06:56, 27 Июля
Новости
Подробно

«Все засекречено, все запрещено, будто я просил какой-нибудь коррупционный список»

25.10.2023, 19:44

Депутат от партии «Коммунисты России» Татьяна Гурьева и экс-депутат горсовета от партии КПРФ Ильдус Камалов сегодня выступили единым фронтом на сессии горсовета. Несмотря на то, что Камалов больше не является народным избранником, ему все же удалось устами Гурьевой выразить свое негодование по поводу увеличения срока увековечивания имен достойных челнинцев до пяти лет. По его мнению, эту выдержку можно оставить только для тех, к кому есть вопросы по поводу прозрачности их жизненного пути. Однако власти стоят на своем: за этот срок можно более тщательно оценить заслуги погибшего челнинца перед городом. Пока чиновники и депутаты спорят, нерешенным остается вопрос о присвоении имен доктора Зотова и экс-главы УВД Файзуллы Хусниева улице и скверу в Набережных Челнах. Подробнее – в материале Сhelny-biz.ru.

ЧТО ВЫЗВАЛО БУРНУЮ РЕАКЦИЮ

«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ДЕПУТАТЫ ПРОСТО ОТМАХИВАЮТСЯ ОТ ХОДАТАЙСТВ КОЛЛЕКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЙ»

Сессия горсовета Набережных Челнов прошла сегодня в актовом зале свежепостроенной гимназии №57 в «Притяжении». Всего в повестке значилось десять вопросов, но особого внимания со стороны присутствующих удостоился лишь один – увеличение срока увековечивания имен заслуженных челнинцев. 

«Все засекречено, все запрещено, будто я просил какой-нибудь коррупционный список»

Так, заместитель руководителя исполкома Челнов Рамиль Халимов предложил изменить существующий регламент с года до пяти лет. За это время, по мнению инициаторов, вполне можно оценить заслуги челнинца перед родным городом. Идею поддержал мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев.

«Все засекречено, все запрещено, будто я просил какой-нибудь коррупционный список»

– Ходатайство может быть подано сразу после смерти того или иного выдающегося гражданина, внесшего большой вклад в социально-экономическое развитие города. Такие обращения есть. Мы принимаем решение, как и другие города России, через пять лет присваивать то или иное имя тому или иному бульвару или скверу, – объяснил Наиль Магдеев.

«Все засекречено, все запрещено, будто я просил какой-нибудь коррупционный список»

После штатной «зачитки» предложения, за которое должны были проголосовать присутствующие депутаты, слово взяла депутат от партии «Коммунисты России» Татьяна Гурьева. К ней обратились возмущенные подобным нововведением челнинцы. Она прочитала обращение экс-депутата горсовета Челнов Ильдуса Камалова, который привел в пример опыт Нижнего Новгорода. Там подобные вопросы решаются в месячный срок.

«Все засекречено, все запрещено, будто я просил какой-нибудь коррупционный список»

«Как понимать то, чтобы оценить роль достойных граждан города, их заслуги нужно предать забвению на целых пять лет, даже после их смерти. То есть действующие депутаты просто отмахиваются от ходатайств коллективов предприятий, учреждений города и решение этих вопросов откладывают на депутатов следующего созыва. Мало того, они еще делают одолжение и кичатся, что мы и так добры, устанавливаем срок только в пять лет, а, например, в Санкт-Петербурге название присваивается через 20 лет, в Москве – через десять, в Казани – через пять. Кстати, в Рязани этот срок равен трем годам. А в Нижнем Новгороде – комитет по топонимике рассматривает поступившие ходатайства в течение 30 дней со дня их поступления, а затем его решение рассматривается на следующем заседании городской Думы», – отметил Камалов.

«Все засекречено, все запрещено, будто я просил какой-нибудь коррупционный список»

Экс-депутат также возмутился тем, что само положение, как и состав топонимической комиссии достаточно сложно найти на просторах интернета.

