04:33, 27 Апреля
Новости
Подробно


«Это только симптомы»

19.09.2013, 18:24

65 % тендеров муниципального заказа были признаны в 2012 году несостоявшимися. Желающих участвовать в конкурсах становится все меньше и меньше, сообщил неделю назад Василь Шайхразиев на заседании комиссии по противодействию коррупции. Чтобы выяснить причину падения интереса к госзакупкам мэр велел пообщаться с бизнесом: «Если есть необходимость, организуем встречу и «круглый стол» с предпринимателями, которые участвовали и высказывали эти недовольства. Мы не можем допускать таких показателей, иначе бизнес перестанет нам доверять». Чиновники речь мэра вняли и собрали «круглый стол». Правда, эксперт CHELNY-BIZ Максим Федоров, депутат Горсовета, совладелец компании «Конкор Оптика», уже высказал мнение, что проблему таким образом не решить и «посиделки» подобного формата бесполезны. 

Для обсуждения проблемы в отдел по поддержке и развитию предпринимательства пригласили владельцев мебельных фабрик (из ассоциации при ТПП), швейных предприятий, медицинских клиник и других. Некоторые из них, правда, так и не поняли, почему они оказались в числе участников.

- Зачем меня пригласили? - сказала Лилия Васильева, владелец клиники «Ликон плюс». - Нам нет необходимости участвовать в торгах. У нас лаборатории быстрее сделают анализы, за один день, а не за 3-4 дня, как это бывает по заказу. Кровь столько дней держать нельзя - это здоровье.

Тем не менее, несколько причин сложившейся ситуации все же озвучили на совещании. Одной из главных бизнес считает демпинг цен: стоимость лота падает в ходе аукциона до минимума, что, само собой, не может вызывать интереса у поставщиков. Бывают даже случаи, когда цена снижается до 60%.

- Самый основной критерий в конкурсах – это цена. Бюджет от этого выигрывает, а предприниматели – наоборот. Не выигрывают и школьники за партой, которым поставили некачественную мебель. Наша ассоциация мебельщиков подготовила для мэра города письмо, чтобы для школ, садиков и других муниципальных организаций поставлялась сертификационная продукция. Сейчас этого не требуют, и каждый может поставлять все, что угодно, - говорит Накип Галимов, генеральный директор фабрики «Ак Барс».


Кроме того, неудобной, по словам предпринимателей, является и система оплаты заказов. Аванс по условиям контракта не предусмотрен, перечисления производятся с отсрочкой. 

- Когда сумма заказа составляет до 10 миллионов – это еще проще, а когда выше – выполнить его малый бизнес не сможет, - добавляет Накип Галимов, генеральный директор фабрики «Ак Барс».

Некоторые заявки, как объясняют предприниматели, сложно победить еще и потому, что в документации все заранее запутано. Заказчик не разъясняет, какой продукт ему нужен и нет даже расчетной цены. В то время как поставщик должен знать это с точностью «до миллиметра».

Предприниматели, участвующие в торгах утверждают, что большинство конкурсов выигрывают иногородние компании, и о какой поддержке местного бизнеса тогда может идти речь? В свою очередь, Азамат Вильданов, начальник отдела муниципального заказа утверждает обратное – 80% заказов забирают местные поставщики. Тем не менее, челнинцы призывают организаторов торгов присмотреться к составу участников и конечному победителю: мол, были случаи когда заказчик получал некачественный товар из Китая.

- В Китае закупаются халаты для сотрудников, их привозят в Москву и поставляют к нам в город два раза в год, по три миллиона каждая поставка. В то время как мы могли бы предложить качественные халаты, которых бы хватало на год, - жалуется участница «круглого стола».

В итоге собравшиеся пришли к мнению, что необходимо более тщательно изучить потребности заказчика, проанализировать все заказы и провести для предпринимателей обучающие семинары.  

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Максим Федоров, депутат Горсовета, председатель постоянной комиссии по регламенту, правопорядку, законности и местному самоуправлению:

- Первая из причин -  закрытость информации. При желании, ее найти можно, но она не такая доступная. Власти заинтересованы, чтобы максимальное количество предпринимателей участвовало, вследствие этого будет максимально выгодная цена приобретения. Чем больше игроков, тем больше шансов опустить цену. С точки зрения заказчика этого аукциона, у них дилемма – хотят купить по меньшей цене, но и в качестве не потерять.

В моей практике очень часто встречается, что госучреждения покупают ту или иную продукцию, а уж потом проводится конкурс. И всем, кто заявился как конкуренты, звонят, уговаривают не участвовать и даже угрожают.

