В Верховном суде РТ приступили к оглашению обвинения в отношении Али Купова, сына бывшего прокурора Нижнекамска. Начальника отдела прокуратуры РТ по надзору за процессуальной деятельностью сотрудников СК (эту должность он занимал на тот момент) обвиняют в получение взятки, превышении должностных полномочий и незаконном вмешательстве в деятельность органов следствия и прокуратуры. Его гражданская жена, Евгения Покровская, также находится на скамье подсудимых. По версии следствия, она держала бордель с малолетками. Как сообщает «Реальное время», пара вела себя, как на свидании и не обращала внимание на журналистов.
Так, по версии обвинения, Римм Сукиасян (участница группы наркосбытчиков, она заключила по делу Купова досудебное соглашение с силовиками), пришла к Покровской и попросила, чтобы Купов помог с возвратом изъятых мобильных телефонов и в переквалификации действий ее подельнице на незаконное хранение наркотических средств, и «выразила готовность передать за это вознаграждение».
Сукиасян сообщила, что делом занимается следователь казанского отдела полиции «Вишневский». Купов, как полагает сторона обвинения, использовал свой авторитет для влияния на заместителя прокурора Вахитовского района Марата Мустафина, который осуществлял надзор за работой следственных подразделений в районе, включая следствие в ОП «Вишневский». 6 марта 2023 года после окончания рабочего дня Купов сообщил Мустафину ложные сведения о якобы поступившей в прокуратуру РТ жалобе на незаконное удержание мобильников гражданки Сукиасян и как вышестоящий прокурор дал указание: выяснить обстоятельства невозврата телефонов. Мустафин доложил, что телефоны «удерживаются» как изъятые в ходе оперативных мероприятий, по делу о покушении на наркосбыт Чунаревой и проверки на причастность других лиц. Купов на протяжении двух последующих недель продолжил давать Мустафину незаконные указания – обеспечить возврат айфонов, полагают гособвинители. Телефоны Сукиасян вернули 20 марта, и та тут же удалила с устройств все имеющиеся данные. Таким образом, даже в случае проведения экспертизы, компромат против хозяйки гаджетов обнаружить бы не удалось, передает издание.
За свои услуги Покровская и Купов получили от Римм Сукиасян по телефону, полагают в прокуратуре Татарстана. При этом предполагаемой посреднице та передала телефон Apple 11-й модели, который забрала у своей матери, а вот для прокурора не позднее 13 мая приобрела новый iPhone 14 pro MAX за 109 тысяч рублей. Торжественное вручение взятки состоялось 15 мая вечером в ресторане «Бурбон» – в тот день Алий Купов отмечал свой 39-й день рождения.
Также, по версии обвинения, в период с 6 по 28 марта 2023 года Купов сообщил Покровской, что готов посодействовать и в переквалификации обвинения Чунаревой – у нее нашли 14 свертков с мефедроном. В полиции сочли это доказательством покушения на их сбыт, тогда как сама фигурантка пыталась убедить, что лишь хранила наркотики без цели сбыта.
«Не позднее 28 марта Купов, в продолжение преступного умысла, решил искусственно создать условия для организации заслушивания данного дела у начальника управления прокуратуры РТ по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью Игоря Орехова. С этой целью Купов сообщил Орехову ложные сведения о вымогательстве сотрудниками следствия ОП «Вишневский» взятки у Чунаревой», – продолжила оглашение версии обвинения Марина Хайрова.
Свою вину ни по одному из эпизодов Купов и Покровская не признают.
Фото: «Бизнес Online»
:)
Да Господь с Вами: