Канатная дорога, которую хотят построить в Набережных Челнах, сможет разгрузить пассажирские перевозки в городе. В том числе и для заводчан. Об этом Chelny-biz.ru рассказал Дамир Алтынбаев, директор казанского НПО «Гулливер», проект которой попал в инвестиционный меморандум Татарстана 2020-2022 годы.
Компания, напомним, намерена реализовать проект по технологии австрийско-итальянской финансово-промышленной группы компаний Leitner GmbH. Он должен охватить Казань, Челны, Альметьевский, Верхнеуслонский, Зеленодольский, Нижнекамский, Спасский, Тетюшский районы.
Схема «канатки» по Челнам находится у руководства города еще с прошлого года, отметил Алтынбаев. В исполком свои предложения направило как НПО «Гулливер», так и Leitner GmbH. Проект находится на рассмотрении.
- Мы отдали в исполком свои предложения. Leitner пригласили в Австрию, готовы принять визит на себя, все показать, - объяснил Алтынбаев. - Технологии позволяют дополнить то, что сейчас есть в городе. Нас прежде всего интересуют городские точки притяжения. Эта система выступает как воздушное метро. В Leitner ежегодно под ключ делают больше 100 комплексов в разных странах. Если система начнет работать у вас в городе, то не будет проблем с передвижением. В сторону заводов в том числе.
Система, в зависимости от нагрузок, может перевозить в час до 10 тысяч человек, за сутки – до 200 тысяч человек. Беспилотные кабины в зависимости от размера могут вмещать от 10 до 230 человек. Они будут доступны для перевозки детей и инвалидов.
- Из всех видов транспорта – это самый надежный, а для нас главное это безопасность и надежность эксплуатации. На функционирование системы затрачивается минимальное количество энергии, нет пробок, ожидания и необходимости чистить дороги. Сейчас это популярно и выгодно, - отметил Алтынбаев. - Нет потребности в водителях и кондукторах, так как этот транспорт – автоматизированная беспилотная интеллектуальная система. Он безаварийный и комфортный, и выходит дешевле, чем прокладка дорог и сопутствующих коммуникаций. К тому же, экономит городское пространство.
Так, сроки реализации будут зависеть от готовности окончательного проекта. Компания готова возвести систему «под ключ» за 10 месяцев. Также планируется локализация производства компонентов и металлоконструкций на территории РТ – здесь будут производить опоры, ходовую часть и т.д.
Фото: © EPA/CIRO FUSCO
Гость
Житель
Оптимист
Чудеса в решете.
КИТАЙБАШ
Андерсен
Виталий
Мия