Еще новости
Подробно

Родком мегашколы Челнов просит исполком вмешаться в конфликт с педагогом

Родители учеников центра образования № 16 просят управление образования исполкома вмешаться в ситуацию с учителем английского языка Раилей Сибгатуллиной. Педагог была восстановлена в должности по решению суда, однако родители настаивают на ее замене – их не устраивает качество преподавания и стиль общения учителя с детьми.

В редакцию обратились родители шестиклассников, которые заявили, что неоднократно отказывались от учителя из-за ее отношения к детям и качества преподаваемых ею знаний. Они попросили об анонимности, опасаясь давления на детей.

– Конфликт изначально был между учителем и родителями учеников. Директор лишь защищал наши интересы. Первые звоночки были год назад, в ноябре мы уже начали спрашивать – почему у детей по английскому языку такая низкая успеваемость. Нас руководство школы успокаивало, что пятые классы только сформированы, учитель новый. В феврале вся наша подгруппа написала коллективный отказ от учителя. Насколько я знаю, были и другие классы, которые так поступили. После этого были инициированы собрания родителей с участием учителя, – рассказала одна из родительниц от лица всего класса.

Родители отмечают, ко всем контрольным по английскому языку им приходилось готовить детей самостоятельно. На недавнем собрании представители инициативной группы родительского комитета одного из класса написали заявление на имя директора школы о разрешении присутствовать на уроках.

– Мы не хотим оставлять детей с ней один на один. Но опять же все родители работают, не знаю, будет ли у нас получаться в течение года посещать каждый урок. Также мы понимаем, что качественного образования наши дети не получат. Мы чувствуем себя бессильными, потому что не можем защитить детей от данного учителя, – поделилась представитель родительского комитета.

В ноябре этого года суд автограда восстановил уволенную за прогулы Сибгатуллину в должности учителя английского языка мегашколы автограда – в процедуре увольнения были выявлены нарушения. Стоит отметить, что вопрос о ее компетенции не рассматривался в суде, так как предметом спора было ее увольнение. На решение в суд, как известно Chelny-biz.ru, пришли родители, чтобы поддержать директора.

Подробности первого заседания и позицию каждой из сторон редакция писала здесь.

 

 

 

Комментарии
19.11.2025, 07:40

ФЕЛИКС

В 76 гимназию идите за английским!!! У меня дочь и гимназию и универ с красным дипломом закончила. А главное не кляузничали друг на друга!!!
19.11.2025, 08:00

Салах Фаридов

Они сошлись, вода и камень, стихи и проза, лёд и пламень, не столь различны меж собой (с). Ну, тут обе стороны встали в позу, пошли на принцип. Закупаем попкорн и ждём продолжения банкета. Интересно, как учитель будет себя чувствовать, когда дети этих родителей будут приходить на урок и тихонечко ненавидеть ее.
19.11.2025, 11:32

Зато дисциплина будет железная! Дитятки при мамочках, я думаю, будут вести себя хорошо!
19.11.2025, 13:05

И учителю придется поднапрячься, вести урок грамотно и профессионально, не допускать ошибок, говорить с ребятами только на английском и вежливо, использовать наглядные пособия и т.д.
19.11.2025, 15:12

А вы уверены, что все дети в классе понимают по английски, я вот так не думаю! Многие по русски то плохо знают.
19.11.2025, 15:30

Задача учителя говорить на уроке на английском, это одно из требований к проведению урока иностранного языка, и где учатся те многие, про которых вы говорите, что "плохо знают по-русски"? На ходу придумали аргумент?
19.11.2025, 13:55

Учительнице надо набраться терпения и спокойно вести урок, пусть сидят, коль делать нечего. А вмешиваться во время урока, делать замечания учителю в присутствии детей родители не имеют права и директор или завуч обязана их уведомить об этом. Вести запись урока родители тоже имеют право только с согласия учителя и других родителей.
19.11.2025, 14:15

Так и училке орать не получится, хотя она любит на детей поорать.
19.11.2025, 13:13

У родителей есть право посещать уроки, чтобы наблюдать за тем, как учитель преподает и как дети учатся. Если вы не знали!
19.11.2025, 15:14

Никто и не спорит, только ключевое слово здесь наблюдать, а не мешать.
19.11.2025, 16:06

Вы сомневаетесь в этом? Родители - воспитанные люди, чтобы не перебивать учителя. И тем более вмешиваться в ее урок.
20.11.2025, 12:26

