Новости
Подробно


«Нам скрывать нечего: бюджет мы не распиливаем, в карманы не забиваем…»

05.11.2020, 22:04


Депутат от КПРФ Татьяна Мухина выдвинула инициативу - вернуть челнинскому горсовету былую открытость и гласность, как во времена куража оппозиции при мэре Василе Шайхразиеве. Она предлагает открыть для СМИ все рабочие заседания, а для населения - протоколы обсуждений и решений. Уже второй созыв при Наиле Магдееве горсовет небывало закрыт от журналистов, хотя мэр и большинство депутатов категорично отвергают такую оценку (правда, на заседания все равно не пускают). Коллега и политический оппонент Мухиной - Татьяна Гурьева из «Коммунистов России» - пошла дальше: начала сама снимать и выкладывать видео с комиссий. «Чистой воды политика! Дамы решили попиариться», - реагируют источники Chelny-biz.ru, знакомые с подоплекой ситуации. Выясняется, что в горсовете уже зреет реформа информполитики (некий документ готовились презентовать в ближайшее время). Якобы узнав о нем, коммунистки пошли на опережение, чтобы набрать политические очки, говорят инсайдеры. История «закрытия» горсовета и мнения депутатов - в обзоре Chelny-biz.ru.

«СКРЫВАТЬ-ТО, ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ, НЕЧЕГО. ПОЧЕМУ БЫ НЕ СДЕЛАТЬ ГЛАСНЫМ?!»

Сделать горсовет открытым, а работу депутатов - общедоступной. С такой инициативой к коллегам вышла Татьяна Мухина, первый секретарь Набережночелнинского горкома КПРФ. Она предложила внести изменения в регламент работы городского совета, закрепив возможность граждан знакомиться с решениями постоянных комиссий и протоколами их заседаний, а также документами сессий горсовета. Все материалы предлагает публиковать на официальном сайте в течение пяти дней. Отдельно Мухина предложила закрепить принцип гласности в работе постоянных комиссий, сделав заседания открытыми для прессы. Они закрыты уже второй созыв.

По словам Мухиной, инициатива не потребует дополнительных расходов из городского бюджета, отмены или принятия новых правовых актов. Таким образом, считает депутат, челнинцы смогут видеть работу местных депутатов.

«Нам скрывать нечего: бюджет мы не распиливаем, в карманы не забиваем…»

– К нам обращаются люди (приходили и во время, когда я работала еще помощником депутата), говорят, что никто ничего не знает о том, что у нас происходит в стенах городского совета. Если только публикуют какие-то выступления, а больше никто ничего не знает, – прокомментировала Татьяна Мухина Chelny-biz.ru. – Информация закрытая.  Этот вопрос обсуждался и нами, партийцами. Неплохо было бы сделать, как раньше - достаточно публично, общедоступно для людей. Мы пришли к такому решению. Я, конечно, надеюсь, что мое предложение будет принято. В этом нет ничего страшного, скрывать-то, по большому счету, нечего. Почему бы не сделать гласным?!

Мухина предлагает вернуться к формату работы, который действовал еще два созыва назад - до 2015 года. И в 90-е годы, и в нулевые. Журналисты присутствовали на всех рабочих заседаниях, в том числе выездных, на сессиях находились в одном зале с депутатами (позже их отсадили в другой зал смотреть видеотрансляцию под предлогом, что шумят и мешают).

Вернувшаяся в горсовет Татьяна Гурьева, первый секретарь местного отделения партии «Коммунисты России», тоже пытается возродить прежние порядки. Протестуя против существующих правил, она сняла на видео заседание профильной комиссии и выложила в сеть. Чем вызвала негодование депутатов-старожилов, ведь так не принято.

