Новости
Подробно


«Игры с фальсификацией не пройдут»

28.06.2013, 12:05

Депутатский корпус Челнов уходит на каникулы. Впереди – предвыборный год, который, очевидно, вскроет ряд неприятных для определенного круга лиц фактов и от того станет одним из самых тяжелых. Оппозиция, которая присутствует в Горсовете, попытается оторвать лакомый кусок, а для этого расскажет все, что знает. Сергей Еретнов стал первым в Челнах, кто признался, что будет участвовать в выборах в Госсовет осенью 2014-го. К действующей власти вопросов, которые он попытается задать в течение предстоящего года, наверняка, будет много. Но пока же есть о чем спросить его самого. Еретнов согласился встретиться с корреспондентом портала предпринимателей и ответить на ряд вопросов.


«КАКАЯ ХАРТИЯ, ВАСИЛЬ ГАЯЗОВИЧ?! ВАС ПОСЫЛАЮТ!»

- Сергей, если проанализировать ваши публичные выступления, получится, что процентов 90 из них адресованы мэру. Что вы его так не любите?

- Ничего личного. Я всего лишь хочу, чтобы наша власть эффективно работала и соблюдала законы. Не более того.

- Зачем, например, вопрос с медалями поднимать на сессии? К эффективности это никак не относится.

- А где кроме как не на сессии? В бане? Мэр - это публичная персона, первое лицо города, он должен отвечать за свои поступки. Василь Гаязович возглавляет комиссию по борьбе с коррупцией, но сам сплошь и рядом нарушает закон. Нужно начинать с себя. Как не стыдно было нацепить на себя эти побрякушки и выйти на сцену с человеком, который действительно достоин медалей? Как это могло прийти в голову? Разве это не оскорбляет память участников войн и всех тех, кто заслужил эти медали реальными подвигами? Тех, кто воевал в Афганистане, в Чечне или тех, кто спасал других ценой своей жизни - как Данил Садыков, спасший мальчика из фонтана

Бить подчиненных, оставляя без внимания самого главного, смешно: «Василь Гаязович, вы такой замечательный, но что-то у вас чиновники безобразят. А вы вне подозрений» ... Если мэр нечестен - он не авторитетен и не может требовать порядка от окружающих. Он должен подавать пример другим.

- Но случай со школьницей, мне кажется, перебор. Это, действительно, было похоже на самопиар.

- Я уже говорил, что поступок, который совершил мэр – это как минимум ограничение свободы несовершеннолетнего, никто не имел права вызывать к себе школьницу без письменного разрешения родителей. На преступление пошел не только Шайхразиев, но еще директор школы, начальник управления образования. Я даже не знаю, как это понимать. Девочка не сделала ничего страшного, так ведут себя тысячи 15-летних школьниц. Она не брала взяток, ничего не украла, не нарушила административных норм. Позор – не поступок этой девочки. Позор –это действия местной власти, которая позволяет себе работать такими сомнительными методами. Удивляет, что ее родители никак не отреагировали. Если бы мою дочь привели без разрешения к какому-то мэру, я бы разогнал всех дубиной! Я посчитал нужным извиниться перед этим ребенком. Мне лично было стыдно.

- Можно было просто позвонить ей и не выносить вопрос повторно на публику.

- Мэр публично ее пристыдил. И я посчитал своим долгом  так же публично извиниться, перед всем обществом. Я это сделал. Моя задача была еще и в том, чтобы донести до устроителей этой показательной порки, что нарушать закон нельзя. Складывается ощущение, что у некоторых представителей власти вообще отсутствует понятие о законе. Я еще раз говорю, мэр не имеет никакого права вмешиваться в личную жизнь девочки, либо кого бы то ни было.  Или он думал, что кабинет мэра – мечта всех школьниц? Он даже не является моральным авторитетом. Вы же читали наверное, как он рассказывал на «деловом понедельнике», что едет на велосипеде по Набережной, видит нетрезвого человека, делает замечание, а его посылают. В ответ на это он предложил написать хартию, обязательную к исполнению для всех горожан: вот, мол, напишем хартию и все ее пусть соблюдают. Остается развести руками. Какая хартия, Василь Гаязович?! У нас не соблюдаются даже законы, за которые предусмотрена ответственность. Во-вторых, хартия – это не закон, она не может быть обязательна к исполнению.

