06:26, 23 Ноября
Еще новости
Подробно

«Зачем это останавливать?» - бизнес на набережной о запрете электросамокатов

25.04.2024, 16:50

В Набережных Челнах прокатчики на набережной Табеева возмущены запретом властей на езду на электросамокатах, гироскутерах, моноколесах и других видах транспорта с двигателем. Согласно новому дорожному знаку, на них нельзя передвигаться по всей территории набережной.

- То, что этот знак поставили - это бред. Мы, например, предоставляем в аренду электросамокаты. Такой вид транспорта очень интересен людям, они постоянно о них спрашивают. Некоторые специально себе не покупают, так как есть пункт проката. Им проще прийти, взять в аренду, прокатиться по набережной. Теперь такой возможности не будет, - рассказал Chelny-biz.ru администратор салона проката Tizbul Эльвир Сафиуллин. На набережной Табеева располагаются сразу две их точки.

Сафиуллин отметил, что на велосипедах челнинцы набирают гораздо большую скорость, чем на электросамокатах. Кроме того, в аренду данный вид транспорта дают только с 18 лет.

- Время идет вперед. Это же развитие! Зачем это останавливать? Люди и на машины жалуются. Люди на ровном месте лбами бьются, гуляя пешком. Уже электромашины есть, а с ними что власти города собираются делать? – сетовал он.

В центре проката Fun Ride, который располагается ближе к майдану, сообщили, что электросамокаты очень популярны у челнинцев. По словам сотрудников, бывают дни, когда данный вид транспорта «работает без передышки». Помимо этого, запрет сильно повлияет на доход прокатчиков, так как аренда электросамоката вносит приличную сумму в ежедневный доход.

Комментарии
25.04.2024, 17:09

Автомобили - жизненно важны и необходимы, без них кинуда,а эл.самокаты- это просто покатушки, зачем их сравнивать с автомобилями? Какую бы скорость велосипедисты не набирали, наезда на пешеходов практически нет,единичные случаи,чего не скажешь о самокатчиках и жалоб на велосипедистов столько нет,сколько на эл. самокат- в.Желающие пусть покупают себе эл.сам-ты и катаются, где разрешено. Они рассеются по всему городу и не будут так мешать пешеходам, как прокатные, сосредоточенные в одном месте.
25.04.2024, 17:52

добавлю что авто/электромобили практически не ездят по тротуарам,чего не скажешь про самокатчиков,почти все носятся по тротуарам.
26.04.2024, 13:57

Как не ездят машины по тротуарам? Вы, наверное, не в Челнах живете! Повсеместно в городе авто гоняют и паркуются на тротуарах! На тротуаре вдоль Картинной Галереи, на площади перед Батыром, по пр. Вахитова вдоль домов 45/13, 45/15/1, да сплошь и рядом в городе! Ментам на это абсолютно наплевать, гайцы говорят, что экипажей нет на такие вызовы выезжать и направляют к участковым, участковые же - что не могут выписывать штрафы пока нет водителя в машине. И за этот бардак отвечать никто не хочет!
25.04.2024, 17:52

Всё правильно сделали, эти самокатчики летают, да ещё некоторые под градусом.
25.04.2024, 18:37

Ирина

Надо запретить ещё на бульваре Шишкина. Невозможно пройти. Носятся ,как сумасшедшие на велосипедах,самокатах
25.04.2024, 18:49

Очень правильно. Сейчас территория набережной не приспособлена под эти покатушки. Дорожки узкие, все носятся сл страшной скоростью. Еще надо и великам ограничить скорость передвижения, едут со всей дури. Рядом дети малолетние, бывает что и выбегает рядышком на велодорожку. Конечно родители смотрят, но всякое бывает. Дети не роботы на управлении. Короче, на набережной не нужен никакой транспорт!
25.04.2024, 23:09

Закиевич

Это точно! Лежачие препятствия нужно установить, что бы и с колясками особо не ездили.
25.04.2024, 23:14

