, 1 Декабря
Коронавирус. Заражено: 263 109 864 человека. В России: 9 669 718. В Татарстане: 38 288. В Челнах: 5 216
Новости
Подробно


«Там такая путаница. Он хочет решить проблему, но этого не сделаешь, взмахнув волшебной палочкой»

16.09.2015, 19:30

В ближайшие дни Горсовет нового созыва соберется на первое заседание, где разрешится главная интрига года: из числа депутатов будет избран мэр Набережных Челнов. В кулуарах обсуждают две кандидатуры: главы «Сетевой компании» Ильшата Фардиева, который неожиданно появился в партийном списке «Единой России» и стал депутатом автограда, а также Наиля Магдеева, который де факто управляет Челнами ровно год. 18 сентября 2014 года его представили как и.о. руководителя исполкома, а через месяц избавили от приставки и отправили в «добрый путь». За год стало понятно, какие задачи перед ним были поставлены президентом Татарстана, хотя сам Магдеев отказывался произносить это вслух, чтобы, как это бывает, не говорить плохо о предшественниках. Дороги, общественный транспорт, ЖКХ, архитектура и главное – точечная застройка и земельный беспредел. Эксперты Chelny-biz.ru оценили год Магдеева в Челнах: МУКи, подземки, парки, скверы – хорошо, но в числе нерешенных, по их мнению, остается земельный вопрос.

Леонид Иванов, гендиректор компании «Аудитор-Ч», экс-депутат Госсовета:

– На мой взгляд, сделано немало, даже много, учитывая, что прошел всего год. В первую очередь могу отметить работы по внутриквартальным дорогам, которые наконец-то начали ремонтировать, реконструкцию подземных переходов. Проблема дорог на промзону тоже вроде начала решаться… В общем, начали заниматься обновлением тех объектов, которые давно требовали внимания. Но это только начало работы.

Было много встреч с предпринимателями, которым в трудный момент нужно помочь. Это тоже важный момент в знакомстве нового руководства с городом. Проведена работа, которая позволила ему в течение года понять экономику Набережных Челнов, его структуру и уже начать прорабатывать стратегию развития до 2030 года. Поэтому движение есть, нужно только пожелать дальнейших практических успехов в его работе, чтобы город развивался и стал привлекательным для жителей, в основном молодежи. Наши выпускники, которые учатся в других городах, не хотят возвращаться, потому что не видят перспективы развития.

Что касается проблемных «проектов» Наиля Магдеева, хочу отметить появление в Челнах муниципальных управляющих компаний. Было много разговоров, претензий, но поймите: конкуренции среди них не было, нужно ее создавать. Есть проблема также по перевозчикам. То, что Магдеев хочет внедрить автобусы большой вместимости – это плюс, но с другой стороны не у дел остаются мелкие перевозчики. Это те вопросы, которые возникли при новой тенденции. Но главное здесь, чтобы для нас, жителей, было лучше. Если этот конфликт интересов действует в плюс –хорошо, если он ухудшает ситуацию не только среди коммерсантов, но и в целом по городу – это плохо. Пока сложно сказать, к чему приведут эти интриги.


Рафгат Алтынбаев, экс-мэр Набережных Челнов, председатель совета директоров «Камский горизонт»:

– У меня с самого начала не было никаких сомнений, что у Наиля Гамбаровича получится. Я знаю, как он работал на прежних должностях. У него всегда были здоровые амбиции, и насколько я знаю, он слов на ветер не бросает. За год очень много сделано с точки зрения ремонта дорог, благоустройства города. Челны приобрели несколько иной вид, в городе появился определенный шарм. Мне кажется, это очень благоприятно сказывается на настроении людей.

У него есть неплохие планы: запуск автобусов большой вместимости, создание муниципальных управляющих компаний. В принципе для одного года - это немало. Да, они вызывают много вопросов у заинтересованных лиц, но, по-моему, это правильный путь. Понятно, что бизнес немного страдает, но деньги, которыми пользовались управляющие компании – это бюджетные деньги, а раз так, я считаю, что власть не должна была упускать их, ведь они пришли через налоги и т.д. Ответственности у власти гораздо больше, чем у руководителей частных компаний. То, что касается пассажироперевозок, то большие автобусы - это все-таки лучший вариант. Опять же, это муниципальная структура, а значит будет более ответственно относиться к процессу, потому что деньги платит сам бюджет.

