Депутат Госдумы РФ Альфия Когогина сегодня дала в Набережных Челнах пресс-конференцию. В своем выступлении она заострила внимание на законодательных изменениях в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, промышленной политики и антикоррупционной деятельности. Отвечая на вопросы, первая леди «КАМАЗа» рассказала, почему хочет в Госдуму через одномандатный округ, чье мнение будет решающим в этом вопросе, а также о том, как влияет кризис на автопром, и удастся ли бизнесу Челнов сбежать в ТОР от налогов.
О ВЫБОРАХ: «У МЕНЯ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ БАЛЛОТИРОВАТЬСЯ ПО ОДНОМАНДАТНОМУ ОКРУГУ. Я СЧИТАЮ ЭТО СЕРЬЕЗНЫМ ВЫЗОВОМ»
– Буду ли я баллотироваться? Это зависит не только от моего желания, но и от того, видят ли меня мои партийцы, сторонники, руководство республики и лично президент Рустам Нургалиевич Минниханов полезной единицей в общей команде, - заявила Альфия Когогина. - Если они считают, что я могу эффективно работать на благо республики и челнинцев, то я буду просить коллег поддержать меня в ходе праймериз, которые пройдут 22 мая. Если меня поддержит президент (а его мнение будет для меня ключевым), если поддержат партийцы, то дальше будут выборы. Как говорят, бюллетень точнее пули. Там уже будем смотреть, выберут ли меня жители округа №26 от республики Татарстан. Я не зря сказала о 26-м округе. У меня есть желание баллотироваться по одномандатному округу. В него помимо Набережных Челнов входит огромная территория: Тукаевский, Актанышский, Мензелинский, Агрызский, Менделеевский районы. Для себя я считаю это серьезным вызовом, высотой, которую мне просто интересно взять.
О «КАМАЗЕ»: «ДАЙ БОГ, ЕСЛИ ПАДЕНИЕ БУДЕТ, ЧТОБЫ ОНО БЫЛО НЕБОЛЬШИМ»
– Рынок автомобилей – это тот рынок, который нуждается в поддержке по двум причинам. Во-первых, именно этот рынок оказался под большим ударом: снижение инвестиционной активности предприятий, покупательской способности явилось прямой причиной сжатия этого рынка. О масштабе проблемы скажут две цифры: весь автомобильный рынок к 2012 году сократился в два раза, рынок грузовых автомобилей сократился еще больше – на 56%. Поэтому своевременно в 2015 году депутаты, эксперты, автомобильное сообщество совместно с правительством сформировали программу поддержки автопрома. Помощь была оказана не предприятиям, большая часть антикризисных программ была направлена на сам рынок. В 2016 году, к сожалению, он не сможет пойти в рост. Дай бог, чтобы эффективно использовать меры поддержки, чтобы спрос остался примерно на уровне 2015 года, а это 1,6 млн автомобилей. Дай бог, если будет падение, чтобы оно было небольшим. Если падение будет больше, чем на 10%, то мы увидим существенное сжатие отрасли, и восстановление будет сложным.
Но экспертный совет настаивает на том, что господдержку нужно немного переформатировать, и часть наших предложений в программе отражена. Прежде всего, нужно поддержать экспорт. Вы знаете, чтобы продать один КАМАЗ во Вьетнаме, на транспортировку до границы нужно потрать 5,5 тыс. долларов. Эти средства ложатся сразу в цену и делают тот же КАМАЗ неконкурентным на том же самом вьетнамском рынке. Вдобавок во Вьетнаме пошлина доходит до 85%. Ну как там торговать?! Поэтому задача государства в этом году - поддержать субсидиями экспортоориентированные предприятия и компенсировать им транспортировку до границ, а также работать над снижением тарифных барьеров на тех рынках, которые являются целевыми.
Кроме того, мы предлагаем сосредоточить государственную помощь вокруг высоколокализованных модернизированных предприятий. Правда заключается в том, что мощности сегодня построены под рынок в 3,5-4 млн автомобилей, а задействованы только на 40%. Часть мощностей, неэффективно используемых, все равно должны будут «умереть».
Таким образом, на 2016 год продлены все меры поддержи, которые были реализованы в 2015-м. Добавлены две новые: поддержка экспорта и покупка автомобилей скорой медицинской помощи за счет федеральных средств на сумму 3 млрд рублей. На поддержку экспорта выделено 3,3 млрд рублей.
