Новости
Подробно


«Уверен, что какие-то японцы или голландцы давно бы застроили наши мелководья и болота. Кто мешает?»

25.11.2022, 22:43

В Челнах вот-вот примут новый генеральный план. Это, пожалуй, первый раз, когда общественность так активно участвует в его обсуждении и рвется предотвратить возможно фатальные ошибки. В набат бьет Ильдус Камалов, призывая власти одуматься и не губить перспективы автограда. Ильдус Хабибович – персона в Челнах известная. Бывший депутат, строитель, директор инженерного центра «Синергия» и член градостроительного совета (который, увы, прикрыли). В свои 78 лет он активно участвует в обсуждениях, горячо отстаивая видение развития города. Особенно в отношении прибрежных зон. Камалов убежден, что у города огромный потенциал земли для освоения на ближайшие 15–20 лет и неверные решения могут его угробить. Некоторые задумки специалиста выглядят маловероятными (острова на Каме, мост в Тарловку, новый проспект вокруг Элеваторной Горы). Chelny-biz.ru решил дать читателям возможность самим их оценить. Чего опасается и что предлагает Камалов – издание публикует его материал, присланный в редакцию.

ПРО ПРОБЛЕМЫ

«ПРОСТО УГРОБИЛИ ГОРОД И ОСЛОЖНИЛИ ПЕРСПЕКТИВУ ЕГО РАЗВИТИЯ!»

По воле судьбы, за последние 35 лет мне приходилось участвовать в обсуждении трех последних вариантов генерального плана развития города: в 1987 году, в 2006 году и в последние несколько лет по ходу разработки нового документа, выполняемого студентами КГАСУ под  руководством Александра Дембича.

Руководители города и авторы последних трех генпланов твердят, что у Челнов нет резервных территорий для развития. Это абсолютно не так. Нужно анализировать каждый клочок земли, разрабатывать проекты рационального использования каждого квадратного метра территории. Убежден, что у Челнов огромный потенциал земли для освоения в ближайшие 15–20 лет. В городе игнорировали значительные объемы земельных ресурсов в прибрежной зоне Нижнекамского водохранилища и в долинах малых рек – Мелекесски, Челнинки и Шильны, а также на нижнем бьефе гидроузла, на правом берегу Камы, между поселком Тарловка и плотиной ГЭС.

«Уверен, что какие-то японцы или голландцы давно бы застроили наши мелководья и болота. Кто мешает?»

Безусловно, разработчики генплана и руководители города привыкли иметь для застройки ровные и удобные территории размерами в сотни, а то и тысячи гектаров, и поэтому по привычке они избегали значительных территорий со сложным рельефом, с заболоченными участками прибрежных зон с неустойчивыми крутыми склонами или бывшие карьеры стройматериалов, где требуется проведение комплекса работ по инженерной подготовке.

В Челнах практически все руководители последние 30 лет по сути больше говорили, чем решали вопросы застройки прибрежных зон, а если по правде, бездумно раздавали подавляющую часть земельных ресурсов в прибрежной зоне. Естественно, это было кому-то очень выгодно, но только не горожанам. Они просто угробили город и осложнили перспективу его развития!

«Уверен, что какие-то японцы или голландцы давно бы застроили наши мелководья и болота. Кто мешает?»

Мои неоднократные обращения ко всем руководителям, от Рафгата Алтынбаева до Наиля Магдеева по решению проблем застройки прибрежных зон, где имеется огромный резерв территорий для застройки, результатов не дали. Всем им похоже было как-то выгоднее заниматься точечной застройкой безо всякой науки, без разработки идеологии застройки города. Единственный, кто в этом направлении поддержал меня, – президент республики Рустам Минниханов, который выделил пусть и скромные финансы для разработки Концепции целевой инженерной защиты прибрежных зон от негативного воздействия водохранилища Нижнекамской ГЭС.

Для упорядочивания огромных объемов работы на протяжении 29 км берега вся территория была разбита нами на пять пусковых комплексов. По каждому разработаны мероприятия по реконструкции и инженерной защите берегов, застройке и благоустройству прибрежных зон.

«Уверен, что какие-то японцы или голландцы давно бы застроили наши мелководья и болота. Кто мешает?»

К сожалению, в городе вот уже на протяжении пары десятков лет существует порочная практика привлечения к разработке значимых проектов иногородних проектировщиков (варягов), которые порою абсолютно не знают город и его проблем и путем хитрых манипуляций общественным мнением на так называемых «слушаниях» протаскивают любые проекты без подключения к обсуждению местных архитекторов, хорошо знающих город. Притом мало когда придерживаются канонов действующего генплана.

<…> В настоящее время всплывает еще один абсурдный проект благоустройства территории косы Чаллы Яр без выполнения концепции застройки всей прибрежной зоны. В администрации города, признаться, сегодня нет опытных специалистов-патриотов даже по составлению грамотного технического задания на проектирование. Иногородние специалисты, как правило, с большим гонором и чрезмерной самооценкой совершенно не знают особенностей нашего города и главная их задача – выбивание дорогостоящих заказов и получение прибыли. Кстати, на их объекты, как правило, не жалеют финансирования, и их работа раза в два–три дороже, чем у местных проектных организаций. Почему это так? Неплохо бы, чтобы на этот вопрос ответы получила наша прокуратура. В частности, нам показывают студенческие разработки по генплану города. Трудно оценить их на предусмотренные в договоре 23 млн рублей, поскольку под видом генплана нам уже трижды навязывали какие-то красные квадратики по размещению жилья. Хотя нет ни идеологии развития города с учетом его социально-экономического развития, ни предложений по созданию рабочих мест, по подготовке кадров, по развитию здравоохранения и т.д.

«Уверен, что какие-то японцы или голландцы давно бы застроили наши мелководья и болота. Кто мешает?»

Не решены вопросы обеспечения устойчивости берегов, защиты от подтопления низинных территорий, прогноза устойчивости фундаментов зданий и условий эксплуатации подземных сооружений и коммуникаций. Такая ситуация с инженерной защитой города и послужила поводом для разработки нашей концепции.

ПРО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГИДРОПАРК И «ТРЕТЬЯ ТРАНСПОРТНАЯ АРТЕРИЯ В ОБХОД ЭЛЕВАТОРГОЙ ГОРЫ»

По левому берегу Камы на отрезке от устья реки Шильны до Элеваторной Горы затоплено 1216,9 га. По правому берегу от поселка Тарловка до плотины – около 700 га. Здесь сегодня образовались болота и мелководья, пригодные для развития города путем гидронамыва и сухой отсыпки. Здесь можно создать резервные территории.

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

Вдали от берега, по сути, в геометрическом центре города бездумно и во вред вот уже более 30-ти лет продолжают засыпать бывший Элеваторный карьер стройматериалов самым разнородным грунтом с отходами строительства, ремонтных работ, отходов различных производств и даже бытовым мусором (разбитая мебель, бытовая техника, пластик, стекло, резина и пр.). При принятии мер по инженерной подготовке и вертикальной планировке, эти территории площадью более 500 га могли бы послужить для строительства нового городского центра с высокой архитектурой. Сегодня самые ценные прибрежные земли выделены под частное строительство или же захвачены «генералами песчаных карьеров». Они используют берега для разгрузки инертных стройматериалов и превратили живописные места в зону экологических бедствий. Этот градостроительный бардак не волнует ни руководство города и ни разработчиков Генеральных планов разных лет.

Концепция начинается с реконструкции берегов водных систем.

Так, пусковой комплекс «Комсомольский гидропарк» создается путем объединения устья рек Мелекеска и Челнинка.

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

Также создается дорога в обход Элеваторной горы с выходом на Казанский тракт в районе плотины. Она станет третьей транспортной артерией, которая разгрузит проспекты Мусы Джалиля, Мира и первую дорогу и решит проблему пробок.

