, 2 Декабря
Коронавирус. Заражено: 263 109 864 человека. В России: 9 669 718. В Татарстане: 38 288. В Челнах: 5 216
Новости
Подробно


«Нужно быть откровенным: «КАМАЗ», действительно, не мог развивать трамвай»

01.04.2014, 14:32

Строительство в Набережных Челнах новой трамвайной ветки, по которой будут передвигаться скоростные трамваи, намерены завершить к концу текущего года. Руководство ООО «Электротранспорт», три месяца назад перешедшего под крыло муниципалитета, впервые за долгие годы надеется получить выручку – 90 млн. рублей, 50 млн. из которой должна составить чистая прибыль. Средства пойдут на антикризисные мероприятия компании, рассказал накануне в мэрии топ-менеджер предприятия Рашид Шамсудинов. Глава челнинского трамвайного управления при этом вспомнил предыдущего владельца - ОАО «КАМАЗ»: автогигант не уделял должного внимания развитию общественного транспорта.

«ЭТОТ ВИД ТРАНСПОРТА ДОТАЦИОННЫЙ, ПРАВДА, ПОКА МЫ ДОТАЦИЙ НЕ ПОЛУЧАЕМ»

Трамвайная ветка протяженность 12,2 км. (6,1 км в двухпутном измерении) свяжет новую часть города со старой. Пути начнутся по пр. Сююмбике от ул.Р. Беляева с выходом на Мира, через проспект Дружбы народов. Следуя по проспекту Мира, ветка возьмет свой путь до остановки Пединститут. Все работы будут выполняться за счет республиканских средств. Казна республики на эти нужды готова выделить 530 млн. рублей. На сегодняшний день ведутся подготовительные работы. Так, «Горзеленхоз» уже приступил к вырубке части деревьев, которые расположены на территории будущей трамвайной линии. До начала июня намерены выполнить работы по выносу инженерных сетей, попадающих под строительство. Заказчиком проекта выступает «Главтатдортранс», генподрядчик – ДИАС, субподрядные организации будут определены позже по конкурсу.

- Во-первых, хотел сказать большие слова благодарности Василю Шайхразиеву. Я позиционирую себя как человека довольно-таки не особо любящего говорить слова благодарности, но в данном случае не сказать не могу, - открывая накануне пресс-конференцию в мэрии, заметил Рашид Шамсудинов, директор предприятия. - У «Электротранспорта» с этим вот развитием трамвайных путей стоял вопрос на протяжении многих лет. Все это решилось благодаря тому, что в свое время был разработан проект, и той позиции, которой придерживается Шайхразиев.

Шамсудинов отметил, что с открытием новой ветки на 15-20 минут сократится путь горожан с поселка Сидоровки до проспекта Яшьлек. Впрочем, это не единственный плюс, отмечает топ-менеджер предприятия. Главное, трамвай серьезно разгрузит транспортный поток в районе остановки Электротехников. По расчетам Шамсудинова, с данного участка поток автомобильного транспорта можно будет сократить на 150 машин/час, что «достаточно серьезно».

На сегодняшний день данный вид транспорта в год перевозит около 23 млн. пассажиров, новая ветка позволит увеличить пассажиропоток на 7 млн. человек.

- А значит, мы вернемся к тем пассажиропотокам, которые были 5-7 лет назад. Это позволит предприятию улучшить экономическую ситуацию, - продолжил Рашид Шамсудинов. - Сегодня предприятию очень сложно. Действительно, этот общественный вид транспорта дотационный, правда, пока мы дотаций не получаем. Благодаря новой ветке, мы получим дополнительную прибыль, которая позволит обеспечить, во-первых, устойчивую работу предприятию, во-вторых, какую-то инвестиционную составляющую для обновления подвижного состава. Нам еще нужно лизинг платить.

Стоит отметить, что в лизинг компания приобрела три подвижных состава, на подходе еще семь. Приобрести их удалось по целевой программе, согласно которой половину стоимости оплачивает предприятие, вторую – республиканский и федеральный бюджеты. На сегодняшний день у предприятия имеется 120 трамваем, ежедневно на линию выходят 76-80 единиц техники. С запуском новой ветки их количество намерены увеличить до 100. Что касается прибыли, при существующем тарифе компания ожидает 90 млн. рублей дополнительного дохода, из них около 40 млн. уйдут на затраты, связанные с заработной платой, налоговыми отчислениями, оплатой потребленной электроэнергии и так далее. Оставшаяся сумма, 50 млн. рублей - чистая прибыль. Шамсудинов подчеркивает, что такими цифрами ранее компания не могла похвастаться.

- Нужно быть откровенным, «КАМАЗ», действительно, не мог развивать трамвай, - немного с горечью отметил Шамсудинов. - «КАМАЗ» - это коммерческая организация, она не может вкладывать свои средства в развитие общественных видов транспорта и прочее. Все, что мы могли сделать с «КАМАЗом» - это проложить пути от проспекта Сююмбике до Беляева.

Также Шамсудинов пояснил, что на стоимости проезда строительство трамвайной ветки не скажется, благодаря ее запуску, напротив, цену долгое время можно будет не повышать.

«НИКТО НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ КАКОГО-ЛИБО ВЫДАВЛИВАНИЯ, ЭТО БУДЕТ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС»

С запуском новой ветки появится 22 остановочных павильона, часть из которых будет дублироваться с автобусными. На каждом из них планируется установить электронные табло, пока они будут только вдоль новой линии, ну а затем, как отметили вчера на пресс-конференции, по возможности (вопрос упирается в финансирование) их распространят по городу.

В результате прокладывания новых путей будет снесено 6 торговых павильонов. Впрочем, в исполкоме сообщают, что собственники объектов заранее были уведомлены о сносе их объектов – этот пункт был прописан в условии выдачи земельного участка. Помимо этого, будет снесено 75 рекламных щитов. Стоит отметить, это не единственный бизнес, который пострадает от трамвайной политики городской власти. Авторы проекта намерены сократить количество автотранспорта в Челнах, а значит, под «чистку» попадет и часть городских маршруток.

- Никто не предполагает какого-либо выдавливания, это будет естественный процесс, просто люди сами пересядут, благодаря тому, что изменена организационная система в целом. Людям будет проще добираться на трамвае, чем на «Газели», - говорит директор ООО «Электротранспорт». - В городе более тысячи частных пассажироперевозчиков – это реально много. Если кто помнит, у нас на два ПАТП в городе работало порядка 400 машин, максимум. И то из них более 150 – вахтовые перевозки на «КАМАЗ».

Какие новые трамвайные маршруты будут организованы, пока неизвестно. Работа в компании ведется и в этом направлении, их сформируют лишь по истечении 2-3 месяцев после эксплуатации новой линии.

- Если мы сумеем обеспечить скоростное движение, комфортные условия, многие пересядут на трамваи. Сейчас, действительно, много таких людей, - говорит Шамсудинов. – Поклонники есть, а вот возможности ездить в разные районы города – нет. Но, думаю, что это исправимо.

Стоит отметить, что по генплану, который был разработан в 70-е годы прошлого столетия, в Набережных Челнах предусматривается строительство еще пяти трамвайных путей.

Лилия Хамитова