00:37, 27 Апреля
Еще новости
Подробно


Когогин: губернаторам и мэрам предстоит повсеместная борьба со стихией перевозок

13.05.2021, 13:20

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин высказался на тему переоснащения автопарков общественного транспорта в регионах. Важным он назвал курс российского правительства на стимулирование продаж автобусов большой вместимости на газомоторном топливе по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

- Очень правильно то, что сначала городу объявляется, что он должен сделать в части инфраструктуры, и только потом он может претендовать на финансирование. В прошлом году по этой программе мы поставили автобусы в Казань, Екатеринбург, Кемерово, Пермь, - рассказал Сергей Когогин. - В этом году тендеры отыгрываются, начинаются поставки. Губернаторам и мэрам, конечно, предстоит повсеместно бороться со стихией перевозок легким коммерческим транспортом, но другого пути нет. Яркий пример – это Тверь. Я слышал доклад министра транспорта Тверской области – видно, что человек переболел этой проблемой и добился отличных результатов. Их пример может использоваться как образец любым областным, да и не областным муниципалитетом.

К слову, продажи пассажирского транспорта «КАМАЗа» по итогам прошлого года значительно выросли. Кардинально увеличился объем реализации автобусов с двигателем внутреннего сгорания – на 71% (до 1618 штук). Реализация электробусов выросла на 16% (до 200 единиц). Пассажирский транспорт занимает наибольшую динамику продаж во всей камазовской номенклатуре, говорит Сергей Когогин.

- Мы, во-первых, сделали продукт, который устраивает даже самого взыскательного потребителя - такого, как город Москва. Во-вторых, мы смогли минимальными инвестициями частично модернизировать производство в Нефтекамске и войти в новую для себя весовую категорию – стать вторым по мощности производителем пассажирского транспорта в России, - подчеркнул руководитель «КАМАЗа». - Пока мало какие города способны перевести свои транспортные системы на электробусы – это достаточно дорого. Но Москва взяла четкий курс и дизельные автобусы закупает последний год. У нас есть небольшой переходящий контракт. После этого резко вырастет объем закупок электробусов, в которых мы надеемся участвовать.

Непростыми, но окупаемыми назвал Когогин принятые заводом обязательства по обеспечению контрактов полного жизненного цикла. Процесс перехода всех производителей на пожизненное обслуживание своей техники неизбежен, уверен руководитель «КАМАЗа».  

Фото: © Донат Сорокин/ТАСС

Комментарии
13.05.2021, 14:17

КАМАЗ в свое время не стал разрабатывать свою грузовую "Газель", теперь вот отыгрывается на пассажирских. И дело, я так понимаю, не во вместимости, а в водителях - в больших они же не с Луны или из США/Европы придут, а те же самые, челнинские и из округи. Хотя конечно и во вместимости тоже - водитель большого выгоднее, т.к. он за один рейс больше пассажиров привезет, а в Газельке это же количество 2-3 различных машины и водителя (и з/п на всех нужно больше платить)