Новости
Подробно


«Помнишь, жалобы писали? На меня, на Абдуллина. И мы сказали: «Все, никаких договорняков»

06.02.2023, 18:20

«Все в дом!», «Забираем в муниципальную собственность», «Все в бюджет!» - сегодня речью хозяйственника на аппаратном совещании разошелся Наиль Магдеев. Мэр дотошно учил подчиненных работать с муниципальным имуществом: новое оформлять, старое искать и тоже оформлять, землю в обход торгов не раздавать. Градоначальник вспомнил, как решали спорные вопросы с Ринатом Абдуллиным, рассказал, как ушли от «договорняков» и увеличили выхлоп от арендных сделок, призвал оформлять бесхозное имущество, чтобы оно тоже работало на благо города и казны. Попутно ответил на вспыхнувшие ранее скандалы с «грязными» реагентами на дорогах, Домом прощаний и учил подчиненных работать со СМИ – открыто и максимально информативно.

ПРО БЕСХОЗНОЕ ИМУЩЕСТВО

«КОГДА НАЧАЛИ РАЗБИРАТЬСЯ, ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ОНО НИ У КОГО НА УЧЕТЕ НЕ СТОИТ 50 ЛЕТ! НУЖНО БЫЛО, ЧТОБЫ ТЫ ПРИШЕЛ, ЛЕНАР РАИСОВИЧ!»

За последние шесть лет финансовый объем муниципального имущества вырос в два раза – с 15 млрд до 36,2 млрд рублей. Казна за эти годы обогатилась на 21,2 млрд рублей. Всего на учете у города стоит почти три сотни объектов. В основном это детские сады, образовательные учреждения, спортивные и культурные объекты, сообщил глава управления земельных и имущественных отношений Ленар Гизатуллин. 

 «Помнишь, жалобы писали? На меня, на Абдуллина. И мы сказали: «Все, никаких договорняков»

- Мы прирастаем по количеству. Это говорит о том, что мы строим достаточно много объектов социальной инфраструктуры. За шесть лет в два раза – я думаю, это не плохо, - оценил Наиль Магдеев. - Активно участвуем в федеральных и республиканских программах, привлекаем муниципальные средства. Все в дом! Строим - ставим на учет, строим – ставим на учет. Все в муниципальную казну. 

Пополнять пул муниципального имущества намерены за счет бесхозных объектов. Все найденное должно оформляться в городскую собственность, поручил мэр. 

- У нас, оказывается, ряд объектов не были на учете. Та же самая насосная станция на БСИ. Один раз затопило. Когда начали разбираться, оказалось, что она ни у кого на учете не стоит 50 лет! Нужно было, чтобы ты пришел, Ленар Раисович! Мы ее привели в порядок, отштукатурили, поставили на учет. Та же причальная стенка у Междуречья. Горожане ее просили привести в порядок, а документов на нее нет, на балансе не стоит. А мы не имеем права ни приводить ее в порядок, ни реализовывать. Вот в советские времена как строили? Нет хозяина. А город станет им только в этом году. Может, появится предприниматель, который захочет использовать объект. Может, мы сами приведем его в порядок и сделаем хорошую смотровую площадку. Вот вам и ответ на вопрос: «Когда приведете в порядок причальную стенку?!». Когда на учет поставим! Не хватило 50 лет, ждали Ленара Раисовича, чтобы пришел и все оформил. И таких объектов много. В течение года выставляем публично, если хозяин не появляется, забираем в муниципальную собственность. Так закон гласит. В городе все должно быть учтено. 

 «Помнишь, жалобы писали? На меня, на Абдуллина. И мы сказали: «Все, никаких договорняков»

Магдеев отметил, что вопрос стоит сложнее, когда дело заходит о земле. Напомнил «кейс» с возращением участков на проспекте Чулман. 

- Мы знаем, как это было непросто. Но на этих землях сейчас стоит театр «Мастеровые», комплекс «Адымнар», вскоре появится горбольница. Театр, вон, работает. Говорят, билетов не достать! Это говорит, что наша настойчивость дает свои результаты. Не прояви мы ее, ничего бы не было – потеряли бы землю для городского сообщества, - сказал мэр. - Мы и дальше будем пополнять имуществом городскую казну. В этом году в нашем полку прибудет: две дополнительные школы, один новый детсад, ряд новых объектов, продолжение второй очереди парка Прибрежный, строительство второй очереди набережной Табеева, дороги, Московский проспект с мостом и т.д. 

