Новости
Подробно


«Наша задача - чтобы ситуация не вышла из-под контроля. Чтобы потом не считать трупы!»

20.05.2021, 20:16

Глава ГИБДД Челнов начал борьбу с шерингом электросамокатов, который только-только пришел в автоград. Радий Кадиков призвал все службы объединиться и наладить порядок в данной сфере, чтобы «потом не считать трупы». Поводом стала трагическая смерть 19-летней девушки, которая попала в ДТП на арендованном электросамокате. Ситуацию разбирали сегодня на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения. «Казань практически год мучается с этой проблемой», – обозначил начальник отдела ГИБДД, признав, что волна «самокатчиков» теперь докатилась и до Набережных Челнов. Подробнее в материал Chelny-biz.ru.

«ЭТИ УСТРОЙСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПАРКУЮТСЯ НА ТРОТУАРАХ, НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, СОЗДАВАЯ ПОМЕХИ ДРУГИМ»

Главной темой обсуждения на заседании комиссии безопасности дорожного движения стал недавней трагический случай: 19-летняя девушка погибла, пересекая дорогу на арендованном электросамокате. Челнинка пыталась проскользнуть на запрещающий сигнал светофора, но ее насмерть сбила легковушка. Руководитель исполкома Набережных Челнов Фарид Салахов обозначил, что транспорт был взят ею напрокат.

«Наша задача - чтобы ситуация не вышла из-под контроля. Чтобы потом не считать трупы!»

Сфера шеринга только-только добралась до Набережных Челнов, но как выяснилось, уже стала головной болью для ГИБДД и городской власти. Салахов призвал информировать других участников дорожного движения о том, что появились люди, передвигающиеся новым для города способом.

– Внимательным надо быть всем, – предостерег сити-менеджер в начале совещания.

Традиционно с докладом выступил начальник челнинский Госавтоинспекции Радий Кадиков. Он начал с весьма печальной статистики: с начала года количество аварий увеличилось на 15%. На 86% выросло количество ДТП с участием детей до 16 лет. В 12 случаях они произошли из-за невнимательности маленьких челнинцев, которые сами нарушили ПДД. С детьми-пассажирами зафиксировано семь ДТП, с велосипедистами – два. На пешеходов совершено 19 наездов.

«Наша задача - чтобы ситуация не вышла из-под контроля. Чтобы потом не считать трупы!»

Кадиков рассказал, что 9 апреля прошло заседание с участием представителей исполкома, глав районов города, группой предпринимателей и ГИБДД, где рассматривался вопрос о возможности запуска шеринга электросамокатов в Набережных Челнах. По словам начальника инспекции, тогда были выявлены многочисленные вопросы, касающиеся пунктов проката, предполагаемых мест использования, обучения безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности самого инвентаря. На все эти вопросы, как обозначил Кадиков, представители шеринга однозначных ответов не получили.

– Однако, не дожидаясь решения руководства города по данному вопросу, предприниматели запустили мобильное приложение MATUR.city, и сегодня данный вид услуги уже оказывается на территории города. Эти устройства передвижения паркуются на тротуарах, на проезжей части, создавая помехи другим участникам движения. Уже сегодня, как сказал Фарид Шавкатович, мы имеем трагические результаты такой самодеятельности, – отметил начальник отдела ГИБДД.

По его словам, проверкой установлено, что электросамокат погибшей девушкой был арендован через приложение MATUR.city.

«Наша задача - чтобы ситуация не вышла из-под контроля. Чтобы потом не считать трупы!»

Здесь начальник инспекции решил напомнить выступления своего руководства. Глава татарстанского ГИБДД Ленар Габдурахманов уже жестко высказывался о проблеме самокатчиков и шеринга в том числе. Ее уже в полной мере прочувствовали в Казани, и, как считает Кадиков, теперь она докатилась до Челнов.

В ноябре прошлого года в ГИБДД РТ проводили большое совещание по наболевшему вопросу.

– Аренда самокатов через различные приложения, шеринг самокатов, производится без учета их мощности (отсутствуют сведения о мощности), и вообще не требуется никаких документов, нужна только банковская карта. При этом воспользоваться арендованным самокатом может другое лицо, - цитировали Габдурахманова СМИ.

