Еще новости
Подробно

Многодетные Челнов просят у Путина «адекватную» компенсацию за землю

Многодетные Набережных Челнов вместе с депутатом горсовета от партии «Коммунисты России» Татьяной Гурьевой записали видеообращение президенту России Владимиру Путину. В нем они просят главу государства помочь в реализации законного права на получение земельного участка и «оказать содействие в принятии адекватного размера денежной компенсации». Сейчас  эта сумма установлена в размере 200 тыс. рублей.

«На протяжении многих лет власти Татарстана нарушали наше право. После публичной огласки, многократных судебных тяжб, обращения к Александру Бастрыкину, дело сдвинулось с мертвой точки. Нам начали выдавать земельные участки, но в очень отдаленных районах и в поле –  без дорог, газа и электричества, хотя, по закону должны выдать участки в том районе, где мы проживаем и прописаны. Также удалось добиться введения денежной компенсации. Но размер этой компенсации составляет 200 тыс. рублей, и данная сумма ничем не обоснована. При этом, средняя стоимость земли в ближайших районах нашего округа составляет от двух млн. рублей, а для покупки однокомнатной квартиры в ипотеку требуется первоначальный взнос в размере одного млн. рублей. Как на 200 тысяч рублей можно улучшить жилищный вопрос?! Размер такой денежной компенсации не оправдывает самой цели закона», – обратились многодетные.

Митинг от «Коммунистов России» прошел накануне. Помимо денежной компенсации, на пикете подняли вопросы по ЖКХ, мегасвалке.

Комментарии
07.11.2025, 17:22

Молодцы!
07.11.2025, 17:31

Радиф

А кто не может иметь детей по определенным причинам,почему чиновники обходят стороной?!Их вклад в экономику ничуть не меньше многодетных.почему такая дискриминация в вопросах земли и компенсаций?!Мы все люди и рассчитываем на равное отношение к себе со стороны государства!
07.11.2025, 18:58

Странно вы рассуждаете, можете усыновить детей и будете с многодетными в равных правах.
07.11.2025, 20:04

Юлия

Берите детей из детского дома и тогда дискриминации не будет.
08.11.2025, 21:57

Радиф

У меня есть свои дети,слава Аллаху.я говорю о тех.кто не может иметь детей по состоянию здоровья,их достаточно много и ущемлять их в правах.аморально.Государство должно помогать и тем и другим и не делать исключений.
13.11.2025, 09:04

Государство, как раз должно помогать незащищенным слоям граждан, в т.ч. с детьми. А чем требуется помочь взрослому, самостоятельному и трудоспособному человеку?
07.11.2025, 20:38

Эти многодетные уже задрали. Для государства рожают что ли. Мы в 90-е рожали, зарплату по пол года не давали. Ни каких пособий не было, работали на 2-х работах. И не просили ничего. Еще и пенсию нам подвинули, пенсионный платит материнский капитал. Пенсии копеечные. Я например против материнского капитала и землю им. А нам пенсионерам зубы на полку класть что ли. Они как кролики размножаются, про контрацептивы нет не слышали.
08.11.2025, 03:42

А чё ты на 2 работах работал если на первой работе тебе пол года не платили ты пошёл на 2 работу чтоб ещё пол года не платили значит ты терпила
08.11.2025, 20:36

Терпила ты, я ни у кого ничего не просил, своих детей сам воспитал, а вы так и будете ходить с протянутой рукой и дети у вас такие же будут. Когда детей рожаеш надо в первую очередь думать своей головой, а не одним местом. Расчитывать надо только на себя.
13.11.2025, 09:14

Вот своей терпимостью и покорностью, вы к такой жизни и пришли. Вас е ут, а вы крепчаете. Многодетные отстаивают СВОИ права, закрепленные Законом! Если для Вас отстаивание собственных прав - это "ходить с протянутой рукой", то справедливо, что сейчас "зубы на полку" единственный для Вас вариант.
01.12.2025, 18:53

Алекс

Лучше и не скажешь!
08.11.2025, 08:56

Для вас многодетные - проблема всех бед в стране? При том,что население сокращается...И вы действительно считаете, что ваша пенсия идёт им в материнский капитал? Ну и ну... Продолжайте дальше строчить свои безумные мысли.
08.11.2025, 21:17

Посмотрите прогрпммы "Мужское и женсеое", "За гранью" и прочие, так там у многодетных детей изымают пачками. Если уж давать материнский капитал то по результатам воспитания детей. Надо например сделать звание Мать героиня и к этому выплпты за каждого ребенка.
13.11.2025, 09:06