- В любом случае понятны намерения мэра относительно хартии, пусть даже он не правильно сформулировал мысли.

- Не нужно изобретать велосипед. Законы уже написаны, их всего лишь нужно исполнять. У нас сплошь и рядом продают алкоголь несовершеннолетним, круглосуточно, несмотря на то, что действует антиалкогольное законодательство. Ко мне регулярно поступают жалобы от жителей города. Возле дома 17/01 и школы №22 магазин «Алтын» сутками напролет торгует алкоголем, невзирая на возраст покупателей. То же самое происходит на остановке «Школа» по проспекту Мира с обеих сторон. Почему никто не контролирует исполнение закона? Почему никто не лишает торговцев лицензии? Власть только на словах за здоровый образ жизни, а по факту получается обратное. Займитесь делом, господа. Для начала и вовсе нужно у себя под носом навести порядок. Я могу много перечислить фактов нарушений закона. Почему, например, до сих пор работает небезызвестное муниципальное предприятие под руководством Полухина?

- Почему?

- Мне остается только догадываться. Шайхразиев два месяца назад на сессии сказал, что к концу недели предприятие будет ликвидировано. Но Полухин до сих пор сидит у себя в кабинете и работает! Не кажется ли это странным? Ни разу мэр не поставил вопрос об ответственности  Полухина на открытое голосование. Ни разу! Хотя я выходил с таким предложением неоднократно. Прокурор три раза возбуждал уголовное дело, а следственный комитет отказывается наотрез. Хотя нарушения явные – МУП брало деньги за услуги, которые должны оказываться бесплатно. 

Нам предоставили отчет за 2 года. В 2011 и 2012 году через предприятие прошло 27 миллионов рублей. Но речь идет только о рекламных конструкциях, а были еще платежи по согласованию документации, некоторым другим позициям. И главное, если верить отчетам, расходов было столько же, сколько и доходов. Если предприятие не получает прибыли, то зачем его содержать? По моим подсчетам за 5 лет через Полухина прошло 100 миллионов рублей. Ситуация с МУП Полухина на самом деле показательна.

- Вы хотите сказать, что это не единственный пример?

- 60% бюджетных доходов уходят на заработную плату, в остальной части может присутствовать коррупционная оставляющая – в конкурсах, муниципальных заказах. Не исключаю того, что серые схемы присутствуют и в освоении средств по капитальному ремонту жилого фонда. Возможны нарушения и в земельном вопросе. Затягивается выдача разрешительной документации на строительство, в зоне коррупции находятся теневые схемы, по которым распределяются земельные участки, продлеваются или прекращаются сроки аренды… и так далее и тому подобное. Вместо того чтобы общаться с бизнесом и решать обоюдно вопросы, мэр что делает? Приходит на съезд предпринимателей и говорит: «надо делиться».

- Речь шла о благотворительности, насколько я помню.

- Бизнесмены пришли обсудить с мэром проблемы, найти какие-то решения, определить пути развития предпринимательства города. Такая «поддержка»  бизнесу не нужна. 

- Сергей, вас послушать, так мэр у нас занимается чем угодно, только не прямыми обязанностями. По-вашему, совсем не за что похвалить?

- Есть за что. Я искренне уважаю его за Набережную и велодорожки. Но! Я ни разу не видел информацию о подрядчиках работ. Кто был исполнителем? А ведь денег на этот проект, без объявления конкурса, было потрачено 96 миллионов рублей.



«Я НЕ ВИЖУ СМЫСЛА ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА РУКОВОДИТЕЛЯ ИСПОЛКОМА. ШАЙХРАЗИЕВ МОГ БЫ ЗАМЕНИТЬ ТРЕХ ЛАТЫПОВЫХ».

- Депутат Горсовета не знает, кто и как расходует бюджетные средства?

- Вот и делайте вывод! Я неоднократно пытался получить эту информацию. Безрезультатно. Никто не считает нужным информировать депутатов. Подрядчик был определен без конкурса, без одобрения Горсовета. Я не сомневаюсь в том, что с проекта было «отрезано» энное количество денег… Самое ужасное в том, что основной части депутатов не интересно, куда и как уходят бюджетные деньги.