Также глава ГИБДД РТ, как и Радий Кадиков, пояснял, что если мощность электродвигателя таких самокатов составляет более 0,25 кВт, тогда транспорт подпадает под термин «мопед». А значит, на его управление требуется водительское удостоверение.

«Наша задача - чтобы ситуация не вышла из-под контроля. Чтобы потом не считать трупы!»

Трагический случай в Челнах Габдурахманов, напомним, также не оставил без внимания. Самокат погибшей девушки был направлен на экспертизу. Руководитель ГИБДД республики акцентировал внимание: если выяснится, что мощность электрического двигателя превышала 0,25 кВт, то значит это был «мопед», и у девушки должны были быть права на управление. Также Габдурахманов отмечал, что у правоохранителей могут возникнуть и вопросы к тому, кто сдал этот электросамокат в аренду.

«ЕСЛИ БЫ ОНИ КАТАЛИСЬ БЫ НА ЗАКРЫТОЙ ТЕРРИТОРИИ, КАК НАБЕРЕЖНАЯ, СООТВЕТСТВЕННО, ТРАГИЧЕСКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ УДАЛОСЬ БЫ ИЗБЕЖАТЬ»

На деле так и оказалось. Как доложил сегодня Радий Кадиков, транспортное средство погибшей челнинки являлось мопедом.

– У данного самоката мощность составляла 0,35 кВт, разрешенная скорость - 30 км/ч. Транспорт относится к категории мопедов. Считаем, что такое положение дел недопустимо. Все соответствующие службы должны принять меры в пределах своих полномочий в отношении лиц, предоставляющих услуги шеринга, для строгого соблюдения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, - жестко обозначил главный автоинспектор города.

«Наша задача - чтобы ситуация не вышла из-под контроля. Чтобы потом не считать трупы!»

Он также признал, что есть пробел в законодательстве:

– Мы самокатчика приравниваем к пешеходу и штраф применяем те же, что предусмотрены для данных участников движения. Раз это мопед, должен быть защитный шлем. Но больше вопросов по эксплуатации должно предъявляться к компаниям, которые предоставляют такие услуги. Технические характеристики должны соответствовать, как уже проговаривал Ленар Ринатович (Габдурахманов – ред.), соблюдаться скорость, если самокат движется по пешеходной зоне. Вы только представьте, что такое 30 км/ч? При такой скорости он не только себя подвергает опасности, но и могут получить увечья ни в чем неповинные люди. По тротуарам и дети гуляют, и пожилые, и маломобильные участники дорожного движения. Мы должны проработать по компаниям, чтобы они такие скоростные самокаты не предоставляли в прокат.

«Наша задача - чтобы ситуация не вышла из-под контроля. Чтобы потом не считать трупы!»

Фарид Салахов отметил необходимость ограничить выезд такого вида транспорта на дороги. По словам Кадикова, шеринговые организации зарегистрированы на закрытых территориях, как набережные Табеева и Тукая.

– Однако, получив самокат, эти молодые люди спокойно выехали, покатались на площади Азатлык и возвращались, - заметил начальник отдела ГИБДД. - Если бы они катались на закрытой территории, как набережная, соответственно, трагических обстоятельств удалось бы избежать. Уж не секрет, на сегодняшний день у приложения MATUR.city есть точки возврата самокатов, и они не совпадает с местом, где был получен транспорт.

Проблема, как не раз подчеркнул Кадиков, давно остро стоит в крупных городах:

– Казань практически год мучается с этой проблемой, там и меры эвакуации применялись, и меры административного воздействия на владельцев шеринговых компаний. Практика нарабатывается. К счастью, в прошлом году такого не было у нас повально. Но в этом волна потихонечку захлестывает. Наша с вами задача - чтобы она не вышла из-под контроля. Чтобы потом не считать трупы и вынужденно экстренно совещания не собирать.

«Наша задача - чтобы ситуация не вышла из-под контроля. Чтобы потом не считать трупы!»

В своем докладе начальник ГИБДД попросил изыскать средства в местном бюджете на организацию профилактической работы через освещение в СМИ, обустройство наружной рекламы на тему безопасности движения, а также доукомплектование и содержание автогородка на базе кадетской школы №49.

