Накануне градостроительный совет, уже пятый по счету, пропустил еще четыре проекта застройки жилых и нежилых помещений из шести. Причиной подобной «доброты» Ринат Абдуллин, который провел заседание, назвал предновогоднее настроение. Самым интересным проектом стал проект комплекса ритуального забоя жертвенных животных: его презентация завершилась экскурсом в религию и спором о том, насколько рационально строить целый объект, который будет использоваться только три дня в году.
Пятый градостроительный совет накануне рассмотрел еще шесть вопросов. Первым на рассмотрение попал проект жилого дома ООО «ДОМКОР», который представил коммерческий директор строительной компании Юрий Мочалин:
– Нами был проведен тщательный анализ градостроительной ситуации. Этот участок свободен от застройки и зеленых насаждений и используется как временная наземная стоянка. Жилой дом входит в границу участка 21 микрорайона, на котором расположены жилые дома 21/21, 21/22, 21/23 и запроектирован дом 21/24. Построена подземная парковка, на кровле которой будет размещена детская площадка, которая относится к благоустройству дома 21/24. Также предусмотрена подземная парковка со стороны 20/07 на 356 машиномест. Жилой дом 21/24 является завершающим объектом в строительстве 21 микрорайона. При выборе фасадного решения учитывалась градостроительная ситуация, а также застройка на перспективу. Первоначальный вариант фасада учитывает архитектуру дома 20/07. Работа по поиску решений зависела от окружающих застроек. Вдоль проспекта Вахитова началась постройка трех девятиэтажных домов. В дальнейшем в работе над фасадами мы стали учитывать стилистику проектируемых домов. Вблизи жилого дома вдоль Цветочного проспекта располагается парковая зона, место для прогулок. При определении решения цветового оформления огромную роль сыграл именно парк. В результате проделанной работы родился окончательный вариант фасада. Жилой дом состоит из 10- этажных блок-секций, строительство разделено на четыре этапа. Желание максимально уйти от стереотипов восприятия панельного дома подтолкнуло нас на использование форм внешнего декора. На первом этаже размещены нежилые помещения, объекты торговли, быта и административные помещения.
– Я так понимаю, что еще одна парковка сбоку? Не только во дворе? – прервал Абдуллин.
– Совершенно верно, Ринат Азгарович, у нас одна парковка уже возведена, построена, на 144 машиноместа. В дальнейшем, по мере заполнения, мы будем строить еще две парковки. Тоже двухуровневые, – ответил Мочалин.
– Сколько квартир? – поинтересовались из зала.
– Проект рассчитан на 400 квартир. 4 подъезда повышенной комфортности, планировки, есть и большие площади и стандартные. Полностью будет выполнено благоустройство вдоль Цветочного бульвара, – пообещал Мочалин.
– Будет ли детский сад? – спросили архитекторы.
– Он находится внутри дома 20/07, вся застройка обеспечена находящимися рядом учреждениями, в том числе и школой, – заключил Мочалин.
– Детские сады, насколько я помню, запланированы на первых этажах, – заметил Абдуллин.
– Имеющиеся нежилые помещения тоже позволяют размещение детсадов. Сейчас ведутся переговоры с детскими центрами, вариант дополнительного дошкольного образования, – ответил Мочалин.
– По-моему, проект не плохой…, – отметил Абдуллин.
– Кроме садика. Старый садик перегружен, – высказался экс-депутат Горсовета Ильдус Камалов.
– Мы же не можем к одному дому привязать строительство детского сада, – резюмировал Абдуллин.
Дальше поправки со стороны архитекторов коснулись арки: на фотографии, которые представил «ДОМКОР», они не смогли ее найти. Посмотрев внимательнее, архитектурное сообщество все-таки смогло разглядеть «просвет», который расположится в районе 6 подъезда. Не найдя грубых и не очень грубых изъянов, проект прошел стадию одобрения.