"Посмотрите прогрпммы "Мужское и женсеое", "За гранью" видно автор владеет качественным материалом и достойной информационной базой)))))))
07.11.2025, 21:53

Усыновите, удочерите, поймете
08.11.2025, 20:38

Усыновить и удочерить и идти с протянутой рукой? Если нет у вас мозгов не надо давать ваши "умные" советы.
08.11.2025, 22:08

Вам никто и ничего не должен,вы для себя рожаете,никто вас насильно не заставляет это делать?!Ваши льготы за счет остального населения и чем больше из бюджета вам дадут,тем больше вы отберете у других.неужели вам это не понятно?!Имейте скромность и совесть,многодетные граждане и берите то.что пока вам предлагают,война же идет?!.
13.11.2025, 09:14

многодетные ее развязали?
13.11.2025, 09:31

да ладно? а может коррупция и власть во всем виновата, а не многодетные? Вы реально считаете, что если многодетных подвинут, Вы заживёте богаче?)))) нашли вселенское зло!
01.12.2025, 18:58

Алекс

Это по ходу какой-то антимногодетный бот :) Потому что реально думать, что если у нас в стране многодетных подвинут, то кому-то (кроме тех, то у кормушки) от этого станет больше перепадать - это шиза)
07.11.2025, 18:09

В гор совете кроме Гурьевой ни кого не интересует многодетные и исполнение закона? За кого голосовали? Может знаете кто из депутатов что-то делал полезное после выборов?
07.11.2025, 18:35

Елена

Мы будем идти дальше, пока нас не услышат! Под Казанью спланировали крупный поселок для многодетных семей на 10 тысяч жителей А нам что?
07.11.2025, 18:46

Ольга

Да, почему под Казанью землю нашли для многодетных, а у нас по Челнами нашли только землю под мегасвалку? Неужели люди будут жить по соседству с отравленной землёй. Отток населения будет колоссальный. Почему нельзя решить сразу 2 проблемы- вместо мегасвалки и отравления земли- выделить её под благоустройство многодетным?
07.11.2025, 21:13

Ну и правильно, пусть у вас всё получится!
07.11.2025, 22:59

Владимир

"Под Казанью" - это в 70 км от центра, там, где население вымирает. Не завидуйте, даром этот посёлок не нужен
08.11.2025, 09:14

Ольга

70 км - это ещё куда не шло, в Челнах земли предлагают более 100 км....
08.11.2025, 13:03

Вам какая разница, 70 или 100? Все равно на машине добираться.
13.11.2025, 09:16

разница 30 км. туда-обратно уже 60 км.
07.11.2025, 18:42

Спасибо Татьяне Гурьевой. Хоть кто-то обращает внимание на проблемы многодетных семей. Властьимущие от нас хотят просто отделаться, как от назойливой мухи - или выселяют на задворки в глухомань, или предлагают компенсацию 200000,на которую не купить даже дачи в пригороде Челнов
08.11.2025, 09:16

Ольга

Полностью согласна, Татьяна Ивановна молодец, низкий поклон, очень светлый человек, и жителям 49 комплекса помогла от точечной застройки избавиться и дай бог многодетным поможет и строительство свалки в 5 км от города остановит.
07.11.2025, 18:44

Поддерживаю многодетные семьи! И хочу, чтобы население страны увеличивалось за счёт коренных народов нашей страны!
07.11.2025, 18:46

Zau

Кроме коммунистов России дети набережных челнов никому не нужны? Теперь знаем за кого голосовать на выборах! Другие партии либо спрятались либо их просто нет ? Правительство РТ за 200 тыс руб компенсации за не выдачу земли проголосовали-показали свое личико детям-теперь подрастающее будущее поколение с детства знает кто сидит во главе государства! Их уже не обманешь пропагандой! Это происходит по всей стране! Деньги не помогут!
07.11.2025, 18:46

Наталья

Помощь многодетным – это не благотворительность, а обязанность общества и государства.
09.11.2025, 21:34

Это с какого перепугу общество вам обязано?!Не хотите,не рожайте.Если государству нужны ваши дети.оно и должно помогать.но не в ущерб остальному населению.
13.11.2025, 09:18

с такого перепугу: если гос-во приняло закон, значит должно его соблюдать. как лично Вас ущемили?
07.11.2025, 18:53

Аю принял такое решение, не продуманное, хайп, загородная изнь привелегия богатых воров. Он же сказал был троешником, не пробуманный ... о-.
07.11.2025, 18:56

Мы требуем, чтобы администрация выделила земли многодетным под Челнами, нас 6000 семей, получится крупный поселок, не нужно нас пазбрасывать по разным районам, а если земли нет, предложите достойную компенсацию
07.11.2025, 18:57