«Считаю, что вопрос увековечивания памяти знатных горожан в Челнах сегодня проходит как-то кулуарно, без обсуждения с общественностью города. Население города абсолютно не информировано о положении и формах увековечения памяти выдающихся личностей и исторических событий в Набережных Челнах. После появления данной информации в Chelny-biz, я как бывший депутат два дня пытался в городской администрации найти действующее Положение и, хотя бы, состав комиссии по топонимике. Потрясающе, все засекречено, все запрещено, как будто я просил какой-нибудь секретный коррупционный список. Поэтому, я предлагаю увековечивание памяти умерших производить немедленно после подготовки и изучения всех материалов, как это делается в Нижнем Новгороде и срочно откорректировать Положение. Пятилетнюю выдержку можно оставить только для именитых политических деятелей, по которым кроме признания их заслуг, имеются отдельные вопросы по безупречности их жизненного пути и по ним за пять лет могут возникнуть вопросы у СК РФ», – продолжил экс-депутат.

«Все засекречено, все запрещено, будто я просил какой-нибудь коррупционный список»

Гурьева подытожила возмущения Камалова, предложив перенести решение вопроса на более поздний срок или оставить все, как есть.

– Я хочу выразить и свою точку зрения по этому вопросу. В принципе, я согласна с позицией Ильдуса Хабибовича. И также считаю, что совершенно необоснованно устанавливать срок не ранее пяти лет для увековечивания имен заслуженных людей нашего города. Ведь увековечивание имен достойных горожан – это не только дань благодарности их заслугам. Это, прежде всего, необходимо для воспитания на их достойном примере молодых поколений. Так зачем откладывать увековечивание их имен на длительный и неопределенный срок? – спросила Татьяна Гурьева.

«Все засекречено, все запрещено, будто я просил какой-нибудь коррупционный список»

РЕАКЦИЯ ВЛАСТЕЙ

«ВСЕ ДОКУМЕНТЫ НА САЙТЕ ЕСТЬ О ЛЮБОЙ КОМИССИИ. ТАК, ТОВАРИЩ ПРОКУРОР?»

Рамиль Халимов попытался объяснить, чем обусловлено такое решение.

– Вообще, имя человека, который внес тот или иной вклад, не зависит от того, год прошел или пять. Если взять географию нашего города, есть улицы, которые названы спустя столетия после смерти: Сююмбике, Кол Гали, спустя десятилетия – Олега Кошевого, Хади Такташа, маршала Жукова, Юрия Гагарина и так далее. Соображения следующие. После смерти человека, если он внес вклад и его имя несколько раз повторяется, то он, конечно же, достоин присвоения какой-либо улицы. А если присвоили и забыли, то он внес не такой достаточный вклад для нашего города, – пояснил Халимов. – Мы, топонимическая комиссия, сразу же принимаем ходатайство и включаем в список. Этот список не забывается, он протоколируется в топонимической комиссии. Ходатайство может быть от родственника, общественных организаций, организаций, где работал тот или иной гражданин. Через пять лет мы к нему возвращаемся. Топонимическая комиссия рассматривает все заслуги, выносит на решение городского совета. У нас есть и отказные материалы, люди, которые не внесли достойный вклад в город или не имеют к нему отношения. Такое тоже есть.

«Все засекречено, все запрещено, будто я просил какой-нибудь коррупционный список»

Также встал вопрос о том, почему у челнинцев нет свободного доступа к документам о составе комиссии по топонимике, ее положении, принятых решениях. Его адресовали к Наилю Магдееву.

– Что касается недоступности документов – я с этим согласиться не могу и поверить на слово. Все документы в открытом доступе, никаких секретных документов нет и быть не может. Попробуйте. Если документы действительно недоступны, мы поправим всех тех, кто должен сделать так, чтобы они были доступны. Я не вижу никаких основания считать, что в городском совете, в исполнительном комитете… Все документы на сайте есть о любой комиссии. Так, товарищ прокурор? – уточнил мэр.

«Все засекречено, все запрещено, будто я просил какой-нибудь коррупционный список»

Но зампрокурора Айдар Салимуллин не стал отвечать однозначно, отметив, что нужно проверить.

– Ну, проверьте. Я думаю, что нет никаких вопросов, чтобы где-то по какой-то комиссии нельзя было найти положение. Может, не умеют этого делать, но это другой вопрос. В данном случае сие обращение требует определенной проверки. Я просил бы аппарат городского совета и исполнительного комитета посмотреть. По крайней мере, я могу найти. У нас у всех общий доступ. Нет никаких ограничений, все открыто, доступно, никаких секретов нет и быть не может, – подытожил Магдеев.