Вторым проектом стал проект магазина «Тэмле», который уже был рассмотрен ранее, но отправлен на доработку. Архитектор ООО «ЭГК-Проект» Райхана Набиуллина отметила, что были подготовлены 4 различных варианта, на одном из которых оформление двухэтажного здания перекликается с национальными орнаментами близстоящих домов и мечети. К трибуне вышел главный архитектор города Алмас Идрисов. Он решил помочь в презентации проекта, в разработке которого выступал лично.
– Была попытка, изучив окружающую среду, когда шла командная работа, перенять традиции с жилого дома, с мечети. Но на градсовете было четко сказано: направление может быть, но очень примитивно подготовлено. Мы восприняли это положительно потому, что градсовет своими рекомендациями оказывает помощь. В дальнейшем мы пришли к тому, что если использовать орнаменты, то деликатно. Мы подготовили четвертый вариант. Здесь небольшое использование витража, плазменный экран, где-то могут появиться орнаменты. Со всех сторон фасад было желание сделать легким, прозрачным. На витражах присутствуют те элементы, которые использовались в аналогах. Вся территория покрывается брусчаткой, здание будет, как на ковре, – высказался Идрисов.
– Здание каркасное. Магазин «Тэмле» открывается со стороны проспекта Чулман. Проектируемое здание хорошо сочетается с окружающими его домами. Здание получилось современным, на наш взгляд, – продолжила Райхана Набиуллина.
– Он не больше стал? Что-то у меня ощущение такое… – задумался Абдуллин.
– А по генплану что там было раньше? Это не объект точечной застройки? Там же парк раньше был, – спросил Камалов. – А если слово «Тэмле» убрать, похоже на административное здание. Торговлей и не пахнет…
– Там гаражи были, – отметили из зала.
Затем разобрались с парковкой: в проект заложено 18 парковочных мест. Присутствующие отметили, что их может не хватить. Но эти замечания пообещали устранить. Так, второй проект был тоже одобрен градсоветом.
Одим из самых интересных проектов стал комплекс ритуального забоя жертвенных животных. Представил его заместитель имам-мухтасиба Фоат хазрат Мухаметов:
– Организация подобного комплекса вызвана жизненной необходимостью. В самом городе забой жертвенных животных проходил на территории мечети. Законодательство нам этого не запрещает, предусмотрены такие вещи. Лет 10 мы будем проводить Курбан-байрам именно в теплое время года. Поэтому создается опасность возникновения возможных эпизодических заболеваний. Ситуация вызывает беспокойство у ветеринарных служб, санэпидемстанции. Этот комплекс предусматривает выполнение требований технического регламента таможенного союза в части безопасности населенных пунктов. Поэтому мы два года назад обратились с письмом к руководству города с просьбой выделить участок. Нам его подобрали с тем расчетом, что через дорогу находится убойный комплекс «Камского бекона». Со всех сторон проезд к объекту обеспечен, канализация и водопровод по этой территории проходят. Присутствует жизненная необходимость строительства этого объекта, ежегодно демонстративно происходит жертвенный забой почти 4 000 животных, в основном это мелкорогатый скот. В городе проживает порядка 250 000 татар. Надо считать и приезжих. Из этого количества примерно 90% считают себя мусульманами. Кроме этого в течение года у нас проходят мероприятия. Кроме Курбана-байрама есть и другие праздники. Здесь предусмотрено и место для забоя, и ветеринарный комплекс, и стоянка. Исходя из практики, количества мест на стоянке хватает. Но во время праздников мы занимаем места по улице Магистральной. Прошу отнестись к этому объекту с вниманием. Сегодня мы прорабатываем варианты с инвесторами. Со всех сторон мы видим одобрение этого вопроса.
– Как будут поступать туда животные, а как посетители?
– Это площадка огороженная, туда посетители не попадают. Там работники, которые забивают, и тот человек, который пришел туда исполнить свои обязанности перед всевышним. Мы каждый год боимся, у нас на площадях тесно, все с ножами, везде кровь. Именно отделение для забоя и хранения, холодильники мы поместили в отдельную зону, туда только человек, который делает намерения, проходит, – ответил Фоат хазрат Мухаметов.
