Новости
Подробно


«Город превращается в рабочий поселок! Неужели это никого не интересует?»

19.04.2017, 14:32

«Вы все пальцы свои спрятали, засунули, куда не надо, и молчите! Поэтому город в таком состоянии сегодня!» – в сердцах крикнул на заседании градсовета Юрий Петрушин. Обсуждение проекта гипермаркета «Лента» вылилось в бурную дискуссию о внешнем облике Челнов. Архитекторы категорически против строительства «коробки», «посылки» в центре города. «Это угробит наш город», «это совсем грустно» и «да вообще кошмар» – такого приема архитектор из Волгограда никак не ожидал в автограде. Он стал свидетелем местных «разборок»: Ильдус Камалов обвинил власти, что «не пожалели город», а Ринат Абдуллин повесил на экс-депутата крах ПАТП.

Разгоряченные архитекторы забраковали еще несколько проектов: урезали аппетиты бизнесмена Рамиля Галеева при попытке построить «аппендицит», раскритиковали Малику Шамсиеву за здание возле «Сити-молла». Кому все же повезло – в материале Chelny-biz.ru

«ЕЩЕ НА СТАДИИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ АРХИТЕКТОРЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ДО ДРАКИ СПОРИТЬ, КАКОЙ ОБЪЕКТ ТУДА ПОСТАВИТЬ»

Туго пришлось «Ленте», которую как инородный объект градсовет воспринял в штыки. Напомним, что гипермаркет должен появиться на половине пустыря на месте бывшего ПАТП, где собирался, да так и не собрался строиться ТРЦ GRAND VOYAGE. Полчаса негатива выдержал архитектор Касим Тулебаев, который приехал в Набережные Челны из Волгограда в командировку, чтобы презентовать проект. Как позже признался, он не ожидал такого приема.

Архитектор начал презентацию с позитива – с рассказа о ведущей торговой сети, о собственном производстве, создании рабочих мест и о том, что типовой проект, предусмотренный брендбуком компании, был адаптирован под Челны.

– Учитывая опыт работы в Татарстане, в Нижнекамске и Альметьевске, мы специально доработали фасады. Дополнительно введен третий цвет – серый. Он служит основой для верхней более яркой части здания. Более активно выделен центральный вход, и применен декоративный экран. На боковых фасадах применен так называемый прием рандомной раскладки панелей – от желтого к синему цвету, введен стилизованный элемент ленты, – рассказал Тулебаев.

Для начала градсовет высказал пожелание – обустроить в районе остановки «Пединститут» подземный или надземный пешеходный переход. В целом транспортная схема стала одной из основных претензий совета.

– Район остановки «Пединститут» – центр наших пробок. И сегодня, посадив этот объект, мы можем в два раза увеличить эти пробки, – заметил Уел Хусаинов. – Место, конечно, очень привлекательное. Но надо придумать, как расширить пропускную способность и по Набережночелнинскому проспекту, и по улице Низаметдинова, и по Титова. Там две машины еле расходятся. Если там будет грузовой транспорт, то и эта ветка будет забита.

– Мы готовы, – ответил архитектор. – В дальнейшем будет разработан раздел ОДД (организации дорожного движения – ред.), который будет согласовываться с ГИБДД.

– Вообще полностью заасфальтирована территория – так же не делается! – продолжил критику архитектор Алмаз Файзиев. – А сама коробка – пожалуйста, на первой дороге ставьте такие коробки! А такие места обычно выносятся на конкурс.

– Да вообще кошмар! – заметила председатель Союза дизайнеров города Татьяна Хайман.

Слово взял Ильдус Камалов.

– Признаться, мне жалко сейчас архитекторов. С умным видом что мы будем сейчас обсуждать? Как там предлагают коробку. Какой черт – желтая она будет, оранжевая, серая – архитектуры-то нет! Это самая интересная видовая точка. Не на этой стадии, а еще на стадии проекта планировки архитекторы должны были до драки спорить, какой объект туда поставить, – упрекнул Камалов руководство города. – С точки зрения транспортной схемы, это настолько сложное место! Там столько бьются, и это место бьет рекорды по ДТП! Туда никакой магазин с огромным количеством машин категорически нельзя ставить, – заявил он и вернулся к внешнему виду здания. – Раньше входной элемент административного здания ПАТП и то красивее был! А такие магазины во всех нормальных городах гонят на окраину. Коробка – она коробка и есть, посылочный ящик. Чего там обсуждать?! Я считаю, это угробит наш город! Кто дал им землю под этот объект – не пожалел наш город.

