Еще новости
Подробно

День города и республики в Челнах отметят праздничным салютом

25.08.2025, 08:22

В Набережных Челнах 30 августа планируют отметить День города и День республики. Празднование пройдет на нескольких площадках города и завершится праздничным салютом.

Программу мероприятия сегодня озвучили на аппаратном совещании. Так, на малом майдане (территории возле майдана) в 10:00 начнется фестиваль цветов «Акварель» и всероссийский фестиваль народно-художественных промыслов, ремесел и декоративно-прикладного искусства «Город мастеров». В 13:00 часов там же стартует театрализованное представление с концертом. Основная часть праздника на майдане запланирована на 17:00. Она начнется с театрализованного представления, после которого будут выступления артистов и творческих коллективов города. Далее перед челнинцами выступят заслуженная артистка РТ Ильсия Бадретдинова и поп-рок-группа «Градусы». После по традиции начнется дискотека.

В 11:00 на ипподроме состоятся конноспортивные соревнования и национальная борьба корэш.

На бульваре Энтузиастов для жителей города развернется передвижная выставка репродукций. На площадке пройдет конкурс рисунков на асфальте, экскурсия по скульптурным композициям «Древо жизни Ильдара Ханова» и мастер-класс по татарскому орнаменту в технике пластилинографики.

Также праздничные концерты пройдут на набережной им. Габдуллы Тукая и в Комсомольском парке культуры и отдыха.

Комментарии
25.08.2025, 09:31

никита

Салют комфорто наблюдать 1-2 минуты максимум, наши горе организаторы пуляют его по 10 и более минут Вопрос ЗАЧЕМ??? Больше денег списать???
25.08.2025, 09:37

Марат

Может лучше детям на лечение помочь И ребятам на СВО? К чему так бездарно транжирить деньги которые могли бы спасти чью то жизнь. Хоть ктото бы вас добрым словом помянул.
25.08.2025, 10:31

Регулярные войска полностью обеспечены государством и ни в чем не нуждаются, и дроны у них есть и квадрики, вооружение и боеприпасы, и обмундирование новейшее и продукты по установленным нормам. Кто не согласен с этим утверждением? Поэтому деньги можно тратить не на гум.помощь, а на салют.
25.08.2025, 12:11

Марат

То то смотрю по телевизору как деньги на лечение детей у народа просят И на гуманитарку. Самому то нестыдно такое писАть? Впрочем пока самого некоснется непоймете.Бесполезно взывать К совести тому у кого ее нет.
26.08.2025, 07:24

Я не согласен ...собираем постоянно помощь!
25.08.2025, 11:46

Да хватит тут уже по всему приплетать эту операцию. Всегда есть недовольные, что люди радуются и празднуют.
25.08.2025, 14:57

Радуются чему, что городу вдруг 400 лет стукануло? Что историю Нового белого города на Каме переписали? Во всех архивных документах говорилось, что город и завод возводили одновременно, а в итоге что имеем? Кем то состаренный город. Не потому ли переименовали проспекты города, упорно не хотят строить стелу первостроителям, чтобы предать забвению и ничего не напоминало бы о подвиге советских людей построивших этот прекрасный город и завод?
25.08.2025, 16:16

Вы никак не можете принять, что город существовал и до Камаза. Удивительно.
26.08.2025, 04:06

Не было здесь до КамАЗа никакого города. Он был построен нашими родителями с нуля. Молодыми парнями и девушками, которые съехались со всего Советского Союза. Работали, строили, женились и рожали детей. Поэтому не надо здесь фантазировать.
26.08.2025, 20:07

Какой город? На месте Нового города и завода было ПОЛЕ и буераки.
26.08.2025, 21:20

Был починок Чалнинский, а не город на Каме.
25.08.2025, 17:31

Коренной

Для сведения, поселение Чалнинский починок ведет историю с весны 1626 года, 10 августа 1930 года селу дали статус города, а 30 августа это отношение к городу не имеет, за нас решают чиновники, которые как вы пишите и улицы и проспекты тихой сапой переименовали в свою угоду.
26.08.2025, 15:41