Обследование периметра Элеваторной горы выявило, что на защитных сооружениях сегодня есть разрушения бетонных креплений и пустоты под железобетонными плитами. Есть неустойчивые обваливающиеся участки берега, представляющие угрозу прибрежным строениям. Со стороны реки Челнинки, напротив трамвайного депо, на крутых незащищенных участках берега – свежие оползни. Ситуация требует проведения детальных изысканий, разработки проекта и берегоукрепительных работ. По намывной берегоукрепительной призме Концепция предусматривает транспортную сеть вдоль берега всего водохранилища.

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

КАРЬЕР: «ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ВОЗИТЬ СЮДА СО ВСЕГО ГОРОДА СТРОИТЕЛЬНЫЙ МУСОР, НИКОМУ И В ГОЛОВУ НЕ ПРИХОДИЛА ИДЕЯ…»

Со стороны завода ЗЯБ разрыты глубокие карьеры, где десятилетия добывали известь и песок. Глубина выработки достигает 40 метров. До сих пор карьер не используется для развития города. По замыслу концептуального предложения, на месте карьеров может быть построен уникальный жилой и общественный комплекс, неповторимый своим ландшафтом и разными уровнями земли. Насыпные разнородные грунты объемом 15–16 млн кубометров нужно снять и перетащить в прибрежную зону для создания резервных территорий для развития города и прокладки прибрежной автодороги в обхват Элеваторной Горы. <…>

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

На этих не уплотненных насыпных грунтах с большим содержанием органики и отходов строительства и ремонта объектов в ближайшие 20–30 лет нельзя будет строить тяжелые сооружения. Если строить, то их фундаменты по стоимости и трудозатратам будут сопоставимы с самими объектами. Удивительно, что никто не предусмотрел сам собой напрашивающийся вариант освоения прибрежной зоны начиная с отметок 72–74 м и далее, террасируя рельеф, поднимаясь на отметки 80–82 м и 90–100 м и выйти на отметку пр. Раскольникова. Вместо такого рационального использования наиболее ценных прибрежных территорий города кто-то лет 30 назад принял абсолютно вредное и разорительное решение под видом рекультивации отсыпать насыпным грунтом существовавшие на протяжении всего берега (начиная от Элеваторной горы до границы Прибрежного парка) многочисленные карьеры. По сути, никакой качественной рекультивации карьеров на практике не было и, в основном, на всем протяжении берега они заваливались чем попало и как попало. <…>  

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

Вместо того, чтобы возить сюда со всего города десятки миллионов кубометров строительного мусора, никому и в голову не приходила идея использовать каждый кубометр вскрышных грунтов для ликвидации болот и мелководных участков вдоль берегов рек и тем самым планомерно создавать дополнительные резервные территории для развития города. А не продолжать хныкать, что у города нет свободных земель для освоения.

КАМСКИЙ БЕРЕГ: ОЗЕРО РИЦА, ОСТРОВ САНДАЛИИ И КАРАВЕЛЛА

Концептуальные предложение – создать здесь пусковой комплекс «Камский берег». Это вертикальная планировка прибрежных земель между проспектом Раскольникова и урезом воды с помощью террасной срезки наиболее высоких частей территории и придания склону устойчивого профиля. Резервные грунты же могут использоваться для сухой отсыпки полуострова Каравелла (в районе Чаллы Яр – ред.) для создания дополнительных площадей около 100 га.

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

После реконструкции береговой линии и подготовки земельных участков, которые на данный момент не являются селитебными (предназначенными для строительства – ред.), пусковой комплекс с учетом имеющейся застройки получит дополнительные возможности – порядка 283 га. <…> А объездная дорога вдоль прибрежной линии вокруг Элеваторной горы свяжет его с поселком ЗЯБ и ГЭС и сможет вовлечь саму Элеваторную гору в функциональную структуру города.

Вся резервная территория разделена на двенадцать фрагментов с учетом функционального зонирования и существующей застройки. Это, в том числе, полуостров Каравелла (100 га), остров Сандалии (48,5 га), береговая линия Яр Чаллы (17 га), северо-восточный склон Элеваторной Горы (37 га), Элеваторный карьер (29 га), озеро Рица (23 га), жилая застройка между озером и 36-м комплексом (55 га), экстрим парк и элитный жилой комплекс (28 га).

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

Так, озеро Рица – зона для отдыха. После очистки и обеспечения проточности озера вокруг него предлагается создать парковую зону для отдыха и развлечений. На данной территории также возможно расположить гостиничный комплекс с развлекательным центром.

За счет рельефного участка карьера предлагается концепция молодежного экстрим-парка, а также закрытого спортивного комплекса для экстремальных видов спорта. По соседству с экстрим парком запроектирован элитный жилой комплекс с бульваром, выходящим на береговую линию.

Остров «Сандалии» практически образуется после реконструкции береговой линии, открытия проймы (что позволит обеспечить проточность воды на данном участке) и намыва островной части. Функциональное значение острова – рекреация и отдых. Связь с островом обеспечит мост по оси проспекта Раиса Беляева. Кроме парково-пляжной зоны на острове предлагается гостинично-молодежный центр «Парус» с яхт-клубом, Комплекс санаторного типа, кемпинговая застройка спортивные сооружения, а также ресторанные и развлекательные комплексы.

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

На береговой линия Чаллы Яр предлагается реконструкция и корректировка береговой линии. Она позволит создать резервную территорию порядка 17 га, на которой можно расположить жилой элитный комплекс «Волна» и комплекс уникальных спаренных вилл.

После реконструкции береговой линии предлагается застройка эксклюзивными жилыми домами элитного типа. Угол полуострова представляет собой крупный деловой центр «Каравелла». Это доминанта данного фрагмента. Здесь будут функционировать гостиничный комплекс, офисно-выставочные зоны, торгово-развлекательный комплекс. На выступе полуострова со стороны «Сандалий» – небольшой речной порт для прогулочных яхт и катеров. В бухте полуострова расположена пляжная зона и эллинг для яхт.

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

По своему пространственно-композиционному замыслу территория превращается в «Водные врата» города. 

На северо-восточном склоне Элеваторной горы предлагается жилая застройка с домами каскадного типа. <…>

К сожалению, вместо рационального использования прибрежной зоны в развитии города путем реконструкции рельефа, руководители города проигнорировали такой сильнейший фактор, как наличие водохранилища, ограничив город линейкой по проспекту Раскольникова, а все ценнейшие прибрежные территории отдали под уродливую застройку частными домами и тем самым лишили город перспективы строительства набережной с обеспечением высокого эстетического уровня водного фасада города. По правде, об этих проблемах мы ни одного слова не слышали от руководителя группы проектирования нового генплана города Александра Дембича. Хотя что этому удивляться. Кроме попытки размещения жилья в студенческих разработках пока мы ничего не видели. <…>

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

ДЕЛЬТА ШИЛЬНЫ: «ЕДИНСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ – НАМЫТЬ ЗАБОЛОЧЕННЫЕ УЧАСТКИ И ОБРАЗОВАТЬ РЕЗЕРВНЫЕ ТЕРРИТОРИИ»

Заболоченные берега и заросшие мелководья шильнинского залива ждут реконструкции и благоустройства. В заросшей камышом дельте реки Шильна возможно создание резервных территорий до 600–800 га. Здесь ни земли, ни воды. Единственное решение – намыть заболоченные участки и образовать резервные территории для развития города. <…>

Большие заболоченные территории на дельте Шильны ниже Боровецкого моста отданы на откуп частникам, которые кто как может и чем попало засыпают болота и стихийно наступают на резервные территории, рождая уродливые «цыганские поселки» в черте города. Властям города выгоднее распродавать в розницу перспективные территории, чем строить здесь современные жилые районы со всей инфраструктурой и яркой архитектурой ориентировочно на 150 тыс. населения. Благодаря тому, что городские власти всех лет так и не смогли обеспечить грамотную застройку всех без исключения резервных территорий города, уже сегодня весь город Набережные Челны практически окружен и изолирован от воды уродливыми некрасовскими деревнями Пустопорожней волости, из смежных деревень: Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка.

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

Наши внуки рано или поздно все равно построят мост связывающий город с правым берегом в районе Тарловки. Это будет иметь и стратегическое значение.

Уверен, что какие-то японцы или голландцы давно бы застроили наши мелководья и болота еще круче, чем здесь. А у нас в Челнах, как говорят «мох и болото». Кто мешает?