Гаязович

Да, при мне такого не было. Теперь ппокатчики могут ходить бутики собирать, что бы аренду и з/п рабочим перекрыть.
25.04.2024, 19:47

Очень жесткое наказание для организаторов и все, как на производстве плати организация за травму.
25.04.2024, 23:20

пока сами люди не станут головой думать за свою жизнь и за ответственность свою перед другими людьми ни чего не измениться. А вот ответственность организаторов за безопасность это вообще чушь.
25.04.2024, 20:50

ПФ

Там мотоциклисты гоняют и никто, ничего с ними сделать не может.
25.04.2024, 22:38

Очень правильное решение, если запретили
25.04.2024, 22:50

Отличная идея. Во всех подобных местах (парки, скверы...) так надо сделать.
25.04.2024, 23:05

Гамбарыч

В моем детстве никаких электрических самокатов не было. Выйдешь утром, соберёшь коров и в поле пасти. Вот это я понимаю. А тут - самокаты. Тьфу.
26.04.2024, 10:54

Положим, самокаты были и гоняли на них пацаны давным -давно. Только они под ногами у прохожих не путались, культура была.
30.04.2024, 08:34

Олег

Согласен! От этих пешеходов житья нет. То им дорогу нужно перейти, а тебя стрелка горит, то под самокат наровят прыгнуть, то начинают возмущаться, что по тротуару едешь! Совсем распоясались.
25.04.2024, 23:59

Дима

Наконец то! Неадекваты на самокатах, на максималке, вдвоём верхом на одном, с фарой, которая светит прямо в глаза пешеходам, неужели их не будет? Ура!
26.04.2024, 05:01

Просто не продумана набережная, как и дорожки в самом парке. Пешеходный тротуар настолько узкий, что пешеходы друг с другом разойтись не могут. Поэтому многие идут по велодорожкам, где несутся велосипеды, скутеры, электросамокаты. Зачем что-то делать по человечески, лучше запретить. Электросамокаты это уже наступившая реальность, я сам лично против них, но они все равно будут. Это ррогресс. Куда не ткни везде так, хвалятся новыми дорогами, парками, набережной, но нигде ничего достойного, сделанного по человечески. Дороги сыпятся через год-два, везде колейность. Дорожки в парках и на набережной узкие. Хвалятся иными общественными пространствами, скверами, площадями, а через пару лет они превращаются в отхожие места.
26.04.2024, 23:43

Согласен
26.04.2024, 06:32

ST

Надо просто отдельные полосы для самокатов и велосипедов на пешеходных тротуаров делать как во многих развитых городах!
26.04.2024, 08:29

Гость 19

Не напешеходных тротуараз, а на автомобильных. Если забрать полосу у автомобилистов, гляди многие и пересядут на велосипеды, самокаты: и машин меньше, и воздух в городе чище. Бедным пешеходам и так ходить не где, даже тротуары заставлены машинами.
27.04.2024, 15:19

Согласен!
26.04.2024, 07:11

Баширов

А то что возмущены ВСЕ вокруг их не интересует . Кто вообще разрешил пускать на пешеходные дорожки что то подобное , хоть свое ,хоть арендованное. Отдых в наших парках и набережных благодаря жадности исполкома превратился в квест " увернись от вело-мото-самокатчиков" . Сплошной серый нал. Есть страховка третьим лицам при столкновении ? п.с. Пусть делают отдельную себе дорожку , огораживают , выписывают страховку и т.д. А то у нас такой самокатчик под колеса вылетит -сам убьется и еще водителю жизнь подпортить.
26.04.2024, 07:55

Галия

Ой-ой-ой, прокатчики возмущены! Целых два или три уцепившихся за непыльный бизнес. Сиди на набережной, собирай рублики. И ведь мало ему проката великов, не те деньги видно.
26.04.2024, 08:58