Вдогонку градоначальник вспомнил и про землю под ГСК «Комсомолец», которая в итоге ушла под строительство социальных учреждений.

 «Помнишь, жалобы писали? На меня, на Абдуллина. И мы сказали: «Все, никаких договорняков»

- Помнишь, сколько писали на тебя? Была очередная провокация, - сказал мэр, обращаясь к Айрату Ганиеву, главному куратору челнинских строек. – Писали, что ГСК «Комсомолец» очищают от гаражей для того, чтобы отдать под коммерческие цели. Сегодня на этой территории стоит детский сад и строится школа. Так что, крепкие нервы надо иметь, Айрат Сайдашевич. Понимая, что это надо выдержать, а через определенное время здесь появится нужный для города объект. Такое было при Ринате Азгаровиче Абдуллине – он тоже на этот счет все объяснялся ходил. Поэтому через тернии к звездам, а в нашем случае – к важным и нужным социальным объектам. Прекрасную школу на 1,5 тысячи мест будем иметь! Детсад сегодня работает. Еще один должны будем построить. У нас большие планы в части строительства социальных объектов, поэтому все должно идти в городскую казну и служить людям.

ПРО «ДОГОВОРНЯКИ» 

«НИКАКИХ ДОГОВОРНЯКОВ ПО ПРИНЦИПУ «А ДАВАЙТЕ ВЫ НАМ ПО ЗНАКОМСТВУ ОФОРМИТЕ АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА» - СЕЙЧАС НЕТ. МЫ ЭТО ДЕЛО ОТМЕНИЛИ»

Основные поступления в горбюджет Челнов составляют доходы от аренды земельных участков и имущества. Все через электронные торги, подчеркнул Наиль Магдеев. 

 «Помнишь, жалобы писали? На меня, на Абдуллина. И мы сказали: «Все, никаких договорняков»

 - Любой гражданин и юрлицо с любой территории России имеет право заявиться, приобрести в аренду земельный участок, муниципальное имущество – будь то рекламные конструкции, нестационарные торговые объекты. Я к чему это говорю? Чтобы все знали: все прозрачно! Любой житель России имеет право участвовать! Никаких договорняков - по принципу «А давайте вы нам по знакомству оформите аренду земельного участка, а пошептавшись - размещение НТО» - сейчас нет. Помню, с Ринатом Азгаровичем разбирались – кто разрешил? Росчерком пера, оказывается, разрешали руководители районов. Мы это дело отменили. Сказали: «Стоп!» Помнишь, Ленар Раисович, на тебя жалобы писали, куда только не приглашали? На меня, на Абдуллина. Завалили… И мы сказали: «Все, никаких договорняков, все вытаскиваем на свет».

Мэр поделился, что благодаря отсутствию «договорняков» удалось значительно увеличить денежный «выхлоп» от сделок. Например, только за аренду земли, НТО и рекламных объектов поступило дополнительно 34,9 млн рублей. Наибольший рост показали НТО - 204%.

 «Помнишь, жалобы писали? На меня, на Абдуллина. И мы сказали: «Все, никаких договорняков»

 - Вот, рост идет. Все в дом, в городскую казну. Один заявляется по 100 рублей за кв.м, второй по 120 рублей. Так нам же хорошо по 120 рублей! Это и есть результат ухода от договорняков. И по рекламе говорили: «Вот, рекламы не будет в городе, все уйдут». Кто ушел? Наоборот, рост идет. От первоначальной стоимости на 44%, - показал на слайд Магдеев. - Чем больше открытость, тем выше цена реализации. Для нас хорошо, чтобы был не один желающий, а пять. Пусть они на электронной площадке между собой и соревнуются. А мы посидим в стороне. Победит тот, кто заплатит больше денег в городскую казну. И вопросов к нам от надзорных и силовых структур больше нет. Всех отправляем на электронную площадку. Ваша задача сформировать, поставить на учет и выставить на площадку от греха подальше, чтобы никто не мог вас ни в чем упрекнуть. Все открыто, прозрачно – что по земельным участкам, что по имуществу. Ни вы, ни руководитель исполкома, ни мэр города в этот процесс уже вмешаться не могут. Любые неконкурентные закупки завтра УФАС, прокуратура просто отменят! Да и как можно иначе все реализовать? Ко мне приходят иногда, обижаются. Смотрю заявления и говорю: «Выставим на аукцион». Они: «А без аукциона?». Я говорю, что никак, и радуюсь. Да, на сессии горсовета малому бизнесу оказываем преференции, но не более того. Но конкуренция - возможность заработать дополнительные средства. Вывод какой? Продолжать активную работу в этом направлении.