Василь Гаязович спросил – почему бизнес не идёт? А не идёт он потому, что на самом деле никто не хочет разбираться. Всех всё устраивает. Собрали совещание – перед началом совещания даже цели не поставили собрались поболтать, но ничего не решили, проблем не выявили. Послушали друг друга и не более того. Создали видимость, что что-то начали делать. Но каждый шаг должен приносить результат, а видимость можно создавать годами. По факту, мы ничего не можем сделать. Пока какие-то кардинальные изменения не будут внесены в 94-й закон ФЗ, текущую ситуацию тяжело переломить.

У всех муниципальных заказчиков на аукционе цель - не обеспечить конкурентную борьбу среди предпринимателей, а получить то, что они хотят. Не для кого не секрет, что в России существует система откатов. Очень уж много народу хвастается, что выиграли тот или иной заказ, озвучивают суммы. Доказательств нет, но все об этом знают. С этим тоже никто не борется.

Какие могут быть вопросы к агентству муниципального заказа? Это процедурная компания, агенты, которые проводят аукцион или помогают оформить какие-то документы. Проблема заключается в формировании заказа и желании заказчика, чтобы победил тот, кто ему нужен. То, что бизнес не идёт участвовать - это только симптомы.

По факту, исполком организовал это совещание с агентством мунзаказа, перевел «стрелки» на агентство и отчитался – «мы что-то начали делать». А результат-то где? И ещё – кого пригласили на это совещание? Я вот тоже предприниматель, я ничего об этом не знал. А может и вовсе надо пригласить тех, кто ни разу не участвовал? Потому что тем, кто участвовал, уже ничего объяснять не надо, они и так всё знают. Провели собрание с предпринимателями города в зале 800... У нас в городе несколько тысяч предпринимателей, а собрали от силы 200 человек. О какой эффективности может идти речь?

Юлия Зайнуллина, Анастасия Карабанова

Комментарии
19.09.2013, 19:04

ААА

Максим Федоров ты не прав...ох как не прав...а еще депутат Горсовета...слишком звездиться стал.
19.09.2013, 22:29

Радмир Беляев

Специально для Максима Федорова о результатах: 1. В 2012 году было 65% не состоявшихся торгов, в 2013 году всего 6%!!! 2. В газете Бизнес Репаблик которая выходит тиражом в 100 тыс.экз. теперь 2 раза в месяц будет размещаться таблица торгов и ответы на вопросы предпринимателей. 3. На сайте города на главной странице сделана ссылка о правилах участия в торгах для бизнеса. 4. На сайте электронной газеты Бизнес Репаблик размещены ссылка о муниципальных торгах для предпринимателей. 5. Еженедельно будут проводится обучающие семеры на тему Как участвовать в торгах! 6. С 1 октября будет проводится Анкетирование предпринимателей не менее 1000 для правильной работы! 7. Сегодня были приглашены разные категории предпринимателей те кто участвует и те кто в первый раз! О результатах пока говорить рано, посмотрим о результатах спустя 6 месяцев.
20.09.2013, 08:22

Аноним

Я в шоке. Самый главный предпринематель Иван Шигин. Мебельщики собрались. А где предпиниматели, обзвонили кого надо, да и пригласили. Кто знал об этом мероприятии.
20.09.2013, 10:28

Ильдар

ага, посмотрим результат)) вы сначала посмотрите за все время, что работаете. наоткрывали кучу непоняных ассоциаций. что конкретного они сделали? как это повлияло на экономическую ситуаию города? зачем ваш отдел работает?
20.09.2013, 10:42

Сергей

а бизнес репаблик это там где отчеты пишут?
20.09.2013, 10:48

Аноним анониму

а кого кроме Шигина звать то?? это же мешок бабла для исолкома, вот они его и тащут везде. Такие примеры в Челнах уже были. И кстати они так и не проходили в Горсовет. Ими только пользовались
20.09.2013, 10:58

Рифкат

Опять устроили междусобойчик? Меня не пригласили! Вопросов уйма ответов на них нет! Я чем хуже?
20.09.2013, 11:16

Евгений

Рамир Ильдарович, вот скажите мне пожалуйста каким образом на эту встречу приглашали людей. Через ТПП, газету от ТПП, кот Шигин курирует. Странно, но предприниматели не ограничиваются этим. Большинство из них про газету вашу и не знают, да и не читают. Соглашусь во многом с Федоровым М.В.
20.09.2013, 11:24