Ну как минимум статус города уже 95 лет, так что не надо ля-ля. Начитались интернетов и ноют. Речь не о городе в его нынешнем виде, иначе тогда и Москва и Казань и даже Санкт - Петербург не те даты отмечают. Ну хотите праздник будет называться "400-летие с момента первого поселения". И 400 лет не сейчас придумали. Если давно тут живете - то стела на въезде в город со стороны Елабуги всегда была ознаменована 1626 годом (теперь этой стелы нет, к сожалению).
26.08.2025, 20:09

Не было на стеле даты 1626 год!!!
26.08.2025, 21:42

А все бывшие и нынешные чиновники не знали, что город существует с 1626 года и стелу на въезде с датой 1626 г не видели ни разу? Почему же все прошедшие годы отсчет вели с 1930 года и отмечали и 70-летие и до 90+ летия? И кто это вдруг прозрел и решил отсчет вести с 1626 года? Беляева Р.К. нет, его не спросишь, а вот Шаймиев , слава богу жив-здоров, вот у него бы спросить: почему дату рождения Челнов 1626 год десятилетиями не признавали? Почему, когда город приближался к 100-летию ( 5 лет осталось), решили сменить дату отсчета?
26.08.2025, 15:42

Вот то, что пришлые чиновники насильно пытаются нас втянуть в то что день города - 30 августа - это я считаю моральное преступление с их стороны. Так нельзя с историей.
26.08.2025, 20:59

Маруся

Покажите хоть одно старое строение, которое доказывает, что городу 400 лет. Где у нас архитектурные памятники? Была деревня Красные Челны, город начали строить в 60-х годах. Тогда же начали строить гэс.
25.08.2025, 15:14

100 процентов прав
25.08.2025, 10:32

никита

И зачем столько люде мучить и устраивать концерт с 13 до 22 часов? для чего? Столько людей, детей мучить? Проведи с 17 до 21 максимум все это Или даже до 20ч, учитывая, что время неправильное у нас, и летом уже в 19ч темнеет у нас... Кто-то из чиновников сам будет сидеть там с 13 до 22 ч???
25.08.2025, 11:15

Так салют и будет в 21.00 и по домам.
25.08.2025, 12:41

юрист

правильное ззмечание...
25.08.2025, 11:48

Всякие второстепенные праздники у нас с салютами, а Новый год без салюта. А ведь на НГ как раз салют уместен! Но нееет, там нельзя, у нас же операция идет, не до радости. А тут на день строителя или города - пожалуйста.
25.08.2025, 12:31

Новый год же не татарский же праздник, зачем салют?
25.08.2025, 13:31

Вот полностью поддерживаю!!! Если и нужен салют, так обязательно на Новый год!
25.08.2025, 14:25

Люди, вам не угодишь, всегда недовольные найдутся, раз устраивают такие праздники значит это кому то нужно , не ходите, не смотрите, но и другим не мешайте
25.08.2025, 14:42

Наконец то - салют!
25.08.2025, 15:14

А о чем салютуем то? О какой годовщине города кто знает?
25.08.2025, 21:41

95
25.08.2025, 22:50

Согласны, только отмечать нужно было 10 августа.
25.08.2025, 15:51

Смина

Господи, сидите дома ради бога. Сами то, что вы сделали. Пока добрее не станем, так и будем в своём копаться. Сделаешь плохо, не сделаешь тоже. Нам американцы не нужны. Мы друг друга сожрать готовы. Уф
26.08.2025, 04:29

Так совесть надо иметь! Парни на сво каждый день умирают, от беспилотников мирные страдают ( дети малолетние гибнут в том числе), десятки тысяч наших сограждан в Курской, Белгородской областях остались без крова. Это наши люди, наши сограждане, наша страна! Или нас это не касается? Пусть гибнут и страдают, а мы в это время салюты будем запускать , тратя бюджетные деньги и празднуя непонятно что. Так получается?
26.08.2025, 19:41

Злюка

В Казани провели конкурс "Новая волна", выступили известные артисты, победителю вручили 9 миллионов. Что же вы об не кричите? В Москве концерты проводят. В Нижнекамске вон какой праздник забабахнули. Так нет, нало и здесь это СВО приплетать. Простые граждане не виноваты в играх политических
26.08.2025, 20:15

