Пассажирские перевозчики торопят правительство Татарстана с разъяснениями по обязательным QR-кодам. Прошло три дня с тех пор, как президент Рустам Минниханов анонсировал введение дополнительных антиковидных мер в общественном транспорте, но никакой конкретики нет. Руководители транспортных компаний недоумевают, как им организовать контроль, кто компенсирует им дополнительные расходы, и ждут указаний от оперштаба.
– Это требование нереализуемо на практике, – высказал позицию Chelny-biz.ru исполнительный директор Татарстанского автотранспортного союза Юрий Иванов, гендиректор Нижнекамского ПАТП. – Как будет проверка QR-кодов проводиться? Впускать в автобус через одну дверь? Как? Зима на носу, люди будут толпиться перед входом. К сожалению, нас, перевозчиков, по этому вопросу не собирали, не советовались. Ассоциация перевозчиков Казани обратилась к правительству. Ждем реакции.
Планируется, что лицам старше 18-ти лет поездки разрешат только по QR-коду или медотводу, а лицам старше 60-ти без кода или справки могут приостановить действие транспортных карт.
– Понимания нет. Это будет очень трудно, практически невозможно реализовать, – прокомментировал Ильдар Фахразиев, гендиректор челнинского ООО «Альтекс». – Дополнительный контроль, люди… Сегодня на фоне того, что происходит с транспортными предприятиями… Многие находятся в банкротном или предбанкротном состоянии, перевозчики требуют дополнительных субсидий, а тут нам навязывают дополнительные расходы, которые никто не компенсирует! Потеря доходной части – однозначно. А новые расходы я пока даже не могу оценить. Да и стоит ли? Повлиять на это мы не можем!
Фахразиев надеется, что новые требования не коснутся вахтовых перевозок, которыми «Альтекс» занимается.
– Как человеку объяснить, что я не могу его впустить?! Драться надо? А ему на работу надо! Водитель должен как-то препятствовать. Это же наша ответственность – не пропускать в автобус людей без QR-кода. Не работодателя. А что делать со студентами? Многие же не вакцинированы. У нас 90% водителей привито. Мы соблюдаем масочный режим, обрабатываем автотранспорт.
Так ситуацию прокомментировали в ООО «Электротранспорт»:
– Подход к соблюдению антиковидных мер оправданный, так как в общественном транспорте крайне сложно обеспечить требуемую социальную дистанцию. Но на текущий момент у перевозчиков отсутствуют распорядительные документы, и как только они появятся, мы, соответственно, примем их к исполнению. Вероятно, потребуется обеспечить контроль QR-кода перед входом у каждой двери, – пояснил Chelny-biz.ru заместитель гендиректора по эксплуатации ООО «Электротранспорт» Вячеслав Мигунов.
Антон
Лола
Именно
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Сергей
Лола
Звездочка
Гуля
Челнинец
Антиединорос
Лола
Х. А.
Vak