Еще новости
Подробно

Под Челнами погибли краснокнижная выдра и лебедь после спуска воды в пруду

В реке Калмашка Тукаевского района погибли краснокнижная выдра и белый лебедь. По словам арендатора пруда Рима Шайгарданова, инцидент произошел после капитального ремонта региональной дороги: под ней проложили водопропускные трубы, сток которых выведен в пруд.

Шайгарданов утверждает, что из‑за неправильной прокладки труб и спуска воды, уровень водоема снизился на полметра. По его мнению, работы проводились без необходимых согласований. В результате ушла часть рыбы, краснокнижную выдру затянуло в водоворот при спуске воды, а белого лебедя нашли на поверхности воды. Экспертиза исключила болезнь как причину смерти.

– До 2022-го года пруда не было, там постоянно воду спускали, было болото. Я занимаюсь чисткой пруда, ловлю браконьеров. Доступ к пруду бесплатный. Я ни копейки не зарабатываю на этом, наоборот: анализы воды сдаю, в Минэкологии отчет отправляю, убираю и благоустраиваю береговую зону, – рассказал Рим Шайгарданов. – Пруд состоит в перечне МЧС как противопожарный водоем, то есть воду спускать с него категорически нельзя. Не дай Бог пожар случится в населенном пункте, пруд – единственный источник воды. В селе не все гидранты в рабочем состоянии, водоснабжение в аварийном состоянии. Уровень воды уже на критически низком уровне. В случае необходимости, пожарные машины просто не смогут набрать воду.

По словам Шайгарданова, незаконный спуск воды и установку труб зафиксировали сотрудники полиции. Житель села написал обращения в Роспотребнадзор, Минэкологии РТ, Росприроднадзор и исполком. Так, главный эколог Закамья Вильсур Мингазов ответил, что выездное обследование установило, что на участке ведутся работы по устройству трубопровода для отвода дождевых и талых вод с прилегающей территории с целью предотвращения заболачивания и заиливания земельных участков. Сброса дождевых стоков и загрязнение пруда министерство не обнаружило. Экологи направили запрос в адрес балансодержателя автомобильной дороги – «Главтатдортранс», чтобы те предоставили проектную документацию. Шайгарданов отметил, что с ней он не может ознакомиться уже четыре месяца.

– Проектную документацию до сих пор никто не предоставляет. Уже четвертый месяц пошел, они ничего не предоставили. Я думаю, если бы документы были, они бы показали. Но у них ни одного документа нет, – рассказал арендатор водного объекта. – Воду спустили, когда трубу прокладывали. Она мешала, переливала в другую сторону. И сейчас воду периодически спускают, чтобы на ту сторону не выходила. Ремонт дорог и прокладку труб можно было сделать без ущерба природе.

В управлении Роспотребнадзора по РТ ему ответили, что обнаружили признаки нарушения обязательных требований санитарного законодательства в ходе дорожных работ. Надзорный орган объявил предостережение ГКУ «Главтатдортранс» о недопустимости нарушения обязательных требований. Также Шайгарданов отметил, что на объект планируют выехать представители природоохранной прокуратуры.

Комментарии
08.12.2025, 17:15

В результате ушла часть рыбы, краснокнижную выдру затянуло в водоворот при спуске воды, а белого лебедя нашли на поверхности воды?Ваш Рим фантазер,какая рыба ,какая выдра,какой лебедь,ни когда в этом пруду рыбы не было,какая уборка,как было болото так и осталось,вокруг пруда свалка,ни кто за этим озером не смотрит,от куда этот Рим появился
08.12.2025, 18:10

Легко рассуждать сидя на диване…человек хочет сохранить эту природу, красивое место и пытается что то делать, но упирается в бюрократию и пофигизм администрации…
09.12.2025, 05:11

"На воре и шапка горит".Похоже главный виновник сам и проявился, дав первый комментарий. Разгильдяйство и безнаказанность приводят к таким последствиям.
08.12.2025, 19:31

Денис

На этом пруду каждый год рыбачим и все соседские ребятишки тоже к рыбалке приобщились ,это же лучше чем целыми днями в телефоне залипать ,в последнее время на пруду стало чище заметнее ,видно что у пруда появился хозяин
08.12.2025, 21:40

А вы в Калмаше живете?Я сам там живу,на озеро иногда хожу,грязь ни кто не уберает,рыбы нет
09.12.2025, 10:55