В 2011 году, например, Диамантэ, директор «Эфира», взял из бюджета 400 тысяч рублей. Переписал выдающуюся пьесу Шекспира «Ромео и Джульетта», перевел на татарский и решил поставить в наших театрах. Подчеркиваю, он взял 400 тысяч. Когда я спросил у Шайхразиева «с чего вдруг мы платим за пьесу?», он просто промолчал.  В итоге что? Диамантэ пришел в Татарский драмтеатр, и вся труппа объявила ему бойкот, актеры отказались с ним работать. Вся труппа! Потом он пошел в «Мастеровые». И там тоже получил отказ. Пьеса не поставлена, а 400 тысяч нам никто не вернул! Таких необоснованных расходов очень много.  А Горсовет не считает. Депутаты приходят на сессии, чтобы проголосовать, и все. Работают всего человек 10. И, видимо, большинство единороссов это устраивает.

- Рекорд Хамадеева ваш созыв уже точно не поставит. Сессия Горсовета при нем могла длиться 20 минут. Это при том, что в повестке дня стоял не один, и даже не 10 вопросов. 

- При Алтынбаеве сессии длились два дня! Горсовет при нем был достойный. Очень жаль, что Рафкат Закиевич  уходит из политики, такие люди нужны и республике, и городу. Алтынбаев мог бы еще поработать, тем же депутатом Горсовета. Я оцениваю его как эффективного менеджера: человек смог в условиях неработоспособности градообразующего предприятия довести поступления в бюджет от бизнеса до 25%. Это выдающийся результат для России в целом. 

А сегодня у нас что происходит в Горсовете? Большинство депутатов от «правящей партии» сидят ниже травы, тише воды, безоговорочно голосуют за проекты решений, которые готовит исполком.

- Вы знали об этом, когда баллотировались в Горсовет.

- Знал. Я хочу это исправить и кое- что получается. По многим вопросам коллеги-депутаты меня поддерживают. Но когда дело идет к сессии, встает вопрос о партийной дисциплине, и единороссы вынуждены голосовать так, как им говорят. Но зачем тогда вообще идти в депутаты? Второй год говорю, что украли 100 миллионов рублей, все соглашаются, но ничего не предпринимают. И исполком пользуется ситуацией.

По-моему, только наша комиссия – по законности и правопорядку – заставила исполком считаться с депутатами. Не дай бог кто-то из чиновников придет неподготовленным или пришлет своего зама!

Мне вообще иногда кажется, что в исполкоме работают не очень умные люди. Вы же помните ситуацию, когда коммунисты написали тысячу заявлений на проведение митингов и пикетов, а исполком им отказал? Власть выставила себя на посмешище, продемонстрировала, что не очень умна. Коммунисты же просто от балды писали – за заводы просились, в лес… Вы можете один раз отказать, второй, но если у вас нет реальных причин? Исполком сделал власть посмешищем в глазах всего общества. Самое страшное, что власть не признает своих ошибок, Василь Гаязович на коммунистов обижается – видите ли, тормозят работу исполкома. Не на тех обиделся-то…  Надо было наказать некомпетентных исполнителей, которые его дискредитируют. Из-за таких случаев власть в целом в России начала вызывать чувство брезгливости.

- И все же мне кажется, что вы просто сделали ход конем, обозначив себе в «жертвы» мэра -  так больше внимания. Критика имеет место быть, но в городе много других «интересных» персон. И к чему вдруг вы изменили своим традициям: где ваш «любимый» КАМАЗ? Представители завода присутствуют в Горсовете…

- Горсовет никак не влияет на деятельность КАМАЗа. За три года на сессию выносился только один вопрос, связанный с автогигантом – когда предприятию понадобились «скидки» по земельному налогу. Камазовцы протащили снижение ставок, и теперь у нас существенно сократилась собираемость земельного налога со всего города. По закону только КАМАЗу снизить расценки мы не могли, они должны быть едиными для всех. Я выступал «против». 