«Нам скрывать нечего: бюджет мы не распиливаем, в карманы не забиваем…»

– В те годы мы обеспечили гласность деятельности комиссии, всегда информировали средства массовой информации. Как только мы ушли, двери для СМИ закрыли. Последние пять лет депутатами были два представителя КПРФ (Николай Атласов, Владимир Васев – ред.), но они спустили на тормоза, – говорит Гурьева. – Хочу сказать, что правовая основа открытости и гласности на сегодняшний день уже есть. Есть положение о постоянных комиссиях, согласно которому их работа должна быть гласной. Единственное, существует пункт: если есть вопросы конфиденциальности, то в этом случае комиссия может принять решение о закрытии заседания. Но каждый вопрос не может быть конфиденциальным! Даже в рамках нынешней правовой базы они обязаны быть открытыми и гласными. Вдобавок, у СМИ тоже есть право получать информацию, посещать органы власти. Что касается предложения Мухиной внести изменения в регламент городского совета, я это поддерживаю. Как говорится, кашу маслом не испортишь.

Гурьева упрекнула представительницу противоборствующей компартии в двойных стандартах:

- Одно дело писать и предлагать, другое дело – действовать. Я вот была на одном заседании комиссии и, так или иначе, обеспечила ее гласность. У госпожи Мухиной было два заседания (она состоит в двух комиссиях), но ни об одной комиссии на сегодня не известно, как они прошли. У Мухиной двойные стандарты. 7 ноября организуют совместный митинг левых партий. К нам уже начали из КПРФ звонить, говорить, что они не хотят нас видеть, что они нам не дадут слова… Хотя они и не организаторы митинга! Со мной контактируют коммунисты, которые состоят в КПРФ, говорят, что Мухина не пускает на заседания горкома, на конференцию по ее избранию даже делегатов не пригласили! Если быть открытой и справедливой, надо быть такой во всем!

«Нам скрывать нечего: бюджет мы не распиливаем, в карманы не забиваем…»

Как удалось узнать Chelny-biz.ru, коммунистки спутали карты авторам идеи изменить форму работы горсовета с общественностью. Якобы наметился реальный тренд на смену информационной политики, и по инициативе депутатов «Единой России» готовится некий новый регламент. Его собираются презентовать в ближайшее время.

- Уже без Мухиной разрабатывается новый порядок! - говорит источник редакции. - Мэр за, нет проблемы. Дамы решили попиариться.

Инсайдеры высказали предположение, что представительницы компаний, узнав о новшестве, решили пойти на опережение и заработать политические очки.

«ПОТОМ ПОЙДИ ПОЙМАЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ИНФОРМАЦИЮ, КОГДА УЖЕ НА ВЕСЬ МИР УШЛА»

Челнинский горсовет (ранее Совет народных депутатов) всегда отличался своей дискуссионностью. Так было и в начале 2000-х - при председателях Геннадии Филатове, Хайдаре Галяутдинове, а после муниципальной реформы 2005 года - при Ильдаре Халикове. При участии прессы проходили все сессии и рабочие заседания (формата онлайн не существовало в принципе). В постоянных комиссиях разворачивались споры по проблемам города между чиновниками и депутатами. Журналисты всегда ценили этот формат за доступ к информации.

«Нам скрывать нечего: бюджет мы не распиливаем, в карманы не забиваем…»

История закрытия горсовета началась в 2013 году при мэре Василе Шайхразиеве, которому пришлось уживаться в одном созыве с многочисленной оппозицией (КПРФ, «Справедливой Россией», ЛДПР и независимым депутатом Сергеем Еретновым). Они активно поднимали горячие темы, использовали горсовет как трибуну. Проблем добавляли и единороссы вроде Рината Нурисламова (владельца ИФК и СК «Наследие»), которые критиковали власти. Попытки не давать слово оборачивались выходками вроде выступления Сергея Еретнова в мегафон.

Тогда Василь Шайхразиев предложил не пускать журналистов на заседания постоянных комиссий, а сессии достаточно смотреть в режиме онлайн, посчитал градоначальник. Повод – пиар «не по делу» некоторых депутатов.

- Все решения принимаются на сессиях горсовета. На заседаниях комиссий идет предварительное обсуждение. Понятно, есть вопросы, которые имеют общегородской масштаб, их нужно обсуждать публично. Но бывают случаи, когда одному (депутату) захотелось, и он начинает тему уводить, она становится привлекательной - то ли это пиар, то ли неграмотность… - объяснял Шайхразиев. - И мы начинаем уже не по нужной теме работать.

