Наталия Греб, дочь основательницы легендарного Дома мебели Ирины Назаренко, судится с одноименной управляющей компанией. В мае 2017 года 62-летняя Ирина Назаренко скоропостижно скончалась. До этого женщина долгие годы боролась за здание, которое неожиданно оказалось в других руках. Дочь является наследницей Назаренко.
В иске Греб заявила, что у УК «Дом Мебели» с матерью был заключен агентский договор на право управлять имуществом. У Греб там было 17,68% доли – эта часть компании досталась ей по наследству (у матери было здесь 35,37%, их поделили между двумя дочерьми). В 2023 году Греб вышла из состава учредителей, но долг перед ней, как считает бизнесвумен, остался – 1,6 млн рублей. При этом контора прекратила существование через три года – в конце декабря прошлого года юрлицо было ликвидировано. Свои расчеты по долгам Греб представила в суде, они относятся к 2021-му году.
Интересно, что Греб, по данным Chelny-biz.ru, обращалась в Арбитражный суд РТ к УК с требованием выплатить ее долю. Она узнала о том, что компания подала заявление на ускоренную ликвидацию, обратилась со своими требованиями, но получила отказ, поэтому обратилась в Фемиду. При рассмотрении был объявлен перерыв, после которого Греб отказалась от требований взыскать долг. Она сообщила, что контора уже рассчиталась с ней – наследница получила почти сто тысяч рублей.
Неразбериха в Доме мебели началась в 2011 году. Объект неожиданно ушел от Ирины Назаренко. Вот что об этом писало издание «Челны ЛТД»:
«Дом» был закрытым акционерным обществом, его акции принадлежали трудовому коллективу, и одна из сотрудников на взятые в долг деньги сумела скупить у коллег контрольный пакет. Все это произошло за спиной у гендиректора ЗАО Ирины Назаренко, которую позже на общем собрании акционеров отстранили от руководства предприятием. Назаренко застало это врасплох. Свои дальнейшие действия она сейчас объясняет тем, что хотела во что бы то ни стало сохранить «Дом мебели» именно как место, в котором всегда продавалась мебель. Строительство этого магазина Назаренко курировала с котлована, а затем возглавляла его больше 20 лет. Жительницу Казани Исмагилову, которая одолжила деньги на скупку 51 процента акций, она совершенно не знала, не знала она и планов новых руководителей предприятия».
А дальше шли долги судебные разборки. Исмагилова владела контрольным пакетом вплоть до 2021-гогоа.
Что касается Греб, то производство по ее заявлению решено прекратить. Определение в законную силу еще не вступило, сообщает пресс-служба горсуда.
Бывший опер