– Ильдус Хабибович, такой спич у вас! Это же вы продали это место и ПАТП кончили, – внезапно заявил Абдуллин, припомнив историю краха городского предприятия. – Вы же депутатом были. Что ж до этого молчали? Уже десятки лет, как земля отдана под торгово-развлекательный комплекс, они купили. Сейчас что об этом говорить?

– Ринат Азгарович, у вас что, в Бугульме депутаты продавали какие-то земли? – начал было подначивать Камалов.

– Знаете, о чем надо говорить… – перехватил инициативу глава ТПП Юрий Петрушин, – нужно приглашать руководство сети в город и садиться за стол переговоров, предложить им равноценную землю и договариваться.

«ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ МОРЕ, А, ИЗВИНИТЕ, ЗДРАВОМЫСЛЯЩЕМУ ЧЕЛОВЕКУ НЕКУДА ДАЖЕ СУНУТЬСЯ СО СВОИМ ЗДРАВОМЫСЛИЕМ»

Обсуждение проекта незаметно перетекло в обсуждение социально-экономической ситуации в Челнах и будущего автограда.

– Проедьтесь по городу, посмотрите: «продается», «сдается в аренду». Ну почему на хребтах малого и среднего бизнеса в городе кто-то делает свой бизнес? Ну когда-то ощетиниться же надо в конце-то концов! – эмоционально заявил Петрушин. – 70% молодых людей уезжают. Вы подумайте, город превращается в рабочий поселок! Неужели это никого не интересует? Ладно, мы уйдем, но дети же остаются! Я вас прошу, – обратился он к Абдуллину, – пригасить еще раз руководство, провести переговоры. От лица общественности вам надо выступить. Надо что-то делать. Это в ваших руках.

– Спасибо, но я с вами не согласен, что город превращается в рабочий поселок, – возразил сити-менеджер. – Город развивается, растет. Вы зря так говорите. Да, молодежь уезжает учиться, кто-то возвращается. Не надо наговаривать. Нормально город растет.

– Не трогайте мою больную рану. Ни одного института в городе нет. Было 60, сегодня семь докторов наук. Науки нет в городе. Торговля, магазины, жилье – это не развитие города, это погибель города, – продолжил глава ТПП. – Мы же о другом говорим – что город должен развиваться в социальном, культурном, научном плане. А то, что мы объекты понастроили, – это не город, это действительно рабочий поселок.

– Мы, конечно, моногород, но совсем уже доходить до ручки тоже нельзя, – поддержала его Татьяна Хайман. – Надо как-то выстраивать политику. Тех, кто приходит и пытается эти лакомые куски взять, надо хотя бы как-то обременять вещами, которые они могут в этом городе построить. Ну, так же невозможно! Торговых площадей море, а, извините меня, здравомыслящему человеку некуда даже сунуться со своим здравомыслием и культурными потребностями. «Лента» в центре города напротив пединститута, БСМП – это как-то совсем грустно!

– Я считаю, что компания «Лента» и администрация города здесь ни причем, – заявил член градсовета Ринат Сафиуллин. – Здесь работу представляет архитектор. Работа сделана очень плохо. Абсолютно ничего не проработано! Этот фасад, который вы представляете сегодня, был 20 лет назад. Вы должны проработать проект дальше. А сегодня у вас просто детский лепет.

Петрушин настаивал на том, что объекту здесь вовсе не место.

– Мне кажется, это неправильно… – возразил ему Сафиуллин.

– Как это? А что тогда правильно? Если хотите, это вы как архитектор допустили это здесь. Вы все пальцы свои спрятали, засунули, куда не надо, и молчите! – в сердцах крикнул Петрушин. – Поэтому город в таком состоянии сегодня! Ну, это же не может продолжаться! Надо принять любые меры, чтобы как-то помочь руководству города войти в контакт и найти какое-то решение.

