09:45, 8 Июня
Еще новости
Подробно

«КАМАЗ» возглавит консорциум по развитию электротранспорта в России

18.05.2021, 12:02

«КАМАЗ» возглавит национальный консорциум, который займется программой развития электротранспорта в России. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на презентацию Минэкономики РФ «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах».

Согласно материалам, подготовленным рабочей группой при федеральном министерстве, до 2024 года на развитие электротранспорта из федерального бюджета планируется потратить 31,3 млрд рублей. Общий бюджет программы до 2030 года – 418 млрд. Предполагается, что пилотными регионами, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, станут Севастополь, Сочи, Калининград и Казань (в рамках развития трассы М12). В них будут разработаны программы развития инфраструктуры. Планируется ввести «нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг».

Для электромобилей до 2024 года, по планам Минэкономики, нужно более 20 тыс. зарядных станций, на что потребуется 37,7 млрд рублей. Инфраструктура будет создаваться из расчета минимум одна станция на десять электромобилей (в населенных пунктах) или на 100 км (для федеральных автодорог). Число зарядных станций к 2030 году вырастет до 150 тыс. штук.

Издание подчеркивает, что сейчас рынок электромобилей в РФ почти отсутствует (их продажи составили 0,1% от общих в 2020 году). Но чиновники планируют, что уже в 2022 году доля составит 1,7%, к 2030 году – 15%. Власти собираются также ограничивать импорт за счет роста утильсбора. При этом «КАМАЗ», отмечает издание, – единственный концерн в России, у которого есть образец легкового электромобиля. Речь идет о «КАМА-1». Электромобиль, напомним, разработан челнинским автогигантом совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом. Сообщалось, что он будет стоить в пределах 1,2–1,5 млн.

– С одной-единственной моделью на рынке делать нечего. Поэтому, если дальнейшая разработка «КАМЫ -1» будет одобрена руководством компании, подразумевается выпуск как минимум трех моделей электрических кроссоверов разных габаритов и в разных ценовых сегментах, – рассказывал главный конструктор инновационных автомобилей Сергей Назаренко. – Нынешняя «КАМА-1» должна стоить в пределах 1,2–1,5 млн рублей с учетом максимальной комплектации. Две другие модели – дороже: 1,5–1,9 млн и 2–2,5 млн. Практика зарубежных производителей показывает, что для полноценного электромобиля добиться ценника в 1,2 млн вполне реально.

Фото: nticenter.spbstu.ru

Комментарии

Оставьте первый комментарий