, 7 Октября
Еще новости
Подробно


Виски с «Байкалом»: как бары будут жить без Coca-Cola и импортного алкоголя

11.03.2022, 13:58

На фоне санкций рестораторы вынужденно сокращают алкогольный ассортимент в заведениях. Карта бара в среднем уменьшилась на 20-30%, говорит известный в Набережных Челнах предприниматель Рустем Идиятуллин. Он не исключает, что в перспективе, если бойкот зарубежных компаний останется в силе, рестораторам придется кроить карту бара. Даже с креативным подходом.

- Многие алкогольные поставщики отказались от работы. Ушло 20-30% позиций. Сейчас работаем с тем, что есть на рынке, - говорит Идиятуллин. - У коллег по отрасли аналогичная ситуация - вопрос в том, когда закончатся запасы. Но, я думаю, что гости проявят лояльность и понимание. Буду делать выбор в пользу иных вариантов. Да, если брать, например, Jack Daniel's - это хаус позиция, часто заказываемая, «оборотка» на нее больше… Но даже люксу можно при желании найти замену. Однозначно будут применяться какие-либо действия по трансформации барного предложения. Если так все складывается, то будем делать виски с «Байкалом»! Появится своеобразная «русская» линейка коктейлей, - полагает предприниматель.

Сейчас владельцы ищут замену ингредиентам для коктейлей.

- Пока у нас есть запасы безалкогольной продукции. Где-то на полтора месяца. Дальше будет видно. Какая может быть замена? Сейчас трудно сказать. Например, у Schweppes, который добавляется в джин-тоник, еще есть альтернатива. Но в ресторанах обычно пьют Coca-Cola и Pepsi, замену им нужно будет искать. По сокам такая же ситуация - на рынке остается много достойных брендов. Думаю, что со временем наладится импортозамещение. На крайний случай у нас есть Казахстан и Китай, через которые можно перевозить продукцию. Это лишь вопрос времени.

Ресторатор не стал прогнозировать, но выразил надежду, что ситуация может поменяться уже в мае:

- Ранее озвучивались сроки санкций - до 31 мая. Думаю, что компании все-таки не будут отказываться от такого крупного рынка. Но ситуация, которая сейчас складывается в мире, беспрецедентная, поэтому прогнозировать трудно. Надеюсь, что все изменится в лучшую сторону, и какие-то игроки в скором времени вернутся. Компании, к слову, продолжают платить аренду, зарплату сотрудникам. Это временная приостановка.

Общепит уже сейчас теряет выручку. Хозяева фиксируют отток гостей.

- Сейчас такая стадия, которая будто бы не предвещает ничего хорошего. Кругом говорят о кризисе, дефолте и прочем. Но у людей еще есть остатки февральских доходов. Праздники гости отгуляли, но сейчас, думаю, немного ужались. По выходным у рестораторов чувствуется небольшая просадка. В будни особо не сказывается, но на выходные - потеря 30% выручки.

Ранее о приостановлении работы в России заявили американская компания Brown-Forman (виски Jack Daniel's, водка Finlandia), британская Diageo (виски Johnnie Walker, White Horse, ром Captain Morgan, пиво Guinness, водка Smirnoff), а также ряд пивоваренных брендов. Аналогичные заявления сделали компании «Coca-Cola HBC Россия» (Coca-Cola, Sprite, Fanta, Schweppes, Burn, соки «Добрый», Rich, «Моя семья» и т.д.) и Pepsi (Pepsi, Mirinda, 7Up, Mountain dew, Adrenaline Rush, Drive, Lipton, «Русский дар», «Чудо-Ягода», Aqua Minerale, соки «Любимый», «Я», «Фруктовый сад», J7).

Фото: открытые источники