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

НИЖНИЙ БЬЕФ: «ВСЕ, ЧТО ПРИШЛО В НЕГОДНОСТЬ, ВКЛЮЧАЯ ЗАБРОШЕННЫЕ САДОВОДЧЕСКИЕ УЧАСТКИ, РАЗОБРАТЬ»

На Нижнем бьефе огромная территория – около 1600 га. Однако, прежде чем принимать там градостроительные решения, необходимо в комплексе решить экологические проблемы. Там полно узких стариц, болот и вода в каждом водоеме имеет свою степень загрязнения удобрениями, моющими средствами, ГСМ и их химический состав неприемлем для рекреации. Это зона экологических бедствий.

Как вариант очистки может быть принят вариант обеспечения их проточности за счет сбрасывания в систему водоемов самотеком части воды в период опорожнения шлюзов, поскольку уровень водохранилища на 10 м выше, чем большинство водоемов на нижнем бьефе. Нужно разработать проект очистки воды в Лебяжьем озере площадью в 327 га. Место, где сбрасывается шлам от заводов «КАМАЗа», нужно локализовать. Шламонакопитель можно организовать, построив специальный железобетонный резервуар, как отстойник очистных сооружений. Зачем для этого загрязнять озеро в 327 га? Нужно организовать переработку шлама, там имеется вся таблица Менделеева.

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

Далее – провести полную инвентаризацию всех строений на нижнем бьефе. Все, что пришло в негодность, включая заброшенные садоводческие участки, разобрать и постепенно построить нормальный жилой поселок с объектами социально-культурного значения и мелкими предприятиями для обеспечения занятости местного населения. Для разработки концепции освоения территории Нижнего бьефа необходимо объявить конкурс.

ШИШКИНСКИЙ БОР: «РАНО ИЛИ ПОЗДНО БОГАТЫЕ ЛЮДИ БУДУТ ТАМ ОТХВАТЫВАТЬ СЕБЕ УЧАСТКИ ДЛЯ СВОИХ ЗАМКОВ»

А это та резервная заболоченная и содержащая многочисленные озерки и заливы территория в районе примыкания плотины ГЭС к правому берегу Камы. Рано или поздно отдельные богатые влиятельные люди будут там отхватывать себе земельные участки для строительства своих замков, хоромов, домов рыбака, охотника и далее и коттеджных поселков. Так не лучше ли с самого начала в рамках разрабатываемого генерального плана развития города предусмотреть там строительство городских микрорайонов по заранее разработанным проектам планировки и застройки. Притом концепция не предусматривает какую-либо рубку природного парка, поскольку речь идет о создании на месте многочисленных островков и мелководий дополнительных намывных территорий для строительства живописного, экологически чистого жилого района «Шишкинский Бор» площадью в 208 га, площадью озеленения в 68 га, с общей площадью возводимого жилья около 550 тыс. кв.м. с развитой социально-культурной и научной инфраструктурой.

Фото: предоставлено И.Камаловым
Фото: предоставлено И.Камаловым

В процессе рекогносцировочных исследований мы проплыли по берегам водохранилища где-то 50 км, прошли пешком вдоль берегов более 80 км. Мы нашли около 2050 га резервных территорий для развития города на 36 участках и по ним разработаны проекты планировки. Да, концепция охватывает огромное количество проблем не только по градостроительству или архитектуре, но и по гидротехнике, гидрологии, гидрогеологии, инженерной геологии, экологии, социологии и по каждому направлению можно задавать тысячи вопросов. Если у кого есть какие-то другие варианты решения поднятых проблем, мы будем весьма рады обсудить их.

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
25.11.2022, 23:25

Отнюдь

Ильдус Хабибович - фантазер. Фантазии красивые, интересные, но, увы, оторванные от реальности. Это дилетантский подход, что впрочем неплохо. Дилетантам не все равно. Они искренне переживают за правое дело. Поэтому в качестве предложения для общественной дискуссии и альтернативного мнения халтуре Дембича - вполне себе полезно. Теперь к сути. Как план развития, претендующий на рельность - очень сомнительно. Челны не Дубай, не Москва и даже не Казань. Я начал на пальцах прикидывать стоимость этого мегапроекта и после 100 млрд. прекратил считать. Напомню, бюджет города не дотянет и до 20. У города не хватит экономической мощи, чтобы переварить и 10% от задуманного, а ни республика, ни федералы, ни бизнес не покроют и 20% сверху. Челны не стратегический узел типа Владивостока или Крыма, никто такие деньги вкладывать не будет. Незачем. Какой от этого будет выхлоп для страны?
26.11.2022, 17:46

Это вы похоже дилетант, которому такие и как он мешают. А человек очень обстоятельно, серьезно подошел к этому вопросу.
27.11.2022, 12:02

Отнюдь

Как можно называть серьезным подход к вопросу, когда человек не учел финансирование?
02.12.2022, 18:57

Нефть в Татарстане нашли ещё раньше чем в Эмиратах.
26.11.2022, 21:47

Алевтина

Согласна с Вашими комментариями. Тоже сразу пришла в голову мысль, что у нас не Дубай, туристов столько не бывает, чтобы удивлять небоскребами на островах. Зачем столько сил и средств вкладывать в ненужные проекты. Если нет в городе приличного бесплатного пляжа. А тот, что есть, к нему по дороге не пройти, только по крутым лестницам. В санатории КАМАЗа тоже нет своего пляжа, хотя Кама рядом. На рабережной Беляева тоже нет благоустроенного выхода к воде. Проект Тарловского моста, конечно, впечатляет. А дальше Тарловки куда пойдет дорога? На трассу М7?
28.11.2022, 12:12

Никуда не пойдет, только к Тарловке. Поэтому такого моста никогда не будет, ибо экономического смысла в строительстве такого моста мало.
27.11.2022, 09:04

Артур Тагиров

Дорогой, и взрослый человек с именем Отнюдь! Откуда вы знаете про федералов и стратегию страны на 10 лет вперед? А вдруг у федералов через 10 лет сверхдоходы появятся которые нужно будет инвестировать в экономику чтобы мультипликативный эффект получить, как это много раз уже делалось в России Федералы когда захотят и 2 трлн рублей могут найти под масштабный проект Стоит понимать что у Татарстана как никогда мощное лобби в Москве, речь и про вицепремьера и про министра строительства РФ Камалов предлагает рабочее видение прекрасного будущего для нашего города, а достижимо оно или нет Отнюдь не в ваших компетенциях. В противовес легко достижимого будущего от Дембича в котором нас ждут уплотнение застройки, пробки на дорогах, скверы для горожан около заводов, университет на окраине города и много дургих легко достижимых идей Что запланируем то и получим. А вам отнюдь советую почитать статью про новую СЭЗ АЛАБУГА около Нижнекамска и объем инвестиций туда
27.11.2022, 12:29

Отнюдь

уважаемый Артур, оценивать и изучать проекты как раз моя прямая компетенция. Я понимаю как работаю федералы и как финансируются проекты в сегодняшних условиях. Теперь к вашим возражениям. 1. Если будут появляться сверхдоходы, и решат не повторять ошибок с ФНБ, их будут вкладывать в первую очередь в производственные кластеры и инфраструктурные проекты, которые как раз дают мультипликативный эффект. 2. Благоустройство городов - не в первую очередь. В него рационально вкладывать там, где есть острая потребность в рабочей силе, чтобы привлечь людей как раз вокруг создаваемых промышленных кластеров. А теперь вопрос, зачем стране вкладывать хотя бы 100 млрд. в благоустройство Челнов? Такие суммы нашли на сытые годы на саммит АТЭС, но зачем их вкладывать в Челны, которые не имеют стратегического значения на федеральном уровне. Здесь целесообразно развивать машиностроительный кластер, но это будут инвестиции в производство, на производство 100 млрд. найдут. Но не благоустройство. 3. Да, у Татарстана сейчас очень хороший расклад, но здесь надо понимать порядок бюджетов проектов, и уметь отличать проекты на 100 млрд от проектов на 100 млн. 4. План Дембича еще раз повторюсь халтурный, но хотя бы достижимый. То что ему нужна достойная альтернатива - несомненно. Но фантастика от Камалова - не альтернатива. 5. А вы прочитайте про то как будет финансироваться кластер Алабуги около Нижнекамска. При этом понимайте, что это именно инвестиции в промышленность. И то, что там есть понятный и достижимый финплан, который команда Сибура утвердила. А Сибур умеет считать деньги.
27.11.2022, 17:35