Родители тоже разные бывают! Если все воспитанные, откуда дети то такие невоспитанные берутся!
20.11.2025, 12:27

Вы за всех то не говорите! Или вы только и будете на уроки ходить!
19.11.2025, 08:07

Да, проходили такие истории. Математичку оставили в школе из жалости (старенькая, муж умер от КОВИДа, что ей дома делать) и весь класс вынужден был нанимать репетиторов для подготовки к ЕГЭ. И это было в одной из лучших школ города, а уж в новых огромных школах такие истории скорее обыденность. А Рамиль молодец! Пытается создать команду профессионалов.
19.11.2025, 08:21

Какой позор что для учителя что для родителей.
19.11.2025, 14:16

Какой позор? Каждый отстаивает свои интересы.
19.11.2025, 15:14

Во именно!
19.11.2025, 08:28

Поставьте ее преподавать татарскому языку, раз английский не знает.
19.11.2025, 11:35

В чём же Рамиль молодец? Если бы он действительно пытался создать команду профессионалов, как вы говорите, он и близко бы не подпустил эту некомпетентную женщину в свою школу, зная, что до этого она уже во всех школах побывала и "работала" там не больше 9 месяцев. Интересно почему? Потому что директора быстро понимали, что человек "со стажем" не знает своего предмета и соответственно её просили на выход или она сама опережала и увольнялась. Когда-нибудь это должно было всплыть, писали же, что и специалисты с управления образования присутствовали на её уроках и утверждали, что есть нарушения по ведению урока. Если человек "со стажем" до сих пор не знает как вести урок и другие оргмоменты школьной жизни он уже никогда этому не научится.
19.11.2025, 13:50

Людям свойственно ошибаться в других людях
19.11.2025, 15:15

В скольких он уже ошибся то, пора бы набраться опыта!
19.11.2025, 11:37

А вы себя считаете умным и грамотным человек, указывая кого и куда поставить? Правильно: "Поставьте её преподавать татарский язык".
19.11.2025, 08:53

Неужели преподавателю так сложно набраться смелости и сказать родителям. "Я вас понял (а). Ухожу."
19.11.2025, 13:08

Наверное, она прекрасно понимает, что ни в одно образовательное учреждение города ее больше на работу не возьмут, вот и упирается.У нее был шанс уйти по собственному, а теперь будут убирать за профнепригодность.
19.11.2025, 14:19

Зачем ей уходить? В другой школе тоже родители имеются, к тому же ее дом рядом со школой, далеко ходить не нужно.
19.11.2025, 09:05

Да учителей нету! Тотальный дефицит. Скоро все будем дома учить детей самостоятельно
19.11.2025, 10:05

Так, чет конфликт уже затянулся, давайте учителя уже увольняйте и директора заодно.
19.11.2025, 10:07

Прочитал как жалобу родителей с РОДДОМА….слава богу ошибься….присутствие родителей на занятиях канеш жесть…наверное все обучались в Англии…если мозгов нет…значит природа отдохнула на ваших чадах….
19.11.2025, 11:24

Никто не хочет признать бездарность своих чад, проще во всём обвинить школу.
19.11.2025, 11:30

Ну сейчас все повально начнут жаловаться в исполком! Мне кажется, в этом году ни один новый учитель в эту школу не придёт после такого произвола родителей! Т
19.11.2025, 13:52

Мне кажется, они ясно дали понять - их устраивал новый молодой педагог, пришедший на замену истерички
19.11.2025, 15:17

А вы уверены, что этот молодой педагог надолго у вас там задержится?
19.11.2025, 14:24

В СССР за плохое поведение ученика, школа ОБЯЗЫВАЛА родителя присутствовать на уроке (х). При чем тут обучение в Англии?
19.11.2025, 10:45

Странные комментарии на тему: и так учителей нехватка, перестаньте, родители, придираться. Директора пошли такие, что и вякнуть не могут, лишний раз в УО и Минобр не обратятся. Могут только уговаривать родителей смириться с реалиями жизни. Нет, дорогие, учитесь работать, наши дети - не подопытные кролики, чтобы их учили профнепригодные "лишь бы какие" учителя. Если делаешь дело - делай его хорошо. Не можешь - мы, родители, будем учить сами, нанимать репетиров, но только деньги, выделяемые государством на образование ребенка, тогда должны идти не в школы, а бюджет семьи. А пока этого не происходит, рот нам затыкать не нужно, мы - полноправные участники образовательного процесса.
19.11.2025, 15:52

