Еще новости
Подробно

Как «КАМАЗ» и «АвтоВАЗ» объединились, чтобы производить «Оку»

04.11.2024, 07:19

30 лет назад «КАМАЗ» и «АвтоВАЗ» решили объединиться – первым совместным проектом стало создание акционерного общества по производству «Оки». Третьим в альянсе был Серпуховский автомобильный завод.

Смысл создания Волжско-Камской финансово-промышленной группы генеральный директор автогиганта Николай Бех (1987-1997 годы) видел в «рациональном использовании собственного научно-технического потенциала, удешевления технологической подготовки производства новых моделей машин», передает блог истории КАМАЗа.

Группа должна была осуществить загрузку собственных инструментальных и станкостроительных заводов на основе единого графика выпуска новых машин, поддержать единых поставщиков, поставляющих продукцию ВАЗу и «КАМАЗу», сократить издержки на содержание представительств автозаводов за рубежом. Легковой автомобиль ОКА должен был собираться только в одном месте – в Набережных Челнах. Планировалось, что холдинг станет акционерным обществом, объединившим крупные автомобильные заводы и отраслевые и академические научно-исследовательские институты. Однако планам не дано было осуществиться. ВКФПГ через какое-то время была ликвидирована.

Фото: блог истории КАМАЗа

Комментарии
04.11.2024, 12:12

теперь там Атом производят
04.11.2024, 13:11

Нормальное было решение. Камаз делал кузов, ВАЗ - двигатель и КПП. Курировал Поляков - легенда автомобилестроения СССР. В 2000 году выпускали более 4000 машин в месяц. Завод ликвидировали лет через пять.
04.11.2024, 14:27

Дешевый экономный, зачем прикрыли.