Отнюдь почему вы считаете что Челны не имеют стратегического значения на федеральном уровне?
27.11.2022, 18:24

Отнюдь

Челны город второго порядка, и то благодаря КамАЗу. Важного географического положения нет, население не дотягивает до миллиона, не столица региона. Культурной ценности нет. Условно, это город топ-50, может топ-30, но не топ-10. Путь в десятку есть, он лежит через усиление агломерационных связей с Нижнекамском и Елабугой, создание лучшего в России научно-образовательного центра в области инженерных наук и машиностроения, создание логистического хаба мирового уровня, создание огромных передовых производств. Вот такие задачи нужно нам решать, а не предаваться фантазиям в духе, а что, если у нас было бы бесконечное количество денег
28.11.2022, 11:56

Артур Тагиров

Уважаемый Отнюдь! Я понял почему у нас с вами разные позиции. Потому что мы с вами отличаемся. В этом городе у меня мама похоронена, здесь я родился и прожил 39 лет, здесь у меня весь капитал (а не в Казани или Дубае как у многих предпринимателей челнинских), у меня нет запасного аэродрома. Здесь у меня папа всю жизнь проработал и продолжает работать и передает знания. Здесь мои дети выросли и я хочу чтобы после ВУЗов в Москве они сюда вернулись и создавали семьи тут. Поэтому я мечтаю о прекрасном будущем нашей этой территории, которая за федеральные деньги конкурирует с другими территориями, и я хочу чтобы деньги на развитие сюда потекли, а у вас наверняка есть запасной аэродром, угадал?
29.11.2022, 08:11

Вам говорят о реалиях, а вы эмоции включаете. Ну мечтайте дальше.
29.11.2022, 09:02

Артур

Моя основная работа и обязанность как основателя бизнеса - мечтать. Этим занимаюсь профессионально. Удивительно но факт - все мечты сбываются. И да я не хочу мечтать про унылое и легко достижимое будущее Челнов в пробках, человейниуах и скверах вдоль заводов. Судя по всему про Отнюдь я прав и запасной аэродром у вас готов.
29.11.2022, 08:53

Отнюдь

У меня нет запасного аэродрома. Я родился и живу здесь. Целиком и полностью поддерживаю ваше стремление сделать наш город местом, где хотелось бы жить и развиваться. Но я также хочу привнести капельку реализма в обсуждение, ведь мечтать полезно, когда тебе 20. Людям постарше и поопытнее надо действовать.
28.11.2022, 17:51

Зацепин А.Я.

Кто такой отнюдь? *Говори открыто, свое мнение надо высказывать с перспективой на развитие города, если желаешь сказать то говорить надо доказательно почему возражаешь.
29.11.2022, 13:02

Отнюдь

А зачем вам доказательства и мнение о развитии, вы же на них смотрите, но отказываетесь не то что понимать, а даже увидеть.
06.12.2022, 17:44

ирина

А от Тарловки к Елабуге дорога идет через лес, а это перспективно. Можно конечно, и в хрущевке ңить. и не мечтать. вы из таких видно. Лишь бы не своровали, простите, не освоили, а мост шикарный. Наверное и против Крымского были противники...
28.11.2022, 06:27

Лет 50 назад Дубаи были рыбацкой деревней, тоже мало привлекательной для туристов. Поэтому перспективы всегда есть. Было бы желание.
29.11.2022, 08:12

А вы в курсе почему Дубай перестал быть рыбацкой деревней? Что тут похожего с Челнами?
02.12.2022, 19:00