– На самом деле все правильно, - поддержал докладчика Салахов.

Докладывая далее о дорожной обстановке, в качестве позитивного момента Кадиков назвал появление в городе общественного транспорта большей вместимости. По его словам, это привело к снижению аварийности по вине автобусов в два раза.

Олеся Аверьянова

Фото: ГИБДД, nabchelny.ru, odinweek.ru, kazanreporter.ru, mk.ru, geliomaster.com


Комментарии
21.05.2021, 07:47

Так это вопрос к администрации. Пусть делают выделенные полосы для велосипедистов и мопедов. Ну и самое главное это профилактика. Пусть лучше скажут когда последний раз сотрудники полиции проводили лекции среди учеников школ, на тему соблюдения Правил Дорожного Движения, пропаганды нормальной тоже нет. Привыкли одними штрафами все делать.
21.05.2021, 08:54

Ну администрация не может остановить "самокатчика" на красный свет и помешать ему попасть под машину! Какие велодорожки, их море, люди , вот главная проблема, правовой нигилизм не лечится штрафами, он вообще не лечится !
21.05.2021, 09:12

Вот и говорю ж профилактика нужна. Пропаганда соблюдения ПДД нормальная. Так то ребенку без разницы есть ли штрафы или нет
21.05.2021, 09:56

у ребенка есть в первую очередь родители! Не надо подменять воспитание пропагандой!
21.05.2021, 14:38

Лечится правовой нигилизм, лечится. Когда судебная система станет беспристрастной и объективной по одноим и тем же деяниям - то тогда и увидит народ, что можно и нужно соблюдать законы, а пока народ видит только что "власть своим - всё, врагам - закон", то и не стоит ждать соблюдения законов. Власть от этого конечно не пострадает, он как обходила этот закон, так и будет, а люди будут гибнуть...
21.05.2021, 15:46

ну вот какая судебная система может вылечить человека перебегающего дорогу на красный сигнал светофора ? Чувство самосохранения это базовое должно быть, в розетку пальцы не совать и т.п.
22.05.2021, 09:18

Карающая судебная система лечит за 2-3 приёма, только чтобы перебегающий пешеход попал в суд, Гибдд должно такого пешехода отловить, а вот этой 1й стадии от Гибдд нет, от слова совсем нет профилактической работы.
21.05.2021, 07:52

Ирина

Уважаемый, Кадиков! У дома 28/05 машины разьезжают по пешеходным тротуарах. Давят пешеходов. УК " челныстройремонт" НЕ ХОЧЕТ устанавливать ограничитель для проезда. Говорят,что это ,работа ГАИ! Помогите нам!!!
21.05.2021, 09:28

Челнинец

Лучше бы ГИБДД в лице г-на Кадикова занялась своими непосредственными обязанностями. В городе разъезжают вхлам тонированные автомобили, с незаконныо установленными ксеноновыми или светодиодными лампами, которые слепят водителей. Однако, ГАИ не обращает на это внимание. Лично об этом сообщал инспекторам ДПС чтобы проверили сзади едущие авто (т.к. слепило очень сильно), однако, инспекторы усмехнулись и сказали: "А зачем нам это надо?" Я просто в шоке от работы челнинского ГИБДД.
21.05.2021, 09:37

Ильназ Низамов

Виноват не сам самокат, а не знание ПДД, спешка и не внимательность! Я за то, чтоб внесли уроки ПДД для всех классов , так же не помешала б школьникам и студентам уроки по финансовой грамотности.
21.05.2021, 09:55

Верно.
21.05.2021, 10:27

У Гибдд Челнов только 1 проблема разве? Мне кажется вся работа развалена, инспекторы правила ДД РФ применяют наоборот, про знаки и разметки вообще не попадают в законы РФ, какие-то свои правила устанавливают и штрафуют по беспределу. Помощь не оказывают, типа разбирайтесь сами.
21.05.2021, 13:47

Гуля

шеринг электросамокатов городу нужен? контроля нет за ними, добавили еще проблему горожанам и власти. понимаю, что молодежи это все интересно, но и зону пользования подобным транспортом расширять на весь город ошибочно.
21.05.2021, 14:25