К слову, все депутаты, кроме Гурьевой, проголосовали за внесение изменения в положение топонимической комиссии.

«Все засекречено, все запрещено, будто я просил какой-нибудь коррупционный список»

В ЧЕСТЬ КОГО НАЗЫВАЛИ УЛИЦЫ В ЧЕЛНАХ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ

Последний раз в Набережных Челнах объекты инфраструктуры называли в честь значимых личностей пять лет назад. Тогда депутаты горсовета утвердили решение назвать парк в честь легендарного строителя и руководителя Марата Бибишева. С таким предложением выступила топонимическая комиссия автограда. Тогда на сессии горсовета градоначальник заявил, что решение реконструировать парк было принято президентом республики.

«Все засекречено, все запрещено, будто я просил какой-нибудь коррупционный список»

– Парк был заложен Маратом Бибишевым. Будет справедливо присвоить парку его имя, – заявил мэр Челнов.

На данный момент на рассмотрении комиссии лежат сразу несколько предложений. Например, присвоить название улице в честь погибшего в спецоперации доктора Николая Зотова. Он погиб 10 декабря в страшном ДТП в Воронежской области – вез гумпомощь. Зотов оказался в числе мобилизованных, и после подготовки в Казани отправился в зону СВО.

«Все засекречено, все запрещено, будто я просил какой-нибудь коррупционный список»

Также предлагают назвать сквер в Челнах в честь экс-главы УВД Файзуллы Хусниева. Легендарный борец с ОПГ скоропостижно скончался 12 февраля. Также, по информации Камалова, коллектив школы искусств №7 просит присвоить учреждению имя основателя и первого директора школы Ленизы Багаутдиновой. В разные годы она работала заместителем директора музыкальной школы №6, возглавляла ДМШ №№ 1,4, а в 1989 году по заданию исполкома начала эксперимент по созданию музыкальной школы в системе образования города.

«Все засекречено, все запрещено, будто я просил какой-нибудь коррупционный список»

Chelny-biz.ru

Комментарии
25.10.2023, 20:09

А причем тут название школы, топонимическая комиссия рассматривает улицы, остановки и скверы
25.10.2023, 21:06

У нас около 100 людей погибли на СВО. Каждый имеет равные право на название улиц. Я ничего против Зотова не имею. Но только в честь Зотова улицу назвать несправедливо по отношению к остальным погибшем.
25.10.2023, 21:54

Камалов Челны, дембич казань, надо поддержать нашего старика по проекту, иначе некому будет оппонировать по застройке города.
26.10.2023, 16:07

Хамис

Камалов уже давно ведет себя неадекватно, пишет всякие необдуманные жалобы, выставляет себя обиженным.
26.10.2023, 19:43

Нормальный старец вроде радеет за авто град, зачем его тут гасить пытаться.
26.10.2023, 06:48

юрист

да.. шифруются... а обязанности и правомочия этой комиссии где изложены?
26.10.2023, 08:10

Власти города правы. Большое видится на расстоянии.
26.10.2023, 08:31

Конечно надо всех проверить.. Пять лет достаточно большой срок ,чтоб сделать заключение о человеке. Проверить надо и Файзуллу Хусниева, на какие деньги он построил коттеджи для продажи. ...
26.10.2023, 08:39

Других проблем а городе нет? Займетесь мигрантами, которые заполонили весь город. Не тем занимаетесь господа депутаты!
27.10.2023, 09:33

Так мигранты не сами заполонили город, те же депутаты и власть города поспособствовали этому заполонению .
26.10.2023, 09:08

Так весь шум поднят, чтобы имя жены Камалова школе присвоили? Как всегда шумят, когда свои интересы
26.10.2023, 15:00

Шариков

Так надо присвоить имя жены,так ведь и здоровье подорвет товарищ коммунист…
26.10.2023, 10:08

Про пенсионную реформу, точечную застройку, алкоточки в жилых домах, фанфурики в ларьках, дедовщина в Асылташе - это уже не важно? По темам работать надо, а здесь прокричал и засветился в сми.
26.10.2023, 12:46

Это что такое сделал Зотов на сво, что обделяют других павших ребят? Или любителей светиться на тв теперь имеют особый статус?
26.10.2023, 13:21

