06:28, 22 Ноября
Еще новости
Подробно

Зубарев: «Рынок два года подряд растет, у людей есть деньги покупать машины»

05.11.2024, 11:05

Вячеслав Зубарев рассказал, как второй год его компания – крупнейший автомобильный холдинг «ТрансТехСервис» - фиксирует рост продаж. В этом году пик пришелся на август и сентябрь, причина – прогнозируемое повышение ключевой ставки. Далее бизнесмен ожидает, что рынок логично замедлится, но резкого снижения, по его мнению, уже не будет. Об этом он рассказал в. Интервью изданию «Реальное время». 

- Уже второй год происходит восстановление рынка, рост продаж. Ожидается 1,65 млн продаж автомобилей по итогам года. Начиная с октября активность покупок снижают два фактора — рост утилизационного сбора и повышение ключевой ставки регулятора, которое неизбежно сказывается на ставке кредитования в коммерческих банках. Мы видим, что идет спад клиентской активности, по сравнению с сентябрем и августом октябрь по показателям будет значительно хуже. Да, мы фиксировали одномоментный всплеск активности в августе и сентябре. Было рекордное количество завезенных китайских автомобилей, высокие продажи — многие спешили купить автомобиль на ожидании роста кредитной ставки и повышения цен. Так что спад в октябре и ноябре был неизбежным.

Если говорить о статистике, действительно, был спад продаж новых автомобилей, и тоже очевидный — связанный с тем, что те марки, которые определяли российский авторынок, одномоментно ушли. В 2022-м образовался некий вакуум, дефицит, и это привело к колоссальному спаду продаж. А вот рынок автомобилей с пробегом оставался более или менее стабильным (конечно, в сравнении, в процентном соотношении), и в какой-то степени они заполнили тот вакуум. Клиент приходил покупать — и видел, что новые автомобили резко подскочили в цене. Он сопоставлял цены — и чаще делал выбор в пользу машины с пробегом, чтобы войти в запланированный бюджет и получить качественный автомобиль привычной марки. Собственно говоря, тогда и не было такого обилия китайских автомобилей в салонах. 

Зубарев утверждает, рынок авторитейла в следующем году не ожидает падения, возможно, будет небольшой рост. В целом, утверждает, бизнесмен, у людей есть деньги на покупки автомобилей. 

- В целом рынок затормозится, конечно. И думаю, что в следующем году рост по отношению к 2024-му если и будет, то очень, очень небольшой. На уровне 10%.

Но не все так страшно. Падения мы тоже не ожидаем. Потому что деньги все же поступают на рынок, зарплаты люди получают, причем они растут хорошими темпами, судя по тому, что мы видим и чувствуем. А когда у людей появляются деньги, они хотят что-то купить. И покупатели все равно будут к нам приходить, сработает и отложенный спрос. Ведь перенасыщения автомобилями на российском рынке нет, уровень автомобилизации на 1000 человек у нас, по сравнению с европейскими странами, гораздо ниже. То есть нельзя сказать, что больше автомобили людям не нужны. Нужны! Многие хотели бы купить, вопрос — хватит ли им для этого денег и сил. Поэтому, по моим ощущениям, балансировка будет происходить между желанием и возможностями. Если в цифрах, думаю, российский рынок будет балансировать между 1,6—1,8 миллиона автомобилей за год.

Но прошу не относиться к моему прогнозу слишком серьезно. Единственное, в чем я твердо убежден, — в том, что никто не сможет спрогнозировать будущее. Угадать — можно. Просчитать — нельзя. Поэтому я не хотел бы, чтобы сегодняшняя беседа оставила гнетущее впечатление. Рынок два года подряд растет, у людей есть деньги покупать машины. Все не так плохо. И я хочу пожелать, чтобы у нас всех было побольше поводов для радости. Всем удачи на дорогах и в жизни! 

Вячеслав Зубарев – крупнейший бизнесмен Набережных Челнов. Компания «ТТС» была основана в 1992 году в автограде.

Фото: пресс-служба РОАД

Комментарии
05.11.2024, 11:22

но разлом между у кого хватает, а у кого не хватает все шире и шире
05.11.2024, 12:37

ну да. кто-то живет по-средствам, а кому-то охота понтов и он берет кредит на тачку. платит проценты, страховку и прочее. и в итоге нищает. Разлом между ними действительно растет. А еще наглядней если один чел берет кредит на обучение востребованной специальности, а другой кредит на тачку. Лет через 10 разлом между ними будет колоссальным.
05.11.2024, 12:52

Если чел берет кредит на обучение, максимум кем он будет через 10 лет это мастером участка, зарабатывают в основном ребята без образования :)
05.11.2024, 13:19

хм...стоматологи, итшники, наладчики ЧПУ и т.д.с вами не согласятся. но дело совсем не в зависимости зарплаты от образования. А в желании понтов. Тот кто на них тратится, да еще в кредит в среднем живет хуже.
05.11.2024, 11:37

Люди просто берут огромное количество кредитов вот и растут продажи
05.11.2024, 12:31

Давайте сведем цифры через 3-6 месяцев и кажется мне, что картина кардинально измениться.
05.11.2024, 12:46

в девяностые у меня на руках было двое маленьких детей, и я смогла купить себе Окушку, сейчас дети выросли я на пенсии и еще работаю, но даже малолетражку не могу купить, даже продав старый Шевролет
05.11.2024, 13:01

женщины, которые в 90-е в одиночку вытянули детей - вы мои героини. Я искренне вами восхищаюсь. Про таких мам надо снимать фильмы, а не про пацанские разборки.
05.11.2024, 14:26

Ермолай

А жизнь-то налаживается!
05.11.2024, 15:43

Спасибо Китаю!!! Позор сами знаете кому.
06.11.2024, 11:58

У большинства, кого не спроси: или кредит на машину, или ипотека, у всех какие -то долги. За нал покупают немногие, не нужно придумывать о каком-то " Благополучии".
07.11.2024, 20:14

У людей нет денег, есть кредиты, банк его выдаёт кому попало, отсюда вывод что народ кредитоспособен, но на самом деле в кабале. Отсюда и ЦБ повышает ставку, чтобы народ подумал...