Новости
Подробно

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

04.07.2024, 08:00
Erid: F7NfYUJCUneLsXMQ7Z6x

Учредители Группы компаний «ТатПром-Холдинг» в рамках изменения организационной структуры объединят ключевые бизнесы. В единую бизнес-структуру войдут производственные и нефтесервисные компании. Это поможет успешному игроку нефтегазовой отрасли укрепить позиции и захватить новые территории на мировой бизнес-арене. В эксклюзивном интервью Сhelny-biz.ru один из учредителей Сергей Антипов, управляющий директор Сергей Мызников и исполнительный директор Айрат Шакиров ООО «НТЧЗ» рассказали, как удалось войти в ТОП-3 лучших поставщиков оборудования для нефтесервисных услуг в России, почему после введения зарубежных санкций увеличилось количество заказов и почему молодежь Челнов стремится работать на заводе.

«ИНТЕГРАЦИЯ ПОМОЖЕТ УМЕНЬШИТЬ ТРУДОЗАТРАТЫ И УКРЕПИТЬ ПОЗИЦИИ НА РЫНКЕ»

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

- Вас ждут глобальные перемены. Речь идет о реорганизации?

Сергей Антипов На сегодняшний день у нас много компаний, якорные – производственные площадки ТатПром-Холдинг и НЧТЗ. Мы решили усовершенствовать систему. Объединение в группу компаний поможет единому исполнительному органу усилить контроль. У нас много направлений. ТатПром-Холдинг, к примеру, ориентирован на производство скважинных фильтров, НЧТЗ – на оборудовании для нижнего заканчивания скважин и гидроразрывов пласта, Сервисная компания ТатПром-Холдинг занимается оказанием сервисных услуг (непосредственно спускает оборудование на скважинах), Завод нефтяного оборудования (ЗНО) предоставляет услуги по цементированию скважин и проводит операции по гидроразрывам пласта и др. Каждая компания преуспевала в своем направлении. Подразделения юрлиц работали по своим векторам. Мы решили объединить успешные практики, синтезировать наработки. Интеграция поможет привести к одной форме отчетности, прозрачности бизнеса, уменьшить трудозатраты и укрепить позиции на рынке. При этом мы планируем сохранить штатное расписание.

«ДЛЯ НАС ВАЖНО КОЛЛЕКТИВ В 1,5 ТЫС. ЧЕЛОВЕК ПРЕВРАТИТЬ В СПЛОЧЕННУЮ КОМАНДУ»

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

О кадровой политике группы компаний рассказала руководитель HR-подразделения Галина Федорова.

- Как осуществляете поиск сотрудников?

- Взаимодействуем с Центром занятости населения. Кроме того, ведем интенсивную работу с учебными заведениями. В рамках образовательной программы «Профессионалитет» подписали соглашение с Камским автомеханическим техникумом имени Л.Б. Васильева. С нового 2024/25 учебного года начнем заключать целевые договоры по самым востребованным профессиям – наладчики, операторы, электромонтеры, слесари, технологи и др. Многие студенты, которые приходят у нас производственную практику, в последствии трудоустраиваются на наши предприятия.

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

- Принять на работу – это одно. Но ведь еще надо удержать!

- Есть программа адаптации новых сотрудников и программа наставничества. В течение трех месяцев их сопровождают более опытные специалисты и помогают плавно влиться в рабочий процесс. Мы расширили соцпакет. В этом году ввели полисы ДМС абсолютно для всех сотрудников, независимо от должности и возраста. Дотации на проезд и питание, путевки в санатории для людей пенсионного и предпенсионного возраста, корпоративные мероприятия и бонусы – создаем максимально комфортные условия для работы. Мы даже отказались от огромных автобусов и подключились к сервису «Челнок», чтобы люди могли быстро добираться до работы. Для нас важно превратить коллектив в 1,5 тыс. человек в сплоченную команду, заинтересованную вместе двигаться к намеченным целям. Именно поэтому на постоянной основе запускаем многочисленные командообразующие кампании. Есть много курсов по менеджменту, эмоциональному состоянию, управлению стрессом и др. Обучение может пройти любой сотрудник. Для нас очень важна обратная связь. Так мы узнаем, насколько данный курс интересен людям и эффективен. Кстати, при входе на завод есть ящик отзывов и предложений, есть свой закрытый телеграм-канал для сотрудников. Не всегда человек хочет и может высказаться открыто. На условиях анонимности мы узнаем истинное мнение, чтобы учесть его, исправить недочеты и стать лучше.