Нефть.
30.11.2022, 21:38

И Камалов

Ну что, дорогие земляки. Раз у кого - то возникают вопросы, значит или в проекте мы все не учли, или редакция своей корректировкой вместе с водой, выплеснула ребенка. Давайте разбираться спокойно без оскорблений.. Признаться, я не хотел полемизировать с такими анонимными «умниками» как некий «Отнюдь» с высоким самомнением , большой претензией к окружающим и пытающимся за казуистикой продать себя как можно дороже. Я хорошо знаю подобного рода людей . Поскольку наш умник скрывает свое лицо, то мне ничего не остается как применить дедуктивный метод -кто он такой. . Итак, за пять суток этот «наш друг» целых семь раз решил выступить и каждый раз с критикой и пытался укусить непонятно кого и непонятно за что. Первый его выход на сцену был 25.11.2022 в 23.25.,где он с ходу обвинил авторов в дилетантизме и показал, что ему не нужны никакие калькуляторы: «Я начал на пальцах прикидывать стоимость этого мегапроекта и после 100 млрд. прекратил считать. Напомню, бюджет города не дотянет и до 20». Вывод. К сожалению, его пальцы все - таки ошибаются. Ответ не верный. Далее, по огромному количеству поднятых в Концепции проблем, наш оппонент почему- то понял только «Благоустройство» , хотя основной наш разговор шел насчет нахождения резерва территории для развития города пусть даже путем выполнения работ по инженерной подготовке территорий со сложным рельефом и за счет создания дополнительных территорий путем сухой отсыпки или намыва заболоченных земель. Наша идея содержит планы строительства Комсомольского Гидропарка на месте болот с мертвой водой и зарослями. На островках примерены варианты размещения Аквапарка, Городского Цирка, Выставочно - делового Центра, Гостиницы на воде «Робинзон», Детского Луна-Парка, Зоопарка, Гребного канала. Будет решение города, уверен что желающих инвестировать эти объекты найдутся. Далее по периметру Гидропарка с чистой водой (устья рек Мелекесска и Челнинка отсекаются от водохранилища дамбой плотиной поднимающей уровень воды до 65.5 м) , с тремя пляжами по периметру, с велодорожкой длиною в 10 км по периметру , (зимой и с освещенной лыжней) . И все это «Отнюдь» в упор не замечает и сам призывает всех действовать. Притом он это делает анонимно, не желая показать свое лицо. Да, в его комментариях я нашел кучу грамматических ошибок, что пальцев двух рек не хватает. Это тоже характеристика. Настоящий «Человек –невидимка». .Дальше, он в упор не замечает , что в Концепции есть уникальное предложение строительства обходной дороги вдоль набережной водохранилища в обход Элеваторной Горы. По - сути эта третья магистраль в городе, которая поможет снять нескончаемые пробки по М.Джалиля- Мира и по Первой Дороге. Все транспортники и автолюбители с нетерпением ждут появления данной артерии вдоль всей набережной города от плотины ГЭС до устья Шильнов. Появятся более активные руководители -патриоты города и эту артерию вдоль берега все равно построят. Наш критик не замечает и предложения по приведению в порядок огромного, извините, загаженного Элеваторного карьера в геометрическом центре города , где продолжают отсыпку привозным разнообразным грунтом вперемешку с большим содержанием органики и строительных отходов. Далее, он не заметил и предложений по созданию делового полуострова «Каравелла» на месте бывшего грузового порта в «Яр Чаллы». Я уже не говорю, что реконструкция водной системы с образованием искусственных островов выполнена с таким расположением и конфигурацией, что эти острова послужат как направляющие и обеспечат поступление чистой воды за счет направления потока Камы вдоль всего левобережья. В том числе и через действующий грязный пляж с застойной водой. То, что в архипелаге «Шильна» есть еще и предложения по строительству научного городка «Технополис Синергия» с учебными корпусами. с научными лабораториями и удобным жильем для профессорско-преподавательского состава и общежитиями для студентов. А насколько важно предложение по строительству и Логистического Центра регионального значения «Таловка» на месте бывшего затопленного грузового порта и многое другое, критика не интересуют. Так не бывает. Человека хоть что - то из предложенного многообразия из чистого любопытства должно что-то интересовать. Дедуктивный метод подсказывает, что это невидимый друг совсем не друг и он выполняет чей-то социальный заказ чтобы всячески унизить значение Концепции, помещать ее признанию. Иначе, человек лишив себя отдыха , в воскресенье 27 ноября целых четыре раза старательно не стал бы приниматься за критику, придираясь ко всему. Скорее это социальный заказ тех ребят из числа указанных варягов, которым наша Концепция будет мешать безраздельно хозяйничать в городе. Ну знаете, эти «Человеки-невидимки» , которые ради развития нашего города ничего пока не сделали и продолжают ставить палки даже реализации чужих проектов, с умным видом будут пытаться критиковать людей, которые сделали огромный объем рекогносцировочных работ в полевых условиях по всему побережью водоемов, выполнили 1408 фотографий с самолета,их смонтировали в прекрасные карты и панорамы и перелопатив большое количество архивных материалов, различных изысканий , литературы и скрупулезно прошлись по всем берегам с проектными предложениями даже с оформлением более 60 вариантов 3D моделей. Покажите, господа, товарищи или просто анонимщики свои варианты и тогда на равных поговорим и обсудим. Наша Концепция не догма, возможно и Ваши варианты где- то будут лучше! Покажите свои варианты ! Пользуясь случаем, хочу обратиться и к архитекторам . Ребята, неужели Вас все в городе устраивает. Не пора ли проснуться и принимать деятельное участи при обсуждении генерального плана города, которого сегодня делают студенты. И то что Вас постепенно выжали из города варяги и что Вы так будете искать работу на стороне, кто в Москве, кто в Сочи, в Новосибирске, неужели вас устраивает?. Неужели Вас устраивает отсутствие в городе главного архитектора, градостроительной комиссии и Вас не приглашают даже на обсуждение Генплана, которой под видом «слушаний» превратили в пустой фарс или спектакль. Иногда, заходя в мэрию, так и хочется крикнуть : Эй, есть хоть кто- нибудь, чтобы обсудить перспективы развития города» . Мертвая тишина! То, что наш герой никакой ни крутой экономист, дедукция выдают его неоднократные ссылки на то, что бюджет города, который якобы «не дотянет и до 20 млрд», не выдержит таких объемов, якобы более 100 млрд! Во-первых, вся наша Концепция с созданием резервных территорий в 2016 году стоило 15024615600 рублей с НДС. Я уже одному из корректных оппонентов ниже приводил конкретные цифры. Во вторых, городской бюджет на текущий год был утвержден ВСЕГО РАСХОДОВ 12 218 704,41на 2023 год и 12 315 642,91 на 2024 год. Притом, в городском бюджете никогда не бывает статьи на капитальное строительство. Как же так, вы об этом не знаете? А критикуете всех направо-налево. ! Я в бытность депутатом Городского совета не смог добиться включения в проект бюджета нескольких миллионов рублей на разработку данной концепции (спасибо президенту Минниханову Р.Н, который при нашей встрече сразу все понял и по отдельному Постановлению правительства выделили небольшую сумму для настоящей работы) и не смог убедить депутатов ЕР проголосовать за средства на проектирование системы водоснабжения города из подземных источников, хотя таких запасов пресных вод в нашем регионе достаточно много. Это песчано - галечниковые отложения заполняющие древнее русло реки Пра - Камы. . Это, как в Йошкар Оле. Они полностью питаются из закольцованных артезианских скважин недалеко от города из древних песчано - гравийных отложений реки Пра - Волга. Резервное водоснабжение города из закрытых подземных источников в условиях военной эскалации – это и стратегическая задача по обеспечению безопасности населения города. Расшифровка расходов бюджета города Набережные Челны на 2023- 2024 годы (тыс. руб.) (тыс. руб.) 1. Общегосударственные вопросы 478 154,71 480 217,72 2 .Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 80 441,64 80 485,69 3 . Национальная экономика- 556 310,29 556 410,29 4. Жилищно-коммунальное хозяйство 567 281,11 572 370,71 из них: - жилищное хозяйство 267 347,00 267 347,00 - коммунальное хозяйство 3 615,00 3 615,00 - благоустройство 293 519,21 298 608,81 5 .Охрана окружающей среды - 657,00 6 657,00 6 .Образование - 9 044 862,00 9 124 572,46 7 . Культура и кинематография - 399 743,23 400 056,61 8 . Здравоохранение - 9 487,30 9 870,20 9 . Социальная политика - 437 044,74 445 286,66 10 . Физическая культура и спорт - 627 147,49 629 019,87 11 . Межбюджетные трансферты - 11 574,80 10 695,70 Вот и все! Где Вы взяли статью Строительство? Нету такой статьи и никогда не было. Не было также статьи «наука». Потому, что в городе слишком много «умников», зачем им наука. Да, еще заявляете, что «Вот такие задачи нужно нам решать, а не предаваться фантазиям» . А какие задачи можно решать с виртуальным человеком, который скрывается ,это отнюдь не простой вопрос. Кстати своим незнанием элементарных статей городского бюджета Вы меня просто разочаровали и поэтому - пока!
01.12.2022, 11:18

Отнюдь

Ильдус Хабибович, пока не поздно, привлеките в вашу команду толкового сметчика и экономиста, посчитайте стоимость реализации и эксплуатации. Проработайте источники финансирования. Подумайте какие госпрограммы и нацпроекты можно использовать (тот же Стимул и т.д.) Сделайте 3 плана: условно консервативный (силами города) условно оптимальный (силами города и республики) условно передовой (силами города и республики) условно максимальный (силами города, республики и страны) Наполнение планов соответствующее. Проработайте пилотный проект, формирования какого-нибудь недорогого искусственного насыпного сооружения, на котором можно возвести жилье. Посчитайте, сколько это будет стоить, предложите застройщикам. Будет выгодно - они вложатся, а город поддержит. Иначе ваши идеи похоронят, а среди них есть достойные и интересные. С уважением, трусливый Человек-невидимка, с высоким самомнением, преспешник варягов и что вы там ещё обо мне надумали.
04.12.2022, 01:41

И Камалов

Нет проблем! Дайте нам согласованное со всеми инстанциями техзадание на проектирование и вы же будете руководителем этих работ, коль все знаете..
06.12.2022, 17:39

ирина

Дилетант это вы,ОТНЮДЬ, ПОНЯТНО - ЧТО ВЫ не архитектор. А Камалов - архитектор, и всю жизнь старается для страны и города. ЧЕСТНЕЙШИЙ ЧЕЛОВЕК.
26.11.2022, 06:54

Бред какой то….
26.11.2022, 09:33

Как надоели эти бредни, а хочется ведь просто комфортной среды, наличие места для прогулок, занятий спортом (экстрим парк хорошая идея), обустроенной набережной и пляжа, не надо никаких ворот, очнитесь!
26.11.2022, 09:48

Ильдус Хабибыч, у японцев и голландцев земли нет - поэтому они каждый клочок готовы засыпать и хоть как то жить. У нас земли столько, вокруг Челнов вторую Москву построить можно. И ещё пару Казаней пристроить - строй хоть до Актаныша. Зачем этот бессмысленный подвиг ценой в миллиарды, с отсылкой прибрежных полос?
26.11.2022, 13:32

++++
29.11.2022, 20:18

И Камалов

Ответ трусливому анонимщику. Хотя с анонимщиками не принято общаться, тем не менее у меня к Вам предложение. Пишете, что "У нас земли столько , вокруг Челнов вторую Москву построить можно. И еще пару Казаней пристроить- строй хоть до Актаныша". Вот это деловой человек вышел с деловым предложением. Если у Вас действительно есть конкретные просчитанные предложения по выделению земельных ресурсов вокруг Челнов на вторую Москву и на пару Казаней, Вы ценнейший человек. Срочно отправьте свои варианты нашему президенту Минниханову Р.Н и пусть он их отправит руководителю авторского коллектива А.Дембичу, поскольку он, да и авторы всех предыдущих Генпланов все время жаловались, что у Челнов нет территорий для развития и поэтому сегодня они с генпланом лезут на санитарно-защитные зоны, на птицефабрику и т.п. Он будет очень рад Вашим предложениям и возможно даже пригласит Вас в состав своей проектной группы. Договорились. Или все таки поняли, что Вы написали абсолютную чушь, лишь бы как - то задеть авторов Концепции. Не переживайте- Вы тут не одни , таких анонимщиков , которые даже не вникнув в суть предложенной Концепции, просто так хотят загубить дело и соревнуются в злословии. Что поделаешь, сегодня появилось много "корифеев" желающих плевать на все чужое, хотя у самих все пусто. Насчет земли все таки передайте свои секреты президенту и Дембичу. Удачи!
02.12.2022, 19:03