– Я вам историю хочу рассказать, – прервал споры Ринат Абдуллин. – Мы попытки делали, разговаривали с хозяевами этого участка, чтобы они перепродали его нашим бизнесменам. Они запросили огромную сумму. Тогда это было 700 миллионов. Ни один наш инвестор не захотел его покупать. Потом мы подталкивали, чтобы они строить начали свой торговый комплекс. Но хозяева этой земли не идут на контакт. «Лента» купила участок. Ситуация сейчас патовая. Она мне, может, тоже не нравится… Сегодня с хозяевами «Ленты» надо говорить. Может, архитектуру поменять, может, место. Надо найти какой-то компромисс.

Руководитель исполкома повторил, что речь идет о частной собственности, а инвестор стоит на своем проекте.

– Я думаю, для первого обсуждения достаточно. Мы встретимся с руководством еще разок, – подытожил Абдуллин, даже не выставив проект на голосование.

– Наша проектная организация делала 12 объектов «Ленты» по России, и ни разу еще такого не было! – поделился впечатлениями с Chelny-biz.ru архитектор Касим Тулебаев. – И я не берусь даже прогнозировать, что будет дальше. Я – исполнитель в части проектирования и сам никаких решений не принимаю. Все, что было здесь сказано сегодня, я транслирую руководству.

«ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ТВОРИТСЯ В ГОРОДЕ! СТРАШНО ПРОСТО. ОДНА «АРЕНДА», «АРЕНДА», «АРЕНДА»…»

С таким боевым настроем градсовет отклонил еще три следующих проекта. В том числе, четырехэтажный пристрой к торгово-деловому центру «Единство» в 62-м комплексе, который должен появиться между двумя десятиэтажными домами со стороны Набережночелнинского проспекта. Здание предназначено под офисные помещения. Сюда планируют пригласить организации «для создания детских школ в шаговой доступности», выразился главный инженер ООО «Единство-Капитал» Ринат Залалтдинов, презентовавший проект. Площадь застройки – 470 кв. м. Пристрой займет часть действующей парковки – из 106 машиномест останется 86.

– У вас проектом был заложен этот… аппендицит? – поинтересовались у Залалтдинова члены совета.

– Это наша земля, были планы в свое время дополнительно строить, – ответил он.

– Опять вы с арендой! – взял слово Петрушин. – Плановики не работают, никого даже не снабжают цифрами – что, где, сколько на душу населения положено. Поэтому вот это все и «шлепается» в городе. Мы не доводим информацию до населения, до хозяйственников, которые должны владеть ситуацией, и видеть, что на аренду нельзя больше строить. Посмотрите, что творится в городе! Страшно просто. Одна «аренда», «аренда», «аренда»…

Однако главной претензией стала теснота. Пристрой увеличит торговую площадь ТДЦ «Единство» вдвое. Сейчас это 2570 кв. м., площадь пристроя – 2256 кв. м.

– Там проехать вообще невозможно! – возмущался совет.

– Мы ведь строим не на дороге, а на своей территории, – защищал проект главный инженер. – Земля в собственности.

Но архитекторы настаивали на том, что нормативы по парковкам тут явно не соблюдены.

– Давайте, пусть проработают, архитектор еще раз просчитает, – хотел предложить Абдуллин, но Залалтдинов не собирался сдавать позиции.

– У нас же просчитано все! – заявил он. – Если бы не было просчитано, мы бы сюда не пришли, наверное. ГПЗУ не дали бы нам без учета мест. У нас все согласно нормативам.

Абдуллин призвал на помощь директора Службы градостроительного развития Ленара Сальманова.

– Когда определяется зона застройки, это не говорит о том, что ее максимально надо застраивать. Застраивается 70%. А они 100% сделали, – сказал он, изучив документацию компании.

Собственнику придется уменьшать пристрой, проект отправили на доработку.

«НЕ СПРАВИЛИСЬ ВЫ С ЭТОЙ РАБОТОЙ, ВСЁ!»

Близок к согласованию был проект офисного здания на первой автодороге, который градсовет один раз уже отклонил. Тогда о нем нелестно отозвался Айрат Насыбуллин: «Что за страшное здание?». И никакие аргументы о том, что это техностиль, и цвет не «мрачный серый», а «благородный графитовый», не помогли архитектору Василу Хафизову. В этот раз проект защищала собственник Наталия Баландина.

