Еще новости
Подробно

«Мы разрешение не давали» – как спорный «дом» в Орловке переводят под общепит

Собственник земельного участка на первой линии улицы Нариманова в районе Орловки намерен поменять разрешенный вид использования – с ИЖС на общепит и деловое управление. Вопрос рассмотрели накануне на публичных слушаниях. Речь идет о наделе площадью 610 кв. м рядом с медицинским колледжем, здесь уже построено здание, которое ранее было введено как жилой дом.

Как выяснилось на слушаниях, у жителей Орловки есть вопросы к объекту – не все рады будущему соседству. Люди, с которыми провела встречу администрация Комсомольского района, обеспокоены, что заведение привлечет шумные компании и автомобили, для которых еще предстоит предусмотреть парковку. При этом известно, что в свое время вокруг объекта шли судебные разбирательства, которые завершились в пользу собственника.

Руководитель исполкома Фарид Салахов накануне напомнил предпринимателю, как тот заверял, что будет жить в здании.

– Вы строили его как индивидуальный дом. Техплан сдали в регпалату и, соответственно, оформили его как жилой дом. Мы как власть вам разрешение на него не давали, поэтому жители правы, – отметил Салахов. – Вы ведь построили жилой дом, а теперь хотите использовать его не как дом. Когда объект строился, мы выезжали на место, оформляли протокол, что строительство ведется без разрешения, реакция исполкома была. Последовало объяснение, что это индивидуальный дом, и он не требует разрешения на строительство ввиду действия дачной амнистии. На приеме у меня вы сказали: «Мы будем там жить». Помните прием? Я сказал, что, если там будет кровать, я признаю, что был не прав. Пока кровати нет.

Вместе с тем представитель «Челныводоканала» отметила, что строение подключалось в свое время к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения как ИЖС, и нагрузка была соответствующая. Если вид разрешенного использования изменится на общественное питание, необходимо будет пересмотреть технические характеристики по договору о подключении.


Комментарии
15.05.2026, 09:02

Так общественные слушания какое решение вынесли - отказать, или разрешить изменить вид разрешенного использования участка? Считаю, что такую практику надо заканчивать и в городе и в Тукаевском районе. Люди покупают участки строят дома, а на соседнем вместо дома появляется магазин. А это совсем другая история. Постоянная возня большого количества машин и излишний поток людей. и так круглы год. Шум, пыль и неудобства от всего , что с этим связано. а хотелось спокойной загородной или даже городской частной жизни. Про отсутствие необходимого места для парковки и маневров автомобилей места и обязательных обустроенных съездов и выездов. Присоединение к сетям и даже проекты все сделано исходя из задачи ИЖС, а по факту будет бизнес.
15.05.2026, 09:13

Поставит кровать, пригласит полежать Салахова и бумажки подпишут! Поражаюсь интеллекту и профессионализму Салахова - есть кровать значит дом, нет кровати - магазин! А если 50 кроватей поставят - то хостел! И эти люди запрещают нам ковыряться в носу...тьфу...руководят городом!
15.05.2026, 10:44

Такая вот власть, другой нет...
15.05.2026, 09:24

Салахов - молодчик, красавчик. Все четко по делу!
15.05.2026, 09:45

подхалимил
15.05.2026, 20:20

Анекдот местного разлива!
15.05.2026, 11:09

Житель Орловки

Если здраво на это смотреть, всё довольно просто. Когда человеку прямо говорят: жители против, район жилой, не надо этого делать — а он всё равно прёт дальше, возникает закономерный вопрос к его отношению к людям вокруг. И дальше начинается стандартная схема: «мне всё можно», «у меня всё законно», «мне разрешили» — и как будто на этом все вопросы должны исчезнуть. Только реальность от этого не меняется. В итоге потом всё вылезает в жизни: шум, поток людей, бардак и постоянное напряжение для соседей. Удивляться уже поздно — это обычно закладывается в самом начале. И да, психология тут простая: подобное притягивает подобное. И в таких местах очень быстро формируется соответствующая среда — подтягиваются такие же по духу и отношению люди, которым тоже «всё равно», лишь бы было удобно им. Салахов в целом правильно говорит, позиция логичная. Но ключевого люди всё равно ждут — не обсуждений и объяснений, а чёткого решения: запрещаю и точка. Потому что в таких историях обычно всё и заканчивается разговорами, а по факту потом всё равно пролезает бизнес, шум и проблемы для жителей. Создать надо Макс канал для жителей Орловки. ( где можно собрать подписи против)
15.05.2026, 11:55

И так в нашем городе строится всё! Все слушания - легко обходимая исполкомом формальность. Занес - построил. Не занес - сноси. Других правил нет.
15.05.2026, 11:57