Молодец! наш человек, бейтесь за челнинцев а не варягов.
26.11.2022, 10:22

В Голландии и Японии земли нет, а людей столько, что даже слово приличное подобрать не могу! Так же, как и цензурное название для мыслей этого утописта! Земли мало что ли, пригодной вокруг города для строительства нормального жилья? Нет, надо уродовать город мегаобщагами, наподобие того, что настроили в 34 комплексе! Кто вырастет в этих новых ночлежках в 20 кв. м, гордо именуемых "студиями", окруженных алкомаркетами и пивнушками? Город стоит на могучей и красивой реке. Набережные надо обустраивать, зоны отдыха для людей! А эти деятели только и думают, что бы застроить все и вся, да побольше бабла в карман положить! Хотя, наверное, это вовсе не их мысли, а заказ от всем известных застройщиков, да девелоперов (тьфу, вырвалось все же непотребное словечко).
26.11.2022, 10:33

Горожанин

Проект направлен на уничтожение мелководных участков акватории и заболоченностей являющихся местамим нереста рыбы и гнездования многочисленных водоплавающих птиц. Проект полностью лишен экологической составляющей, он не соответствует экологическим реалиям, когда нужно сохранять каждый квадратный метр дикой природы. Если намывать такие территории в акватории Нижнекамского водохранилища, то сумма за компенсацию нанесенного экологического ущерба водным ресурсам РФ сделает стоимость жилья астрономической.
27.11.2022, 12:59

Юлия

В глазах одни купюры и о природе никто не думает. Самое главное построить и заработать, а что дальше уже никого не интересует.
27.11.2022, 15:25

И Камалов

Горожанину. Если есть желание ознакомиться с экологическим составляющим Концепции, и заниматься продвижением решения экологических проблем города, bitte, выходите на связь. Я Вам могу передать информацию по экологии города, в том числе по проблемам водохранилищ. Из-за технической возможности разместить здесь полную информацию (даже данную записку редакция так откорректировала, что я сам не узнаю свои же материалы) У нас есть отдельный том№2 Пояснительной записки "Экологические проблемы г. Набережные Челны и пути их решения " на 197 страницах с обилием чертежей, схем, фото материалов и с результатами около 100 лабораторных исследований химико-биологического состава наших водоемов и малость даже по грунтам. Кое - кто даже ко мне домой приходил, чтобы я ему сделал кандидатскую по поднятым проблемам. Притом он сам дизайнер и оказался весьма далек от нашей тематике. Удачи.!.
26.11.2022, 10:42

Нью Васюки сильно напоминает. Не хватает только межпланетных турниров... Всё это можно реализовать. Технически. Но никто не будет этого делать. Финансово невыгодно...
30.11.2022, 19:15

И Камалов

Надо же, я во многих городах бывал и даже в ряде городов западных стран, однако, никак не могу найти время чтобы съездить в Нью Васюки.. Вы же честный человек-невидимка, поэтому прошу прислать нам ряд фотографий по Васюкам, возможно мы их учтем при проектировании. Да, можете передать также материалы по Васюкам и тов. Дембич! Технически там нет никаких проблем.все элементарно. да, там Вы не увидите домов серий БНЧ или панельных 83 серии. Должны быть объекты с индивидуальным проектированием. . А насчет "Финансово невыгодно"-спасибо Вам, что все уже просчитали, может поделитесь с нами. Кстати наши финансовые вопросы я уже отправлял одному доброму комментатору.с грифом Манилов-Чичикову. Интересно будет сравнить, совпадут наши расчеты или нет. Удачи Вам. Вы поняли, какой я доверчивый человек. Вы сказали-я поверил и ответил.
26.11.2022, 11:44

Все очень красиво. Но нереализуемо. Кто даст столько денег промышленному (всего лишь) городу?
26.11.2022, 13:41

Застройщики всё равно своё отгрызут человейниками, мафия однако.
26.11.2022, 18:49

вот пусть едет к японцам и голандцам со своими проектами ,нарисовать одно а жить там другое , транспортные развязки итд.о комфорте горожан надо не забывать ,у нас тут земли достаточно, зачем уплотнять до такой степени
28.11.2022, 17:42

Зацепин А.Я.

Прежде чем писать комментарий сначала назовите себя кто такой умный, и вообще редакции желательно не публиковать пустые предложения и критику по существу очень серьезной проблемы города. А кстати у японцев конечно тесно, но со вкусом все строят приятно смотреть .
26.11.2022, 20:15

Ольга

Нижний бьеф(лесоцех) затопит мгновенно, если что то произойдет с шлюзами. Утопия там жить, как на пороховой бочке.
28.11.2022, 17:36

Александр

Ольга, ну зачем же так, это же не Херсон и бояться что кто то повредит плотину ГЭС и затопит нижний бъеф это не серьезно. В нижнем бъефе будите жить и любоваться красотой проходящих на шлюзование туристических теплоходов с иностранными туристами, а по набережной гулять с детскими колясками и дышать свежим воздухом от бурлящей камской воды насыщенной кислородом
04.12.2022, 01:35

И Камалов

Уважаемая Ольга. Я как человек, который 11 лет проработал в Куйбышевском филиале института Гидропроект и за эти годы посетил десятки Гидроэлектростанций СССР,и кое что понимаю в проблемах гидроэлектростанций, могу Вас успокоить, что на нижних бьефах большинства плотин, уже где - то за 10 лет после запуска всех агрегатов гидроузла, наводят порядок. Убирают бетонные заводы, арматурные производства, временные причалы по разгрузке ПГС и всевозможные производственные базы, которые принимали участие в строительстве электростанции. Во всем мире ниже гидроузлов строятся города, промышленные предприятия, благоустраиваются территории, живут люди. Да и у нас, в летние периоды в садоводческих обществах на нижнем бьефе летом проживает 15-20 тыс граждан. Армагеддона они не боятся. Правда у нас там сегодня другие проблемы-экологические. Мы поэтому настойчиво пытаемся привлечь внимание руководства города и республики на необходимость их немедленного решения и хотим верить, что при помощи наших активных граждан как Вы, все - таки эти проблемы постепенно будут решены. Безопасность населения ниже плотин, держится на контроле у специальных служб, которые периодически проводят даже учения на различные аварийные ситуации. Так что, спите спокойно. Удачи !
26.11.2022, 22:52

Вот реально отличное предложение!
27.11.2022, 00:57

Анатолий

Хороший проект, и идеи достойные патриота города
27.11.2022, 14:01

Раушания

Достойному патриоту города И. И. Камалову спасибо!!! Просто сказка: продумал, анализировал, готовил проект и долгие годы говорил об этом доказывал, что всё это возможно и осуществимо!!! Но , нет "у нас кишка тонка", разве потянем, даже не попытаемся!!! А Артуру Тагирову поддержка и солидарность!!! Мы не знаем свои возможности, думаем успешные страны были успешные до нашей эры, кто то им всё приготовил и поэтому они такие успешные во всём!!!
27.11.2022, 14:22

Не достойны Вы жители таких проектов. Вам Дембич самое то !!!
27.11.2022, 16:17

Какой то хабибыч про "каких то японцев и голландцев "????‍♂️
02.12.2022, 19:09

Значишь ты считаешь что ты ниже них?
27.11.2022, 20:19

Зацепин А.Я.