Зарплаты посчитайте. Какие кадры пойдут работать за такую зарплату? Сейяас даже после колледжа берут. О каком образовании речь? Тут проблемы в комплесе малерькие зарплаты и следовательно низкое качество предоподвателей. Без одного не будет другого. И то что вы тут пишите о мега больших зарплатах которые якобы выделяются, вы на эти зарплаты поделенные на всех учеников даже наверное на один раз обучения у репититора не хватит))
19.11.2025, 16:15

Не надо ля-ля про зарплаты и считать чужие (учительские) деньги! Работают в школе достойные учителя и с опытом, и молодые, здесь речь идет о другой стороне медали, о квалификации педагога! Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок попал к понимающему и грамотному учителю.
20.11.2025, 06:02

Ирина

Можно подумать все родители миллионы зарабатывают, одни учителя за гроши работают. Просто сейчас можно в онлайн школах заработать, репетиторством, есть частные школы. Вот молодёжь и не идёт. И ещё нюанс- в школу берут со стажем работы, а где молодой специалист возьмёт этот стаж. Директор стррит умную физиоминаю и говорит: у вас нет стажа. И на принимает. Работают те, кто работает. Родители кредиты берут, репетиторов оплачивают, а учителя премии от государства получают, за стобальников. Не надо мне петь про нищих педагогов, люди и меньше зарабатывают, а пашут побольше. Вот всегда не могла понять, как так. 10 лет в школе , 5 лет в институте или сколько там в педагогов учат. Учат один предмет. Каждый день, годами объяснять один и тот же предмет и не научить?
20.11.2025, 11:44

Так вроде учительница и не жаловалась на зарплату? А молодёжь берут, что вы зря говорите! Даже студенты из университета с 4 курса уже работают, потому что учителей не хватает. А про то что не могут научить, так не всегда это от учителя зависит! От осинки не родятся апельсинки! Поговорка такая.
19.11.2025, 11:03

Ишь что учудили, решили сами выбирать учителей. А завтра начнут требовать директора поменять, потом мэра.....
19.11.2025, 11:11

Есть отличный выход - качественно выполнять свои обязанности)
19.11.2025, 11:20

Все проблемы начались с низкой успеваемости, это первое, что не понравилось родителям. Учительница вела эти классы одну четверть, разве её вина в такой успеваемости? Эти дети не первый год уже учат язык. Видимо, прежние учителя не дали нужных знаний, но ставили хорошие оценки. А теперь она должна с азов начать или просто так пятёрки ставить?
19.11.2025, 13:46

Управлению образования уже давно пора дать публично оценку этой ситуации, уже весь город знает об этом конфликте, а они отмалчиваются, как будто ничего не случилось.
19.11.2025, 14:05

Начинать с азов и не выпендриваться в интернете. За 30-то лет наверно у учителя достаточно наработок должно быть, чтобы обучать молодое поколение эффективно, а не тупо по учебнику идти.
19.11.2025, 16:02

Если начать с азов, что будут делать те дети, у кого уровень выше? Программу то никто не отменял?
20.11.2025, 08:22

У опытного учителя не должно быть с этим проблем. Сейчас столько приёмов дифференциированного обучения существует, одно удовольствие их применять. И все в плюсе. А от традиционного кнута без пряника лучше отойти.
19.11.2025, 14:31

Ага, прежние учителя не дали нужных знаний, т.е. профнепригодные были, а эта учительница супер -пупер, высококлассный специалист, так что ли? Это она вам сказала?
19.11.2025, 15:19

Ну если они вам нравились, почему же все они ушли из вашей школы?
19.11.2025, 11:27

У родителей нет права выбора учителя. Почитайте ФЗ 273 "Об образовании".
19.11.2025, 13:07

Правильно! Идите в частные школы, если хотите выбирать и то не факт, дадут ли вам выбрать.
19.11.2025, 13:08

Права выбора учителя нет, а ответственность за успеваемость есть. Хорошо бы, если бы было наоборот)
19.11.2025, 13:12

Если есть веские основания, такие как конфликты или низкая квалификация, родители могут подать официальную жалобу или просьбу о замене учителя. У родителей есть на это право.
19.11.2025, 16:35

На счет замены учителя в связи с низкой квалификацией, ни у директора, ни у родителей такого права нет.
19.11.2025, 19:25

А вот существенно снизить размер премии (или вообще депримировать) в связи с плохими показателями учителя, право у директора есть! А это очень доходчивый аргумент!
20.11.2025, 15:10