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

- В 2023-м году зарплатный фонд увеличился на 35 %.

- Дважды в год мы проводим индексацию заработной платы – весной и осенью. Это касается всей штатной сетки. Кроме окладной части, есть премиальная, надбавки за стаж. Также поощряем сотрудников за рацпредложения. Плотно сотрудничаем с Исполкомом города, профильными Министерствами, благодаря чему есть возможность отметить лучших сотрудников на очень высоком уровне. Кстати, в этом году ко Дню нефтяника Министерство энергетики РФ увеличило для нас квоту. В компании есть реальные условия для карьерного роста, причем, как горизонтального, так и вертикального. Сотрудники не сидят на месте, переходят в смежные подразделения, соответственно, учатся, получают новые навыки и улучшают материальное состояние. Также наши сотрудники могут бесплатно освоить новую профессию в рамках нацпроекта «Демография». Так, мы уже успешно обучили операторов-наладчиков. Сейчас подали заявки на кладовщиков, специалистов отдела кадров, бухгалтеров и др. В компании есть система внутреннего обучения. В качестве преподавателей выступают лучшие сотрудники с большим стажем и опытом работы. В специализированном классе проходят теоретические уроки. Навыки закрепляются непосредственно на практике, на рабочем месте.

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

- Не одной работой живет коллектив…

- Чтобы жизнь сотрудников была максимально насыщенной, с особым трепетом относимся к досугу. Только за первый квартал 2024-го года провели 19 мероприятий. Многие из них локальные: «Король и королева завода», турнир по футболу и др. На корпоративные мероприятия, к примеру «День семьи», приглашаем жен/мужей, детей сотрудников. Мы активно развиваем корпоративную культуру, прививая ценности новым работникам. Кроме того, участвуем в жизни города и республики: «Кросс корпораций» (среди 130 команд заняли 16-е место), квизы, интеллектуальные игры. Сейчас готовимся к «Гонке героев», которая пройдет в Менделеевске в августе. Кроме того, у нас есть своя команда, которая участвует в городской футбольной лиге.

- Оказываете благотворительную помощь?

- Вообще, предприятие очень открыто, если требуется - мы всегда готовы помочь! Оказываем шефскую помощь социальным учреждениям, среди которых: «Асылташ», Дом-интернат для престарелых, Центр реабилитации инвалидов «Изгелек», детский дом. Речь идет не только о финансах. Проводим мастер-классы, субботники, стараемся уделять внимание людям, которые в этом нуждаются.

«МЫ ПОСТОЯННО УЛУЧШАЕМ И КОНСТРУИРОВАНИЕ, И ПРОИЗВОДСТВО, УМЕНЬШАЕМ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ»

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

- Компания прошла процедуру сертификации ИНТИ. Расскажите подробнее.

Айрат Шакиров Институт нефтегазовых технологических инициатив занимается стандартизацией деятельности производителей, сервисников, одним словом, компаний, которые оказывают услуги в сфере нефтегазодобывающей и перерабатывающей отраслей. Ранее мы работали по зарубежным стандартам АРI. В американском институте ТатПром-Холдинг, специализирующийся на производстве фильтров, получил сертификацию по менеджменту качества. На фоне непростой геополитической обстановки и санкционного кризиса АРI отозвал свой сертификат. Нам пришлось переориентироваться на отечественную систему упорядочения, и стоит отметить, новые правила нам понравились куда больше. Они основаны на зарубежных пластах, но более понятные, четкие и адаптированы под наши реалии. Работать на этой платформе намного удобнее – правила развернуты и ориентированы на отечественный рынок. Стандарты регламентируют правила построения системы производства в целом: продажи, разработка, проектирование, производство, контроль качества и др. Выходит, они касаются всего цикла деятельности предприятия. Кроме того, ИНТИ прописывает параметры единой формы технического задания для заказчиков. Благодаря этому все контрагенты говорят на одном языке, оперируя понятными для всех терминами. На электронной площадке и поставщики, и заказчики обсуждают сотрудничество на этапе стартового документооборота. Обе стороны имеют право внести свои корректировки, которые включаются в реестр. После обсуждения формируется итоговый документ стандарта и начинается голосование. Сегодня мы разработали стандарт таких продуктов, как набухающие пакеры, скважинные фильтры, а еще регламентировали испытания по разбуриванию оборудования.

