.

 

Комментарии

Оставьте первый комментарий