Так премии итак получают только приближенные директора, простым учителям премии не достаются и выплаты по баллам. Не зависимо от результатов. Садриев говорил, что имеет право распоряжаться этими фондами на свое усмотрение, не смотря на прописанные пункты в договоре.
20.11.2025, 15:28

Если вам не платили премию, значит ищите причины в себе, в своей работе и показателях, вместо того, чтобы упорно пытаться найти виноватого в лице директора. Дорастете до его должности - будете сами распределять премиальный фонд и награждать свои "ценные кадры".
20.11.2025, 15:47

К сожалению, это не всегда так!
20.11.2025, 16:04

Лимуза Зуфаровна

Премиальный фонд заложен на весь персонал согласно штатного расписания. Но руководитель школы, садика, поликлиники, больницы эту премию распределяют по своему. Приближенному кругу лиц выписывают высокую премию, но сотрудник должен часть вернуть руководителю наличными. Так вот эта сумма может доходить до 30% от всего премиального фонда. Кто то не получает премию, кто то не высокую а по бумагам все выплачено. Если проверить выплаты по сотрудникам за период, то можно выявить этих приближенных.
20.11.2025, 18:56

А ещё можно устроить в школу своих родственников, которые на работу не ходят, но деньги идут. А учителям и родителям рассказывать, что не хватает техничек, персонала в столовой и т. д.
20.11.2025, 20:18

А вы, похоже, ценный кадр Садриева!
21.11.2025, 08:19

Мы с Садриевым не знакомы, но я на его стороне, особенно после прочтения ваших примитивно-обвинительных комментариев. Если есть доказательства ваших обвинений (насчет премий, трудоустройства и пр.)- обращайтесь в прокуратуру, а если нет, то прекратите клевету на своих коллег.
21.11.2025, 10:01

Как можно быть на стороне человека, которого не знаешь! Советую познакомиться с ним, прежде чем защищать! А уж куда обращаться с доказательствами, мы сами разберёмся!
21.11.2025, 10:20

Очень просто: вас я тоже не знаю, но ваши аргументы не считаю убедительными, поэтому принимаю сторону вашего оппонента. А обращаться вы никуда не будете, кишка тонка, только воздух сотрясаете в интернет-издании.
21.11.2025, 11:10

Так вы тоже также сотрясаете воздух! А кишка у меня в порядке, не переживайте!
21.11.2025, 11:45

А с чего вы взяли что я переживаю за ваше внутреннее содержание (кишки и т.п.)?
21.11.2025, 12:31

Состязаться с вами в остроумии не собираюсь! О своём внутреннем содержании подумайте! Всего доброго!
21.11.2025, 13:16

Свои советы себе советуйте, и вам не хворать!
20.11.2025, 15:29

Это вы верно заметили!
19.11.2025, 21:11

Есть! Если будут приняты соответствующие меры. Будут проверять квалификацию учителя управление образования, министерство образования и т.д.
19.11.2025, 12:08

Родительский комитет должен только собирать на шторы и на подарки учителям.
19.11.2025, 12:17

Вот-вот! Обнаглели совсем)
19.11.2025, 13:05

Так не собирайте! И подарки не дарите! Это же взятка! Школам всё выделяют, а У Садриева столько дополнительных доходов в школе, может позволить шторы и без родительского участия.
19.11.2025, 13:28

Вы, видимо, решили разнообразить свою деятельность и дружно выжить учительницу! Отыграться на ней за шторы, за подарки...
19.11.2025, 12:40

Коли пошёл разговор про права родкомитетов, то позвольте сказать следующее. Родкомитеты (наверно во всех школах), которые сейчас существуют вообще не законны. Чтоб они могли называться родкомитетами и иметь как свои права, так и обязанности, прежде должны оформиться, как общественная организация, а уже потом иметь свои соответствующие документы, включая устав. А пока это всего лишь кучка родителей без имени и состава, которые собирают деньги на подарки учителям и грызут друг-друга в чатах. Настаивая в начале учебного года о создании родкомитетов и назначении председателя школа сама нарушает закон, оно и понятно, это в интересах школы, чтоб родители рвались собирать деньги по первому указанию директора школы и по любому поводу. И чтоб в суде иметь какой-то весь, называясь родкомитетом, нужно им на самом деле быть юридически, а не на словах. В законе есть отдельные пункты по родкомитетам, много чего интересного там можно почитать. На сайтах школы тоже отсутсвуют необходимые документы по родкомитету, соответственно их просто нет. К слову, права выбора учителя у родителей нет, но есть права быть участником образовательного процесса, присутствия на уроках и т.д.
19.11.2025, 13:02