О «КАМАЗЕ» БЕЗ ПОМОЩИ: «КОГДА МЫ ВЫЙДЕМ НА ТЕМПЫ ВВП 4-5% В ГОД, МЫ УВИДИМ ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЫНКА. В ЭТОМ ГОДУ ЭТО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ»
– Может ли автопром жить без государства? Я бы сказала, что государство не может развиваться без автопрома. Это мое мнение, и это бесспорный факт. Отрасль, которая генерирует инновационные идеи, развивает не нефтяную и не сырьевую промышленность, является основой благосостояния общества и лекарством от будущих кризисов и падения цен.
Автомобильный рынок зависит от темпов развития страны. Когда мы выйдем на темпы роста ВВП 4-5% в год, мы увидим восстановление рынка. К сожалению, в этом году оно не произойдет. Важно не потерять инновационный и модернизационный потенциал предприятий.
О ГАЗОМТОРНОЙ ТЕХНИКЕ: «ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА ОБЪЕМ ПРОДАЖ ВЫРОС В ЧЕТЫРЕ РАЗА»
– Газомоторная техника в первую очередь решает экологические вопросы, ну а дальше вопрос развития наших компаний, в частности «КАМАЗа». Вы знаете, что к 2020 году все города-миллионники должны будут перевести на газ половину своей коммунальной техники и пассажирского транспорта. За последние три года дело существенно продвинулось, объем продаж техники вырос в четыре раза. Это серьезное достижение. Но есть нерешенные вопросы. В частности, сейчас в комитете промышленности находится законопроект. Внутри правительства идут различные дискуссии о том, какую же нагрузку и опасность несут газозаправочные станции. Здесь либеральный блок, Ростехнадзор, фискальный блок не могут договориться. Это является барьером.
Республика Татарстан самая первая в этой теме. Здесь первыми заключили соглашение с «Газпромом» и здесь больше всех покупают газомоторную технику. Напомню, что для этих целей за последние три года было выделено более 8 млрд рублей.
О ТОР: «ЭТОТ РЕЖИМ ДЕЛАЕТ НЕВЫГОДНЫМИ ПРОИЗВОДСТВО В «ГАРАЖАХ» И «СЕРУЮ» ЗАРПЛАТУ»
– Пока все расчеты показывают, что 10 лет достаточно для ухода от монозависимости, формирования конкурентной, прозрачной и эффективной промышленной среды на территории в Набережных Челнов. Власти Челнов пока не озвучивали и каких-то опасений по поводу того, достаточно ли 10 лет. Возникнет вопрос, будем его решать.
От присвоения статуса территории опережающего развития выигрывают все. В местный бюджет поступят дополнительные налоги, а это означает возможность властей реализовать больше социальных проектов. Выиграют жители, потому что появляется конкуренция за рабочих. Будут создаваться новые предприятия, и в ходе конкурентной борьбы появится рыночный механизм повышения заработной платы. В этой борьбе выигрывают и сами предприятия, ведь у них существенно снижаются издержки. Кроме того, из-за конкуренции на рынке труда, привлечения к нам специалистов из других регионов, повысится качество предложения рабочей силы.
Выиграет даже сам «КАМАЗ» – на него социальная нагрузка будет снижена. Сейчас ведь «КАМАЗ», проводя свои программы оптимизации расходов, повышения эффективности, всегда действует с оглядкой, особенно, когда вопрос касается сокращения. Всегда социальная составляющая берет верх. Естественно «КАМАЗ» чувствует ответственность за весь город, и когда будет снижен этот социальный пресс, «КАМАЗу» будет легче.
Что касается «серого бизнеса», который легализуется в ходе мероприятий по ТОРу… Если это произойдет, мне кажется, что это не минус, а плюс. Потому что ТОР этот режим делает невыгодным производство «в гаражах», «серую зарплату», низкую социальную культуру. Но в обмен резиденства предприятия должны гарантировать несколько вещей: инвестиции, реальные рабочие места и бизнес-план на ближайшие годы. Мне бы очень хотелось, чтобы все серые схемы с введением нового механизма сходили на нет, чтобы бизнес легализовался и делал это в рамках закона с уплатой всех налогов, с объемом инвестиций и социальной защитой работников.
Лилия Хамитова
Пантелеймон
Не понял юмора
Не понял юмора
Сторонник ЕР
Сотник