Еще одним аргументом против журналистов стали обвинения в их некомпетентности: мол, не понимают, перевирают, идут на поводу у популистов. Заметим, небеспочвенно. В тот период, действительно, было несколько громких инцидентов с ошибками в газетах, депутатам пришлось опровергать написанное, оправдываться за неправильно понятые слова и т.д. С тех пор в горсовете укоренилось мнение о непрофессионализме местных журналистов.

«Нам скрывать нечего: бюджет мы не распиливаем, в карманы не забиваем…»

– Во времена моей работы в горсовете журналисты имели право присутствовать прямо на сессии. Но Шайхразиеву это очень сильно не нравилось, и они придумали отдельную комнату, где велась видеотрансляция, которая обычно то ломалась, то не было слышно звука, - припоминал позже экс-депутат Сергей Еретнов. - При этом запретить депутатам проводить заседания с присутствием журналистов мэр не смог. Здесь вопрос не к Наилю Гамбаровичу Магдееву, а к депутатам, которые якобы представляют народ – почему они закрываются от народа? Не может мэр запретить СМИ присутствовать на комиссиях! Ну как он может запретить? Решение ведь принимают сами депутаты, которые в этих комиссиях состоят. Получается, что депутаты не хотят, чтобы журналисты освещали то, как на самом деле проходят заседания. Видимо, им настолько стыдно за то, что там проходит.

Процесс пошел. В 2014-м Шайхразиев уехал, в год межвластия в горсовете блюстителем нового порядка стала заместитель главы муниципального образования Флера Андреева. В горсовете третьего созыва (2015-2020 годы) при Наиле Магдееве правило закрепилось окончательно. Новые избранники предпочитали не спорить со старшими и более опытными коллегами. Хотя в беседе с Chelny-biz.ru многие высказывались, что они лично не против СМИ.

«Нам скрывать нечего: бюджет мы не распиливаем, в карманы не забиваем…»

Да и мэр заявлял, что не против, и непременно отвергал обвинения в закрытости. Не раз попрекал то журналистов, то депутатов, поднимающих эту тему. Так и на сессии в феврале 2020 года Наиль Магдеев сослался на то, что заседание транслируется:

– Желающие могут посмотреть. Говорят, что депутаты закрыты. Видимо, не все умеют заходить на официальный сайт города, чтобы смотреть онлайн. Надо научить тех, кто так говорит. У нас секретов ни от кого нет и не было.   

На одной из пресс-конференций Chelny-biz.ru прямо спросил главу города о причинах. Магдеев развел руками: таково решение самих депутатов-членов комиссий. И, кстати, предложил обратиться с инициативой к коллеге по цеху - гендиректору холдинга «СТВ-Медиа» Абдулхаку Батюшову, председателю комиссии по образованию, культуре, национальным вопросам, делам молодежи и спорту.

Абдулхак Батюшов ранее в интервью Chelny-biz.ru высказывал свою позицию так:

– Я не соглашусь, что горсовет закрытый. Горсовет – это 45 депутатов. Могу с уверенностью на 150% сказать, что депутатам никто не диктует, с кем общаться, с кем нет, на какие темы общаться – не общаться. Это в принципе невозможно. По-моему, любой журналист к любому депутату может подойти и комментарий взять. А что касается заседаний комиссий, самими депутатами принимается решение о том открытое заседание или закрытое, а не потому что сверху есть указание. Если быть до конца честным, боимся, что журналист, не уловив до конца суть, допустит ошибку (а в комиссиях работают специалисты, они на своем языке зачастую разговаривают). Журналист разберется или не разберется? Опасаемся, во что это выльется. А потом пойди поймай в социальных сетях информацию, когда уже на весь мир ушла. Иногда, даже после открытых заседаний читаешь и думаешь: да не так же было! Не уловил журналист в меру своей компетентности.

«Нам скрывать нечего: бюджет мы не распиливаем, в карманы не забиваем…»
      

«ПОЧЕМУ БОЯТСЯ ЖУРНАЛИСТОВ? МЫ ЧТО-ТО СКРЫВАЕМ ОТ НАРОДА?»

Депутаты нового созыва в большинстве своем не видят проблемы. Новички ссылаются на то, что еще не ознакомились с порядками. «Старички» утверждают, что в их кулуарной работе и документах мало интересного для избирателей и прессы.