Думаю, в этой статье понятна позиция родителей по отношению к данному учителю и ее преподаванию. Она не изменится. Обсуждать тут и выслушивать ваши мнения нет необходимости. Но если - это ваше основное времяпрепровождение- писать коментарии, даже не имея своих детей и представления что это такое, то это ваше личное право. Но лучше займитесь своей жизнью!!! Похоже она у вас слишком скучная!
19.11.2025, 15:29

Так вы же сами эту статью инициировали! Для чего? Чтобы резонанс придать вашему конфликту? Если есть основания, пишите жалобы, подавайте в суд и тихо разберитесь без привлечения общественности. Учительница ведь никаких статей не писала, в прессу не обращалась. Сначала понаписали, а теперь не нравится, что люди пишут! Так не бывает! А дети у нас есть, и в школе тоже учились. А жизнь, похоже, у вас скучная, вот и бегаете по судам и газетам!
19.11.2025, 16:06

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли... А. П. Чехов Учитель должен быть вдохновляющим и уважаемым. Не обязательно даже любимым! Но уважение, как все знают, нужно ещё заслужить. Дети очень доверчивы, чувствительны и непосредственны, смысл на них обижаться, тем более если они не подростки даже. Смысл оскорблять родителей, которые в отличие от детей постоять за себя могут. И смысл оскорблять коллег? Как итог скандал набрал такие обороты, что позориться дальше и смысла нет. И работать в этой школе тоже смысла нет. Ну не ведут себя так взрослые люди. Из всего написанного этой женщиной можно сделать вывод, что человек в какой-то степени обижен и завидует остальным. Возможно, хочет сам директором побыть. Может, бизнес замутите, а? Курсы английского откроете? Там и реализуется весь наполеоновский потенциал.
19.11.2025, 19:26

Отличный совет!
20.11.2025, 11:49

Только он и советчику подходит!
20.11.2025, 14:50

Уважаемая, я не родитель ваших учеников, на меня свое плохое настроение не надо зеркалить.
20.11.2025, 15:27

А с чего вы взяли, что у меня плохое настроение? И ученики эти не мои.
20.11.2025, 15:30

Да она везде свои "5 копеек" пытается вставить, привыкла в школе на детях срываться безнаказанно, а здесь не получается, вот и злится
20.11.2025, 15:49

А вы уверены, что она вообще что то пишет здесь? Это вы, по моему, злитесь,
20.11.2025, 20:08

"Она" - это имеетесь в виду вы, неутомимый комментатор, вернее комментаторша))
20.11.2025, 21:39

Только вы как то ошиблись, я в школе не работаю и ни на ком никогда не срываюсь.
21.11.2025, 09:01

Ну так столько тут информации именно личной она тут выложила. Человек со стороны об этом знать не может))
21.11.2025, 10:21

Информацию выложил ведь не один человек? С чего вы взяли, что комментатор один?
21.11.2025, 11:09

Это очевидно по манере написания и объекту ненависти ))
21.11.2025, 11:49

Так этот объект многим людям неприятен.
21.11.2025, 10:31

Цитируете здесь Чехова, завуалированно предлагаете уйти учительнице из школы. А Садриев разве подходит под вашу цитату? Ни лица, ни одежды, ни души, ни мыслей! Вот ему точно не место в школе! А вот "синдром Наполеона" ему больше подойдёт! Профессий у него много, вот пусть и мутит в другом месте.
21.11.2025, 13:08

Они оба с "синдромом Наполеона", поэтому и нашла коса на камень.
21.11.2025, 15:17

Они оба - это и учительница, и Садриев???
19.11.2025, 16:19

В какой момент всё обернулось к шторам)) в школах давно их не используют.
19.11.2025, 17:02

Поэтому и собирают на шторы, что бы их не было)
19.11.2025, 13:26

У вас ведь подарки никто не просит! Сами дарите, потом попрекаете. И на шторы сами сдаете, не под дулом автомата. Школа вроде новая, всё должно быть! И зачем шторы в классах? Пыль копить?
19.11.2025, 23:04

В школе и в кабинетах всё есть. Не надо верить всему что пишут.
20.11.2025, 16:16

Если есть основания, идите в суд. Остальное лирика.
21.11.2025, 12:33

Так в суд их, видимо, не пустили. Вот и прибежали в редакцию помощи искать.