Аноним

Посмотрел официальный сайт города, нет там информации о предстоящих закупках или услугах. Зачем нужны правила без самих заявок. Или они доступны только в газете Бизнес Репаблик, или надо в ассоциации состоять? Болабольство это все. Рально то об этих мероприятиях знают только те, кто вокруг вас обитает, представляете есть еще предприниматели. У вас есть все возможности воспользоваться местными СМИ, а не повышать читаемость Вашей газеты, с целью продажи рекламы.
20.09.2013, 11:29

Согласен с Федоровым

Т.е если верить вашим словам Радмир Ильдарович мэр пустослов? Проблем нет?
20.09.2013, 11:50

ко всем, кому интересна тема:

Че разглагольствовать - придите со своими вопросами в отдел предпринимательства! Можно в письменном виде, если боитесь что вопросы останутся без ответа. Затрахали, честное слово, в интернете бучу разводить. Съинициируйте второй круглый стол, кто не смог попасть на него. Делов то.
20.09.2013, 12:02

Интересный коментарий от чиновника

"Затрахали" - отлично выражается исполком!
20.09.2013, 12:09

Ответ

Так как вы хотели то набрали дерзкую молодежь!
20.09.2013, 13:39

Евгений

"На сайте электронной газеты Бизнес Репаблик размещены ссылка о муниципальных торгах для предпринимателей." почему только на этом ресурсе ? Кто выбирал? Это уже вопрос для рассмотрения депутатской комиссии Федорова М.В. Задача доводить до предпринимателей именно за отделом и стоит. Организация круглого стола тоже, вы не представились. Или страшно, выкрики с ваше стороны только и говорят о вашем не желание принять все замечания и постараться исправить.
20.09.2013, 14:43

Аноним

по-моему этому отделу пора научиться разгварвать с бизнесом. по-серьезному. а не так, как сейчас происходит. собрали вокруг себя друзей, и давай "чаи гонять" с ними кажый день. где реальный бизнес то, господа?
20.09.2013, 15:42

Ильдар

так там и есть реальный бизнес! зачем приглашать сторонних, междусобойчик всегда выгоднее!
20.09.2013, 16:12

Казанский читатель

я так понимаю тут идет войнушка между исполкомом и депутатским корпусом, а сам то Василь Гаязович в курсе происходящего? А то получается "без меня меня женили".
20.09.2013, 16:15

Ильдар

"С 1 октября будет проводится Анкетирование предпринимателей не менее 1000 для правильной работы!" с учетом что понедельник уже 23 сентября откуда столько бизнеса возьмете к 1 октябрю?
20.09.2013, 17:18

Мария

На! Мне на почту пришла анкета))))
20.09.2013, 20:11

Андрей

Все кто не согласен с Федоровым просто не работали с тендерами. Проблема не только нашего города. Это происходит от Камчатки до Калининграда. Слово "откат" знают все. У нас на этом слове Универсиады и Олимпиады строятся, а выговорите парты и халаты.
21.09.2013, 21:16

Читатель

Проблема с закупками реально актуальная, и тем составом, что собрали на этом "круглом столе" ее действительно не решить. А тот кто его организовал, я так понимаю Беляев, пытается играть в большого дядьку. Хотя штанишки маловаты я так полагаю. Те решения которые он обозначил в своем комментарии ведут в никуда! Популизм!
23.09.2013, 14:51

Аноним

Это сообщение 100% не пропустят потому что 90% коментарий составлено конкретно по указанию Chelny-Biz.ru которые завидуют развитию Бизнес Репаблика и уже не могут адекватно реагировать на ситуацию!
23.09.2013, 15:00

анониму

а может наоборот!?
23.09.2013, 15:23

Айнур, предприниматель

Вы будете смеяться, но я зашел на оф.сайт города и там на главной странице обнаружил информацию о мун.заказе. Хорошо, что сделали. А то,что ссылку подхватил портал business16.ru так это здорово же, всем бы так работать.
23.09.2013, 15:27

Аноним

Бизнес Репаблик Доброхот очень даже нормальное издание, есть полезная информация по ПФР, Налоговой, а теперь и мун.заказу, зря вы так, они только недавно на рынке СМИ, сами вспомните себя когда открывались. + 100 БРД!
23.09.2013, 15:39

Сергею

А ты сам то писать умеешь, чтобы говорить о том, что пишет Бизнес Репаблик? Получи высшее образование журналиста, а потом кричи.
23.09.2013, 16:23

Чхать я хотел на этот портал

Развели дискуссию...кроме как хаять ничего полезного в материале не увидел...
23.09.2013, 18:40

Сергей

Для информации. Я 9 лет являюсь штатным журналистом АиФ г. Москва.