Гендиректор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов принял участие в 18-м Международном научно-промышленного форуме «Великие реки», где обсуждались проблемы и перспективы развития электротранспорта в России.
Во время круглого стола участники отметили, что основная проблема в работе муниципального электротранспорта – в контроле частных перевозчиков, пишет «Российская газета». Рашид Шамсудинов рассказал о ситуации, сложившейся в Набережных Челнах. Напомним, в городе более полугода идет война перевозчиков. По мнению Рашида Шамсудинова, причина во многом в несовершенстве законодательства, которое сегодня не устанавливает такую конкурентную среду, которая бы заставила легализоваться всех перевозчиков.
– Те, у кого сегодня «белая» бухгалтерия, несут убытки, – заявил он коллегам. – Кроме того, необходимо внести изменения в федеральное законодательство, поскольку сегодня на рынок приходят те, у кого практически нет никакой базы, образно говоря, «с одной ручкой и автобусом». И в тендере, где все решает цена, нормальному перевозчику победить крайне сложно. Поэтому, помимо поправок в законодательство, нужна воля руководства конкретного региона и муниципалитета.
Представители предприятий отрасли для борьбы с нелегальными перевозчиками предложили исключить из системы общественного транспорта наличный расчет, оставив только карты и валидаторы.
Также прозвучали предложения убрать кондукторов, зарплата которых съедает треть выручки муниципальных транспортных предприятий, и ввести более радикальные меры для борьбы с безбилетниками, увеличив штрафы и упростив процедуру составления протоколов. Кроме того, они предложили предусмотреть ответственность муниципалитетов за содержание сетей электротранспорта и путевого хозяйства. Тогда у муниципальных предприятий появились бы средства на обновление парка. Как рассказал президент Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта Василий Остряков, сегодня более 60% трамваев и троллейбусов нуждаются в замене.
Оставьте первый комментарий