Вопрос к Салахову - У меня есть квартира на первом этаже окна и балкон выходят на оживленную улицу в самом центре города. Если я уберу кровати, приглашу вас удостовериться, что я там не живу, можно мне использовать эту квартиру для открытия торговой точки? Достаточно будет вашего одобрения? Или все таки надо оформлять какие-то бумаги?
15.05.2026, 13:04

Ануфрий

Я уж извиняюсь заранее перед личным мнением жителей Орловки, но если все по закону и можно менять ВРИ з/у, то в чем проблема? Это право дали бизнесу и людям законодатели и закрепили это буквой закона. Если могут в рамках закона изменить, то что тут поделаешь? А то у нас все в городе строилось для людей и не шло вопреки их интересам, я вас умоляяяяю). Это во-первых! Во-вторых, люди всегда будут недовольны, то им из окна дует, то дороги не ровные, то цены высокие. Ну а, что касается Салахова, "он обещал построить дом и жить в нем", господин Салахов, Вы серьезно??? Да нам, Горбачев с Ельциным, что только не обещали!!!! Какие еще "он обещал", Вы на гос.должности, Вы решили руководить городом на обещаниях или на холодном суждении в рамках законности? Вам же Магдеев не раз говорил крылатую фразу: "Не знаешь как поступить, поступай по закону". Там фразы "ОН ОБЕЩАЛ" не было))) Мы же не вспоминаем, что вы обещали в предвыборной речи на должность РИКа
15.05.2026, 14:50

Вы о чем? Для изменения вида разрешенного использования тоже надо, кроме убеждения администрации, выполнить много требований. начните с общественных слушаний. Большинство жителей против, дальше зачем говорить, что Закон разрешает. Нет необходимых условий для соблюдения требований Закона. Стоит кровать, не стоит...жители против.
16.05.2026, 09:21

Никто не против ни одного человека, только исполком просит несколько миллионов за своё разрешение
16.05.2026, 09:20

А ведь вы правы. Почему нельзя если закон позволяет. А эту статью заказал исполком, ПОТОМУ ЧТО НИОДНОГО ЖИТЕЛЯ КТО ПРОТИВ НЕТ! Здание расположено на проспекте и не имеет соседей!
15.05.2026, 14:38

Глаз РТ

Ануфрий, у вас ошибка в исходной логике: вы подменяете «законно» на «общественно приемлемо», как будто это одно и то же. Но закон — это минимальный порог, а не индульгенция на любое решение вне контекста среды. Да, формально изменение ВРИ возможно. Но градостроительная логика как раз и существует для того, чтобы не превращать жилые кварталы в хаотичную смесь функций постфактум, когда объект уже построен и окружение сложилось. Иначе планирование теряет смысл, остаётся только реакция на уже случившееся. Вы упускаете ключевой момент: речь не о «праве собственника», а о балансе интересов. Когда этот баланс игнорируется, любое «законно» начинает конфликтовать с реальностью — шумом, нагрузкой, транспортом и качеством жизни соседей. И это уже не эмоции, а прямое следствие градостроительных решений. Поэтому тезис «раз можно — значит вопросов нет» выглядит слишком упрощённо. В таких историях вопрос как раз и возникает там, где заканчивается формальная законность и начинается жизнь людей вокруг.
16.05.2026, 09:23

Ни один житель Орловки не против потому что здание на проспекте и соседей нет, только исполком заказал эту статью потому что собственник отказался исполкому платить несколько миллионов
15.05.2026, 14:48

Орловчанин

Выгнать всех этих “мамкиных бизнесменов” с ИЖС. Может, со временем из них вырастут нормальные предприниматели. Сейчас же это подрывает доверие и мешает нормальному развитию территории. Когда вокруг такая нестабильность и отношение к людям оставляет желать лучшего, это напрямую влияет и на желание людей строить жизнь и заводить детей. Как в таких условиях выполнять поручения РАИС и президента , если базовые условия жизни и уверенность в завтрашнем дне под вопросом???
15.05.2026, 16:03

Согласен с Орловчаниным. Иногда там проезжаю и почти всегда встречаю контингент, который или тащит и волочет ржавый и всякий разный металл в пункты приема. Неужели такие пункты должны быть на частных участках ИЖС в частной застройке? Или эти многочисленные шиномонтажи? Сам пользуюсь услугами мастерских исключительно в сервисах. Меня никто не переубедит, что соседям это очень нравится и очень удобно, когда у его ворот сосед организовал ... (можете сами перечислить). Мое глубокое убеждение, что нельзя нарушать нормальные условия жизни прихотью отдельных граждан. Власти могли бы и исполнить свою контрольную функцию и подчистить все эти недоразумения.
15.05.2026, 18:55

"Ёж — птица гордая, пока не пнёшь — не полетит»! Так и власть городская, без хорошего пенделя не пошевелится. Пинают только редко!
16.05.2026, 22:15

Мужик тебе же показали 2 пальца в исполкоме Занёс бы решил вопрос.
17.05.2026, 10:52

И за двух пальцев потом сидеть... Не стоит