Еще новости
Подробно


Куда ведет железная дорога на пути продолжения Московского проспекта

05.06.2023, 07:25

Железнодорожная ветка, которая оказалась на пути продолжения Московского проспекта, обслуживает на данный момент только одно предприятие. По ней доставляют груз на Набережночелнинский элеватор. Как отметил в разговоре с Chelny-biz.ru начальник эксплуатационного отдела ООО «Железнодородник» Максим Зиновьев, ветка имеет стратегически важное значение, и вопрос ее возможного переноса предприятием не рассматривался.

– Ветка сегодня активно используется Набережночелнинским элеватором. Грузооборот вагонов достаточно высокий – и на выгрузку, и на погрузку. Дорога очень важна, речь идет о продовольственной безопасности. Других подъездов к предприятию железнодорожным транспортом нет, – обозначил он.

Раньше ветка обслуживала и другие предприятия в районе Завода ячеистых бетонов и Элеваторной горы, сегодня остался только элеватор.    

Ранее вопрос будущего железнодорожной ветки поднимали на обходе стройки продолжения Московского проспекта с участием мэра города Наиля Магдеева.

– Идут предпроектные работы, – рассказала генеральный директор АО «Институт «Татдорпроект» Елена Пановская. – В плане 1,4 км новой дороги и 0,8 км – реконструкция, расширение двухполосной дороги по улице Хади Такташа до четырех полос. Здесь очень важный момент – пересечение с существующей железной дорогой. Это однопутная дорога в сторону бывшего Завода ячеистых бетонов. Уже сейчас мы озадачиваемся данным узлом, чтобы понять, как его пройти. Мы предлагаем сделать это железнодорожным путепроводом. Это будет достаточно серьезное сооружение. Тоннелем пройти здесь вряд ли получится. Если перед нами будет поставлена задача сохранить эту железную дорогу (а как я понимаю, она необходима), нормативы здесь однозначно диктуют пересечение в двух уровнях. Здесь безопасность компромиссов не потерпит: либо мы оставляем железную дорогу и пересекаем в двух уровнях, либо если по ней в перспективе возможны какие-то другие решения, то здесь есть над чем подумать.

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
05.06.2023, 11:17

Андрей

Я уже предлагал - элеватор нужно переносить, а землю отдать под застройку жилыми домами. Лакомый кусочек будет.
05.06.2023, 11:23

сикось накось проектировали город с самого начала,еще памятник себе хотят,хотя и в городе уже не живут
05.06.2023, 12:10

Согласен. Надо же было додуматься поставить элеватор почти в центре города, кинув к ней ж/д ветку, из-за которой сейчас одни проблемы. А завод ЗСК сколько десятилетий загрязнял землю и воздух вокруг? Изначально все эти предприятия и прочие Зябы должны располагаться на окраинах города.
05.06.2023, 14:00

Андрей

Ну вообще-то, Набережные Челны начинали развиваться с этого элеватора, ещё когда и городом не являлись. Вы, господа, историю не знаете. Понаехали.
05.06.2023, 16:03

Понятно, что начали развиваться с Элеватора. Но когда было принято решение строить тут Камаз и город, составлялся генплан. И на этом этапе ведь все можно было перенести.
05.06.2023, 17:50

Андрей

Так может и Камаз не надо было тут строить? Что в стране места мало? Элеватор был и есть действующий. Никто тогда не думал, что город будет так разрастаться. Верней, думали, но не в ту сторону он разрастается. Там где курятники по-настроили, там высотки строить надо было. Но теперь поздно. Что есть, то есть.
05.06.2023, 17:58

Андрей

Дело в том что раньше насыпные и начальные грузы перевозились в основном речным транспортом
06.06.2023, 10:58

Андрей

Для этого речные порты были.
05.06.2023, 17:07

Рушана

Не до этого было,КамАЗ строили,а все остальное,думали,само собой рассосется
09.01.2024, 12:33

Ветеран

Правильно понаехали историю незнають элеватор построен после30годов