– У меня предложение только поддержать этот проект. Абсолютно другой вопрос – как вы хотите использовать помещение, раз в году только?
– Он будет максимально использоваться в Курбан-байрам, а в течение года он будет использоваться как забойный участок. Там есть все. Здание будет использоваться в течение всего года. Приходится иной раз разговаривать с городскими жителями, говорят, хочется забить на шашлык, а не знаю, где можно это сделать, – высказался зам. имам-мухтасиба.
Дальше разговор ушел в совершенно другую сторону: заместитель имам-мухтасиба решил провести экскурс в религию. Он рассказывал о традициях, участии и о самом ритуале забоя. Если бы Ринат Абдуллин вовремя его не остановил, «лекция» могла бы растянуться на часы.
– Тут вопрос конкретный: строительство. Мы все «за». У меня только один вопрос – земля была 5 лет в аренде. Почему ни одного кола не вбили? – поинтересовался Абдуллин.
– Не 5 лет в аренде, а 18 месяцев. Такой комплекс построить мухтасибату невозможно, это региональное объединение мусульман. Проблема в привлечении инвестиций. Мы бились долгие годы, сейчас финансирование решилось: объект включен на 2016 год. Около 30 миллионов выделяется, это не только нам. Это проблема не только мечети, но и города. Но мы как-то не догадались обратиться к руководству, – заключил Фоат хазрат Мухаметов.
– Вы же знаете, что бюджетом не предусмотрено финансирование строительства культовых учреждений, – ответил Абдуллин.
– Я не против, но использовать это огромное учреждение только в течение 3 дней в году – не рационально, – высказался Камалов. – Нужно придумать параллельное использование, ветеринарный пункт, например, для сбора бездомных животных. Большая часть населения жалеет животных, я тоже.
– Товарищ Камалов! – перебил экс-депутата Мухаметов. – Вы мишарин, ислам существует много лет и будет существовать! И не надо мне тут говорить, что заглохнет! Не заглохнет!
На этой высокой ноте было решено перейти к голосованию. И концепция этого проекта была одобрена. А дальше сразу два проекта архитектора ООО «РУС Дизайн» Ирины Чудаевой – проект медицинского центра возле инфекционной больницы и проект центра бытового обслуживания на улице Центральной – были отправлены на доработку. Второй уже проходил стадию рассмотрения на градсовете. В прошлый раз проект Чудаевой стал единственным, который пришелся по душе уже уставшим архитекторам. Его утверждение тогда перенесли, так как вместо приболевшей Евгении Чудаевой проект защищал ее сын, который не смог четко ответить на вопросы архитектурного сообщества. Однако и на этот раз архитекторам не хватило конкретики, фотографий.
Завершающий эскизный проект реконструкции здания, который представил генеральный директор челнинского филиала ООО «НадКАМснаб» Надежда Мартынова, уж очень пришелся по душе присутствующим.
– Это проект уже существующего здания на Гагарина, 41, напротив Комсомольского рынка. Нам нужно сделать реконструкцию, надстроить второй этаж и усовершенствовать под улицу.
– Удивительно! – восхитился Абдуллин.
Действительно, нынешнее состояние помещений и запланированная реконструкция – небо и земля. Поэтому рассказывать Надежде Мартыновой особенно не пришлось, все было видно на продемонстрированных фотографиях. Сейчас существует одноэтажная постройка, похожая на гараж, запланирован – солидный двухэтажный центр. Поэтому перешли сразу к вопросам.
– Будет ли расширение площади?
Ответ прозвучал конкретный – нет, все строится на отведенной территории. Со стоянкой тоже все ясно – одна уже существует, на 30 машин, планируется организация еще одной, во дворе. Немного поспорив о цветовом оформлении, было решено одобрить и этот проект.
– Это супер. Если человек этот проект реализует, то молодец. Надо сказать спасибо, что такой угол инвестор пытается наладить, вокруг этого здания один хлам стоит! – резюмировал Абдуллин.
Анастасия Клевцова
М-дааа
вообще непонятно
Алк
ага
Руслан
Алк
с дуба рухнули