Вкладчица сберегательной компании «Наследие» рассказала, как потерпевшие проводили собственное расследование, пытаясь вернуть свои деньги назад. Жительница Набережных Челнов пришла сегодня в суд посмотреть в глаза фигурантам уголовного дела.
- Они нажились на незащищенной части населения – пенсионерах. Вот эта моральная сторона должна в суде учитываться. Сегодня я смотрела, подсудимые сидели очень спокойно, никто не извиняется, даже детей нарожали. Им в жизни это не навредило, а вот бедные пенсионеры, половина которых уже нет... Сколько я слышала, знаю, что у кого-то скончались от болезни, шока, - поделилась впечатлениями челнинка с Chelny-biz.ru.
По словам потерпевшей, в «Наследие» она вступила в 2014 году и вложила не большую, но существенную для пенсионеров сумму. Челнинка попросила анонимность, так как ее родственники не знают, что она проходит потерпевшей по делу.
- Я пришла в самом конце, когда эта компания уже решила «смотать удочки». Они завлекали очень красивыми процентами. И потом, у меня знакомые были там вкладчиками. Говорили, что в «Наследии» всегда хорошо принимали – и чаем напоят, и выплачивают все, - поделилась спикер. – А потом они уже никому всей суммы не отдавали. Какие-то проценты тем, кто особо настойчивым был. В целом мы начали движение в 2015 году, когда начали возбуждать уголовное дело. Очень активно собирались у «тюбетейки». И на холоде стояли зимой. В начале еще вопросы были. Кредиторы были очень возмущены, обескуражены, шокированы. В том числе тем, что на нас никакие органы власти не обращали внимание. Хотя мы под носом собирались у мэрии, можно сказать. Мы писали большие коллективные письма во все инстанции. Сейчас, конечно, все это прекратилось со стороны нас, потерпевших. Если раньше на собрания приходило по 200-300 человек и люди еще надеялись, что получат деньги обратно, то сейчас уже порядка 10 человек приходят.
Несмотря на то, что идут судебные разбирательства в отношении Нурисламова и его команды, главный вопрос потерпевших остается один – вернут ли им деньги.
- Куда ушли эти деньги? Всем понятно, что это мошенническая схема, но где эта денежная масса? Половине людей они не возвратят, потому что их уже нет в живых. Нас всех волнует, получим ли мы что-либо. То, что им наказание будет, мы понимаем, им не отвертеться. Но нас волнует – смогло ли следствие досконально изучить и найти те суммы, куда они их дели? Они очень хорошо жили, покупали себе квартиры, строили дома. Вкладчики провели серьезную работу. Мы проверяли через регистрационную палату недвижимость.
Бывший опер
Нина Михайловнп
ЕВГЕНИЯ
Рамзия