Оля

Позорная мизерная компенсация!!!. Посмотрите сколько стоит сейчас земля в пределах города? А однокомнатная квартира??? Хотя бы однокомнатная для многодетных..... И то не получается внести первоначальный взнос!!!. Как вам не стыдно властьимущие, требуете рождаемость, а сами наплевали, как многодетные должны выходить из жилищной ситуации!!!!! Очень стыдно, господа
07.11.2025, 18:58

Наталья

Услышьте голос многодетных! Их опыт – ключ к эффективной демографической политике.
08.11.2025, 13:04

Какой у них там опыт?)
07.11.2025, 19:16

Юлия

Стоим в очереди более 7 лет , просим предоставить многодетным семьям достойную землю около города Набережные Челны , либо достойную денежную компенсацию!!!!!
07.11.2025, 19:18

Из каждого утюга кричат о повышении рождаемости, а в Татарстане это похоже не надо властям. Кто позарится на вашу позорную подачку?
07.11.2025, 19:30

Мария Печникова

Обещали в ноябре Тукаевский район. Выборы прошли и всё снова забыли про нас
07.11.2025, 19:47

Молодцы, многодетные! Отстаивайте, свои права! Кто- то в стране за день, непонятно за что, получает миллионы. А за год миллиарды! А многодетным семьям, в условиях серьёзных проблем в демографии - 200 тыс. руб. на приобретение земельного участка!
07.11.2025, 20:14

Юлия

Добрый день всем. Столько лет ждем земельный участок, мало того, что дают в отдаленных районах, Так еще нет никаких коммуникаций, ездить далеко, бензин дорожает каждый день. Бросить в городе работу, школу детей, и переезжать не понятно куда. Сейчас вышел приказ, на денежную компенсацию, но она насколько маленькая, что смешно, дали бы 10 лет назад… Но в наше время это очень маленькая сумма. Просим либо дать участки в районе Набережные Челны, либо достойную денежную компенсацию в районе 2,5-3 млн рублей.
07.11.2025, 22:34

Кира

Многодетным обещают помощь, но на деле участки выделяют где-то в чистом поле, без дороги и электричества. Как там жить с детьми? Это не поддержка — это формальность. Очень хочется, чтобы власти услышали и начали реально помогать, а не просто “ставить галочку”.
08.11.2025, 00:08

Добрый день, очень хотелось бы, чтоб обращение дошло до нашего президента РФ. В очереди на земельный участок стоим с 2017 года. Работа по ведению земельных участков началась в 2025 году. А выдают то земли в 100 км от города, от цивилизации. Без коммуникации и дорог. Без школ и садов, в местах где нет работы. И как должны семьи строится? В эти заброшенные деревни, точнее заросли даже строительные машины не выезжают. Когда мы встали на очередь по выделению земельного участка, в законе было прописано, о выделении земли в границах города. Но ни как не за 100 км от города. Прошу Вас рассмотреть нарушение наших прав. И принять соответствующие меры. По поводу компенсации хотелось бы добавить. На сегодняшний день, в городе, и ближайших поселках от города на сумму в 200 тр не купить ничего. Даже на строительство забора (самого дешевого) не хватит!!! Прошу пересмотреть и эту сумму. На 200 т р многодетная семья выживает в месяц. Это только на покупку необходимых продуктов, и оплату детских учреждений. И эта сумма сама минимальная на месяц. Как можно в эту сумму вложить купить земельный участок? Стоимот 1 кв. М. В Челнах сегодня от 160 т.р за кв м. Соответственно 200 даже на 2 кв. М не хватит. Тогда о каком расширении и улучшении жилищных условий может идти речь? На что опиралась законодательная власть Республики Татарстан при назначении этой мизерной суммы?
08.11.2025, 05:10

Стоим в очереди 10 лет, просим предоставить многодетным семьям землю близко к городу, либо достойную денежную компенсацию.
08.11.2025, 07:48

Светлана

Только и слышишь про демографию,повышайте и тд,а что делается для многодетных что?землю уже 10 лет ждем и властям наплевать,что по закону в течение года должны были выдать.10 лет прошло,еще ребенка родила,старшей 19 лет уже,где земля?!а компенсация в 200 тысяч-смех сквозь слезы,плевок в душу многодетных .
08.11.2025, 07:58

200 000руб - богатейшая страна мира. Лицемерие, притворство, дескать, мы тоже что-то делаем. На ютубе было видео недавно, где приехали арабские шейхи на наш завод, который производит автомобиль, на котором ездит Путин. Купили 92 автомобиля. Говорят, без пафоса, это мы для врачей и учителей. Рабочие онемели и мы тоже.
08.11.2025, 08:01