Вы куда ходите? А рим говорит все убирает и там все чисто. и народ бесплатно ловит рыбу. вы наверно не туда ходите.
09.12.2025, 10:57

Вы точно про тукаевский калмаш говорите ? На Урале тоже есть калмаш, может вы имели ввиду его?
09.12.2025, 11:25

У озера не может появиться хозяина. И согласно законам такие водные объекты в аренду быть переданы не могут. Здесь однозначно есть подвох.
08.12.2025, 17:18

Я ни копейки не зарабатываю на этом,с нас по 1000 срубил,хотя просто с удочками хотели посидеть
08.12.2025, 17:51

Рим

Да брат. Укыдым. Закон синэн яклы
08.12.2025, 18:42

ЮРИСТ

поклёп...оговор...где квитанция на 1000р.?
08.12.2025, 21:38

А если квитанцию не дал,значить мимо кассы,свидетели есть,так что здесь другая статья
08.12.2025, 23:00

Действительно, ОЧЕНЬ красивое место. Желаю положительного разрешения вопроса. Думаю прокуратура во всём разберётся. Низкий поклон тем, кто борется за чистоту и сохранность нашей природы ????.
09.12.2025, 06:06

Во-первых там уже очень много лет был пруд, можно поднять карты прошлых лет. Сам там не раз ловил рыбу. Не понятно почему этот предприниматель взял в аренду болото? Может водоем нельзя взять и его отдали болотом или просто земельным участком? Еще более непонятно и не верится, что человек взял в аренду водоем, убирает берега, бегает по инстанциям, требует документы, но разрешает всем бесплатно ловить рыбу в болоте. Завтра станет платной, кто запретит, если он себя ведет, как хозяин водоема? Остался вопрос, болото или пруд отдали этому бизнесмену? И как это возможно? На эти вопросы надо найти ответ, всем проверяющим.
09.12.2025, 06:19

Рамиль

Молодец Рим !
09.12.2025, 08:38

Действительно, это ОЧЕНЬ красивое место. Желаю положительного разрешения данного вопроса. Низкий поклон тем, кто борется за защиту и сохранение нашей природы
09.12.2025, 10:54

Почему этот Рим завладел этим красивым местом? Не должен один человек урвать у всех эту красоту.
09.12.2025, 11:33

Рамиль

А почему бы Вам не принять участие за спасение озера? Не "урвать" а содержать, любой труд должен вознаграждаться! И это место красивым скоро не быть, если вместо того чтоб поддерживать человека оставлять негативные отзывы.
09.12.2025, 11:46

А каким образом он его у ВАС урвал, как это проявляется? Тем что заботится о нем, убирает за ВАМИ мусор, борется с охотниками и браконьерами. А может быть Вы и есть тот самый охотник и(или) браконьер, которому сейчас перекрыта возможность продолжать стрелять беззащитных животных и птиц и уничтожать популяцию рыб, ставить сети и использовать электроудочки? Непонятно...
09.12.2025, 10:21

Эльмир

Спуск воды в озере может привести к негативным последствиям. Сокращается популяция рыбы, происходит цветение водоёма из за того что на прибрежной территории озера расположены жилые здания, которые сбрасывают сточные воды, не прошедшие качественную очистку. Нарушаются берега из за стоков воды. Чтобы минимизировать негативные последствия, важно тщательно прорабатывать проекты, связанные с использованием воды озера, с точки зрения безопасности и экологического воздействия. Это хорошо что в селе есть ответственный человек понимающий проблему, думаю и жители этого посёлка активные люди не дадут пропасть красивому водоёму украшающего это село, и это озеро будет одно из прекрасных достопримечательностей Тукаевского района.
09.12.2025, 13:15

Пессимист

Уже не первый раз сливают воду. Потом вычерпывают рыбу и, говорят, что все пропало. Сами и слили, чтобы выбрать всю рыбу. Несколько лет сейчас не будет никакой рыбалки. очень жаль. Неужели водоем отдали в частные руки, может и слили, чтобы сказать. что водоема нет. а потом он чудесным образом опять у хозяина появится. Успели составить како-нибудь документ и сделать фото, что никакого водоема и нет в этом месте, поэтому ... эту землю и отдали Рифу. Это все сарказм. Почему водоем отдали в частные руки, закон этого не позволяет. на этот вопрос надо найти ответ. Этот водоем присутствует на кадастровой карте, но когда наводишь курсор выдает выдает "Земельные участки не найдены". Может в этом и секрет, что власти не поставили все это на кадастровый учет? так можно все раздать, это уже должно быть интересно и Прокуратуре и следственному комитету. А Природоохранные организации тоже ничего не видят?
09.12.2025, 14:33