Мэр подчеркнул, что в будущем плановые показатели по объему вырученных средств от аренды будут увеличиваться.

 «Помнишь, жалобы писали? На меня, на Абдуллина. И мы сказали: «Все, никаких договорняков»

- Необходимо работать над тем, чтобы имущество приносило наибольшую пользу для города. Она выражается в деньгах. Чем больше оно заработает, тем лучше. Умелое управление городскими активами – это тоже определенное искусство. Ежегодные плановые показатели будут увеличиваться с учетом того, что мы ежегодно увеличиваем количество объектов, которые ставятся на учет в муниципальную казну. Ваша задача вместе с коллегами и руководителями отраслевых управлений делать так, чтобы имущество работало, - поручил мэр Гизатуллину.

ПРО ГРЯЗЬ НА ДОРОГАХ И «ГОРЕ-МЕХАНИЗАТОРОВ»

«ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО НАЛЕДИ, ПРОИСШЕСТВИЙ И ТРУПОВ. ОБРАБОТКА ДОРОГИ – МЕНЬШЕЕ ЗЛО»

Наиль Магдеев прокомментировал использование реагентов на дорогах города. Ранее челнинцы жаловались, что дорожники перестарались с их использованием, и улицы стали грязными.

– Сегодня с утра дорога была сухая, – заметил градоначальник. – В определенный период она была мокрая. Понятно, что снег выпадает и все вернется к тому, как было. Но временами нужна работа с реагентами. Где нет такой необходимости – мы видим, что реагенты не применяют. Да, такое было, но мы понимаем, это и в других городах применяется. В первую очередь, это необходимо для того, чтобы не было наката, наледи, происшествий и трупов. Что важнее? Мокрая обувь и автомобиль или жизнь и здоровье ребенка и взрослого человека? Обработка дороги – это меньшее зло, чем жизнь человека. Ее ничем не вернешь. В прошлом году 11 человек погибло в ДТП. Это наши люди. Поэтому в этой части работаем исходя из ситуации. Работа с регентами, к слову - это лишние затраты горбюджета, но мы не настроены экономить на жизни и здоровье людей. Мы говорили на эту тему с главой ПАДа. Если надо работать с реагентами – работайте. Если нет необходимости – никто просто так деньги на ветер выбрасывать не собирается. Карман-то один. Зимой израсходуем, не хватит на содержание города летом. ПАД эту ситуацию тоже понимает.

 «Помнишь, жалобы писали? На меня, на Абдуллина. И мы сказали: «Все, никаких договорняков»

Мэр посоветовал обратить внимание на «разные подходы» управляющих компаний к очистке дворов. Рассказал про жителей, которые жалуются на неаккуратную работу спецтехники. Призвал говорить с «горе-трактористами» и беречь отремонтированное в рамках «Нашего двора» имущество. Поручение проработать вопрос с коммунальщиками получил Зуев.

- По итогам зимнего сезона проведем контрольный осмотр. Если где-то управляющая компания нанимает снегоочистительную технику и появляются определенные изъяны – все будет исправляться за счет УК. Этого быть не должно. Двор убираем - не Берлин берем! Не геройство какое-то! Аккуратно надо работать и по бордюрам, и по свежему асфальту, который уложили летом. Клыки у экскаватора достаточно острые. При неумелом использовании можно повредить покрытие. Предупредите всех, чтобы неожиданностей для УК не было. Каждый год программа «Наш двор» не будет реализовываться. Почти 5 млрд рублей потратили, чтобы привести в порядок дворы! При всем моем уважении к трактористам и механизаторам - какой-то специалист не должен портить все, что мы делали на десятки миллионов рублей. Это неправильно. Помните, в Замелекесье один сдвинул плиту, создал аварийную ситуацию, завалил колодец и уехал. Чуть полгорода без тепла не оставил! Вот молодец! Этих горе-механизаторов нужно предупредить и соблюдать элементарный порядок. 

 «Помнишь, жалобы писали? На меня, на Абдуллина. И мы сказали: «Все, никаких договорняков»

ПРО СКАНДАЛ ВОКРУГ ДОМА ПРОЩАНИЙ

«ВЫНОСЯТ ГРОБЫ НА УЛИЦУ, ЛЮДИ СТОЯТ – И ПОЧЕМУ-ТО ЭТО У НАС В ЧЕЛНАХ СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ. ЭТОГО УЖЕ НЕ БУДЕТ»

 Прокомментировал Магдеев и скандальную ситуацию, которая возникла вокруг строительства Дома прощания. Ранее жители 17-го микрорайона города выступили против возведения объекта на участке, где сегодня расположена парковка.  