По поводу «жертвы» - вы не правы. Я признаю, что у Шайхразиева есть ряд хороших качеств. Он, например, очень энергичный человек. Настолько энергичный, что мог бы заменить трех Латыповых. Кстати, вы знаете, что по уставу города «деловые понедельники» должен проводить руководитель Исполкома Латыпов? Задача Горсовета – принимать нормативные акты, контролировать доходную и расходную части бюджета, формировать общую политику города. Зачем Василь Гаязович подменяет собой исполком? Латыпов получает зарплату, ездит на служебной машине, занимает целый кабинет, у него секретарь, помощник – это же все расходы. В принципе он безобидный человек. Но слишком незаметный для руководителя исполкома. Особенно, если учитывать, что у него в команде такие «хищники» – Халимов, Зайнуллин, Шакиров! Кто для них Латыпов? Они его в упор не видят. Его даже никто не бьет, к нему нет претензий ни у журналистов, ни у народа… Он получил эту должность только потому, что является сыном одного из сподвижников Рачкова, а тот в свою очередь - родственником Шайхразиева. Я не вижу смысла тратить на него деньги. Эффективность у Латыпова стремится к нулю. Василя Гаязовича хватило бы и на исполком, и на Горсовет.  Но это не по уставу.

 

 «Я БЫ ПОВЕРИЛ В ТО, ЧТО ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ГОССОВЕТА СТАНЕТ ХАЛИКОВ. НО ЕСТЬ ФАКТОР САФАРОВА»

- Давайте менять устав? Это же возможно?

- Конечно, возможно, но за это должно проголосовать большинство депутатов. А еще лучше внести в устав исчезнувшую норму о прямых выборах мэра. 

- Я думаю, мы к этому придем, судя по московским событиям

- Возможно. Но у нас тут свой «сабантуй», загадывать сложно.

- На днях внесли изменение в устав города, и теперь у мэра в Горсовете будет еще один заместитель. Но мы же понимаем, что дыма без огня не бывает. К чему бы это?

- Я тоже думаю, что это неспроста. Никаких объективных причин для введения должности второго зама, тем более неосвобождённого, нет. По некоторым данным, он будет заниматься идеологией, но чего именно – непонятно. В чем будет заключаться его работа, для меня пока это открытый вопрос.  Было бы очень умно со стороны Шайхразиева, если бы он таким образом готовил себе преемника.

- Кто, по-вашему, смог бы занять эту должность?

- Наиболее подходящая кандидатура – Марат Нуруллин. Это человек, который устраивает, в принципе, всех: и нашу власть, и руководство «КАМАЗа», с которым он в хороших отношениях, и власть в широком смысле – то есть Олега Морозова, который отвечает за внутреннюю политику страны и у которого Нуруллин успел многому научиться. Я думаю, это неплохой вариант для Челнов.

- Вы думаете, что Василь Гаязович намерен покинуть Челны?

- Это станет ясно ближе к весне, когда начнется подготовка к выборам в Госсовет.

- Наверное, рано об этом говорить. Но если предположить, что Халиков станет председателем Госсовета, то поверить в досрочное прекращение полномочий нашего мэра вполне можно.

-  Нынешний спикер Госсовета РТ Фарид Хайруллович Мухаметшин уйдет на пенсию, это ни для кого не секрет. Я бы поверил в то, что парламент возглавит Халиков и в его команде появится Шайхразиев. Но здесь есть  неожиданно возникший фактор Сафарова.

- То есть по вашему мнению спикером Госсовета может стать Сафаров?

- Я не исключаю такого сценария. На должность спикера явно готовили Халикова, у него достаточно опыта, чтобы возглавлять парламент республиканского уровня. Но никто не знал, что Сафарову придется покинуть пост министра МВД в связи с событиями в «Дальнем». Обладая таким авторитетом, огромным опытом управления и будучи напрямую связанным с Шаймиевым и его кланом, он просто не может не пойти на повышение. В Москву Сафаров не пойдет– такие кадры нужны республике. Что остается?


«ВСЕ ФАКТЫ НАРУШЕНИЙ НА ВЫБОРАХ В ГОССОВЕТ Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОВЕДУ ДО СУДА»

- Сергей, вы сами пойдете в Госсовет?

- Конечно!

- Так откровенно?

- А что скрывать? Да, я буду участвовать в выборах в Госсовет.

- У нас же не принято озвучивать такую информацию за год.

- Это не про меня.

- С чем пойдете? Против кого воевать будете?

- Почему я должен воевать? Я не «против», я с народом. Я за законы и борьбу с коррупцией.

- Может, здесь вы вернетесь к КАМАЗу в качестве спарринг-партнера?

