13:18, 20 Апреля
Еще новости
Подробно


Чистая прибыль группы «КАМАЗ» по итогам 2013 года составила 4,4 млрд. рублей

29.04.2014, 10:00

Автогигант опубликовал финансовые результаты группы «КАМАЗ» по МСФО за 2013 год. В минувшем году снижение выручки по отношению к 2012 году составило 4 млрд. руб. (-3,5%), как отмечают в компании, это произошло за счет снижения объема продаж на 3,6%.

В то же время, на предприятии отмечают, что, несмотря на негативные настроения в мировой экономике, доля «КАМАЗа» на российском рынке выросла с 33 до 45%.

В 2013 году в результате реализации Программы повышения эффективности бизнеса автогиганту удалось добиться эффекта от снижения расходов на сумму 8 097 млн. рублей. Сумма операционной прибыли составила 5 805 млн. рублей против 8 080 млн. рублей в 2012 году, рентабельность по операционной прибыли - 5,1% (в 2012 году 6,8%). Были сокращены управленческие расходы, как в абсолютном, так и в относительном выражении по отношению к выручке от реализации: в целом управленческие расходы снизились на 6% к уровню прошлого года, а их доля от выручки в 2013 году составила 4,7% (в 2012 году 4,9%).

Как сообщает пресс-служба ОАО «КАМАЗ», чистая прибыль группы составила 4 456 млн. рублей (в 2012 году – 5 761 млн. руб.) при плановом показателе 4 431 млн. руб. Рентабельность по чистой прибыли составила 3,9% от выручки (в 2012 году – 4,9%) при плане в 3,7%.

Уровень чистого финансового долга группы «КАМАЗ» на 31 декабря 2013 года составил 11 649 млн. руб. (на 31.12.2012 г. – 11 371 млн. руб.), а соотношение чистого долга к EBITDA находилось на уровне 1,4 раза (на 31.12.2012 г. – 1,1 раза).

В 2013 году в общем объеме капитальных вложений наибольший удельный вес составили инвестиции в приобретение основных средств – 66% (в 2012 году – 74%). Инвестиции в опытно-конструкторские разработки и приобретение нематериальных активов – 28% (в 2012 году – 25%) и прочие инвестиции – 6% (в 2012 году – 1%). Основные инвестиционные затраты были направлены на финансирование проектов по разработке и постановке на производство нового магистрального тягача и других новых моделей автомобилей КАМАЗ, нового семейства кабин, двигателей стандарта «Евро-5» и другие проекты в рамках стратегии развития группы «КАМАЗ». 

Комментарии

Оставьте первый комментарий