– Вопросы задают: он нужен или не нужен? Я говорю, что нужен. Более 50-ти лет Дома прощания не было в городе. Выносят гробы на улицу, люди стоят – и почему-то это у нас в Челнах считается нормальным. Пришлось разъяснить, что этого уже не будет. Во-первых, это муниципальная территория. Во-вторых, мы строим муниципальное здание для жителей города. Никакого выноса гробов на улицу больше не будет. Все это будет происходить через теплый коридор, который ведет из патологоанатомического корпуса (морга) в зал прощания. Будет два зала прощания, специалисты ЗАГСа и муниципального учреждения, которые будут выдавать разрешение на городское кладбище. Будут специалисты. Не надо никуда будет ходить. 

 «Помнишь, жалобы писали? На меня, на Абдуллина. И мы сказали: «Все, никаких договорняков»
 

Мэр намекнул на скрытую подоплеку бунта жителей.

 – Мы же понимаем, кто эту тему таким образом пытается показать. Поэтому расскажите, как есть на самом деле. Я убежден, что для полумиллионного города два зала прощания со всеми необходимыми службами в одно окно, как в МФЦ, необходимы. Человек пришел, получил услугу по муниципальным расценкам, которые мы будем утверждать на год, получил документ о том, что он может ехать на кладбище, приезжает туда, вручает номерок, ему показывают место захоронения. Разве это плохо? Нет. Мы понимаем, что кому-то может и не нравится, но подавляющему большинству граждан все-таки это необходимо.

Мэр отметил, что можем устроить дополнительно и стоянку для автомобилей. Тем более, что территория перед БСМП еще есть.

- Мы можем там и на 50, и на 100 увеличить. Мы же эту парковку за счет бюджета города сделали, 40 миллионов, по-моему, потратили на то, чтобы это все вычистить и вместе со строительством онкологического центра сделать стоянку, – продолжил Магдеев. – У нас есть готовый проект, мы, как местная власть, имеем право принимать такие решения, понимая, насколько это непросто. Я убежден, что такой объект городу нужен. Я обращения о том, чтобы построить Дом прощаний, получаю уже лет пять. За 50 лет не могли, но сейчас наконец решились. Это даже обсуждению не подлежит. Финансовые ресурсы мы для этого найдем, в этом тоже никаких сомнений нет. Если мы какие-то решения принимаем, безусловно, мы их будем доводить до логического завершения.

 «Помнишь, жалобы писали? На меня, на Абдуллина. И мы сказали: «Все, никаких договорняков»

ПРО «ВРЕДНЫЕ» СОЦСЕТИ И НЕОБХОДИМОСТЬ РАБОТАТЬ СО СМИ

«ПУБЛИКАЦИИ ДОЛЖНЫ ВЫЗЫВАТЬ ЖИВОЙ ИНТЕРЕС И ОПЕРАТИВНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ У ГЛАВ РАЙОНОВ. ЕСЛИ ЧТО СЛУЧИТСЯ, МЫ С ВАС НАЧНЕМ»

Сегодня мэр учил подчиненных работать со СМИ и соцсетями. Последние, по его мнению, хоть и вредные, но являются самым быстрым источником получения информации и коммуникации с жителями.

- Внимательно смотрите соцсети. Люди тоже активны. Обращаюсь к руководителю пресс-службы и главам районов. Вы тоже умеете и знаете, что такое социальные сети. Многие работают в них. Это, наверно, абсолютно правильно. Мир сегодня поменялся: он, слава богу, более открытый. В социальных сетях разное есть. Полезное для нашей работы связано с безопасностью и потребностями людей. Конечно, если в соцсетях все читать и пропускать через себя, можно попасть в учреждение, которым когда-то управлял Исаак Беккер (главный врач психоневрологического диспансера Челнов – ред.). На следующий день уже жить не хочется. Как прочитаешь: «Все пропало! Все пропало!». Кто что только не пишет, тем более в условиях СВО, и никто за свои слова не отвечает. Написал – и с плеч долой. Но обращения жителей - как раз тот случай, когда нужно брать все близко к сердцу. Публикации должны вызывать живой интерес и оперативное реагирование у глав районов. Если что случится, мы с вас начнем.

