06:13, 22 Апреля
Новости
Подробно


Сарафанный маркетинг

15.01.2013, 10:08

Сарафанный маркетинг – это самый мощный и самый дешевый маркетинг!

Каждый день я слышу от знакомых, друзей, что они где-то нашли себе что-либо подходящее и им очень понравилось. Например,  в очередной раз мне  звонила мама и просила заехать в один небезызвестный магазин и купить продукт, на который сейчас идет акция. Причем узнала она об акции от сестры, которая в свою очередь узнала о ней от своей знакомой.

Знакомая ситуация? Думаю, что да. Часто мы называем такой вид поступления информации "сарафанным радио". Маркетологи называют ее еще "сарафанным маркетингом".

Что же это такое в реальности? Как распознать? Как усилить, что бы Ваши клиенты рассказывали про Вас знакомым? Какие инструменты помогают разноситься молве о Вашей компании? Как участвовать в этом? Как отслеживать данный процесс? И что же в итоге дает этот "сарафанный маркетинг"?

Предлагаю ознакомиться с «сарафанным радио», что бы Вы уже сегодня смогли применить его и получить результат. Некоторые самые быстрые инструменты мы постараемся изложить подробно. Поэтому примените новые знания сегодня, что бы завтра был результат. И так, поехали!

В первую очередь в двух словах о пользе и эффективности  "сарафанного маркетинга". Когда мы начинаем анализировать откуда клиент приходит в компанию, получается что в среднем из 10 человек 4 узнают о Вас не по рекламе, а именно по рекомендации своих друзей, знакомых или коллег.

Так же " сарафанный маркетинг" оказывает более мощное влияние, чем стандартный маркетинг. Например, мы запускали рекламу сети парикмахерских и получили около 80 человек, которые отреагировали в ближайшую неделю. Так же мы нажали на инструменты "сарафанного маркетинга" и получили результат больше 100 человек и ощущаем его эффект даже по истечении 3 месяцев после запуска.

После сравнения и анализа данных стало понятно, что "сарафанный маркетинг " раза в три сокращает расходы на рекламу, и дает лучшие результаты при меньшем бюджете.

У маркетеров есть показатель измерения доверия к бренду, его называют " trust-индекс ", который возрастает при правильном применении "сарафанного маркетинга ". Человек, который пришел по рекомендации, доверяет Вам больше, чем ежели он пришел по рекомендации рекламы. И количество денег при этом клиент оставляет больше.


Хотелось бы отметить 2 вида "сарафанного маркетинга":
1) ограниченный - рождается естественным путем, благодаря положительным качествам Вашей компании или товара;
2) усиленный - когда запускается специальная компания, чтобы увеличить количество разговоров о "сарафанном маркетинге".

Основные элементы " сарафанного маркетинга" или из чего он состоит:
1) кто о вас будет говорить?
2) о чем будут говорить?
3) как помочь распространению информации?
4) как вступить в разговор?
5) как отслеживать то, что о Вас будут говорить?

Надо понимать и то, что теперь решают покупатели. Например,  из личного опыта: мне было 21 год, когда я впервые зарегистрировался в социальных сетях. У меня есть племянница 7 лет, так у нее в социальной сети друзей больше, чем у меня! И каждый раз, когда я прихожу к ним я вижу, что они постоянно обсуждают по помощью интернета все, что с ними происходит. По статистике ozon.ru или amazon.ru, каждый год количество отзывов растет в разы - все строчат отзывы. Так же по статистике этих популярных сайтов понятно, что люди доверяют простым отзывам от "обычных" людей. Из всего этого могу сказать, что вскоре покупатели будут все больше решать судьбу Вашей. И если Вы не понравитесь одному или еще хуже группе клиентов, то рискуете столкнуться с кучей негативных отзывов , которые благодаря всемирной паутине будут повсюду.
Продолжение следует!

Комментарии

Оставьте первый комментарий