Новости
Подробно


«Отец привел меня в мотоклуб. Он сам всю жизнь гонял, и я с ним»

16.05.2024, 21:29

Айдар Галеев, сын крупнейшего медиаменеджера Татарстана Рамиля Галеева, который ушел из жизни полтора года назад, в интервью Сhelny-biz.ru рассказал о том, каких масштабов достиг проект «Драйв Парк». Его реализацию в Зеленодольском районе когда-то начинал отец. За это время спортивный объект не просто оброс инфраструктурой и прибавил в гектарах, но и заручился серьезной поддержкой республиканских властей. К слову, Галеев-младший унаследовал не только бизнес-империю и знаменитую в Набережных Челнах фамилию, но и увлечение своего отца – мотоспорт.

О том, каких успехов он достиг в моторалли, как в республике уживаются два схожих спортивных комплекса («Драйв Парк» и «Наиком-Арена» Наиля Хуббатуллина), что он оставил себе на память после закрытия газеты «Единство» и что сейчас с одноименным бизнес-центром – в интервью Сhelny-biz.ru.

ПРО БИЗНЕС В СПОРТЕ

«ДВА ТАКИХ ОБЪЕКТА БУДУТ БЕЗ ПРОБЛЕМ СОСУЩЕСТВОВАТЬ РЯДОМ И ПРИНОСИТЬ ВЫГОДУ КАЖДОМУ ЗА СЧЕТ РАЗНООБРАЗИЯ ТРЕКОВ»

– Айдар Рамилевич, расскажите про проект спортивно-туристического центра «Драйв Парк». Известно, что его когда-то начинал Рамиль Хасанович. Как комплекс выглядит сейчас?

– Этот проект на стадии строительства, но он начал свою работу уже на старте. Три года назад, в первую очередь, мы построили треки, запустили прокат квадроциклов и мотоциклов. Строим технический центр на тысячу квадратных метров, в этой части находимся на финишной прямой – сейчас занимаемся внутренней отделкой. Кроме того, нам очень помогают власти Зеленодольского района во главе с Михаилом Павловичем Афанасьевым, они нам построили дорогу и большую парковку. Два-три года назад мы проезжали эти полтора километра по грунтовке, а весной вообще мы не могли проехать. Совсем скоро запустим полноценный технический центр и откроем здание клуба, которое находится в непосредственной близости ко всем трекам.

«Отец привел меня в мотоклуб. Он сам всю жизнь гонял, и я с ним»

– Что будет включать в себя технический центр? Какие функции он будет выполнять?

– Центр будет включать в себя всю необходимую инфраструктуру для занятия техническими видами спорта: хранение техники, обслуживание, раздевалки, душевые и кафе. Будут функционировать секции по мотокроссу, эндуро и багги для детей, женщин и взрослых. 

– Какие у вас планы на этот мотоспортивный сезон?

– Летний сезон у нас начался с гонки. Совместно с Мотоциклетной Федерацией Республики Татарстан мы провели чемпионат и первенство по мотокроссу. Это знаковое событие, поскольку подобных мероприятий в республике не проводилось очень давно. Их, в основном, организовывает мотоциклетная федерация. Она была в упадке, но года полтора-два назад Наиль Бастамович (Хуббатуллин – прим. ред.) взялся за нее и начал довольно активно раскачивать. Он собрал всех неравнодушных и сейчас активно развивает это направление.

«Отец привел меня в мотоклуб. Он сам всю жизнь гонял, и я с ним»

– Но вы и раньше же проводили гонки? 

– Да, но под таким серьезным статусом – впервые. Этим летом запланированы два чемпионата: по мотокроссу, где будет пять этапов в разных локациях республики, и энудро, где будет шесть этапов, так же в разных районах Татарстана.

– Планируете ли вы создать что-то подобное в Набережных Челнах или Закамье? Или уже есть конкуренция в виде «Наиком-Арены»?

