Глава ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов объяснил, почему у предприятия вновь накопились долги за электроэнергию. Как он сообщил Chelny-biz.ru, сумма в 9,8 млн рублей –штатный счет за потребление ресурса в холодное время года. А доходность предприятия не позволяет покрыть все затраты.
- Это нормальная месячная задолженность за январь. Это, конечно, плохо, что мы не можем заплатить сегодня. Причина в том, что зимой значительно растет уровень потребления электроэнергии за счет отопления вагонов, их характеристик в плане освещения, - пояснил гендиректор предприятия. - В летний период, например, счета за электроэнергию выходят, в среднем, на 6-7 млн рублей. А зимой превышают 9 млн! Расходов много, а доходность низкая, ее не хватает на покрытие затрат. Причем доходная часть не увеличивается – пассажиров ездит очень мало, особенно в январе. Повышение же тарифа дало возможность покрыть только потерю пассажиропотока.
Долг перед «Татэнергосбытом», по словам Шамсудинова, появляется каждую зиму. Но у «Электротранспорта» есть договоренности с ресурсоснабжающей компанией, которые трамвайное предприятие исправно выполняет. К тому же, оплачиваются все текущие платежи.
В целом, 2021 год кардинально отличается от прошлого: несмотря на падение пассажиропотока он все же лучше, чем в период «коронавирусной» весны.
- Апрель-май были провальными. Снижение пассажиропотока тогда было страшное. Небольшое падение есть и сейчас, но ситуация в целом лучше, - пояснил он.
Трамвайное управление, напомним, вновь попало в число наиболее крупных должников АО «Татэнергосбыт». В декабре 2019-го года из-за аналогичной ситуации разразился скандал: ресурсоснабжающая организация пригрозила оставить перевозчика без света, что могло привести город к транспортному коллапсу. Причем тогда задолженность трамвайщиков была почти в два раза ниже – 5,9 млн рублей. Директору «Электротранспорта» Рашиду Шамсудинову пришлось уведомить «КАМАЗ», что оставит градообразующее предприятие без сообщения. К решению вопроса тогда подключились городские власти и руководство «Татэнергосбыта».
Фото: ttransport.ru
Soros
Руслан
Юра