Что касается точечной застройки – она имеет право на существование, но это не должно быть повально и вредить инфраструктуре микрорайона. У нас же дошло до того, что детям негде играть. Это разве правильно? Конечно, все зависит от того, как настроен руководитель. Если он в управлении городом видит бизнес, то толку не будет. Если он в этом видит решение проблемы населения и быть полезным ему – такие люди должны управлять городами, организациями. Наиль Магдеев относится к категории тех людей, которые хотят служить населению.


Ян Райскин, совладелец кафе «Карамель», «Де жа вю», «Дача»:

Хорошее есть, плохое не скажешь. Сейчас в городе особое внимание уделяется высадке зеленых насаждений, есть продвижения по реконструкции дорог. Думаю, что это и его заслуга. Мне бы хотелось пожелать качественного и эффективного участия в делах малого бизнеса, который, собственно, и двигает любую экономику любой из стран мира.


Рамиль Галеев, глава медиахолдинга «Единство»:

– Год, конечно, не очень большой срок, чтобы говорить о конкретных результатах. Полгода уходит на формирование кабинета исполнительной власти. Это необходимо, поэтому продемонстрировать результаты в первые шесть месяцев трудно. Вторая половина года – это выстраивание определенных последовательных действий. Реальные итоги можно подводить через три года или пять.

Но в целом думаю, что этот человек имеет качества хозяйственника, который работает на развитие города. Я вижу у него спортивный интерес, он хочет сделать максимально лучше. Может, некоторые и не согласны с его взглядами, но, как говорится, сколько людей - столько мнений. Голова должна быть одна, и она должна последовательно идти к цели. Не надо разводить балаган. У Наиля Гамбаровича есть опыт работы на должностях такого уровня. Думаю, что это плюс.

Большой беспорядок сложился в земельном вопросе, там такая путаница. Я сейчас рассматриваю вопрос приобретения земельных участков, а мне говорят быть поосторожнее. Потому что купишь, а земля оказывается уже была продана, а потом перепродана. Может быть, есть попытка навести порядок, может, кадровые вопросы решаются… Думаю, что он хочет решить проблему, но этого не сделаешь, просто взмахнув волшебной палочкой. Нет цели остановить бизнес, помешать ему. Бизнес дает налоговые поступления, и каждый глава только рад развивать его, потому что это хороший показатель работы.


Светлана Зайцева, владелица ресторана «Океан»:

– Магдеев – зрелый и грамотный руководитель. Мне кажется, он четко знает, что хочет видеть, и как должен развиваться город. Среди положительных моментов его деятельности могу отметить массовый ремонт городских дорог, реконструкцию парков, а также усиленную работу по привлечению средств на развитие города.


Аркадий Бондаренко, руководитель проекта Clinio:

– Основное, что было сделано за время пребывания господина Магдеева на посту главы администрации Челнов – это интенсивные работы по ремонту дорог. При предыдущем руководстве такого массового охвата, по-моему, не было. Каких-то других существенных перемен я, честно говоря, не обнаружил.


Александр Ткачев, гендиректор компании «IQ300»:

– Руководить городом – это колоссальный уровень ответственности. Год для руководителя исполкома не так уж и много. За это время нужно «почистить» то, что оставили предшественники, а также внедрить что-то свое. Но последнее, как правило, у Магдеева - некий карт-бланш от вышестоящего руководства.


Ринат Сулейманов, гендиректор ТД «Дуслык»:

– Думаю, что срок достаточно небольшой, чтобы давать стратегическую оценку, но практических ошибок на первый взгляд нет. Приятно, что благодаря его усилиям выделяют большие средства на те же самые дороги, благоустройство и другие направления. Но есть один вопрос, который бы я записал в разряд отрицательных. Ограничение по разрешению на строительство коммерческой недвижимости – это я считаю минусом, но не могу понять, это его политика или вышестоящих структур. Сейчас произошло снижение интенсивности строительства таких объектов. Это не есть хорошо с точки зрения предпринимательского климата: не появляются новые рабочие места, сокращаются инвестиции.