Еще новости
Подробно

В Челнах 45 лет назад «КАМАЗ» выпустил 200-тысячный грузовик (фото)

22.11.2025, 08:26

Блог истории «КАМАЗа» рассказал о том, как в 1980 году Камский автомобильный завод отметил сразу несколько знаковых производственных достижений, которые вошли в историю предприятия. Хронология юбилейных событий того года выглядит следующим образом: 12 сентября 1980 года – собран 200-тысячный двигатель, 17 ноября того же года – выпущена 200-тысячная кабина, 17 декабря – изготовлена 200-тысячная рама, 20 декабря – с главного сборочного конвейера сошел 200-тысячный грузовик.

Это достижение стало возможным благодаря ударному труду коллектива цеха, который на протяжении завершающего года пятилетки демонстрировал выдающиеся результаты. Цех не раз занимал первые места в социалистическом соревновании, успешно выполняя повышенные социалистические обязательства в честь XXVI съезда КПСС.

За рулем юбилейного грузовика находился И. Габидуллин – опытный водитель-испытатель. В тот же день на заводе прошел торжественный митинг, ставший символом трудовых достижений коллектива. По традиции «КАМАЗа», трибуной для почетных гостей послужили платформы камазовских грузовиков.

Одним из ярких моментов митинга стало выступление Утеева Квангали, бригадира наладчиков агрегатного завода. С высокой трибуны он произнес знаменательные слова: «Сошедший с конвейера автомобиль – это материальное подтверждение единодушного одобрения автозаводцами проекта ЦК КПСС к XXVI съезду партии».

Право участвовать в сборке 200-тысячного автомобиля КАМАЗ получили лучшие из лучших – победители социалистического соревнования. Каждому из них вручили памятный вымпел в знак признания заслуг.

Ключи от юбилейного грузовика получил Абдулла Бикмухаметов – водитель Казанского транспортного управления, кавалер двух орденов Трудового Красного Знамени. Примечательно, что это был уже второй КАМАЗ в его карьере: на первом автомобиле он преодолел внушительный рубеж в 240 тыс. км.

Все эти достижения были реализованы под руководством Павла Скринского, который в тот период занимал пост директора прессово-рамного завода.

 Фото: блог истории «КАМАЗа»

Комментарии

Оставьте первый комментарий