Новости
Подробно


Некреативные вы

16.05.2013, 14:46

Не по сценарию прошло вчера заседание общественного совета предпринимателей при мэре города. Василь Шайхразиев отказался обсуждать вопросы, которые значились в повестке дня. Бизнес готовился говорить, но вместо этого слушал. 

 

Большое желание мэра - превратить Набережные Челны в центр креативных идей. Поэтому и совещание проходило под эгидой креатива. Он даже определение этого слова заранее подготовил в твиттере, в нескольких вариантах.

«Креативный город - это процесс, так сказать - путешествие, а не пункт назначения». «Креативность сама по себе не решает городских проблем, но она представляет банк идей, с которыми они могут работать, выращивая из них инновационные практики».

Видимо, подумав о том, что начинать нужно себя, Шайхразиев решил продемонстрировать свою нестандартность. Мэр объявил заседание свободным от заявленной повестки дня, в которой значились восемь вопросов. Якобы, прежние бизнес-посиделки были для него скучны.

Некреативные вы

- Каждый раз мы приглашаем сюда предпринимателей, которые начинают отчитываться о своей работе. Но так я не чувствую никакого драйва. Мне это даже неинтересно. Скучно… То, что мы пришли к проведению этого мероприятия в такой протокольной форме, конечно, моя вина. Повестку дня я переворачиваю. Новая вводная. Будем считать, что до пятого заседания совет достиг уровня, при котором доходная составляющая вполне комфортная, поэтому теперь хотелось бы подумать о креативности.

Креативные идеи в нашем городе, по мнению мэра, имеются, но их недостаточно – мол, подключайся бизнес, выдавай свои нестандартные идеи. Мэр в качестве примера удачной реализации креатива привел экстрим-площадку в парке Гренада, при строительстве которой в прошлом году федеральная сеть «Лента» выступила спонсором. Подобные идеи, по мнению Василя Шайхразиева, – то, что нужно. Но хочет ли наш бизнес, у которого и без того много проблем и который, судя по всему, ждет от власти поддержки, вкладываться в проекты, на которых невозможно заработать? Мэру это, похоже не интересно, он продолжал рассуждать о креативе, подчеркивая, что не каждый проект может его удивить. Нет креатива – нет ничего. К слову, даже главный архитектор города не всегда способна выдать интересный «продукт».

Некреативные вы

- Полтора месяца назад я дал поручение Ольге Никитиной, главному архитектору города, чтобы она прислала мне варианты заборов, которые надо установит во дворах. Чтобы решить проблему с парковочными зонами в Челнах, и чтобы машины не ездили, где попало. Архитектор прислала мне два варианта, они мне не понравились и я ей ничего не ответил. Она же посчитала, что раз я не ответил, свою миссию выполнила.

Тема парковочных зон на сегодняшний день является проблемной. Придумывать что-то креативное в этой сфере, казалось бы, необходимости нет, но градоначальник и в этой ситуации приводит доводы.

- Я бы не стал приобретать себе квартиру в доме, во дворе которого стоянка на 300 машиномест, там большая загазованность. Машин во дворах вообще не должно быть.

И далее мэр, как бы в тему, вспомнил про тещу.

- Я свою тещу привожу к себе на 15 минут, чай попили и увожу. Вот для чего машина нужна.

Некреативные вы

К экопарковкам, о которых в Челнах в последнее время много говорят, мэр относится двояко. Одни при их установке выигрывают, а другие – проигрывают.

- У нас большие придомовые территории. Можно запросто уменьшить детскую площадку и сделать на ее месте экопарковку, но разве понравится жителям дома выходить во двор, где будет стоять множество машин?! 

Ярким примером креативности мэр считает обустройство Набережной. На ее строительство было выделено 30 миллионов рублей, кроме того 70 миллионов рублей вложила республика. Меняли Набережную в течение трех лет, теперь люди активно отдыхают там. Градоначальник наш искренне гордится вкладом в пропаганду здорового образа жизни.

- Мы смогли поменять менталитет людей. Теперь, когда некоторые бизнесмены говорят мне об открытии кафе в этой зоне, я отвечаю, что мы пока не готовы к этому. Слишком близко еще к памяти прошлое, а люди ведь еще не окрепли.

Некреативные вы

Напоследок Василь Шайхразиев дал предпринимателям домашнее задание, проверить которое он намерен на следующем заседании. Членам совета теперь придется подготовить доклад, опять же с креативными идеями, на тему «Что я вижу и что хотелось бы мне видеть?».

- Хотелось бы рассмотреть задачу: «Я хочу жить в Набережных Челнах». Я уже 34 года тут и еще столько же хотел бы прожить. Вот и осмысливаешь, а что я смог сделать такого, чтобы был привлекателен город, удобен. Что могло бы зависеть от нас.

Задача для участников заседания не из легких – придумать, как совместить приятное для города с полезным для себя. Вряд ли бизнесмены планировали говорить с мэром о высоком, когда объединялись в совет.

 

Юлия Зайнуллина

 

 

 

Комментарии

Оставьте первый комментарий