Вот читаю комментарии и думаю на что люди способны, даже на оскорбление, лишь бы написать а вот назваться кто коментирует по фамилии, не желают. Может от того что в этом плохо разбираются, да наверно им плосто безразлично и возможно они из категории бизнесменов строителей лишь бы получить хорошие территории под застройку. Так дешевле а цены под жилье все равно заоблачные нарисуют. Кто же будет оценивать себестоимость затрат и рентабельность. Ну а качество и современный дизайн, социальную направленность и новизну технологии , эстетичность все по старинке по принципу вперед не суйся и сзади не отставай. Посмотрев, конечно обрезанный проект развития города, мне кажется что Камалов вложил в него не только душу но и самого себя. Все съемки, фотографии не считаясь со временем и затратами он выполнял с такой тщательностью осматривая город и никто не может похвалиться что кто то из руководства города так все внимательно изучил территории. А бизнесу и членам комиссии горсовета наверно наплевать на все что твориться в прибрежных зонах. Да и на конкурс по выделению площадей под строительство объектов они считают не будет желающих. А может бояться соперничать с Казанью. Надо давно кончать развивать город под желание бизнесменов строить по старинке, в местах где есть все коммуникации, а социальная сфера наплевать на гостиницы универститеты, зоны отдыха. Челны находятся на берегу водохранилища, а вся прибрежная зона похожа на клоаку. Ведь то что предложил Камалов это прекрасное будущее нашего города, мы ветераны города всегда поддержим такие решения, а то что нужны миллиарды не надо бояться, их освоение будет идти постепенно и это концепция развития должна быть основой на долгие годы. Не надо быть временщиками нашему руководству и строителям, просто строительная профессия это люди с одной стороны и мечтатели и воплощающие свои планы в жизнь. Надо отказаться от заказа генплана чужакам, а с этим проектом КАМАЛОВА надо идти наверх от Президента Татарстана до Правительства РФ, стоять на своем и просить утверждения концепции развития города. Этот проект можно смело выставить на конкурс развития городов России. А называть автора сумасшедшим по меньшей мере стыдно тому кто даже свою фамилию не называет. не думаю что он строитель по профессии. Я горжусь что работал рядом со строителями: Батенчуком, Бибишевым, Глазыриным, Гостевым, Кафтайловым, Василевским, Плотниковым и конечно Беляевым Р.К. а также руководителем КАМАЗа Васильевым Л.Б. которые были душой города отдавая все свои силы развитию нашего города. Спасибо тебе т Камалов Ильдус Хабибович
27.11.2022, 21:39

В мелекеске не надо ничего строить сделайте набережную парк
28.11.2022, 01:55

На Чаллы Яр уже выделен бюджет и уже в следующем году будет благоустроена половина косы. А проекты намыва и небоскребов будут во много раз дороже и закроют вид на Каму. Долго, дорого, зачем? Лучше инвестировать в производство и науку.
28.11.2022, 07:42

Ильдус Хабибович, во первый хочу искренне поблагодарить за ваше неравнодушие, это очень ценно на фоне чинуш. Проект красивый, но как он может быть серьезным, если вы не указали ни одной цифры по стоимости, я уже не говорю об расчетах окупаемости? Какова будет себестоимость жилья на намывных участках? Почем его надо продавать, чтобы было выгодно строить? Вы там упоминали Некрасова с его уродливыми деревнями, а мне вспомнился гоголевский Манилов.
30.11.2022, 13:33

И Камалов

Ну что же, Манилов - Чичикову. Вопрос важный, хотя концовка с Маниловым Вас не красит. Если бы Вы могли изучить все 130 планшетов Концепции и два тома Пояснительной записки в 154 и 197 страниц, то Вы бы поняли, что авторы не совсем не дураки. Все что можно было в рамках Концепции, там все учтено. Нами по реконструкции водной системы и создания резервных территорий определены 8 типов крепления берегов , подсчитаны объемы материалов и работ, просчитана стоимость создания каждого резервного участка территории, будь это на берегу или на искусственных островах. К примеру- Остров "Центр логистики "Тарловка", который создается на месте былого грузового порта напротив Тарловки (он и сегодня виднеется с нашего берега и почти соединен с районом пляжа "Сандалий" узкой стрелкой от бывшей насыпи автодороги). Площадь 38 .7 га. На острове логистики намечается производственно-складские помещения в 270680 м2, офисно-деловых помещений на 106900 м2, торговых площадок 9400 м2 и т.д. Потребный объем песка 6623840 м3, стоимостью 1016500000 руб , шпунт-2,95 км - 486400000 руб и в целом 1502900000 руб. Средняя цена одного га там выходит в 5863 тыс руб ,т.е сотка в 58630 руб . Есть острова без высоких требований к креплению берегов, без шпунта, средний га обойдется где-то в 17970 руб. Это намного дешевле , чем продают в садоводческих товариществах. В целом по всей нашей Концепции все резервные территории в 2047 га включая и берегов Комсомольского Гидропарка обойдутся примерно в .12732725000 руб, с НДС -15024615500 руб , а не более 100 млрд. рублей, как некоторые подсчитали на пальцах. и сравнивают с городским бюджетом, хотя из городского бюджета никогда ни один руб не уходил на строительство. Там нет такой статьи. Науки тоже нет, к сожалению..Это на 2016 год . Наша Концепция дает один из тысячей вариантов решения проблем с резервами территорий для развития города. То что нарисованы интересные архитектурные объекты, это просто примерка территорий, что и как можно туда разместить, естественно, с учетом функционального зонирования территории города в целом. Будет конкурс условно из 100 авторов, будут представлены 100 вариантов решения.. Главная задача -привлечь внимание чиновников и состоятельных инвесторов , которые принимают решение. А себестоимость жилья, все будет зависеть от заказа. То ли это скромная хибара, или дворец как у наших олигархов. В любом случае это будет не дороже чем в цыганских поселках ниже Боровецкого моста, где каждый частник правдой или неправдой отсыпает себе свои 10 соток на болоте. Хватит нам жить в городе , где кругом "Мох и болото". Природой и водными ресурсами нам нужно пользоваться. А мы продолжаем завидовать арабам , которые в пустыне создают прекрасные природные оазисы даже с водоемами. Что арабы, берите Астану или даже Ашхабад сегодня. Так, что , работать надо! Представьтесь, Обращайтесь и подключайтесь , если у Вас есть компетенция по данной тематике. Успехов.!
02.12.2022, 19:10

Держите удар город за вас.
28.11.2022, 10:18

Виталий

Хочется выразить абсолютную поддержку проекту, который представил Камалов Ильдус Хабибович. Прекрасно корреспонденты отметили, что Камалов буквально бьет в набат. Ведь он действительно один призывает власти одуматься и не губить перспективы автограда. Мы уже своим безразличием, отсутствием активной жизненной позиции многое позволили «натворить» властям города по уничтожению истории трудовых достижений десятков тысяч первопроходцев в создании автогиганта на Каме. Считаю, что власти города и республики должны ходатайствовать о присвоении городу - звания «Город трудовой славы», а для этого необходимо , прежде всего, вернуть то, что с гордостью мы читали на билборде по городу, отражающих величие трудовых свершений челнинцев: «… Пройдут годы, но все советские люди будут с гордостью вспоминать о трудовом подвиге на Каме …», «Я знаю – город будет, я знаю – саду цвесть …». А как могла «подняться» рука, чтобы переименовать Комсомольский проспект? В Москве Комсомольский проспект есть, есть комсомольская площадь. Необходимо и в нашем городе вернуть это название. Где вы были «уэлы хусаиновы», позволившие такое сделать? Мы все говорим о том, как молодежь в городе оставить, надо, прежде всего, чтобы они испытывали уют и комфорт своего проживания. Хотелось бы обратиться к жителям города, чтобы было больше настойчивости при решении возникающих вопросов. А таких людей как Камалов нам нужно поддерживать «всеми фибрами души» Учитывая, что наш город не какие-то там Нью-Васюки, то нужно ставить вопрос о генплане города прямо перед Миннихановым.
28.11.2022, 17:36

А что, есть такое звание (закон есть?) Город трудовой славы или это ваши фантазии?
28.11.2022, 14:57

Я бы добавила в городе какие-нибудь интересные памятняки, скульптуры, площади и.т.д. что то интересное, современное, возможно абстрактное. Сделала бы красивую разноцветную подцветку зданий в разных местах, оживила бы город культурными программами, можно к эту подключить студентов, заменила бы все трамваи на современные... Много что можно чтобы из серого промышленного города, наш город превратися в современный динамичный красивый город. Почему только никто об этом не думает и не делает ? Берите пример с западных городов хотя бы.
28.11.2022, 17:37

Деньги на все это тоже от вас или только фантазии? :))
29.11.2022, 12:47

Отнюдь

Тут как раз все здраво и денег в бюджете города на это хватит (кроме модернизации трамвайного парка).
06.12.2022, 19:29

В соседней Елабуге Гафуров за время своего руководства сумел таки где- то найти финансы на развитие города и создание такого количества знаковых мест и памятников, а так же нескольких небольших музеев. Все зависит от желания руководства города!
28.11.2022, 15:20

Похоже эти понаехвашие архитекторы, понаехвашие мэры, понаехвашие застройщики просто решили тупо плотно застроить город и свалить, а как люди жить будут в этих непонятных каменных джунглях их не волнует
28.11.2022, 16:46

Зацепин А.Я.

