20:32, 19 Февраля
Еще новости
Подробно

Магдеев о 400-летнем возрасте Челнов: «Мы нашим ученым доверяем»

20.12.2024, 16:59

Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев рассказал о «юбилейном» указе президента Владимира Путина о праздновании 400-летия города, который планируют отпраздновать в 2026 году. Возраст города подтвердили ученые, подчеркнул глава.

– Благодаря настойчивости Рустама Нургалиевича, городских властей, появился знаменитый для нас указ президента Российской Федерации о праздновании 400-летия со дня основания города Набережные Челны. Документы эти подтверждает Академия наук Республики Татарстан. Это не Магдеев придумал. Так, значит, гласит официальный документ Академии наук Республики Татарстан. И мы нашим ученым доверяем, – сказал Наиль Магдеев.

Мэр напомнил, что создан оргкомитет, который возглавил Денис Мантуров, первый заместитель председателя правительства РФ. Первое заседание планируется в начале следующего года.

– Понятно, что любой город, любой мэр, когда празднуются такие события, обращает, в первую очередь, внимание на дальнейшее укрепление социальной сферы, – подчеркнул глава города. – Планов громадье. Безусловно, мы в первую очередь обращаем внимание и руководства республики, и просим руководство страны посмотреть на объекты социально значимые, особо социально значимые.

Так, мэр выразил надежду, что в 2025-2026 годах будет реализован проект нового здания горбольницы №5.

Все о возрасте города и спорах вокруг даты – по ссылке.

Комментарии
20.12.2024, 18:22

Маркетинговый ход запросить с бюджета деньги.. так прокатило с Елаьугой, с Казань, сейчас уже совсем ..... скоро 1000 летние Сидоровки отдельно будем отмечать
20.12.2024, 20:39

Не говори.. А до этого момента 5000 лет назад тут стадо обезьян на ночлег остановились, при миграции, и сидели, думали возле реки, как стоянку назвать
20.12.2024, 21:28

Олег

Минусы есть?
20.12.2024, 22:12

Мрак есть от ума такого , но по дебнгам конечно умно и противно от такого убожеского маркетинга
24.12.2024, 13:52

Это вы на олбанском выразились? Ничего не понял((
21.12.2024, 08:35

Есть, это денег стоит. Есть куда сейчас потратить. Только не спрашивайте сейчас в логике второкласника: "Ваших"?
20.12.2024, 18:31

Ну просто цирк.
20.12.2024, 20:21

А где подтверждающие документы ,Академия наук РТ со своими учеными были все прошедшие годы, когда праздновали 90-летие -96 -летие города? Как быть с утвержденной датой 1926 г. присвоением Челнам статуса города? Чего вдруг проснулись, засуетились, замахнулись на 400-летие?
20.12.2024, 21:29

Олег

Лично Вам они зачем?
20.12.2024, 23:08

Олегу

Лично мне они и не нужны. Спрашивается почему все прошедшие годы они молчали (ученые,документы) и не вспоминали о 400-летии Челнов и вдруг всполошились.
21.12.2024, 13:55

Олег

Почему Вас это так волнует? Я тут общался с местными казаками. Спросил: Вы то тут откуда? Где Дон и Кубань, а где вы? Они мне ответили, что ведут свою историю с 17-го века. Их здесь поселили для защиты оседлых татар от кочевых башкир, которые их грабили. Для меня это было интересной информации. Местные могут много рассказать о том, что здесь было
24.12.2024, 13:51

Ну так-то кроме Донского и Кубанского существовало еще не одно войско, а еще были отдельные формирования, не называвшиеся войсками, например, семиреченские казаки и другие.
23.12.2024, 08:42

Почитайте работы Дубровского, Ермакова, написанные еще лет 20 назад. Там фигурирует дата 1626 год
21.12.2024, 08:34

Может человек за порядок. Эдак и 500 летие можно обосновать, и праздновать каждый год.
21.12.2024, 09:20

Олегу

Кто "они зачем"? Спрашивается: где они раньше были, почему сейчас только вспомнили о 400- летии?
21.12.2024, 13:57

Олег

Ключевое здесь - вспомнили. Если они ещё умудряться "отжать" деньги из федерального бюджета, как в Елабуге и в Казани, да ещё и с умом потратят, то вообще прекрасно
22.12.2024, 14:15

То есть Вы тоже себе намеренно возраст завышаете, чтобы пенсию раньше получать, чтобы ""отжать" деньги из федерального бюджета"?
20.12.2024, 22:09

Так денег не дадут, надо на уровне России так придумать чтобы дали , самые умные типа придумали.........гениально бро
22.12.2024, 22:58

.hbcn

Не путайте годовщину от статуса города и от основания! Это разные вещи и эпохи!
20.12.2024, 20:32

Всё на пользу
20.12.2024, 21:28

Олег

+100500
20.12.2024, 21:03

Коля Тихонов

Не пойму людей, которые против: хоть что-то перепадёт и то дело! Свое же вернём. Сколько Челны налогов перечисляют, хоть небольшую часть обратно вернём. Тысячелетие Казани тоже вопрос спорный, но в Казани никто не бухтел
21.12.2024, 08:40