Владислав Гаврилов, гендиректор ООО «КАМАЗ-Энерго», в горсовете второго созыва возглавлял комиссию по городскому хозяйству. Здесь часто разворачивали предметные споры по поводу инфраструктуры представители строительного комплекса и ЖКХ (такие, как экс-глава «Челныводоканала» Уел Хусаинов, гендиректор УКС «Камгэсэнергострой» Альберт Петров). В публичное поле выносились серьезные проблемы развития города, депутаты настаивали на поиске средств для их решения. Многие требования, кстати, теперь уже реализованы.

- Журналисты нам нисколько не мешали, - говорит сегодня Владислав Гаврилов. - Их присутствие даже в некотором смысле организует председателя комиссии и депутатов. Ты думаешь о том, что говоришь - только по делу и по теме. Ничего страшного в этом нет. Почему сейчас боятся журналистов? Не понимаю: мы что-то скрываем от народа? Я не соглашусь с мнением, что журналисты в Челнах некомпетентны и недостоверно доносят информацию. У них всегда есть возможность уточнить информацию у специалистов, проконсультироваться.

«Нам скрывать нечего: бюджет мы не распиливаем, в карманы не забиваем…»

В публикации протоколов, как предлагает Мухина, депутат не видит необходимости. По мнению Гаврилова, далеко не все вопросы из деятельности горсовета представляют интерес для избирателей:

- Да, есть вопросы, которые касаются максимальной части населения: транспортное обеспечение, маршруты движения, вопросы узаконивания пристроев, балконов, капитальный ремонт, придомовые территории, местные дороги и тому подобное. Это важно всем. Что касается распределения субсидий, субвенций, которые приходят в бюджет с целевым назначением, я думаю, это людям не особо интересно. Людям интереснее, из чего доходы бюджета складываются. Я думаю, можно публиковать информацию только по вопросам, которые касаются большинства избирателей.

– Есть моменты, где необходимо щепетильно обсудить вопросы, без прессы, - считает депутат Виталий Агапов, Народный артист РТ, за плечами которого работа в разных созывах. - Она (Мухина) внесла предложения, мы обсудим. Если депутаты решат, что нужно, мы поддержим инициативу. Проблем нет. Нам скрывать нечего: бюджет мы не распиливаем, в карманы не забиваем… Допдоходы все публично раскрываются. Все вопросы освещаются и так, вроде. Всем не угодишь. Если бы все было открыто, кто-то бы вышел с инициативой закрыть. В принципе горсовет и так открытый. Я не работал в одно время с Еретновым, Гурьевой и не поддерживал их стремление все время все выпячивать.

«Нам скрывать нечего: бюджет мы не распиливаем, в карманы не забиваем…»

Инициативу Мухиной по изменению регламента прежде всего должна рассмотреть профильная комиссия по регламенту, правопорядку и вопросам обеспечения безопасности населения. Как стало известно Chelny-biz.ru, ожидается, что уже на следующей неделе.

- Каждый депутат имеет право внести предложение. Предложения от депутатов поступают, комиссия рассматривает их в соответствии с порядком, установленным регламентом Городского Совета, - кратко прокомментировал член комиссии Эдуард Фаттахов. - Заседание комиссии запланировано, обязательно рассмотрим.

Председатель комиссии Евгений Архипов, директор Департамента транспортной логистики Логистического центра ПАО «КАМАЗ», подтвердил готовность прокомментировать тему, когда документ в регламентном порядке поступит на рассмотрение.

Chelny-biz.ru 

Фото: Chelny-biz.ru, nabchelny.ru

Комментарии
05.11.2020, 23:31

Бывший журналист

Как бывший журналист я за открытые комиссии,но в то же время я в ужасе от уровня компетентности,грамотности молодых журналистов. Они на самом деле не улавливают сути, снимают поверхностные сюжеты, пишут однобокие статьи. Профессионалов мало. Здесь озабоченность властей и депутатов понятна. Предлагаю открыть комиссии,но журналисты должны обязательно после услышанного брать разъясняющий комментарий у председателя комиссии. Возможно,это поможет избежать грубых ошибок и искажения смысла.
06.11.2020, 01:04