Местная

Со вторым прудом такая же ситуация, похоже хотят осушить пруды, чтобы раздать земли застройщикам...на кадастровой карте есть даже номер участка на пруду, прокуратура не видит... Люди..этого не должно быть!! Природа вам не простит!
09.12.2025, 16:14

Может и общественные слушания уже были, вы просто не знаете. А в кабинетах уже готовят документы для Рима. Вот он и убирает уже почти свой участок.
09.12.2025, 17:02

Какие же люди всё-таки невнимательные. Вы внимательно прочитайте сначала статью прежде чем глупости писать. Рим ПРОТИВ спуска пруда, он за сохранение пруда. Что вы несёте?
09.12.2025, 17:10

Это в другом пруду, слушаний не было, даже есть кадастровый номер и почтовый адрес с дорогой ул Советская посреди пруда.
09.12.2025, 21:32

Рим абзый там не когда рыбы нормальной небыло я в этом году запустил два раза по 15 кг мальков сазана и зеркального карпа
10.12.2025, 10:45

Немудрено. С таким халатным отношением со стороны местной власти не то что рыбы и других обитателей пруда, но и самого пруда не будет. Будет только грязная вода как источник заразы, бактерий и болезней благодаря постоянным спускам воды и стокам с сельскохозяйственных полей и частного сектора через трубы, выведенным к пруду.
10.12.2025, 14:39

Рыба в этом пруду водилась хорошая. Сегодня только щука , окунь, сазан и сорога. Был на пруду в середине ноября - все три дня окуня ловил и две щуки поймал. Все в этом пруду ловится, и место отличное для отдыха, и от города недалеко. Не нужно нарушать сложившийся экобаланс, года чрез три будет отличный водоем для любителей рыбалки. А спускать воду администрация не имеет право - пруд находится на русле речки, а такие водоемы находятся под ведомством Минэкологии. Второе, если на водоеме водятся краснокнижные особи, то любое нарушение их среды обитания этотзлостноый проступок или даже преступление .
10.12.2025, 19:08

Альфия

Пруд в любом случае надо сохранять! В наше время и так все застраивают, природу не хотят сохранять, либо загрезняют. Рим большой молодец то, что пытается уберечь пруд! Надо в прокуратуру жалобу писать.
10.12.2025, 21:19

Снежана Бадретдинова

Много мыслей в голову приходит, хочется ответить тем кто пишет что частные люди не могут арендовать ,либо купить, и т.д . знаю много случаев кто то купил ,или арендовал и т д . так вот ,это хорошо что у пруда появился хозяин,многие зададуться вопросом чем же хорошо? Хорошо в том плане что пруд будет под наблюдением, ухаживаться, но это еще зависит от людей... Есть такие ...после которых надо убирать. Кто то пишет не очень хорошие отзывы ,комментария, людиии так может задумаемся и встанем все вместе что бы защитить пруд. Рим старается как то сберечь пруд в Калмашево. Я так понимаю диванные критики которые ничего не делают, сидят и от делать нечего и которые не могут что то сделать для калмашево очерняют человека ,который делает благое дело. Мир и процветания Рим пусть разрешится в вашу сторону, и надеюсь человечество наконец-то поймет что это ради вашего же блага.
10.12.2025, 21:50

Разиф

Рим молодец он пытается вам сохранить пруд , а вы почему то хотите выставить каким то плохим бизнесменом который хочет нажиться на этом, может просто Рим хочет чтобы рядом с Калмашем была красивое озеро а не болото , где можно отдохнуть и провести хорошо время приятно. Я вот сам с Актанышского района у меня в деревне когда я был маленьким было два пруда ,и все мы там купались ,ловили рыбу ,и все было хорошо , а сейчас их нету потому что не было человека который отвечал бы за пруды. У нас сейчас даже гуси плавать не умеют ????и у вас так же будет . Надо таких людей поддерживать и помочь. Если надо ...надо написать даже президенту потому что это ваша достояние и достопримечательность, Рим делает большую работу . Я вам это как солдат своей страны ???????? говорю.Я участник СВО тут я считаю это нельзя так оставлять. Надо если это озеро высохнет новое озеро не появится .Лучшем случае там будет болото .Как я понял это кому то очень надо если упорно каждый раз спускают воду. Надо всем встать сторону Рима
11.12.2025, 14:05