Любое достижение прогресса приводит к некоторому количеству жертв. Даже от сотовых телефонов люди гибнут: то в ванне током ударит, то около уха взорвётся... Но гибнут неосторожные и беспечные люди...
21.05.2021, 14:59

Проблема есть, как решать? На проезжую часть их не выгонишь - ПДД не знают, аварии обеспечены. На пешеходных дорожках - пешеходов покалечат. Велодорожек нет. И не будет, тк не выгодно. Меня сбил один такой, даже не самокатчик - обычный велосипедист. Сзади, я его не слышал. Я на пузе по тротуару пару метров проехал, локти и колени до крови, обежду разодрал. Пока поднимался, этот ... сел на свой шаробан и удрал
21.05.2021, 15:38

Велодорожек в городе много. Может, вы их не видите и ходите по ним, вот на вас велосипедист и наехал.
21.05.2021, 15:00

Велодорожки в городе есть, только они заняты припаркованными автомобилями, яркий пример Цветочный бульвар, велодорожка и тротуар вдоль дома 21/24 (Цветочный б-р, 10), вся велодорожка и большая часть тротуара занята припаркованными автомобилями! Тоже самое и в других районах города. В ГИБДД на эти нарушения парковки откровенно наплевать! Несколько раз звонили 511814 у них ответ один - не хватает экипажей! Между тем на бессмысленные облавы и рейды, которые никакой реальной пользы для обеспечения безопасности движения не приносят, а выполняются только "для галочки" и удовлетворения личных амбиций начальства. Мне как и другим жителям города глубоко плевать на проблемы гаишников! У нас, горожан своих проблем хватает! Каждый должен отвечать за свою работу! Не умеете организовать работу - идите на конвейер Камазы собирать или в дворники, у нас любой труд в почете! А то занимаетесь чем угодно, только не обеспечением безопасности на дорогах! Понавешали в городе камер фиксации скорости с единственной целью - набить карманы! Почему нет камер фиксации нарушений на перекрестках (проезд на красный, стоп-линия, движение по полосам)?! Потому, что эти камеры служат для профилактики нарушений и приносят денег намного меньше, да и не в тот карман, чем спрятанная в кустах тренога! Почему в нашем городе постоянно случаются тяжелые аварии на перекрестках? Один .... прет на мигающий зеленый, другой такой же ..... уже на старте газует перед самым перекрестком, предварительно объехав всех стоящих перед стоп-линией! Ладно если на небо отправляются только они (таким размножаться противопоказано), но чаще всего страдают и обычные законопослушные граждане! Если бы этот .... на Приоре ехал разрешенные 60 км/ч, то пусть даже несчастная девочка и нарушила, поехала на красный, но при нормальной скорости автомобиля можно оттормозиться, если не в ноль, то до скорости, когда последствия не были бы такими фатальными! На этом перекрестке тяжелые аварии происходят регулярно! Если бы была камера, ....., прибавляющих газу подъезжая к перекрестку было бы намного меньше! Работать надо научиться, господа дорожные полицаи, а не пытаться препятствовать прогрессу и сваливать вину на прокат самокатов, велосипедов и т.д.
21.05.2021, 15:12

Солнышко

Уважаемый руководитель ГИБДД, пожалуйста обратите внимание, 47/20 кс, дорога, которая ведет вниз, там нет тротуаров, но разрешен заезд ТС. Я все понимаю, но мат, в свой адрес (поверьте таких, как я достаточно) уже устала слышать, что я мешаю видите ли ТС. Сама водитель. Пожалуйста примите меры. Спасибо.
22.05.2021, 21:02

Иван

Уважаемый Радий Закиевич! Когла не работают светофоры - выставляйте своих сотрудников регулировпть движение, работаю в такси - регулировщиков в челнах не помню когда видел.
28.05.2021, 23:25

Светлый

У нас ГИБДД с каждым годом сокращают свой штат. А я считаю что число сотрудников ГИБДД должно коррелировать с числом машин в городе. Это число машин выросло в 5 раз за 10 лет. Случается ДТП, звоним в ГИБДД, а они просят оформить по европротоколу.