– Мы учли ваши пожелания, чтобы оно было не таким серым, более ярким, вписывалось в архитектуру города, – отметила она.

Проект расхвалила Татьяна Хайман. Более того, она предложила остановиться на первом варианте:

– Кто за первый вариант? Давайте поднимем руку! Первый вариант вообще такой стильный, классный! Настоящий, современный, европейский…

– Ага, в зоне загрязнения «КАМАЗа». Европейский стиль нашли куда поставить, – недовольно заметил Насыбуллин.

Против внезапно высказался главный архитектор города Алмас Идрисов.

– Было пожелание сохранить уникальное сочетание техноархитектуры, яркой зелени и приятного серо-черного цвета и чуть-чуть изменить силуэт, где-то поднять, прибавить зданию динамики. Они с этой работой не справились. В первом случае скучно, во втором – машинальные зеленые пятна. Нужно прибавить динамики, – посоветовал он и резко заявил, когда Наталия Баландина хотела ему возразить. – Не справились вы с этой работой, всё!

Она, тем не менее, объяснила, что город позволил строить здание не выше девяти метров, и это не позволяет придать ему динамики. Но проект в итоге отправили на доработку.

«ЗЕМЛЯ НЕ ВЫДЕЛЕНА, А ПАРКОВКУ УЖЕ НАРИСОВАЛИ? МАЛИКА, ЗАЧЕМ ТОГДА ПРОЕКТИРОВАТЬ?»

С успехом 50/50 выступила уже подкованный архитектор Малика Шамсиева, которая защищала на прежних градсоветах дом-книжку компании «Профит» Марселя Мингалимова (и защитила в итоге). На этот раз проекты были более скромные – здание под кафе, магазин и офисы под боком у ТРЦ «Сити Молл», на месте бывшего кафе «Акватория», и расширение небольшой стоматологии в 62-м комплексе.

Что касается многофункционального здания, его проект отправили на доработку. Парковку для него, как выяснилось, запроектировали на участке, который застройщику не принадлежит.

– Земля не выделена, а парковку уже нарисовали? – уточнил Ринат Абдуллин. – Малика, зачем тогда проектировать? Мы вот только что долго спорили о парковках у «Единства», а вы сразу здание сажаете, занимаете полностью весь участок под застройку.

– Это наше проектное предложение. Если город скажет «нет», мы пересмотрим, уменьшим габариты здания, сделаем подземную парковку. Мы доработаем проект, – обещала Шамсиева.

– Парковки дополнительной не будет, там и так все заасфальтировано, – обратился сити-менеджер к собственнику. – Вам надо, наверное, или с «Сити Моллом» договариваться, или уменьшить здание.

Кстати, как потом рассказал Chelny-biz.ru представитель собственника, замдиректора компании «Кама Продукт» Владимир Сидорин, под кафе уже есть арендатор – на третьем этаже расположится кофейня сети «Бинхартс», о чем Chelny-biz.ru писал ранее. Со всеми замечаниями, которые прозвучали на градсовете, он согласился и отметил, что прилегающая территория будет полностью благоустроена.

Входную группу в стоматологический кабинет «Нур» на углу дома 62/02 градсовет одобрил со словами «хоть один проект надо же сегодня согласовать». Шамсиева объяснила, что хозяин организации выкупил квартиру на втором этаже для того, чтобы переселить туда административную часть стоматологии. Пристрой делается для подъема на второй этаж. Согласовали ли жильцы такие изменение – интересовало совет. Собственник заявил, что согласие получено. Раз так, предпринимателю решили не препятствовать.

Так же быстро градсовет принял и новую входную группу в бывшее здание«Челны ЛТД» в 45-м комплексе. Ее защитила собственница Виолетта Назарова.

– Мы приобрели помещение, и к нам было убедительное требование – поменять входную группу в виде самолета на любую другую, которая могла бы более цивилизованно вписаться в существующий фасад, – рассказала она. – Поэтому проект достаточно примитивный, является абсолютным продолжением фасада.

Возник вопрос по цветам – черный и красный фирменный цвета компании на синем фоне здания смутили представителей совета. Но на выручку собственнику пришел Алмас Идрисов, любитель цветных сочетаний. Он заметил, что эти оттенки представлены на фасаде наряду с синей гаммой.