 «Помнишь, жалобы писали? На меня, на Абдуллина. И мы сказали: «Все, никаких договорняков»

Проводя ликбез по общению со СМИ, мэр привел в пример главу Центра занятости населения Татьяну Быданову – похвалил ее интервью местному телеканалу.

- Все четко, понятно и внятно было рассказано. Увидел и решил - обязательно коллегам скажу. Не стесняйтесь, рассказывайте о проблемах, трудностях, задачах, которые решают управления. Люди должны знать вашу позицию. Она может совпадать или не совпадать с их мнением. Если нет – значит, позиция неправильная, ее надо чуть-чуть скорректировать, - пояснил Магдеев. – Поэтому, коллеги, общайтесь со СМИ. Мы видим, что зачастую из-за недостатка информации наши коллеги-журналисты не в полной мере могут рассказать о тех или иных событиях. И это не вина журналистов. Это в первую очередь недоработки в части недостатка информации. Я для себя вывод сделал, пообщавшись с жителями и журналистами. Поймал себя на мысли, что даже вроде подготовленные наши коллеги не всегда обладают полной информацией по тому или иному вопросу. Поэтому, если есть обращения, расскажите все, что знаете. Секретов никаких быть не может.

Журналистов призвал обращаться по всем возникающим вопросам и пообещал – чиновники дадут информацию «для полного и объективного освещения».

Юлия Шестакова

Комментарии
06.02.2023, 19:28

Почему тогда подряды на капремонт только две фирмы выигрывают .Где конкуренция ? Другие тоже хотят поучаствовать ,не дают . Только субподряд .
07.02.2023, 07:39

Потому что ,так надо)))
09.02.2023, 12:11

Потому что уже давно договорились
06.02.2023, 19:30

Как же много он говорит...
07.02.2023, 08:24

да, у него мастерски получается. всегда приятно слушать!
06.02.2023, 19:48

все поучает паучат
06.02.2023, 20:18

Ща заплакал
06.02.2023, 22:43

Это что такое было? Совсем что ли?
06.02.2023, 23:08

Что его так много стало!
07.02.2023, 08:25

мне нравится читать про мэра, пусть будет тут.
07.02.2023, 11:18

ТАк это делается специально, что бы потом какое- нибудь рейтинговое агентство сказало, вот мэр челнов по упоминаниям на первом месте.
07.02.2023, 01:15

Алмаз

Пивнушек, и алкомаркетов очень много стало, а ребенка на секцию пристроить сложно. Слаборазвито это направление. Наверное пивнушки на торгах выигрывают у детских клубов:)
07.02.2023, 09:20

+
07.02.2023, 06:47

Молчание - золото, вообще не про него, болтун находка для чекиста...
07.02.2023, 15:17

Уассяяаа

Немного перефразировав Дзержинского Ф.Э.: "То, что он на свободе- не его заслуга, а недоработка ЧК!"©
07.02.2023, 07:45

Молодец! Хорошо сказал! Главное чтоб на местах правильно поняли!
07.02.2023, 08:11

усал

Магдеев-настоящий хозяин.Молодец.
16.02.2023, 22:33

Михаил

Сколько при нем построено парков, клубов по интересам? Спорт в недоразвитом состоянии. Вот точечная застройка это про него. Ладно бы строили малоэтажки, а то все "башни". Дело не в самих домах, а в парковках возле них. Челны занимают первое место по плотности автомобилей на кв.км не только в стране, но и в мире.Во многих странах не продадут авто, если нет стоянки или гаража. Не зря в городе построен онкоцентр. Мало нам дымящих в сторону Челнов Нижнекамских заводов. В Челнах живу 51 год и очень многие умерли от рака. Почти половина не дожила до пенсии. А тогда с экологией было гораздо лучше, да и здоровый образ жизни и спорт были популярны. Нынешнее поколение до пенсии дотянет ли?
07.02.2023, 08:44

Какие же мы не благодарные жители! Он все силы отдает городу, уже пар 100 ботинок стер! Алкомаркеты повсюду, что бы народ был веселым и жизнерадостный! Автобусов нет, потому что заботиться о здоровье населения, спортивная ходьба! Не достойны мы такого золотого руководителя, в Казань его, пусть народ порадуется местный.
07.02.2023, 09:08

