05:12, 21 Апреля
Еще новости
Подробно

«Прежний полигон переполнен, требуется новый» – специалист о мегасвалке

06.03.2025, 13:31

Прежний полигон ТБО под Набережными Челнами на грани исчерпания ресурса, поэтому требуется новый. Так считает заведующий кафедрой химии и экологии Набережночелнинского института КФУ, кандидат химических наук Геннадий Маврин. Однако строительство и эксплуатацию нового мусороперерабатывающего комплекса в Тукаевском районе нужно контролировать.

– Официальные лица, насколько я понял, говорят о том, что проект проработан: предусмотрена система очистки, фильтрации, очистка выбросов в атмосферный воздух. Мы должны понимать, что психологически такого рода проекты у всех людей вызывают определенные опасения, поэтому можно жителей понять, – прокомментировал Маврин. – Дело в том, что полигон в любом случае где-то надо строить и ситуация такая, что объект должен быть привязан к дорожной сети. Этот полигон не могут разместить далеко от Набережных Челнов, потому что при транспортировке возникают другие проблемы: чем дальше везти отходы, тем опаснее становится транспортировка. Здесь целый комплекс ситуаций, которые надо тщательно анализировать. Прежний полигон, который эксплуатируют уже 13 лет, переполнен и требуется новый. Мне сейчас трудно судить, насколько безопасен новый проект, но экспертиза всесторонняя еще впереди. Сейчас, конечно, разработаны новые технологии и государственные структуры более серьезно относятся к этим проблемам. Видимо, нужно контролировать и следить за тем, как проводится работа и общественности и соответствующим структурам, которые связаны с подобного рода проектами.

Также завкафедрой отметил, что необходимо отслеживать соблюдение экологических норм и правил при строительстве подобных объектов.  

– Надо тщательно отслеживать соблюдение экологических норм и правил при строительстве подобных объектов. Информация о состоянии атмосферного воздуха, водных объектов и почвенного горизонта. Такая информация должна предоставляться разработчиком при реализации проекта. Для того, чтобы изучить какую-то территорию досконально, нужны большие средства. Если говорить об анализе в системе экологического мониторинга поверхностных водных объектов, то у нас в стране определяется 18 показателей. В других странах анализируется 768 показателей. То есть выходит, что мы не получаем исчерпывающую картину реального состояния дел, – пояснил кандидат химических наук.

Также Маврин добавил, что смешивать бытовые и промышленный отходы «не очень хорошо», поскольку это осложняет их переработку.

– Это не очень хорошо, особенно когда ТКО смешиваются с промышленными отходами. Дело в том, что это осложняет их переработку. Там ведь планируется их сортировка и бездумного смешения отходов, по моему представлению, не должно быть, – рассказал Маврин, отмечая, что для серьезных проектов нужно хорошее финансирование. – Я могу сказать, что это в принципе проблема мировая и она волнует жителей не только Татарстана, но и любого государства. Поскольку жизнедеятельность человека связана с образованием отходов, их куда-то надо девать. Наша страна относительно, например, Индии, благополучна в этом вопросе. Проблема связана с тем, что объем отходов возрастает, объем полимерных отходов в последние годы увеличивается. Некоторые страны достигли существенных успехов в разработке процессов хранения и переработки отходов. Так, Швеция импортирует мусор для того, чтобы из органических и твердых коммунальных отходов получать электроэнергию – это достаточно дорого. В нашей стране тоже есть проекты, достойные внимания, но проблема заключается в их финансировании.

Комментарии
06.03.2025, 13:43

Что-то дяденька хочет на двух стульях усидеть)
06.03.2025, 13:45

ООООО прогрев населения пошел.
06.03.2025, 13:49

"Этот полигон не могут разместить далеко от Набережных Челнов, потому что при транспортировке возникают другие проблемы: чем дальше везти отходы, тем опаснее становится транспортировка." Господин Маврин, какое лукавство!
06.03.2025, 14:06

Ага) Из 11 районов повезут к нам, не боясь опасной транспортировки, а из Челнов прям испугались чуть дальше увезти. Маврин, что за чушь?! Послушайте Камалова, обсудите предлагаемый им участок в 40 км. от Челнов. За версту заказом от интервью несет!
06.03.2025, 15:44

Из Москвы мусор вообще в другие регионы отвозят! И ничего!
06.03.2025, 14:24

ПЬЕР ДУНН

> заведующий кафедрой химии и экологии > Набережночелнинского института КФУ, > кандидат химических наук Геннадий Маврин Как писал Александр Сергеевич Пушкин: В Академии наук Заседает князь Дундук Говорят, не подобает Дундуку такая честь Почему ж он заседает? Потому что ж... есть!
06.03.2025, 14:31

