УФАС Оренбургской области увидел в мороженом «Хохол» и «Бедный еврей» фабрики «Славица» из Набережных Челнов неприязненное отношение по национальному признаку. В представленных названиях, по мнению антимонопольщиков, присутствует пренебрежение и некоторая доля насмешливости к гражданам других национальностей. Это формирует определенный негатив на подсознательном уровне, уверены в ведомстве. Там на днях прошло заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе. На мороженое пожаловался местный житель.
По итогам голосования участники совета большинством решили, что названия являются некорректными и недопустимыми: для мороженого стоит выбрать другие наименования, а актуальные рекомендуется исключить.
«Россия является многонациональной страной, поэтому следует уважительно относиться к правам граждан, в том числе, уважать их национальную принадлежность. Кроме того, данный продукт востребован преимущественно детьми, ввиду чего не следует прививать пренебрежительное отношение подрастающего поколения к определенным нациям», - говорится в протоколе заседания.
Напомним, красноярская компания «Славица» вошла в Набережные Челны с производством мороженого летом 2015 года. В 2016 году фабрика попала в скандал в связи с выпуском мороженого «Обамка». На упаковке был изображен темнокожий мальчик с серьгой в ухе и браслетом на ноге, который держит в руках эскимо. В начале марта 2018 года разгорелся скандал вокруг нового мороженого фабрики под названием «Бедный еврей». Наименование вызвало возмущение, руководство компании обвинили в «веселом антисемитизме». Прокуратура выписала «Славице» предостережение. В Госсовете Татарстана руководству предприятия тогда посоветовали «задуматься» над маркетинговой кампанией.
Товарный знак «Хохол», оформленный в цветах украинского флага, «Славица» зарегистрировала в ноябре 2018.
Фото: voxpopuli.kz
Олег