Анна Перебаскина

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
19.04.2017, 15:13

житель

ни в коем случае нельзя допустить этого позорного строительства "коробки". нам дети не простят ...
19.04.2017, 17:40

Я за ленту.
19.04.2017, 15:56

Ни в коем случае не надо строить подземку или надземку у Пединститута. Там ведь все равно установлен светофор, какая разница есть там пешеходный переход или нет? А если убирать светофор - ситуация с пробками станет только ХУЖЕ! Да, невероятно, но так и будет. Сейчас благодаря светофору у тех, кто едет со стороны ГЭСа и разворачивается напротив БСМП есть возможность совершить этот маневр, так как светофор задерживает поток машин с Нового города. И потом, когда Ленту там все же воткнут, тем кто будет из нее выезжать, будет легче. А если не будет такого сдерживающего фактора, как светофор, вот тогда точно будет вечный транспортный коллапс.
20.04.2017, 08:13

Александр

В принципе там самое место для эстакады. И место и средства при желании можно найти...
19.04.2017, 17:15

Лично я за ленту! Очень удобное расположение!
19.04.2017, 18:55

ну ну там два мостика горлышки бутылочные это коллапс если что
19.04.2017, 17:32

надо заставить строить развязку на педике
19.04.2017, 18:15

Пробки из-за двух неадекватны светофоров на Орловке. Если дать Ленте возможность построить вместо тех светофоров подземные переходы, то город дважды выиграет, и пробок не будет и площади будут хорошо использоваться. Было бы совсем здорово, если бы поработали над графиком работы светофоров с учетом часов пик.
20.04.2017, 14:29

1

Подземный переходы - прошлое! Надо обустроить существующий надземный, сделать островки безопасности. Город не для машин!
20.04.2017, 09:14

срочно построить ленту
20.04.2017, 10:33

1

Петрушин- интеллигентный человек, Вещи говорит! Наше современное "руководство", выходцы из различных ПГТ с соответствующим менталитетом- крах нашего Города...
20.04.2017, 12:58

камазёнок

Не в бровь -а в глаз-500% правды
20.04.2017, 14:08

я

если колорит был бы не в цвета украинского флаг- всё бы могло и пройти
20.04.2017, 15:49

Ваше современное руководство здесь ни причем. Предыдущая власть продала этот участок, а сегодня приходится разгребать. Само страшное что вопрос невозможно решить. Лента может строить все что хочет, потому что является законным владельцем земли
20.04.2017, 20:04

действительно это пред-предыдущее руководство начало застраивать город глухими коробками без окон и дверей. пройдет несколько лет и будем плеваться на эти шедевры архитектуры
20.04.2017, 13:56

Очень хочется услышать коментарии ГБДД ! Как насчёт "пробок" и аварийной обстановки на этом участке?
20.04.2017, 21:06

Лизавета

Правильно сказали апендикс в 62 к се. Куда там еще строить!?! Обалдели 4 этажа. Все им мало.
20.04.2017, 21:15

!!!

Одни магазины. Правильно в городе кроме магазинов скоро нечего не останется, лучше бы Цирк построили на стыке двух районов.
21.04.2017, 11:42

У Единства и так ни пройти, ни проехать. Зимой местную дорогу никто не чистит, колея страшная. Вдоль дороги машины стеной стоят. Едешь и переживаешь, не задеть бы кого-нибудь.
21.04.2017, 23:30

С

И что обиделся архитектор "ленты" .? Архитектурный шедевр в виде цветной колхозной фермы должен стоять на обочине города , а не в центре! И ещё господа раз уж вы сами поняли что земли под строительство распродали не там , и не тем , так будьте любезны исправлять свои ошибки или как вы говорите ошибки бывшей администрации ! Обратите внимание на строительство в 14 ом комплексе у Автоградбанка ! Хватит кошмарить людей , там ведь пройдите негде.
23.04.2017, 20:47

у города на ерунду всегда деньги есть пусть выкупить земельный участок у ленты или у народа спросим что хочет народ на этом месте детям нужны цирк аквапарк вы там наверху временные в этом городе. совесть имейте город пополнять ниоткуда в деревнях одни пенсионеры надо работать чтоб молодежь остался