Челнинская служба такси «5 девяток» перестанет работать на рынке под своим брендом. В компании провели перезагрузку. Она вышла на рынок под новым именем «Валишев такси» - в честь основателя Сергея Валишева, известного в городе предпринимателя. Бизнесмен рассказал Chelny-biz.ru о том, что философски подошел к изменениям.
- Я какое-то время думал об этом, но у меня не хватало, наверно, смелости. Ведь это то состояние, когда ты должен взять ответственность за команду и сферу на свое имя. Не просто так - крутится бизнес «5 девяток» и все. Необходимо было сделать так, чтобы пассажир, который едет на нашем такси, знал, что за этим такси есть живой человек, который заботится о каждом клиенте, - рассказал Валишев. - Меня поразила история с кондитерской фабрикой «А. Коркунов». Когда придумывали название, основатель Андрей Коркунов решил дать конфетам свою фамилию. Я увидел за этим смыслом команду людей, которая делает бизнес, смотрит в сторону покупателей/клиентов. У нас тоже есть команда, сотрудники, которые много лет двигаются вместе, плечом к плечу. Я с ними посоветовался, спросил: «Как вы считаете, может быть нам уже придать службе человеческое лицо?». Опрашивал друзей и незнакомых людей, как они относятся к именной службе такси. Поэтому решение было не спонтанным. Сережа Валишев вообще почти один в медиапространстве. Есть один, на Камчатке живет. Но вот Фаритовича точно нет. Я такой один на планете. Поэтому назвать службу своим именем - ответственность. Это обязанность работать только честно, благородно и этично. Ведь доверие к себе испортить можно быстро, а зарабатывается оно долго. К тому же между собственником и клиентом должен быть очень короткий промежуток. Чтобы мнения, просьбы, благодарности не терялись в кулуарах бюрократии.
Такси ежедневно выполняет больше двух тысяч поездок. Служба развивается в Нижнекамске под брендом «Август». В ближайшее время там тоже готовят изменения - «поедут» как «Валишев такси». В планах разработка полноценного приложения.
- Мы сотрудничали с ижевскими разработчиками, их платформа не могла реализовать все наши идеи. «Яндекс» уже сделал, а мы не можем до сих пор! Поэтому мы ему и уступаем. Если бы мы в свое время внедряли все предложения, которые разрабатывали, «Яндексу» вообще нечего было бы делать в нашем городе. Но мы растем, совершенствуемся. Ситуация с Украиной нас, конечно, отодвинула на несколько месяцев назад: с «гуглом» и айфонами стало немного сложнее. Нам нужно немного времени, чтобы выйти на рынок более подготовленными. Мы должны быть самыми удобными для клиентов, для водителей (потому что они наши внутренние клиенты), самыми лояльными к нашему персоналу. Именно это помогло нам в 2010 году быстро стартовать и занять лидирующие позиции. Сейчас они тоже в приоритете, потому что любая компания должна предоставлять клиенту больше, чем он ожидает.
Компания смогла выдержать конкуренцию с крупными агрегаторами такси. Сейчас в развитии будут делать акцент на молодых пассажиров.
- Мы платим налоги в городе, не где-нибудь. Причем немаленькие деньги. Содержим персонал, управляем финансовыми потоками. Когда «Яндекс» пришел в город, мы потеряли 50% клиентов. Потом они к нам вернулись. Потому что «Яндекс» на хайпе зашел, - объяснил Валишев. - Сейчас мы понимаем, что подрастает молодежь. Основная категория, которую мы возим - 24-38 лет. Берем курс на них. Нам надо делать современное такси для молодежи, чтобы оно полностью соответствовало их требованиям, пониманию.
Предприниматель уехал из Челнов несколько лет назад, сейчас живет в Краснодаре, управляет бизнесом удаленно. Развивает новые проекты, связанные с консультированием и коучингом.
оля
Алексей,, т
Артур