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

- Вы также являетесь аккредитованным подрядчиком ПИР/СМР/НТН Газпром нефти.

Айрат Шакиров Да, мы занимались процедурами сертификации параллельно. Здесь есть два направления. Основное – это сертификация системы качества в целом. Также можно сертифицировать отдельные продукты производственной линейки. Сперва мы взялись за сертификацию продуктов по утвержденным стандартам. Недавно получили сертификат по системе менеджмента качества. Кроме того, в 2016-м году «Газпром» запустил систему добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ, которая также касается продукции, работ (услуг) и менеджмента. Все эти аккредитации помогают нам стать лучше. Они основаны на цикле Деминга (PDCA) – plan, do, check, act. Это очень эффективная модель управления, помогающая усовершенствовать бизнес-процессы, которая призывает: планировать, действовать, проверять и анализировать. При правильной и бесперебойной работе цикла мы постоянно улучшаем и конструирование, и производство, уменьшаем себестоимость продукции, при этом повышаем уровень качества. Процессы настолько четко регламентированы, что бизнесу проще развиваться. Также благодаря сертификации имеем право участвовать в тендерах. Заказчики оценивают участников по многим критериям. Во-первых, техническое состояние производства и возможность поставки требуемого оборудования в соответствии с техзаданием. Во-вторых, система качества. Организаторы тендеров проверяют, смогут ли поставщики выполнить заказ качественно и оперативно. Преимущества имеют компании, предложившие самую низкую цену.

- Можете похвастаться промежуточными результатами?

Сергей Антипов Что касается аккредитации, наши производственные площадки прошли сложный комплексный аудит в крупной нефтегазодобывающей компании, где оценивался как каждый производимый продукт по отдельности, так и система производства в целом. По итогам мы заняли лидирующее место в списке топ-поставщиков. В другой ведущей нефтегазодобывающей компании России, Группа Компаний ТатПром-Холдинг стала лидером по спуску подвесок хвостовиков и оборудования заканчивания в 2023 году с долей более 23% от всех объемов работ.

«НЕСМОТРЯ НА ЗАРУБЕЖНЫЕ САНКЦИИ, МЫ АКТИВНО СОТРУДНИЧАЕМ
СО МНОГИМИ СТРАНАМИ»

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

- Есть ли место российскому бизнесу на мировой арене?

Сергей Антипов Несмотря на зарубежные санкции, мы активно сотрудничаем со многими странами. В Омане мы открываем представительство, процедура регистрации почти подошла к концу. В июле/августе запланирована перевозка оборудования по производству центраторов и подвесок. Активно сотрудничаем с Узбекистаном. В Иране состоится презентация нашего оборудования. Сейчас ведем переговоры с агентом из Египта. Алжир и ОАЭ ждут, пока мы получим заключения ИНТИ по некоторым видам оборудования. Недавно провели встречу с Азербайджаном, определились со списком оборудования, договариваемся об опытно-промышленных испытаниях. Они планируют покупать у нас фильтры, центраторы, колонные оснастки. Еще заинтересовались лазерной сваркой. Это уникальная технология – на обсадных трубах нет резьбовых соединений.

Айрат Шакиров Традиционная схема обсадной колонны выглядит следующим образом: применяются трубы длиной от 9,5 до 13 м. На одном конце трубы ниппельная резьба, на другом – муфтовая. Соединенные фрагменты опускаются поочередно на глубину до 4 км. Мы же предлагаем альтернативу резьбовым соединениям. Трубы свариваются между собой непосредственно на роторной площадке. Это увеличивает скорость спуска, герметичность колонны. Колонна выдерживает большие крутящие моменты.

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

- При этом вы еще успеваете успешно масштабироваться на отечественном рынке, занимая лидирующие позиции?

