70 учителей в Набережных Челнах участвуют в экспериментальном проекте по преподаванию татарского языка для русскоязычных детей. Особенность новой методики в том, что обучение начальных классов ведется в непринужденной игровой форме.
– Знаем, что не всем детям удается заговорить на татарском языке. И проблема – как раз в методике преподавания. Но коммуникативные технологии, если их правильно использовать, конечно, помогают, – цитирует sntat.ru начальника отдела развития дополнительного профессионального образования Минобрнауки РТ Розу Шаяхметову. – Нам говорят, что учебники не те. Но учебники – это лишь инструмент для работы учителя, самое главное – методика преподавания предмета – то есть, правильные приемы, методы и технологии.
Проект стартовал в прошлом учебном году, тогда в нем участвовали 78 школ Казани и Набережных Челнов, 100 учителей и 1363 ученика первых классов. В 2017–2018-м в эксперименте уже пять городов и два района Татарстана – Челны, Казань, Альметьевск, Нижнекамск, Зеленодольск, Верхнеуслонский и Лаишевский районы. Всего 200 педагогов.
– Мы не изучаем лингвистические знаки, мы учимся говорить, формируем речь. А речь у ребенка формируется непосредственно во время игры. Это наиболее приемлемая для ребенка сфера. Нужно уметь коммуницировать, – поясняет учитель татарского языка и литературы казанской гимназии № 102 имени М. С. Устиновой Тулкунай Абдулбариева. – За основу берутся простые жизненные ситуации. Речь формируется от начала до конца. При этом система позволяет не только развивать речь, но и открывает артистические способности, дарования ребенка.
Фото: Татар-информ
Дмитрий
анна
honey