«КАМАЗ» помог запустить в Новой Москве сервис перевозок. Теперь автобусы смогут работать по заказу, как такси. Через мобильное приложение «По пути» можно вызвать транспортное средство, которое заберет и других пассажиров.
Сервис начали тестировать в Новой Москве в сентябре, а 1 октября запустили в пилотном режиме. Пока новинка охватывает ряд поселений в Троицком и Новомосковском округах. Здесь плотность населения низкая, а площадь достаточно большая, и регулярные пассажирские перевозки по маршрутам не всегда позволяют жителям добраться до метро или до дома быстро. Из-за этого люди вынуждены вызывать такси. В первое время 30 новых автобусов будут курсировать до метро «Прокшино» и обратно.
Пока проект экспериментальный. Над ним работали несколько партнеров, в том числе автогигант из Набережных Челнов.
– Почему «КАМАЗ» вообще занялся проектом, связанным с управлением? Многие аналитики сходятся во мнении о том, что цифровые технологии в будущем поменяют понимание общественного транспорта, – цитирует директора Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдара Шавалиева пресс-служба. – Уже сегодня сервисы агрегаторы такси предоставляют простую и удобную цифровую услугу, при этом дешевле стоимости использования личного автомобиля. Общественный транспорт также расширяет применение цифровых технологий, таких как приложение «Московский Транспорт» и сервис «По пути» для улучшения опыта пассажира.
Технологии позволяют спрогнозировать спрос и направить автобус в нужные точки ожидания, объединить заявки пассажиров в одну поездку. Пользователю доступны карты, заказ и оплата поездки. Будущее пассажирского транспорта – беспилотники, для которых процесс диспетчеризации будет неотъемлемой частью. Именно поэтому «КАМАЗ» принял решение набирать компетенции в управлении парками и движением автобусов, объяснили в компании.
Фото: regnum.ru
Эдуард Миннахметович
Эдуард Миннахметович
Аэаэа