Коренной

А вот г. Халимов, он является председателем этой комиссии согласно документа "Решение от 07.04.2016 №7-9 Об утверждении состава Комиссии по топонимике МО г. Набережные Челны.pdf"
26.10.2023, 16:16

Грош цена вашей, так называемой, топонимической комиссии: все татарские (переводы) названия улиц со страшными ошибками, перед гостями города стыдно. И как можно было назвать улицу "Аркылы"?! Это же значит "Через". Или по-своему перевели название "Поперечная", абсолютно бессмысленное и несуразное название получается в татарском варианте. Что в Татарстане не нашлось человека, который подсказал бы, что так не стоит делать?! Так пригласите удмуртов, марийцев - они изучат сопоставительную филологию (на примере русского и татарского языков) и сделают как надо! 5 лет на раздумья, заслужил ли умерший, чтоб назвали его именем улицу - бред абсолютный! Ответы наших чиновников по типу "Отвали и сам найди, куда тебе нужно". Стыд и позор!
26.10.2023, 16:29

Лучше бы называли улицы например : юбилейная, мирный, цветочная, тюльпановая, и тд. было бы красиво и уютно.
27.10.2023, 07:48

Совершенно верно,.в каждом городе были улицы Ленина , Карла Маркса и.д., где они сейчас ? Пройдет с десяток лет и все сегодняшние герои вдруг окажутся и не героями .
27.10.2023, 12:51

Там же, где и были. Вы точно в Челнах живете, в Татарстане, в России ли вообще? В Челнах есть улицы Ленина и К.Маркса, так же в Казани и Нижнекамске ул.Ленина, в Альметьевске центральная ул.Ленина и площадь Ленина, а также улицы Кирова, Радищева, ,Космодемьянской, Крупской, Кутузова, Герцена, Пугачева, Котовского и др. В Москве Ленинский проспект, да во многих городах есть улицы или проспекты Ленина и К.Маркса, в некоторых городах переименовали, вернув исторические названия.
27.10.2023, 20:43

Уважаемый, где проспект Ленинградский, Ленинский,50 лет СССР,Дружбы Народов, Молодежный. Хорошо хоть Автозаводской не успели переименовать ,а может быть просто деньги закончились.
28.10.2023, 21:17

20:43 Этот вопрос задайте депутатам Госсовета и членам топонимической комиссии.
26.10.2023, 18:15

Только Магдеева не присваивайте имя ни одной улице. Пусть Бугульма называет .
26.10.2023, 23:40

Так он и не собирается помирать в ближайшем будущем. Слава Богу-жив, здоров, бодр и полон сил.
27.10.2023, 13:42

Чтоб именем человека назвать улицу не обязательно чтоб он умер. Назвали же в Казани улицу именем Назарбаева. .Он жив и здоров. Поставили памятник Шаймиеву в его ауле. Тоже жив и здоров. Так что....
27.10.2023, 01:27

Уважаемый Магдеев Н. Г, Вы что творите там? Какой-то топонимической комиссии было мало прошедших десятилетий, высоких наград,званий,орденов и медалей,в том числе высшей награды Татарстана,для увековечивания имени Героя соц труда ,легендарного первого гендиректора КамАЗа Васильева Л.Б.? Кому там потребовалось ещё 5 лет, чтобы более тщательнее оценить его заслуги перед городом? И Вы эту оскорбительную и унизительную идею поддержали- это просто полный трэш!!! Вы посчитали справедливым присвоение парку, заложенному Бибишевым, его имени через год- два после его смерти, а строительство гиганта КамАЗа и города ,по-вашему мнению менее значимая заслуга перед городом? Это какая-то дискриминации.
27.10.2023, 11:34

Коренной

Однозначно поддерживаю, во времена Васильева на горизонте аулдашей не наблюдались, а сей час что посмотрите на состав комиссии и сразу станет ясно, что можно ждать от этих людей
27.10.2023, 13:09

Николай

Живу на улице Николая Мальнева, кто он такой, откуда он пришёл, рядом улица такая же Вазила Мавликова - они партизаны ВОВ или кто?
27.10.2023, 13:46

Пора бы уже и Халимову подыскивать одну из главных улиц Челнов, чтоб его именем назвали. А то время быстро летит..
27.10.2023, 23:49

Хорошо бы в начале улицы разместить табличку о человке, именем которого улица или сквер названы. . ,