Во, во и я про это же. Да и в городе полно не решенных проблем, а мы все салютуем и салютуем- деньги на ветер пускаем, а могли бы ни одну жизнь спасти.
26.08.2025, 08:44

Халида

Полностью поддерживаю комментарий ,Коренного , город был и есть и это старые части города , как п.Элеваторная гора , Красные Челны , Орловка и т.д , , хотелось бы напомнить об этом и нашему городоначальнику . Мы ещё живы и знаем где мы родились и выросли и мой отец прошел всю войну с 1941 по 1945 года и по указанию партии прибыв в г.Наб Челны , построил для нас школу им Аркадия Гайдара в п.Элеваторной горы . А в в 1969 - 70 годах когда объявили стройку КАМАЗа и города , соответственно , сюда начали отправлять весь хлам со всех городов СССР - тунеядцев , пьяниц , осуждённых , что бы хоть как то заставить их работать. Так что не надо говорить ,того чего не знаете . А по поводу салютов и праздников , пусть проводят , меньше в свои карманы по затыкают. И ещё о СВО, ребята не жалуются , что их не кормят , нет мед.обслуживания и обмундирования , и это настоящие Мужчины , которые идут и защищают нашу страну, а не те которые сидят тут и вякают как ободранные метёлки .
26.08.2025, 17:18

Какое отношение к Набережным Челнам и КАМАЗу имеют пара зачуханых поселков? И Вы за языком то следите… А то , если судить по вашим словам, получается большинство населения современных Набережных Челнов - это дети и внуки «тунеядцев, пьяниц и осужденных». И ребят с СВО не цепляйте, если совсем не в теме.
26.08.2025, 21:04

Ты рот свой поганый закрой и не оскорбляй первостроителей. Сколько высококлассных специалистов со всего союза было направлено на стройку КамАЗа и города, сколько комсомольцев по комсомольским путевкам, сколько высших руководителей и управленцев, передовиков производства, победителей соцсоревнований, заслуженных деятелей, партийных работников строили завод одновременно с городом. Не было тут пьяниц и тунеядцев, тут вкалывать нужно было не покладая рук в тяжелых условиях. А если и просочился такой, то долго тут не задерживался, никто пьяниц и тунеядцев тут не держал. Ты уже второй раз хвалишься тем, что твой отец построил школу и этому официального доказательства нет. По любому, он не мог один построить школу, возможно, он принимал участие в строительстве школы, но не более того. А самой то есть какими заслугами похвалиться? И проводить салюты или нет не тебе решать.
27.08.2025, 05:36

Халида....по поводу тунеядцев и хлам со всего СССР -поосторожней со словами!!Моя мама по комсомольской путёвке на строительство КАМАЗа поехала и отработала достойно..И таких молодых энтузиастов было большинство .И теперь я ее сын здесь работаю и живу.Думайте что пишите!!
26.08.2025, 09:38

Раушания

Очень хорошая программа, хотя я сама не смогу куда-то сходить и увидеть торжества праздника, но очень рада за тех кто по - настоящему любит Наш Город, не только Наш Город и Весь Камский Регион, т.е Нашу Общею Родину- будут радоваться Празднику! Ну , давайте, по интереснее уже описывайте свои заслуги, а то одно и то же, чтоб отменить такие важные праздники , даже салют должны быть веские причины! А у вас тут даже не добирает до 0,000001 % ! Уже столько времени утверждаете , что: -- до начало строительства КамАЗа здесь был- "необитаемая безжизненная местность", но только иногда, мимо проскакали дикие, необразованные степные девочки , наверное за ними и мальчики! --а крестьян и колхозников уже считаете " отсутствующими", даже такой закон есть! -- а что такое - Совесть, тогда люди не знали , потому что не было интернета чтоб задать вопрос- Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом! Имейте ввиду- ЗА СВОЁ, а откуда может знать человек Чужое Чувство, если он не был на месте другого человека? --откуда он может знать если не жил на этих местах: о тех Людях , которые сохранили Заметный Статус Камского Региона и удобной расположенной местности для развития промышленности- всё что нужно для этого находится " на расстояние вытянутой руки" и в центре .....! -- а Народ - этого края : сколько студентов получили специальности в ВУЗах Казани и после возвращались родные края ? Конечно мы значения Заслуги тоже не понимаем , что это такое ? Но ответ можем получить: Общественно полезный поступок, деятельность, достойное уважения и общего признания! Только беда : мы не умеем Признать Полезный Поступок- Достойного Уважения!!! Желаю, Доброго , Хорошего и Весёлого Праздника- Всем ! Правильнее и Радостнее было бы с Салютом, почему отменили? Всё равно- за эти деньги всех больных вылечить не сможем! А Праздник очень Важный - итоги Успеха 2025г., т.е почти завершения значения " Один летне --
26.08.2025, 09:52