Местный

Зато застройщику в 2022г. с. Калмаш по ул.Новая ,дали в аренду 9гиктаров земель ( примерно 90 участков по 10соток )общего пользования и потом перевели в частную собственность, вместе с нашей дорогой и прудом, за какие заслуги такая опека к застройщикам , случайно не догадываетесь...
08.11.2025, 08:42

Соня

Не жалуйтесь, для себя рожаете!
08.11.2025, 20:28

Прям с языка сняли. Наши бабушки в послевоенное время по 10 детей воспитывали. Что им давали? Тогда тоже надо было поднимать демогоафию. А сейчас яжемамаки на работу не хотят идти, рожают и попрошайничают.
13.11.2025, 09:21

а еще раньше и лопухом подтирались.
04.12.2025, 14:50

Нина

Законы для того и принимаю чтобы их выполнять. Вот и пусть выполняют свои решения, тетя
08.11.2025, 23:43

Вы правы - рожаем для себя. И для своих детей хотим получить то, что положено по закону - лишнего не просим.
10.11.2025, 09:38

Так вам законодатели и предложили варианты, что не устраивает? Мало дали? А много никто и не обещал!!!
13.11.2025, 09:26

дык никто не жалуется, они отстаивают свое право
08.11.2025, 09:12

Лина

Позор нашим властям нашли для отмазки землю которую сами то и не хотят покупать а нам многодетным "берите пожалуйста" . Сами в таких местах не строят себе котттеджи , а за такую мизерную компенсацию вообще стыд позор говорить не стоит
08.11.2025, 09:18

Не знаю, столько многодетных, и вы наверно сами голосовали за этих депутатов которые и проголосовали что бы вам выплатили по 200 тыс. Так что терпите, и берите что дают!
08.11.2025, 09:22

200 тыс плюс материнский капитал, то вполне можно купить земельный участок в радиусе 30 км от города, а так считаю что не имея собственного жилья и идти за третьим и далее ребёнком, ну это как то безответственно по отношению к детям думаю
08.11.2025, 09:24

Это на словах у власти поддержка многодетных, а на деле идет уничтожение народа, это геноцид. Лицемеры. Полно земли вокруг Челнов, но не для простых людей, а на продажу.
08.11.2025, 09:51

Позор нашим властям!!! Везде Татарстан звучит как успешная Республика. А на деле многодетным семьям не какой помощи нет. С землёй которая по законы должны выдать и то обманули. Компенсацию приняли в 200 000 тыс на всю семью,где сотка земли дороже. Что этот за беспредел? Что получается нашим властям закон не писан?
08.11.2025, 11:15

В других регионах дают 250000, разница небольшая
08.11.2025, 12:58

Многие многодетные семьи терпеливо ждали в течение 10 лет обещанные земли в близи родного города Набережные Челны!!! А власти РТ над нами просто издеваются, начали выдавать земли за 100 км от родного города без какой либо инфраструктуры, можно так сказать, что решили просто выселить нас куда подальше для вымирания. 200 т.р. это что за позорная компенсация???! Услышьте нас!!!
08.11.2025, 13:06

Видимо, из какого-то многодетного чата люди прибежали строчить комменты)
10.11.2025, 09:41

Да-да, решили отдохнуть от процесса выпуска новых граждан и заодно напомнить, что им нужно больше "плюшек" для выполнения этого трудоемкого процесса...
08.11.2025, 20:16

Ксения

Во всех СМИ говорят о демографии, Татарстан стоит в рейтинге первых 50 регионов, но льготы, выполнение законов в нашей Респубоике совсем не соблюдаются. Стоим 8 лет в очереди на землю, земля есть но не про нашу честь, отговорки, что ее якобы нет, но поселки, деревни появляются как грибы. Компенсация в 200 тысяч-смех да и только, согласно закону должна предоставлятся земля от города в 20 км, купить даже 1 сотку не хватит. Издевательство над многодетными и нарушение прав детей.
08.11.2025, 21:22

Многодетным дают по 200000 рублей, так спасибо скажите государству. В стране такая обстановка, все силы брошены на СВО. А вам все мало.
09.11.2025, 21:42

Дайте по 200тыс. пенсионерам,это самый не защищенный и заслуженный слой общества,им не до земли,им на еду бы...
13.11.2025, 09:24

это проблема многодетных? всё в одну кучу решили смешать
09.11.2025, 07:58

Хватит ныть.. Идите рожайте следующего... Это приказ
13.11.2025, 11:46

Закон надо исполнять и выделять участки нужно, но нигде не указано где именно должны выделять участки. Денежная компенсация, это альтернатива и не более.