- Я не против КАМАЗа, я вообще-то акционер предприятия! Но когда, извините меня, выясняется, что 5% акций предприятия принадлежит Сергею Анатольевичу Когогину, при этом он долгое время прятал их в офшоры, извините, молчать не могу. Откуда у него столько денег? Когогин был обыкновенным чиновником – сначала мэром Зеленодольска, потом министром промышленности, но при этом умудрился выкупить 5% акций.

- А вам зачем акции КАМАЗа?

- Папа подарил. Я получил возможность присутствовать на собрании акционеров. По доверенности отца меня не пускали.

- По какому округу планируете баллотироваться?

- По своему родному – Автозаводскому. Я здесь вырос, здесь работаю депутатом города.

- Все-таки КАМАЗ в вашей предвыборной кампании будет - это любимый округ камазовцев.

- Сейчас депутатом Госсовета от Автозаводского округа является Пузырьков. Ранее здесь баллотировались исключительно «генералы» «КАМАЗа» - Когогин, Костин, Бех. Сейчас Когогину это не нужно, он позиционирует себя игроком федерального масштаба, поэтому передал возможность баллотироваться в Госсовет своему заму. Я вообще считаю, что камазовцам не стоит участвовать в каких-либо выборах. На Западе не принято, чтобы корпорации продвигали своих менеджеров в законодательную власть, и вполне понятно почему. Менеджер должен работать над развитием предприятия. А работа депутата, если к ней относиться серьезно, занимает очень много времени.

Я не знаю, кто будет выдвигаться с КАМАЗа, но пока не вижу в составе топ-менеджмента лиц, которые обладают моральным авторитетом в городе и даже на предприятии. Тем более – Пузырьков, отвечающий за увольнение персонала, вряд ли может рассчитывать на любовь и уважение избирателей.  На осень запланировано 20% сокращение рабочих. С чем ему идти? Избираться с таким «багажом» тяжело. А в целом мне все равно, кто выставит свою кандидатуру.

 - Как думаете, кто будет баллотироваться на  выборах?

- Я думаю, Юнусов захочет взять реванш у Махеева. Пойдут Рачков, Зубарев. Но с ними бесполезно бороться: это монстры, которые хорошо сидят у себя в районах, им ничего не мешает продлить полномочия. Вполне возможно, что пойдет Бестолков, директор КБК. Очень много будет молодых амбициозных бизнесменов. Но реально рассчитывать на победу новичкам можно только в трех округах: на ГЭСе - в Комсомольском округе, где скорее всего не будет вновь выдвигаться Евдокимов, в Вахитовском округе, от которого сейчас депутатствует Аида Шарипова, и в моем, Автозаводском.

- Можно сказать, что Горсовет для вас – это некий трамплин в Госсовет?

- Это опыт, безусловно. Но позиция депутата Госсовета дает больше возможностей для защиты прав и интересов горожан.

 - Сергей, а в Госсовет, в случае если вы пройдете, так же будете ходить с мегафоном и камерой?

- Во-первых, в Госсовете у каждого депутата есть микрофон. Во-вторых, там другое отношение к закону. Сложно представить, чтобы председатель парламента отключил депутату звук и выставил коллегу, да и себя в том числе, на посмешище. Это другой уровень.

- Если говорить объективно, насколько вы оцениваете свои шансы?

- Я настроен на победу, но все будет зависеть от выбора жителей города, которые придут на избирательные участки. Моя задача не допустить фальсификаций при подсчете голосов. Но в случае если такие факты будут зафиксированы, я обязательно доведу дело до суда. И виновные будут ходить в прокуратуру и в суд, как на работу, а возможно, получат срок и будут выполнять общественные работы. Каждый должен отвечать за преступления, которые совершает. Мы не жалеем воров и грабителей, почему должны жалеть учителей и директоров школ, которые нарушают закон? Их руками мы укрепляем власть воров и жуликов (почти половина населения называет так партию власти, согласно опросам Левада-центр), как следствие – не можем изменить жизнь к лучшему. Более того, эти люди воспитывают наших детей, выступая носителями общественной морали. Все факты нарушений я обязательно доведу до суда и буду озвучивать имена преступников.