Мария

Узкие дорожки для пешеходов? Вы что совсем? Куда ещё шире?))) У нас культуры хождения то нет, молодежь вообще про правую сторону не слышала никогда похоже, детей не учат ничему, все наглые прут куда хотят, я один на этом свете. Самокаты зло, я согласна, дети, взрослые летают на них где попало и как попало, они еще и безшумные, чуть в сторону отклониться на пешеходной дорожке, а он тебя обгоняет в этот момент, вот и столкновение. Ещё бы пожилым запретить за руль всякий садиться, реакции никакой и внимания, на пустой набережной в тебя врезаются.????
26.04.2024, 09:26

Смешались в кучу кони, люди, водители-старики))) На Табеева пешеходные дорожки узкие, сходите, Мария, гляньте, и набережная пустая никогда не бывает. Вы когда бизнес по прокату ведете, не осматриваете зону применения своих самокатов что ли? В часы пик пешеходам не разойтись, толпа. Но это люди наглые, да, вот ведь, опять не тот народ))))
26.04.2024, 09:29

На набережной в Новом городе нужно делать второй тротуар с другой стороны от велодороги. Шире гораздо, чем первый. Каждому прокатному средству спереди и сзади нужно вешать номерной знак, чтобы можно было привлекать к ответственности и прокатчиков, и беспечных ездоков. И да, кто-нибудь вообще займется мотоциклистами, что вольготно себя чувствуют на набережной?
26.04.2024, 09:51

Узкие, особенно от Адымнар до яхт клуба. Там спокойно ходить можно до 8 утра или под дождем. То же самое и на набережной. Культуры поведения нет, с этим согласен, в том числе у пожилых. Бабушки по 4-5 человек собираются и идут болтая по всей ширине дорожки, так и в бассейнах как айсберги. Просишь плавать по одной в ряд, ещё и грязью обольют.
30.04.2024, 08:37

Олег

У них соревнования. Кто первый дойдет… до финиша
26.04.2024, 09:06

Желающих погулять на набережной всё больше, заселяются новые дома. Электросамокаты там не нужны!!! Детей много.
26.04.2024, 09:11

Вячеслав

Правила на бумаге это одно, посмотрим как будет обеспечиваться выполнение это требования. P.S. Как писали ниже с мотоциклистами до сих пор ничего сделать не могут - как катались по парку, так и продолжают. Про автомобили на тротуарах и говорить не стоит - нет у власти (не ресурсов, но) силы воли.
26.04.2024, 10:22

"Люди на ровном месте лбами бьются, гуляя пешком"- какой бред только не придумают в защиту своего бизнеса)))))
26.04.2024, 10:30

Марат

Пусть прокатчики вложатся в строительство и обустройство велодорожек, а потом что-то вякают. Как удобно прийти на готовое!
26.04.2024, 11:01

Велотурист

Организатор должен, перед тем, как выдать транспортное средство повышенной опасности, проверить, есть ли у клиента право на его эксплуатацию. Не права водительские, подчеркиваю, а право. Такое право наступает после прохождения обучения вождению и правилам движения, получения справки (свидетельства). Этот порядок был установлен еще в СССР для велосипедистов, его никто не отменял. Правда, никто и не требовал до поры до времени. А вот кстати, что-то все дискутирующие подзабыли про скутеристов. Куда они пропали, сопляки на скутерах,одно время заполонившие дороги? А вспомнили данный регламент и стали требовать по закону. И все, проблемка решилась. И здесь так же нужно поступить.
30.04.2024, 10:30

Желающих сразу меньше станет на порядок. Первые как раз сбегут школьники с пенсионерами.
26.04.2024, 13:47

Неуловимый Джо

Регулярно бегаю на набережной. И если велосипедисты действительно массово ездят, но совершенно не мешают, но самокатчики носятся как сумасшедшие, это с учетом гораздо меньших возможностей контролировать ситуацию в силу конструктивных особенностей. Прокатчикам могу пожелать одного - распродать парк самокатов и сдавать в аренду велосипеды. Теперь о самой набережной - приоритет вообще должен быть за пешеходами, а не за велосипедистами или самокатчиками. Тротуар узкий и неудобный, увы. Посмотрите на набережную в Казани - там всем места в достатке, никто не чувствует себя ущемленным. Берите пример. Глядишь, и возможность снять запреты появится. Сделайте нормальную набережную, а не этот позор с шаурмишечными и сомнительными банями. Благо природа вокруг красивая, остается только сделать нормальный проект и построить задуманное.
30.04.2024, 10:34