Тренд, бренд, инсайдеры, карты спутали, пошли на опережение, пиар и т. д. Как же всё это надоело! Делами займитесь депутаты! Пусть хоть один депутат выступит открыто, как Гурьева, по проблемам народа и поддержит людей, поможет! Так ведь нет, конспирологические теории у них, чтобы себя оправдать. Вы посмотрите, какие темы она озвучила! Нет, чтобы решать их вместе! Людям уже невыносимо слушать Николаева и других, которые говорят: " Лекарствами и кислородом всеми больницы обеспечены и т. д. " Стыдно! Да люди уже кричат вам, что всё не так! Адреса вам указывают, "явки, пороли"! Избиратели ваши! А вы не слышите! И не только в здравоохранении такие проблемы!
06.11.2020, 18:51

Microlab

Учить другого работать, это как в анекдоте про блондинку, как она учила слесаря машину ремонтировать... ну вы поняли!
09.11.2020, 10:13

Неужели даже работаете? Или только поручения раздаёте, без выезда и должного контроля со своей стороны?
06.11.2020, 06:43

Петр

А что в программе предвыборной пункт про это был, это ничего? При чем тут пиар, просто выполнение пунктов программы.
06.11.2020, 06:48

Илья

А с каких пор гурьева стала ревизионной комиссией кпрф? А если ей жалуются, то возникает вопрос о членстве людей жалующихся...
06.11.2020, 06:55

касается распределения субсидий, субвенций, которые приходят в бюджет с целевым назначением, я думаю, это людям не особо интересно - Владислав, а вот мне интересно, как расходуются мои налоги. Как раз более интересно, чем споры ук за то, кто будет управлять домами.
07.11.2020, 00:10

Налоги это наша обязанность . Платить должны все.
06.11.2020, 07:00

Коммунист

Так если не кпрф организатор митинга 7 ноября, то что Мухина запрещать в теории может? И не вы ли гурьева, пытались снять список кпрф по надуманным предлогом с выборов? Боитесь сражаться с кпрф на участках что ли?
06.11.2020, 07:09

Тятюшкин нервно курит в сторонке , смотря как Мухина пользует мандат депутата. Передай мандат , будь честной !
07.11.2020, 12:22

Он капусту рубит. Ему не до баловства!
06.11.2020, 07:23

Вячеслав

Интересно получается: все, в том числе, мэр "за", а по факту - тишина! Пусть, как уверяют анонимы, женщины и пиарятся, но... кто даёт повод для этого? Организуйте работу и вопрос снимется!
06.11.2020, 09:27

В итоге, Мухина пиарится, власть пиарится, одна Гурьева взяла и всю информацию выложила, без всякого пиара. Ей надо во все комиссии ходить, тогда работа Горсовета будет открытой и гласной и законы никакие не нужны.
06.11.2020, 09:50

Скрывать нечего,но прессу не пустим!
06.11.2020, 11:38

Я в шоке. Обсуждается вопрос, который давно решён законами и постановлениями правительства и Госдумы. Уже давно приняты законы, ОБЯЗЫВАЮЩИЕ местные органы власти в обязательном порядке размещать на своих сайтах не только все свои решения, но даже проекты решений. Есть соответствующие постановления, согласно которым на сессиях горсовета должны присутствовать представители общественности. Юристы горсовета обо всём этом хорошо знают, до них - и до руководства города - все эти законы регулярно доводились, они участвовали в специальных семинарах на эти темы. Они знают, но... помалкивают. И то - ну раз сами депутаты запрещают гласность и открытость, то зачем им на эти темы говорить. Автор этой статьи пишет, что формата онлайн не существовало никогда. Но он, видимо, ещё молодой человек и не застал времена, когда ВСЕ сессии транслировались по радио (Интернета не было). Также онлайн по ТВ транслировались ВСЕ сессии Госсовета Татарстана. И не зря Магдеев говорит о том, что сессии "транслируются" - он-то знает, что закон нельзя нарушать. Знает о трансляциях, но никогда об этом не говорит громко - ну и по своему он прав ("мы делаем что положено, а если вы не можете или не хотите пользоваться трансляциями, то это ваши проблемы"). О какой конфиденциальности может идти речь на комиссиях? Такого в принципе не может быть. Даже вопросы - предположим - пьянства или других неблаговидных поступков депутатов не должны быть "конфиденциальными". В общем - шум из-за ничего. На пустом месте. Нужно всего лишь и журналистам, и общественникам добиться того, что положено по закону. И журналистам писать перед сессиями адрес, по которому можно подключаться к онлайн-трансляциям.
07.11.2020, 08:02

