Видится мне, что скоро в городе может грянуть новая волна социального недовольства. И рассерженных на этот раз окажется не сотня-другая, а каждый четвертый. Потому что примерно столько в Челнах автовладельцев. И всем им точно не понравится новая идея, зарождающаяся в кулуарах исполкома - внедрять платные муниципальные стоянки.
Проект активно продавливает глава административно-технической инспекции Айрат Насыбуллин. Чтоб вы понимали: эта структура за мега короткий срок стала ключевой в политике мэра в области градоустройства, а господина Насыбуллина смело можно назвать в топ-5 ключевых сотрудников команды Шайхразиева. Поэтому стоит внимательнее отнестись к идее, с которой руководитель АТИ уже полгода подступается то к мэру, то к депутатам горсовета. Сначала речь шла об основных проспектах. Сейчас уже дошли до улицы Шамиля Усманова.
Можете назвать меня зажравшимся олигархом (тут недавно в одном из комментариев мне вообще приписали в собственность дом в Белоусе, так что уже привычный), но я не помню когда я в последний раз ездил на общественном транспорте. Вроде, это было зимой. И это не какой-то принцип. Всякий раз, когда я приезжаю в Москву и смотрю на этот дурной город, я понимаю – если бы я жил там, я никогда бы не купил себе машину. Добровольно торчать по четыре часа в день в пробках может только очень упоротый человек.
Поймите простую вещь – люди не выбирают между автобусом и автомобилем. Они выбирают то, что удобнее. В Челнах на машине удобно. Я вам больше скажу – возможность доехать до любой точки города за 15 минут это, пусть иногда единственный, но очень жирный плюс провинциальных городов. А Челнам так вообще исторически крупно повезло с широкими проспектами и вполне грамотной логистикой.
А зачем вообще нужны платные парковки? Нет, вы меня сейчас неправильно поняли. Это простой прямой вопрос. Без всякого подвоха. Функция их какова? Ну, самое очевидное - это разгрузить особо посещаемые места от скопления машин. Машин меньше – места больше. Значит, движение идет без помех и заторов. И те, кто еще вчера приезжал на работу в офис на личном транспорте пересаживается на общественный. Потому что если ты этого не сделаешь, работать будешь только на оплату этой самой парковки. В Челнах настолько плохая ситуация с пропускной способностью дорог?
Хорошо, это было, во-первых. Во-вторых, …. э-э-э, м-м-м, я не знаю, что, во-вторых. Честно. Накидайте в комментариях, если есть что сказать. Для чего еще нужны платные парковки? А у меня аргументы кончились. Кстати, по официальной версии в Челнах сборы от муниципальной стоянки пойдут на благоустройство этой же самой стоянки. Здорово, правда? Но, видимо, после того, как окупятся затраты на закупку паркоматов, систему приема платежей и прочих административных расходов.
И самое удивительное, что проект платных парковок прорабатывается вроде как в разрез официально озвученной концепции развития города. Вот новоиспеченный зам по градостроительной политике уже вовсю трудится над городом-спутником. Тысячи челнинцев живут в микрорайонах, которые еще десять лет назад считались глухим пригородом. Сегодня там коттеджные поселки. Да что там пригороды, сколько горожан вообще живет в соседних районах - Тукаевском, Заинском, Нижнекамском. Потому что до них ехать максимум минут 30. На своей машине. На пригородном автобусе - миссия невыполнима.
Ну, ок. Давайте просто представим: парковка на проспектах стала платной. Серьезно думаете, что люди будут платить? Спросите у любого, он ответит: это же общая территория. Общая, в данном контексте означает, ничья. То есть платить тут не за что. А за ничто и не понятно кому свои деньги наш человек платить не будет, не витайте в облаках. Если принуждать – ничего, кроме агрессии, не получите. Потому что всегда должен быть выбор: бесплатно, но жутко неудобно или за деньги, но с комфортом. Пока выбора нет. И вот до понимания, что сначала нужно предложить выбор, у нас пока не доросли.
Александр К.
Александр К.
Александр К.
Александр К.
Бывший челнинец
Александр К.
Айрат
вк
ЧЕЛнинец