Бибишев тихонько смеется со слов мэра
07.02.2023, 09:25

"Сегодня с утра дорога была сухая. В определенный период она была мокрая. Понятно, что снег выпадает и все вернется к тому, как было... и так далее по тексту...Двор убираем - не Берлин берем! Не геройство какое-то! ". Какие философские суждения, какой полет мысли и задатки стратега-полководца! Какой бред несет "полковник"! Что только не придумаешь, что бы оправдать свою неспособность нормально руководить городом!
07.02.2023, 15:23

Согласен!!! Читаю его "перлы" и думаю, кого же мне напомин эМэНГэ?!))) Блиннн!!! Старину Джо, то бишь Байдена.
07.02.2023, 09:31

Роза

Что бы не делали, все равно столько недовольства пишут. Так и хочется спросить, а что вы сами сделали то? Надо уметь признать и положительную сторону. Город улучшается. Разве это плохо.
07.02.2023, 13:26

Улучшается благосостояние чиновников ,а город в шанхай превращается,на каждом клочке многоэтажки ставят .
08.02.2023, 21:39

Сергей

А мы чиновников любить и хвалить не обязаны! Это их работа, за которую они взялись сами. А самолюбование нашего градоначальника конечно зашкаливает через край! Себя он любит.
07.02.2023, 09:39

Уж лучше бы молчал! Все невпопад! Все виноваты! И жители, и дворники, и журналисты! Какие горожане плохие и неблагодарные достались такому хорошему мэру. А он, ночей не спит, все о народе думает!
07.02.2023, 11:03

Молодец конечно. Настоящая программа. Лишь бы было правдой. За дом прощания тоже.
07.02.2023, 11:53

Гражданин Магдеев, а когда будет программа по перезахрронению русских первостроителей КАМАЗа (или благоустройству захоронений) около железной дороги?
07.02.2023, 12:55

Придите во дворы.которые обслуживает "Ремжилстрой" и посмотрите на качество уборки. весь грязный снег и лед счищенные с дорог и тротуаров складируются исключительно на газонах. В этой организации уборкой снега занимается только один тракторист-виртуоз. никаких самосвалов, никаких щеток- один тракторист. Зачем тратиться на другую технику и вывоз? Опубликуйте, пожалуйста, номер телефона в исполкоме, к кому можно обращаться по таким вопросам, когда грязный снег складируют под окнами или на газонах..
07.02.2023, 13:19

Беккера пересидел. Нервы стальные.
07.02.2023, 15:14

Уассяяаа

Взял в оборот новый тезис и повсюду его суёт: "Пятьдесят лет никто не мог сделать, а я (иногда "мы") сделали !"
07.02.2023, 15:49

Александр

Не понял, в чём Национальная идея: в унитазе, в трусах, или телефоне. На общественных унитазах сидеть не гигиенично. Человек познается в бидэ. Унитаз необходимо заменить на бидэ. И тогда уж "Писующего мужика", чтобы не в одиночестве. Как говорит директор театра, такого ещё ни у кого не было.
07.02.2023, 16:55

Интересно! Только у меня, прочитав последние опусы нашего градоначальник, сложилось впечатление, что он, как бы помягче выразиться, немного не в адеквате! Все у него виноваты, только он один горит на работе!
07.02.2023, 21:19

А Ленар Раисович сделал все как надо, надо кому интересно
08.02.2023, 10:39

Вы пытаетесь до нас донести, что с этого момента, как Вы сказали, "Все, никаких договорняков", все договорняки закончились. А до этого получается, что это была нормальная для Челнов практика. Очень многие не верят Вашим словам, потому, что у нас очень часто еще не проведены конкурсы, а подрядчик уже во всю строит. Потому, что он все знает, что это его объект и сколько он за него получит и все остальное тоже. И еще хотелось бы. чтобы нашему мэру почаще напоминали, что он наш градоначальник, и за все что у нас происходит отвечает он один, а потом уже все остальные. Нравится это уму или не нравится, хочет он этого или не хочет.
08.02.2023, 21:26

Ну нелепый и в глазах и в словах . И ведь сам знает об этом ..
09.02.2023, 07:00

Потерпите немного его забирает Файзуллин в столицу!!!!
09.02.2023, 23:01

Кого? Мэра забирает? Наконец то. Терпения москвичам.
09.02.2023, 21:09

Кап ремонтом у нас в челнах некоторое фирмы 20 лет работают никак не могут генподрядщиком быть.не ужели другие фирмы не участвуют в тендерах.???.кто на властях тот круче чтоле
10.02.2023, 18:10

Какие лица у этих чиновников лощеные, значительные! А на деле вся их работа- пффф и показушество!! Ничего для города- только для себя родимых!