Румия

Кстати, и полезнее на великах ездить, педали крутить, чем без движения катиться. Исключение можно сделать для пожилых, но с ограничением скорости до нормальной, быстрого пешехода - 5-7 км/час. А то встречаются чудики, сам бабай уже, а носится, как будто детство заиграло в одном месте!
26.04.2024, 14:06

Предлагаю прокатчикам переквалифицироваться на прокат кобыл и коней, хорсшеринг. так сказать! Или это тоже мэр запретит? Кстати, Челны, наверное единственный достаточно крупный город в России, где нет каршеринга! Очень удобно, существенно разгружает городской трафик, позволяет отказаться от своего авто. Почему опять мы в стороне от прогресса? Опять вопрос к власти! много запросили, чтоли за разрешение? Или опять мэр сошлется на "неготовность городской инфраструктуры", а главгаец, вместо того, чтобы исполнять свои прямые обязанности по обеспечению безопасности движения, будет убеждать всех, что повысится аварийность!
29.04.2024, 11:30

А вы вообще были в Челнах? Дети на всяких пони и верблюдах катаются на мэрии, в Прибрежном парке на лошадках скачут, только сторонись. Никто не мешает.
26.04.2024, 17:02

Давайте лучше нормальных мэра и РИКа в прокат возьмем где нибудь!
27.04.2024, 15:25

!!!:))
27.04.2024, 10:30

Тогда надо запрещать любой транспорт, только пешком!
27.04.2024, 10:50

Петров

Вы товарищ с проката не раскачивайте лодку ..Ежу понятно - самокатам не место на пешеходных дорожках и проезжей части . п.с. Одно не понятно ,почему гибдд не реагирует с полицией ...не видят летящих самокатчиков в парках ? Или надо много пострадавших для начала ? Радий Закиевич может вам пробежку перенести в парки и набережные и в вечернее время ?
30.04.2024, 08:42

Олег

ГИБДД заняты операцией "свежее дыхание" с нарушением Постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года № 1882 «О порядке освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения» без понятых и без видео регистрации
27.04.2024, 12:31

Каждое утро, когда все спешат на работу, на мосту в от Бумажников в направлении Центральной огромная пробка. Каждое утро на мосту производят какие-то работы. Сегодня очень медленно ехал Камаз - мыли бордюры. Какой баран, пардон, "эффективный руководитель", отдает такие распоряжения? Иначе, как вредителем его не назвать! Люди спешат на работу, один ряд на мосту полностью блокирован, существенно повышается риск аварий, а руководству города, ГИБДД абсолютно наплевать! И такая ситуация на многих дорогах города! 1-я дорога утром забита, на развороты выстраиваются в 3-4 ряда! Где хоть один экипаж ДПС?
29.04.2024, 00:47

Сергей

Опасен не самокат, а зачастую тот, кто им управляет. Ставить знаки запрета, не выход из положения. Нет самого понятия культуры движения, не соблюдается элементарное правило правостороннего движения, это кстати и пешеходов касается.
29.04.2024, 11:33

Вот разметочку сделали на тротуарах - для великов и пешеходов полосы провели. И чо? Пешеходы чапают, не глядя никуда дальше собственного носа, ездоки закладывают виражи как душа просит. Зато на бумаге полный порядок - дорожки есть, все довольны.
30.04.2024, 08:31

Раушания

Конечно ( 00,47) каждого касается!!! Но конечно, Не смешно, в таком просторном и современном Город, как Набережные Челны , до сих пор проблема, дорожкой для самокатов!!! Никто же у вас не требует пережиток прошлого, т.е сделали проезд для экипажа на лошадях " для купцов"!!! А уже подрастающие поколение, давно катается на самокатах, но до сих пор условии нет!!! Уже хотите сказать, даже на Набережной Табеева - тоже НЕ Будет?!