, 5 Декабря
Коронавирус. Заражено: 263 862 263 человека. В России: 9 703 107. В Татарстане: 38 524. В Челнах: 5 230
Еще новости
Подробно


Шашечки наголо!

13.02.2012, 11:33

Государство взялось за рынок такси, где \"бомбилы\" составляют серьезную конкуренцию официальным таксопаркам. В надежде на будущую легализацию рынка сразу несколько предпринимателей решили заработать на агрегаторах такси. Правда, получить 1 млн выручки удалось пока только одному.

 

 

С января этого года закон запретил работать таксистам без лицензий. Легальных водителей, по данным московских властей, в прошлом году в городе было 9 тыс., нелегальных — 40 тыс. Грядет перераспределение сил на рынке такси, и на этом можно будет неплохо заработать.

 

Главное преимущество \"бомбил\" перед такси — в скорости: первые останавливаются по взмаху руки, вторых приходится ждать. В Москве время ожидания такси в пятницу вечером доходит до двух часов. Решить эту проблему могут так называемые онлайн-агрегаторы такси, позволяющие перераспределять заказы нескольких таксопарков таким образом, чтобы к клиенту приезжала ближайшая машина.

 

Идей агрегаторов было множество. Аркадию Морейнису, владельцу компании \"Главстарт\", инвестирующей в стартапы, предлагали, по меньшей мере, шесть таких сервисов. В прошлом году начали работать inTaxi, \"Такси в сети\", \"Яндекс.Такси\" и \"Такси Online\". Годом ранее была запущена \"Российская биржа такси\" (РБТ).

 

Явный фаворит в Москве и Петербурге — РБТ, через которую ежедневно проходят около 2 тыс. заказов. За свои услуги она берет с таксопарков 2 стоимости заказа. Продажи inTaxi и \"Такси в сети\" пока невелики — не больше 30 заказов в сутки. В \"Яндекс.Такси\" объем заказов называть не стали: программа работает в тестовом режиме и является бесплатной как для такси, так и для клиентов. Между тем с октября прошлого года ее скачали 150 тыс. пользователей. По информации СФ, курирует этот проект старший сын совладельца компании Аркадия Воложа Лев.

 

 

Лидером рынка в России является \"Такси Online\", которое обрабатывает 16  тыс. заказов в сутки. Предприниматель из Ижевска Андрей Гейко запустил свою компанию весной 2011 года и начал с родного города, а теперь работает в 26 городах с 7 тыс. таксистов. В отличие от остальных компаний Гейко сотрудничает как с легальными, так и с нелегальными таксистами. Существенная доля заказов \"Такси Online\" приходится на Киров, Смоленск, Ульяновск и Липецк. \"Вы не поверите, но Москва интересует меня в последнюю очередь,— объясняет Гейко, почему в списке лидеров по заказам нет столицы.— В Москве цены от службы к службе могут отличаться в три раза, таксопарки очень недружелюбные и не  готовы передавать заказы друг другу\".

 

Работает система \"Такси Online\" так: потенциальный клиент скачивает себе на мобильный телефон программу с сайта \"Такси Online\", затем вводит туда данные, откуда и куда он хочет ехать. Ближайший к клиенту водитель получает заказ, подтверждает его, назначает цену. Информация о времени прибытия, марке машины и стоимости появляется у клиента на экране.

 

Водителю для работы с \"Такси Online\" тоже нужно скачать на телефон специальную программу и положить на свой виртуальный счет не менее 100 руб. через терминалы Qiwi или \"Элекснет\". \"Такси Online\" зарабатывает на комиссиях, которые автоматически списываются со счетов водителей и составляют от 5 до 15 руб. в зависимости от города. Выручка \"Такси Online\" составила больше 1 млн за девять месяцев 2011 года. В планах еще 45 городов до конца 2013 года.

 

На руку агрегаторам такси играет государство. Хотя штрафы за отсутствие лицензии не взимаются (они внесены в КоАП РФ, но не в Правила дорожного движения), борьба с \"бомбилами\" продолжится — из-за желания государства заставить их платить налоги в оскудевший после кризиса бюджет.

 

Если количество нелегалов сократится, то быстро поймать машину станет нереально. Закрыть эту потребность смогут таксопарки, которые не побоятся сотрудничать с агрегаторами.

 

«Секрет фирмы»