Очень хочется, чтобы пруды были местными, а не Рима и чтобы там было чисто и ухожено и все это делала администрация. А все отдыхающие не гадили и не оставляли мусор, а убирали за собой. И потом дедушки приводили своих внуков не на пруд Рима, а на Калмашские пруды.
11.12.2025, 20:17

Это прям что-то из ряда фантастики. А теперь вернитесь в реальность: Трубы для стока в пруд всякой гадости проложены с великого одобрения администрации и спуски воды из пруда осуществлены и осуществляются именно ими. С таким отношением администрации к природе Тукаевского района, и в частности к пруду, дедушки ни на Калмашские пруды, а на грязное, вонючее болото будут водить своих внуков.
11.12.2025, 07:03

Местный

Многие пишут не правду, в этом пруду и без собственника водилось много рыбы: крупный карась ,карп зеркальный, сазан была шикарная рыбалка , люди с содедних деревень,города приезжали к нам на рыбалку. После спусков воды рыба ушла и никогда этот пруд не был болотом, не сочиняйте сказок. Для чего протирает штаны Глава поселения ,он должен заботится о экосистемы своей деревни ,а не рубить берёзы и пруд должен быть не в собственника а на балансе деревни. Водоемы в д.Калмаш это многовековые природные накопители воды, которые украшают деревню и природа сама развела там рыбу ,а не собственник. Собственника нужно проверить и пусть предоставит документы, видеоматериаллы на запуск рыбы,слова пустой звук. Пруд общего пользования и не может быть в чей то собственности ,надо вернуть на баланс муниципалитета - экологи позаботьтесь об этом .
11.12.2025, 13:56

Никакого собственника быть не может и арендатора тоже. Это друзья Рима пишут статьи не понимая, что всеми этими вопросами должна заниматься местная и районная администрация, а не Рим Арендатор с намеком на собственность.
11.12.2025, 11:58

Я вот читаю комментарии и ужасаюсь от того как некоторые люди не могут понять смысл этой статьи. Они почему-то нашли врага народа в этом Риме, который за сохранение этого пруда в чистоте, за сохранение его фауны. Почему-то они не обратили внимание на то, что там сказано о проложенных трубах, выведенных в пруд для стока в него всякой заразы из сельскохозяйственных полей и частного сектора, не обратили внимание на то, что неоднократно спускается пруд с этой самой рыбой. Комментаторы, вы и есть чтоли эти самые люди, которые причастны к этим нарушениям природоохранного законодательства? Я так понимаю, если бы не этот Рим, то никто на это и не обратил бы внимание и ели бы вы рыбу, напичканную агрохимикатами, удобрениями и нечистотами из септиков, установленных в частном секторе. Не видят, что в статье указано, что Управлением Роспотребнадзора по РТ обнаружены признаки нарушения обязательных требований санитарного законодательства в ходе дорожных работ. Всех заинтересовал этот борец за природу, а не те, кто его гадит. Чудеса да и только. А вам, Рим, я желаю удачи в ваших начинаниях. Побольше бы таких, ведь тогда и таких разговоров и разбирательств было бы меньше.
11.12.2025, 13:59

Уважаемый 11:58, относительно труб и всего остального надо обращаться в соответствующие инстанции, а не к Риму. У нас на всех "побольше таких Римов" прудов в Татарстане не хватит. Может попробуете пригласить Минэкологии и показать все эти трубы и стоки
13.12.2025, 14:49

Кто этим будет заниматься. Вот Рим как раз это и делает. А вы почему-то только пишите, что надо туда обратиться, надо сюда обратиться. Обращайтесь. Помогите Риму.
11.12.2025, 17:57

Полностью разделяю Ваше мнение. Риск образования стоков с частного сектора во время весеннего половодья очень велик. Этот район построен на поле и системы канализации у домов в виде колодцев. Если все это затопит и смоет к дороге пропускные трубы через дорогу направят их полностью в пруд. И тогда вы не найдете виновного. Пруд существовал, в том или ином виде, десятилетиями, а дорогу строят сейчас. Так пусть ее построят по правилам исключающим попадания стоков в пруд. Для этого нужно разработать траншею и направить ее дальше пруда. Пусть строители думают как это сделать.
11.12.2025, 15:02

Житель села Калмаш

Ещё нужно освободить кусок береговой зоны пруда ,захваченный Надыршиным бывшим председателем Пизо. Доступ к пруду должен быть свободным!!!
11.12.2025, 16:54