Сергей Антипов На руку было то, что с рынка ушли иностранные игроки. У российских компаний появился огромный потенциал, есть, куда двигаться. В последнее время развиваемся в новых направлениях - цементирование скважин, ГРП (гидравлический разрыв пласта).

Айрат Шакиров Представители нефте- и газодобывающих отраслей строят долгосрочные планы, защищая программы бурения, объемы добычи и т.д. Когда ушли иностранные компании, их место заняли мы. Не могу сказать, что для нас это было неожиданностью, скорее, наоборот, спрогнозировали возможный исход событий. Именно поэтому заранее все просчитали и начали вести работу по конструированию, разработке, испытанию оборудования, инвестировав на эти цели огромные средства. Тем не менее, пришлось увеличить темпы. Заказчикам все нужно было здесь и сейчас, никто не собирался ждать. Они не стали снижать планок и требовали с российских подрядчиков применения зарубежных технологий и компоновок достойного качества, которые помогают достичь высоких показателей. Перед нами стояла сложная задача – заменить зарубежных конкурентов, продемонстрировав результат не хуже, и этого удалось достичь.

- Кто ваши заказчики в России?

Сергей Антипов «Роснефть» и ее дочерние компании, «Газпром нефть», «Татнефть», «Сургутнефтегаз», «Лукойл». Наш якорный клиент – «Татнефть». Поскольку географически находятся ближе всех, у нас сложились особые отношения. Работаем очень плотно в супероперативном режиме. С институтом «ТатНИПИнефть» еженедельно проводим совместные внутризаводские испытания. Более того, для них выделили склад с готовой продукцией.

- А какой продукт пользуется большим спросом?

Айрат Шакиров Раньше мы поставляли отдельные изделия. Сейчас же заказчики переориентировались и покупают компоновки в целом. То есть это целая «гирлянда», состоящая из множества единиц. У каждого своя компоновка скважин. Это зависит от многих факторов: геологические условия, породы, залежи, температура. В отличие от многих конкурентов работаем «под ключ» - не только производим, поставляем, но еще оказываем сервисные услуги. Наши инженеры предлагают технические решения для оптимизации процесса строительства скважин. И эти решения, компоновки нужно постоянно усовершенствовать. В этом виде бизнеса не получится работать по накатанной. Конкуренты не дремлют, что-то придумывают. Вот и наши конструкторы постоянно нацелены на улучшение качества, функциональности продукции и сервисных услуг. Аварии на скважинах оборачиваются огромными финансовыми потерями. Поэтому подрядчики заинтересованы выполнять свою работу хорошо, чтобы не спровоцировать негативных последствий.

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

- Многие станки и оборудование на вашем заводе вы изготовили сами, под свои нужды.

Сергей Мызников Что-то производим сами, что-то закупаем за рубежом. На заводе есть отдел капитального ремонта и модернизации. Специалисты на постоянной основе модернизируют станки, внедряют новые технологии. Меняются запросы заказчиков, приходится оперативно реагировать и приобретать новую технику. Бывают случаи, когда согласно техническому заданию с нуля проектируем оборудование, собираем. Это единичные продукты, отточенные под конкретный заказ. Сейчас несколько изменили подход к работе. Раньше приобретали комбинированные, универсальные станки, благодаря которым изготавливали широкий спектр полуфабрикатов. Сейчас стараемся покупать высокоточное оборудование, специализированные станки конвейерного типа, заточенные под конкретные изделия. Стоят они в разы дороже, да и изготавливаются долго, но за счет высокой производительности на длинной дистанции выигрываем. В целом, мы стараемся роботизировать процесс. Это увеличивает качество продукции, производительность, уменьшает себестоимость и ручной труд. На заводе есть целые автоматизированные комплексы. Недавно приобрели линию автоматической сборки стопорных колец, современные станки ЧПУ, запустили автоматическую магнитно-порошковую линию покраски.

Сергей Антипов Останавливаться на достигнутом не собираемся. У нас большие планы по расширению географии бизнеса. Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

«Челны – город машиностроителей. Мы же хотим задать новый нефтегазовый тренд!»

Реклама ООО "НЧТЗ", ИНН 1650333930
Комментарии

Оставьте первый комментарий