Вот читаю комментарии и думаю на что люди способны, даже на оскорбление, лишь бы написать а вот назваться кто коментирует по фамилии, не желают. Может от того что в этом плохо разбираются, да наверно им плосто безразлично и возможно они из категории бизнесменов строителей лишь бы получить хорошие территории под застройку. Так дешевле а цены под жилье все равно заоблачные нарисуют. Кто же будет оценивать себестоимость затрат и рентабельность. Ну а качество и современный дизайн, социальную направленность и новизну технологии , эстетичность все по старинке по принципу вперед не суйся и сзади не отставай. Посмотрев, конечно обрезанный проект развития города, мне кажется что Камалов вложил в него не только душу но и самого себя. Все съемки, фотографии не считаясь со временем и затратами он выполнял с такой тщательностью осматривая город и никто не может похвалиться что кто то из руководства города так все внимательно изучил территории. А бизнесу и членам комиссии горсовета наверно наплевать на все что твориться в прибрежных зонах. Да и на конкурс по выделению площадей под строительство объектов они считают не будет желающих. А может бояться соперничать с Казанью. Надо давно кончать развивать город под желание бизнесменов строить по старинке, в местах где есть все коммуникации, а социальная сфера наплевать на гостиницы универститеты, зоны отдыха. Челны находятся на берегу водохранилища, а вся прибрежная зона похожа на клоаку. Ведь то что предложил Камалов это прекрасное будущее нашего города, мы ветераны города всегда поддержим такие решения, а то что нужны миллиарды не надо бояться, их освоение будет идти постепенно и это концепция развития должна быть основой на долгие годы. Не надо быть временщиками нашему руководству и строителям, просто строительная профессия это люди с одной стороны и мечтатели и воплощающие свои планы в жизнь. Надо отказаться от заказа генплана чужакам, а с этим проектом КАМАЛОВА надо идти наверх от Президента Татарстана до Правительства РФ, стоять на своем и просить утверждения концепции развития города. Этот проект можно смело выставить на конкурс развития городов России. А называть автора сумасшедшим по меньшей мере стыдно тому кто даже свою фамилию не называет. не думаю что он строитель по профессии. Я горжусь что работал рядом со строителями: Батенчуком, Бибишевым, Глазыриным, Гостевым, Кафтайловым, Василевским, Плотниковым и конечно Беляевым Р.К. а также руководителем КАМАЗа Васильевым Л.Б. которые были душой города отдавая все свои силы развитию нашего города. Спасибо тебе т Камалов Ильдус Хабибович
29.11.2022, 08:15

Очень много понаписали вместо того чтобы ответить на главный вопрос: сколько это будет стоить и откуда взять эти деньги?
02.12.2022, 19:12

А мы куда то спешим?
29.11.2022, 08:20

+
29.11.2022, 10:09

Раушания

Деньги надо брать оттуда, куда долгие годы налоги перечисляем,: продаем автомобили, покупаем автомобили, куда идут бесчисленные штрафы, от продажи жилья, бензина, земли и т.д.! Это же не за один год! И ещё сделал проект и поддерживают люди в возрасте, они уже в этих домах не будут жить, тоже патриоты Честь ИМ и Хвала!!! Дороже денег не будет стоить! Впервые все так солидарны, говорили у нас хороших архитекторов нет, вот вам пожалуйста!!! Спасибо, А.Я.Зацепину за очень хорошие и интересные комментарии!!!
29.11.2022, 11:17

Хабибыч один из чиновников Алтынбаевской эпохи,бывший префект….вот эти фантазии тогда надо было претворять,а мы в настоящее время молились бы на вас,что живём почти в Дубае,увековечили бы вас на одном из намытых островов,правда нет гарантии что не поднимут уровень воды на водохранилище….
02.12.2022, 19:13

Алтын был неплохим мэром.
04.12.2022, 01:07

И Камалов

Сколько же желчи у этого анонимщика, который до сих пор не может успокоиться от своих неудач в период Алтынбаевской эпохи.. Неудачник , которому к тому же не хватает смелости открыть свое личико. Гульчатай? Такие любят бить людям в спину, исподтишка. Я примерно знаю, кто ко мне панибратски обращался на "Хабибыч"- таких буквально несколько человек из моего окружения. Уж промолчу до личной встречи. Что же, я горд, что мне удалось поработать в команде этого интеллектуала и одаренного руководителя города , всегда умевшего отстаивать свое мнение, даже перед верхами. Назовите в городе еще такого борца. Так что и моя настойчивость в продвижении своих идей , это в какой- то степени от школы Рафгат Закиевича. Он, бесспорно, был самым толковым мэром города за последние лет 30 и сильнее его команды после него также ни у кого и не было. Спасибо вредному анонимщику, который пусть не по теме , помог мне вспомнить добрые времена, когда мы префекты, даже абсолютно не имея своего финансирования, как-то умели решать кучу проблем на пользу населения. Ведь префекты, по-существу, были специалистами по решению проблем. Денег не было, но мы не только держались, но и творили, созидали. А насчет уровня водохранилища, как говорится, "будь спок!" Все в порядке. Никто воду поднимать не будет, нет никакой целесообразности. . Обращайся, у меня есть результаты общественной экспертизы проекта Нижнекамского водохранилища, выполненной 40 учеными России , которых мне удалось собрать в одну виртуальную команду по интернету, организовать их труд не имея ни копейки в кармане. А попробуйте сегодня собрать на бесплатную работу хотя бы 10 профессоров, тогда я стану вас уважать.Также и профессоров. Удачи всем!
10.12.2022, 21:09

Держись проектант, будь железным челнинцем.
29.11.2022, 11:48

«Уверен, что какие-то японцы или голландцы давно бы застроили наши мелководья и болота..."- уверен он))). Это, так не работает))) Я, например не уверен, Дальше что?
02.12.2022, 19:14

А чем мы хуже япошки.
30.11.2022, 20:00

Очень надеюсь, что этот бредовый проект не оплачен из карманов налогоплательщиков. Такая фантазия бурная и все за 17 тысяч рублей за ГА. бред
01.12.2022, 01:11

Вася

А ещё у нас есть современный центр бибишева. Вот так и застроят все вокруг. Все кто сейчас поёт где деньги взять. Лучше молчите в 90х все распродали и никакого плана - нет денег. Сейчас все застроили - нет земли. План на то и план - идите постепенно. Будут деньги будет хорошо. Но место для плана всегда есть. Это лучше чем сейчас выкупать землю под продолжение московского проспекта. И план должен быть такой , чтобы город был огонь и жить хотелось - а не высотки на каждом пустые.
07.12.2022, 18:33

Aleks

Что за споры,... Ильдус Хабибович, мегаспециалист, грамотен высокопрофессионален! Его проект заслуживает внимания, поддерживаю!
10.12.2022, 21:19

Всё ясно теперь по полкам, эти застройщики как волки будут откусывать по кускам земли в городе при молчании нашего аулбаши из столицы, как он себя уронил однако.