« В нашей стране тоже есть проекты, достойные внимания, но проблема заключается в их финансировании.» А вот это в самую точку! Проблема именно в том, что выделенные 5 млрд. уже давно попилены, поэтому у нас никакой переработки, никакого раздельного сбора, только закапывание!
06.03.2025, 14:47

Ирина

313 человек будут сортировать отходы!!!!! Кто пойдет туда работать, когда в своем мусорном ведре на другой день не разобраться. Явно коррупционная схема попилить выделенные млр. Они ведь живут на Казанской Рублевке а на жителей Тукаевского района плевать. Давно пора сортировать отходы. А так решили тупо закапывать.
06.03.2025, 15:52

Да, подтягивают тяжелую артиллерию, явно купленных " специалистов" , которые не зная результатов экспертизы уже ратуют за мегасвалку! Ну и конечно, городу дорого везти отходы в другие районы, при том что для других районов все приемлимо! И да, про уже распиленный бюджет уже в свете появившихся публикаций, становятся правдивой версией! Уши торчат из всего! Сам руководитель исполкома молчок, ну как всегда. По принципу, перемелится- мука будет. Народ привыкнет... Как привыкал и не к такому!
06.03.2025, 16:34

Руководство республики, ищите более глухое место для мегасвалки!!!
06.03.2025, 17:12

Житель

Согласен, полигон по сортировке ТБО и ТКО нужен! Но, не на реке Ордиушке, которая впадает в реку Шильнинку, пусть и не прямом, но притоке реки Кама. И не вблизи населенных пунктов и дач!
06.03.2025, 20:04

Владимир

Во времена оны инженеры и специалисты, стоящие железнодорожные мосты, перед сдачей моста в эксплуатацию становились под ним во время прохождения тяжёлого грузового состава, чтобы доказать надёжность сооружения. Господин Маврин, готовы ли Вы после, не дай Бог, сдачи мегасвалки в эксплуатацию, испить водицы из Ордиушки и Шельны? И через год? И через пять лет? Просто, из ковшика?
06.03.2025, 20:11

23

Здоровье людей прежде всего и надо думать о будущем поколении!! Хватит заражать все кругом. Расходы на транспортировку не так важны как будущее нации!!!
06.03.2025, 20:31