Светлана Марганова

Фото: CHELNY-BIZ, БИЗНЕС-Online, nabchelny.ru, Вечерние Челны


Комментарии
02.07.2013, 15:17

Олег

очевидные вещи говорит, только вот странно что до этого все молчали!
02.07.2013, 15:17

Фархат

Не правда все!!
02.07.2013, 15:27

Василий

Еретнов жжот. Шайхразиев может заменить трех Латыповых))
02.07.2013, 15:43

Олеся

"Как не стыдно было нацепить на себя эти побрякушки и выйти на сцену с человеком, который действительно достоин медалей" - тут я согласна с Еретновым. но про школьницу бредятина
02.07.2013, 15:46

Алексей

Очень интересный материал, очень! В принципе про многое знал, а вот про офшоры камазовские это новость!
02.07.2013, 15:55

Марина

отличная статья.
02.07.2013, 16:07

Женя

уже хочу выборы. будет инетерсно
02.07.2013, 16:09

Читатель

По поводу алкоголя - действительно же продают, и все глаза закрывают, с Олесей согласен только с одной поправкой - герой материала же тоже за счет нее пиар себе сделал!
02.07.2013, 16:12

Читатель

Василию! Он может и 5 заменить, ихмо фигура последнего невнятная! Вот кто нибудь хоть какую нибудь активность видел?? ВГШ и на лесипедах и на дне молодежи и борьбу на сабантуе ведет, и прием граждан) короче ощущение что у него есть не то что двойник, а даже "тройник")))
02.07.2013, 16:18

Иван

Считаю необоснованным, Василь Гаязович - молодец!
02.07.2013, 16:21

Челнинец

Выборы выборы - кандидаты .... очень хорошие ребята)
02.07.2013, 16:23

Читатель

Ивану, а я так понимаю, Вы вместе на лесипедах катаетесь?
02.07.2013, 16:24

Ивану

хороший человек - это не профессия. так то он милый. но мэр. велики уже надоели. где реальные инвестиции в город? или нам уже нечего предложить? все умерло тут. верните Халикова.
02.07.2013, 16:31

Олег

Ивану, или пилите вместе? или что ? что необоснованного?
02.07.2013, 16:43

Аноним

Сергей Алексеевич, скажи честно, зачем вам это? сложно поверить, что от души. и почему вас власти до сих пор не наказали?
02.07.2013, 16:50

Анониму

Так наказать видимо не могут!
02.07.2013, 16:50

Иван

Потому что много сделал для развития бизнеса и города!!!
02.07.2013, 16:56

Читатель

Ивану! Да ну!!! Что конкретно? Дорожки лесипедные?? или что? А ощущение, что бизнес сам по себе, он сам по себе! цитата - "Давайте делится!"
02.07.2013, 16:59

Марина

читаю и понимаю людьми управляет страх. очень много страха.
02.07.2013, 21:06

Алмаз

Остается желать только успеха Ему! Так то истину излагает!
02.07.2013, 22:52

Мария

Ничегосебе!!!! 96 млн на велодорожки???!!! Круто(((((
03.07.2013, 14:47

Катя

Хотелось бы услышать, на какие средства живет сам Еретнов. Кажется, он ведет какие-то консультации, и этого хватает на жизнь?
03.07.2013, 16:06

пророк

Про алкоголь и игорные заведения только на словах все красиво--а на деле?????повсеместно ведь продолжается......одними словами порядок ненавести!!!!
04.07.2013, 17:28

Читатель

А на деле продавали и будут продавать!! Это как с игровушками! Закрывают, а смысл!
05.07.2013, 06:56

Аноним

Еретнов это прошлое.
05.07.2013, 14:38

Андрей

Катерина, а на что живут другие депутаты вас не интересует? Я за Еретнова!
08.07.2013, 18:48

Анатолий

Мужик который послал мэра молодца!!!!
08.09.2013, 14:08

валентин

А АНОНИМ ЭТО БУДУЩЕЕ
27.09.2013, 17:25

Паша

Еретнов прекрасен, из-за него пойду на выборы. Ну и из-за пирожков в фойе школы
12.01.2014, 15:09

Хафис

Сергей ! Ты молодец ! Этому беззаконию пора положить конец, т.к. так больше жить нельзя! Во многих "проектах города" проявляется конфликт интересов, а за это по закону РФ надо отвечать.