А разве после уголовного дела все его участки не вернулись государству?
11.12.2025, 20:06

Ранис

Рим Рифович мой одноклассник, также он житель Калмаша , даже большее он Калмашский, я знаю и верю что он старается за сохранность пруда, при чем не имея от этого не копейки. Если есть желающим оформить себе пруд и старатся за его сохранность и процветание для наших потомков то пожалуйста . Надеюсь Я и жители Калмаша Рим Рифовича поддержат, нельзя бороться и уничтожать природу. Я согласен что есть глобальные проблемы нового района Калмаша , но я думаю районная администрация в силах это решить без причинения вреда пруду и экологии. Они наши ставленники, пускай решают вопрос . Я верю если есть там сердобольные , то вопрос решиться положительно для всех.
11.12.2025, 21:03

Ранис

Жители нового района Калмаш я полностью разделяю ваши проблемы. Согласен с вами на 100 процентов, только не пойму причем тут Рим Рифович. Он как добросовестный житель Калмаша (калмашский он),который борется за сохранность пруда и экологии и красоту природы Калмаша, где мы росли и купались . Мне кажется мы должны объединиться в этом вопросе и задать вопрос вместе администрации района. Хватит нас травить друг другу за их ние же корыстные цели. Мне кажется они все могут решить без проблем.
12.12.2025, 11:46

Сельчанка

Да, пруд должен быть в муниципалитете, а дороги и доступ должен быть для всех ! А Рим пусть заботится, если ему нравится, а мы жители во главе с Шавалиевым будем помогать ему
13.12.2025, 07:19

Пруд является федеральной собственностью, Рим я так понимаю арендатор. Пруд был уже в ведении муниципалов, результат - ни рыбы, ни чистой воды. Перестали ежегодно сливать пруд (заслуга Рима), появилась, и рыба, и вода не цветет как раньше. Пусть глава занимается селом, а минэкологии прудом.
13.12.2025, 14:51

Ильмир

После того как появился хозяин у озера, сразу стало видно, что за ним теперь кто-то следит. Раньше там часто был мусор и неубранное место, а сейчас всё чище и аккуратнее. Люди стали соблюдать порядок, и стало меньше проблем с шумом и грязью.
13.12.2025, 19:19

Ильмир, добавлю. Кроме мусора пьянки, музыка, драки . Даже иногда стрельба браконьеров. Сейчас более менее пруд под присмотром
14.12.2025, 10:06

Чужой

"После того как появился хозяин у озера, сразу стало видно, что за ним теперь кто-то следит." - это не у пруда, а у тебя хозяин появился, который решает, что тебе можно делать у пруда(в пруду).
14.12.2025, 08:59

Раис

Пруд как пруд ,ещё мой бабай рыбу ловил здесь. И собственность Рима ничего не поменяла за исключением документации. Сельчани нас просто вводят в заблуждение ,а врезультате идёт продажа земель : пруд Риму, посадку Ренату, береговую зону Алмазу , леса Ленару и в будущем наши внуки туда попасть не смогут и бесплатно посещать эти исторические места общего пользования.
21.12.2025, 22:13

Айрат

Наш народ меня просто удивляет, какой бизнесмен? Что плохого, если пруд находится в аренде у человека, который хочет присматривать за ним? По мне так хоть какой то порядок и присмотр от браконьеров и тд. Вы вообще думаете, что пишите? Если не знаете историю кто до этого сливал и с какой целью то не надо писать всякую ерунду. Сейчас сливают воду, как написал Рим, для прокладки труб и он единственный кто переживает за пруд и не с целью, что б потом зарабатывать на этом пруду и ограничивать доступ для отдыха он действительно переживает за него и что то делает и пытается защитить от загрязнения, а тут проснулись диванные критики и обсуждают непонятно что. Вообще все жители должны поддерживать и переживать, а не обсуждать и поверьте никаких денег от аренды не заработаешь на пруду как одни головные боли, если не разбираетесь то и писать не надо. Рим молодец не побоялся пойти против власти и пытается привлечь все инстанции, что б не было незаконного сброса ливневых и талыз вод без очистки в пруд и беспокоится за понижения уровня воды. Считаю надо поддержать его для сохранения красивого места в селе! Мой сын очень любит этот пруд мы часто ходим туда на рыбалку и очень хотели бы, что б пруд оставался чистым и красивым и никто не мусорил там!
23.12.2025, 07:48

Местный

Калмашские пруды любят все и все хотим их сохранить для населения!!!