И Камалов

Да, друзья. Не всякий рожден защитником здоровья и благополучия простого народа, рожденных и еще не рожденных детей. Жаль, что еще один спец.переобулся даже не вникая в суть проблем. Меня удивляет только то, что никто еще не видел проекта, а уже априори начинают защищать несуществующий проект видимо в стремлении кому - то угодить. Как бы чего не вышло! Даже не знаю, кому и зачем положено угождать. Нас пятерых братьев отец фронтовик-разведчик после войны и директор детдома, воспитывал всех думать вначале о людях, и потом о себе.Поэтому, извините, меня уже не перевоспитать. Хочу доложить землякам,что вчера я неожиданно получил письмо от Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры (город Тверь) за подписью И.о начальника управления по надзору за исполнением законодательства в экологической сфере М.С.Соколовой. Признаться , удивлен. Сам пока никому не обращался, кроме как давал интервью и комментарии Челны Бис со своим мнением как специалист по природным проблемам . Странно, прокурор Соколова Марина Сергеевна как бы докладывает мне, что : "Разработка проектно-сметной документации по объекту "КПО Тукаевского муниципального района РТ" осуществляется в рамках заключенного контракта ООО "РЭО" до настоящего времени не завершена. Строительство указанного объекта в настоящее время не ведется". Спасибо прокуратуре из Твери, что хоть они отслеживают ситуацию в Челнах через Челны Бис и тут же открыли нам глаза на состояние дел. Далее пишут:"С учетом мощности планируемых объектов и степени оказания негативного воздействия на окружающую среду, разработанный проект подлежит государственной и государственной экологической экспертизам..." Интересно, для чего продолжать проектирование на заведомо неприемлемом участке, потратив зря бросовые миллионы? Главный вопрос пока по выбору участка, а не по технологии переработки. Самая большая опасность размещения свалки в полумиллионном городе -это сильнейшее загрязнение подземных вод за счет вымывания со дна полигона не только известных нашим химикам 18 показателей , так еще и пока не установленных "в других странах" как информировал наш уважаемый химик 768 показателей, хотя ученые США предполагают, что в подобных полигонах за счет эндотермических и экзотермических реакций тысяч и тысяч веществ между собой , могут формироваться до 10 миллионов неизвестных химических соединений. Что же, химики, докажите научно, что это не так. Напишите формулы этих хотя бы 768 элементов . В заключении Волжская природоохранная прокуратура дополнительно сообщает: "..что территориальным управлением Россельхознадзора в январе текущего года на земельном участке выявлены нарушения земельного законодательства , выразившиеся в снятии и перемещении плодородного слоя почвы, в связи с чем контролируемому лицу выдано предписание об устранении выявленных нарушений закона, возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.8.6 КоАП РФ." Да не так у нас начинают важнейшее дело приносящее по сути,в жертву население Набережных Челнов, десятков деревень и СНТ общей численностью более 600000 жителей . В самом конце письма Волжская природоохранная прокуратура успокаивает нас всех, что : "Ситуация в сфере строительства объектов обращения с отходами на поднадзорной территории находится на контроле Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры. Так что , будем надеяться что Казанская прокуратура не допустит строительства опасного объекта в Набережных Челнах. Да, да, именно в Набережных Челнах- я не ошибся, поскольку и без того город полностью окружен опасными объектами и данный объект , находящийся якобы на расстоянии 5 км (не известно, какие объекты города взяли за исходную точку), это говорят скорее для оболванивания населения, как будто воздействие отравленных потоков подземных вод, которыми население пользуется через родники, колодцы и скважины, как будто по какому то магическому воздействию со стороны руководителей города потоки токсичных подземных вод остановятся на расстоянии 5 км от свалки. Коллеги, но так не работают. . А правда заключается в том, что нашему городу буквально некуда расти и в перспективе городские объекты не только обязательно дойдут до Князево, но и обязательно обхватят эти поселки городской застройкой, также как Казань , проглотивший десятки пригородных пселковю А о Новой Москве уже и говорить не приходится. Любому здравомыслящему ясно, что Мегасвалка возведенная впритык к городу в перспективе может оказаться уже внутри города , за что наши внуки будут проклинать своих дедушек. Хочется верить, что мудрое руководство Татарстана обязательно оставит возможность перспективного территориального развития и Набережных Челнов и не оставит решение сноса , рекультивации и обеззараживания мусорных гор своих предков будущим поколениям. Может я в чем не прав? Буду признателен конструктивной критике и уточнениям. Да, всех женщин поздравляю с праздником 8 марта, желаю здоровья, успехов в своей деятельности, и главное -семейного счастья ! Ваш аксакал И.Камалов.
07.03.2025, 07:43

Браво, Ильдус Хабибович!
07.03.2025, 08:05

Спасибо за вашу работу! Непосредственно близости находятся: п.Сосновый бор, п.Татарстан, д.Сарайлы, п.Новый, с. Калмаш, д. В.Такермень, д.Н. Такермень,д.Гардали, Азьмушкино, Подсолнухи.
07.03.2025, 13:42

Федя деревенский

На речке Ордиушке, которая впадает в речку Шильнинку, находятся дачи урожай свой, свое выращенное пропитание на даче, они поливают водой из этих рек, а именно дачи; Яблочко, Колосок, Ордиушка, Турбина, Санаръ, деревня Азьмушкино, Транспотник, Малиновка-1, Нектар, Литейщик, деревня Малая Шильна, Деревня Большая Шильна, Дизелист, Восход, Аврора, Простоквашино, Шильна, Шильнинка, Боровинка, Ривьера, коттеджи Боровецкие, и только потом это всё идёт в Каму. А там Нижнекамск салям валейкум из Челнов, водичку из Камы берет для питья. Вот и думайте.
06.03.2025, 22:22

Мария

Значит транспортировка опасная, а захоронение/складировние не опасно? Нам не нужен ни рядом с городом, ни рядом с поселками полигон! Спасибо тем, кто защищает интересы жителей!
07.03.2025, 07:48

Очень грустно было читать эту статью. По тексту видно, как человек выжимает из себя «нужные» формулировки. Накануне женского праздника получаем очередное подтверждение слабости сильного пола.
08.03.2025, 09:58

Александра

Будьте благодаразумны! У нас нет централизованного водоснабжения, пользуемся скважинами.... Дети пьют эту воду ! И при таком раскладе о каком полигоне идёт речь?
11.03.2025, 11:09

Челнинский Кот

Людям в Сосновом Бору и Князево нужно срочно оттуда уезжать. Свалка все-равно состоится - транспортная логистика для этого оптимальная. Насчет скважин и воды - в Нижнекамске уже проектируют очередной большой онкодиспансер. А те, кто болеть не хочет - уезжает как можно дальше.