на 06.11.2020, 11:38

Абсолютно правильно. Есть закон и его надо соблюдать, а не рассуждать, что может быть интересно или не интересно избирателям. Это мы сами решим. Не надо принижать аналитические способности рядовых граждан. Скорее всего дело в опасении власть предержащих неудобных вопросов и публичного обсуждения непопулярных решений. Принятые решения Совета публикуются на портале правовой информации РТ, а вот трансляцию сессий нужно возобновить.
07.11.2020, 16:32

так трансляцию сессий никогда и не прекращали, всегда транслируется
06.11.2020, 13:06

Согласный

Недавно прочитал статью Исичко об ошибочной установке таблички реки Шильна и его умозаключение об уменьшении водоохранной зоны (река занесена в Водный реестр РФ). Журналист даже не поинтересовался у специалистов о требованиях Водного Кодекса РФ.....изложил свои бредовые фантазии в статье.
07.11.2020, 17:55

Согласному

Что, уважаемый, за ошибку вам досталось? Учитесь адекватно реагировать на объективную критику.
09.11.2020, 10:01

Несогласному

В нашей сфере бредовые фантазии не обсуждаются,есть специалист Беккер,к нему.....
07.11.2020, 20:07

Агапов -депутат...а что там щепетильно обсуждать что бы народ не знал.
08.11.2020, 10:12

Раушания

Открытость!!! Ком. партии!!! Хочется сказать, " Чья бы, корова мычала....!!! Мне кажется, ВСЁ, это ведёт торможению , развитию Нашей Республики и Нашего города!!! ЧТО ВЫ хотите сказать, Нам ИП, и так долгий путь согласования!!! ЕЩЕ, ДОЛЬШЕ БУДЕТ!!! БЕСКОНЕЧНО!!! Вы, что думаете??? Кто нибудь, когда нибудь, придёт разумному решению, на 100%??? Каждый ищет, свои выгоды!!! Это так, но каждый должен понять, будущее Нашего Города, БУДУЩЕЕ ИХ ДЕТЕЙ!!! Делайте, что хотите, Мой возраст, уже давно в зоне риска 65+!!!
09.11.2020, 09:35

О возможных ошибках: депутаты тоже не семи пядей во лбу, им раздают отчеты и проекты решений в письменном виде, если давать эти же бумаги ( хотя какие бумаги в электронный век, организовать рассылку документов) аккредитованным при мэрии журналистам, то неточностей можно избежать, городская администрация давно практикует такой подход в работе с журналистами, и ей за это большой респект.
09.11.2020, 09:49

Неваганов

Раушания,вы пишите и пишите,главное не останавливаться.
09.11.2020, 17:23

Раушания

Уважаемый, Неваганов! Не останавливаться, не Главное!!! Главное, перестать думать или уже в тайгу бежать!!! Там уже точно, медведи не принесут, протокол о правонарушении!!! Я даже на самоизоляции, не перестаю, чьи то права нарушать!!! Только Вот у КОГО то, ПРАВА ЕСТЬ, Я ПОСТОЯННО ИХ НАРУШАЮ!!! ВОТ у меня НЕТ, НИКАКИХ ПРАВ, хотя бы СЕБЯ защитить!!!
10.11.2020, 15:09

кто ж тебя так назвал
11.11.2020, 09:16

Все депутаты ставленники ... за месяц до выборов списки депутатов готовы:)... зачем выбирать... показушники... :)... вся жизнь пиар... 15 лет работал в этой системе...ни какого изменения ... лица только меняются ..:)...
13.11.2020, 16:09

Раушания

Вот именно!!! Мы уже не оставили, право голоса не депутатам, не тем кто работает в Администрации!!! И тем Кто строил и любить этот город!!! Нужно не только лица менять, меняться Мы должны!!!