Раушания

Всё верно ,Халида, так и продолжайте рассказывать школьникам всю Историю Камского Региона, о Патриотах и Настоящих Строителях Тружениках с 1626 года, я тоже верю и поддерживаю комментарии "Коренного"! Также хочу закончить предыдущее свои комментарии " Один летней день - год кормит"!
26.08.2025, 21:14

для Раушании

А откуда Халида может знать о настоящих строителях тружениках с 1626 года? Думаете она такая древняя? Интересно даже, а что они там строили с 1626 г? Да, не зря пенсию дают...
27.08.2025, 08:27

Раушания

Халида , любила и видела работу ОТЦА! Что каждый должен делать!!! Наши отцы были мудры, весёлые и не беспомощные, никогда я не слышала , что они обзывали других и нас- своих детей воспитывали в своём примере! Один раз я слышала, мой отец говорил: " если ты хочешь воспитать своих детей- честными, чтоб они не врали, не воровали, а при этом сам будешь врать и воровать и твои дети будут знать, то ничего из этого не получится!" Мой отец оставил мне много примера и если что то я сделаю не так , это больше всего огорчить -ЕГО! Халида , тоже также думает! 21:14) А вы тоже поверьте, ЖИЗНЬ в Камском Регионе не начинается с того времени, как начали строить КамАЗ!
27.08.2025, 07:10

13

Какие громкие слова . . . что там было 400 лет назад ? Война случилась или целину поднимали героически ? Статус города присвоен относительно недавно. Сами себе нарисовали праздник и других в заблуждение вводят. Всегда были и будут любители натянуть сову на глобус и переписать историю.
26.08.2025, 17:33

Раньше день города праздновали 10 августа
26.08.2025, 21:15

Все переиначили, перевернули.
27.08.2025, 07:21

Раушания

Но, если назвать , "пара зачуханных посёлков", то вопрос следом : -- почему до сих пор эти посёлки " зачуханные"? вот, в этих посёлках живут коренные жители? -- тогда , когда начали строить КамАЗ, называется брали в аренду территории, как называемый пустырь! Что в дальнейшим должны были улучшить жизнь коренного населения! НЕ важно как там они назывались....! Т,Е.- здесь уместна поговорка : " Чувствуйте себя как дома, НО не забывайте , что вы в гостях!" -- что хорошего сделали, назвали посёлки - городом? И это всё? -- или принесли проблемы в экологии, и населения болеет и с каждым годом увеличивается число больных ( страшной болезнью)! -- уже столько больниц, но всё равно ещё больше требуется! -- одни радости, аптек стало больше, это самый выгодный бизнес! -- если бы Правительство до сегодняшнего дня постоянно не поддержало бы КамАЗа, то уже никого КамАЗа не было бы! -- т.е недавно избежали " 3-ёх днёвку"- остановку для отдыха! Что это значит, устали очень? Или вам "зачуханная"населения мешает? Спасибо, Нашему М.Мишустину приехал и привёз с собой огромный заказ! Вот, из-за этого, как только появился КамАЗ, Правительство вынуждено постоянно выделять, поддерживать , чтоб завод не закрылся! А бывшем " зачуханным посёлкам" с коренными жителями очередь никак не доходит!