Пенсионер

Сомневаюсь,что хоть малая толика достанется простому горожанину,избранным-да. Снизят тарифы ЖКХ,или проезд в транспорте? Увеличат сборы на празднование - вполне возможно
21.12.2024, 08:58

Так просто до празднования 1000 летия Казань от деревни мало чем отличалась.
21.12.2024, 13:31

То есть ситуация, когда приходится подторговывать реальностью ради обновления трамвайного парка, Вас не смущает? Лишь бы дали денег?
21.12.2024, 14:46

+
22.12.2024, 10:49

А реальность - это то, что исключительно в Вашем представлении? Вы историк? Профессор Ермаков дату основания города доказал основательно, без всякого политиканства. Он вообще был далек от политики и всякого начальства. Другое дело, что эта дата у многих как нож по сердцу, по известным причинам
22.12.2024, 14:21

Профессор Ермаков доказал существование некого поселения на этом месте или вот прямо "дату основания города доказал основательно"? Зачем тогда в начале ХХ века был издан указ о присвоении статуса города Набережным Челнам? Едва ли профессор Ермаков игнорировал это обстоятельство. Это и есть реальность - совокупность фактов. Она не в моем представлении. И неясно, чем нам 100-летие в 1930-м году не подходит в качестве юбилейной даты.
22.12.2024, 18:08

Елабуга считается городом с 1780 года. Надо полагать, в 2007, когда праздновалось 1000-летие Елабуги Вы тоже были в рядах протестующих? Вы же борец за историческую правду. Или Вас это вполне устраивало? Могли бы вполне 250 летие Елабуги отпраздновать в 2030-м
23.12.2024, 14:56

Где-то на сайте музея КАМАЗа попался скан статьи начала 70-х годов о строительстве завода, там прямым текстом писали, мол, упоминание о будущем городе появилось в начале 17-го века. На тот момент (в 70-х) и Ермаков ещё в школе учился. Значит, информация такая была и это в любом случае не современная фантазия.
20.12.2024, 21:15

сказки
20.12.2024, 21:30

В 1626 казаки основали поселение . А городом его при советской власти назвали . Но поселение уже с 1626 года
20.12.2024, 22:19

Помню пил с теми казаками, много интересного поведали. Пили, не хватило, брали догон у русалок. Так в городе появилась традиция строить русалки.
24.12.2024, 13:48

Главное Ихтиандра не вызывали и то хорошо))
20.12.2024, 23:04

Поселение с 1626 года до Рождества Христова)) Хорош уже наверное березы русскими называть))
21.12.2024, 05:17

Как он Мэр Челнов стал перестали снег чистит, возле дома парковаться нельзя. Или он зиму не любит. Деньги бы куда надо тпатил
21.12.2024, 05:23

Коля Тихонов

Москва в 1147 году тоже городом не была. И тем не менее это официальная дата ее основания
21.12.2024, 13:33

Она уже была Москвой в 1147 году, а Набережных Челнов ни в каком виде в 1626 году не было.
24.12.2024, 14:25

Фигасе! И метро было? И Арбат с художниками?
21.12.2024, 10:15

Да, с 1626 года до Рождества Христова)) Хорош уже, берёзы русскими называть))
23.12.2024, 13:03

Шумбай

Не хлопочи так, малай. Есть русская берёза, а есть татар каены. Умные люди не доказывают друг другу, береза белая с черными пятнами, или черная с белыми. Есть дела поважнее.
24.12.2024, 13:47

Березке важно, чтобы её на дрова не пустили, а как назовут... Вон в Канаде тоже берёзы растут, какие они? Прав бабай, дюди мир делят и спорят как в анекдоте: "брито-стрижено".
07.02.2025, 16:30

БТР-Ю13Д07

Наш Мэр города Набережных Челнов он знает, что ему скоро на покой надо и как он выяснил, он у кого спрашивал у каких ученых или историков он спрашивал. Набережным Челнам не может быть 400 лет, а вот посёлок или село Бережные Челны или Мысовые Челны может быть и 400 лет. Набережным Челнам от силы наверно от силы 100 лет, потому что не давно отмечали 90 лет не то в 2018 или 2020 году в Пакре Победе. В Краеведческому Музеи нет никакой о Информации о Набережных Челнах совсем не каких записей нет. А что доставили археологи это не показатель. Пока есть такая возможность с Федерального Бюджета деньги получить на какие-то мероприятия.Может какое-то поселение были , но это не факт. В наших библиотеках вообще нет книг о Истории города Набережных Челнов или поселениях жителей. Город Набережные Челны начался строиться в 1973 году, а трамвай вроде запустили в 1976 году это есть официальные документы и в газетах ещё было написано. И о Юбилее города Набережных Челнах вспомнили в 2021 или 2022 году. Поддержка у него есть и вот сидит, много чего натворил в этом город Набережные Челнах. он у нас превращается в Татарский Лас-Вегас, во основном у нас открывается много ресторанов, баров или магазинов. Бардак с Городским Транспортом.
17.02.2025, 11:55

Фарух Асхатович

Да, с такими грамотеями нам и музеев не надобно. Огорчается обилием развлекательных заведений, а текст, как у завсегдатая русалки. И главное, всё знает об истории и о мэре. Прямо сейчас такого специалиста в градоначальники, да вот забота - таких умников около каждой разливашки найдёшь, слишком большой конкурс на место получится!