30 лет назад «КАМАЗ» и «АвтоВАЗ» решили объединиться – первым совместным проектом стало создание акционерного общества по производству «Оки». Третьим в альянсе был Серпуховский автомобильный завод.
Смысл создания Волжско-Камской финансово-промышленной группы генеральный директор автогиганта Николай Бех (1987-1997 годы) видел в «рациональном использовании собственного научно-технического потенциала, удешевления технологической подготовки производства новых моделей машин», передает блог истории КАМАЗа.
Группа должна была осуществить загрузку собственных инструментальных и станкостроительных заводов на основе единого графика выпуска новых машин, поддержать единых поставщиков, поставляющих продукцию ВАЗу и «КАМАЗу», сократить издержки на содержание представительств автозаводов за рубежом. Легковой автомобиль ОКА должен был собираться только в одном месте – в Набережных Челнах. Планировалось, что холдинг станет акционерным обществом, объединившим крупные автомобильные заводы и отраслевые и академические научно-исследовательские институты. Однако планам не дано было осуществиться. ВКФПГ через какое-то время была ликвидирована.
Фото: блог истории КАМАЗа