– Я не могу назвать подобные нам объекты конкурентами, мы для них тоже не являемся таковыми. Во-первых, «Драйв Парк» – достаточно широкое направление и включает в себя не только мотоспорт. Если брать конкретно мотоциклетное направление, то тут даже два таких объекта будут без проблем сосуществовать рядом и приносить выгоду каждому за счет разнообразия треков. Поэтому я считаю, что мы больше коллеги, нежели конкуренты. Вот у вас есть мотоцикл, вы хотите погонять. Приезжаете на трассу, вам классно и весело, но хочется чего-то нового. А спортивный трек – это достаточно масштабное сооружение, требующее обслуживания. Поэтому чем больше появится таких объектов, тем популярнее будет становиться направление. Растет количество мотоциклистов, в связи с этим также появляется проблема бесконтрольного катания по общественным территориям, паркам и дорогам общего пользования. В первую очередь, от этого страдают дети, попадая в ДТП и получая травмы. Для решения этой проблемы мы и создаем объекты, предназначенные для безопасной езды. А если их будет много, то появляется разнообразие. Поэтому я не вижу здесь конкуренции, наоборот, чем больше таких локаций появляется в каждом городе, тем лучше. Если количество желающих заниматься мотоспортом позволяет существовать двум клубам, то почему бы и нет. Лично я таких прицелов не имею, даже если и фантазирую по вечерам, где-то у себя дома, то о проектах, которые могут быть, но не в этом направлении.

«Отец привел меня в мотоклуб. Он сам всю жизнь гонял, и я с ним»

– А в каком? 

– В южном направлении. Там, где климат позволяет дольше ездить в летнем режиме. Но это пока на уровне фантазий. 

– А какие проекты вне рамок мотоспорта вы хотели бы реализовать?

– Пока основное внимание сосредоточено на развитии «Драйв Парка», я стараюсь не множить проекты. Сейчас есть действующие, которые работают в Челнах, ну и «Драйв Парк». Для меня он, наверное, еще года два будет считаться стартапом и требовать максимального внимания.

– Почему?

– Проект на самом деле очень большой, он включает и глэмпинг, и гостиничный комплекс, и детские зоны, и пейнтбольную. То есть это не только треки и прокат. Они лишь часть масштабного проекта.

Фото: пресс-служба раиса РТ
Фото: пресс-служба раиса РТ

ПРО СПОРТИВНУЮ КАРЬЕРУ

«С НАИЛЕМ БАСТАМОВИЧЕМ ЧАСТО ВИДИМСЯ НА МОТОРАЛЛИ. ЕЗДИМ НА ОДНИ И ТЕ ЖЕ СОРЕВНОВАНИЯ»

– Известно, что вы унаследовали спортивное увлечение своего отца. 

– Да. В мои школьные годы отец привел меня в мотоклуб «Наиком». Он сам всю жизнь гонял, и я с ним. Там я начал заниматься мотокроссом, после окончания школы моя карьера в этом направлении завершилась. Сейчас я участвую в моторалли. Это отнимает меньше сил и времени. В прошлом году я стал чемпионом и обладателем Кубка России.

– Помимо мотоспорта чем еще увлекаетесь?

– Автоспорт.

– Смежное, получается…

– Да. Летом я катаюсь на мотоцикле, зимой – на машине. Соревнования, в основном, любительские, для неподготовленных машин. Проводятся они по льду, участвую во всех, что в радиусе 300-400 километров: KazanRing, Ульяновск, Чебоксары. На KazanRing я второй год подряд становлюсь чемпионом в своем классе. 

«Отец привел меня в мотоклуб. Он сам всю жизнь гонял, и я с ним»

– Кстати, в каких отношениях вы с Наилем Бастамовичем? Они с Рамилем Хасановичем, насколько известно, были хорошими друзьями.

– С Наилем Бастамовичем мы в очень хороших дружеских отношениях, они действительно с Рамилем Хасановичем были хорошими друзьями. Только на днях мы всем коллективом «Драйв Парка» были у него в «Наиком Арене». В первую очередь, это было знакомство, а во-вторую – экскурсия. Мы смотрели, как здесь все устроено.

С Наилем Бастамовичем часто видимся на моторалли – ездим на одни и те же соревнования. Недавно в Астрахани хорошо погоняли. 

ПРО БИЗНЕС-ИМПЕРИЮ ОТЦА 

«ЧТО-ТО ВОЗРОЖДАТЬ ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО… ПОСМОТРИМ. НЕ МОГУ СКАЗАТЬ НИ «ДА», НИ «НЕТ»

– Вы являетесь одним из наследников бизнеса Рамиля Хасановича, долей в уставном капитале ряда компаний. Планируете ли вы возрождать или перепрофилировать какие-либо проекты? К примеру, работу курьерской службы… Нужен ли подобный бизнес сейчас?

«Отец привел меня в мотоклуб. Он сам всю жизнь гонял, и я с ним»

– Здесь большую роль имеет географическое расположение. Мы несколько лет назад всей семьей переехали в Казань. Поэтому на Челны какого-то конкретного прицела не было. А что касается сфер деятельности – что-то сейчас востребовано, что-то уже нет. Перепрофилировали мы как раз «Драйв Парк». А что-то возрождать из того, что было… Посмотрим. Не могу сказать ни «да», ни «нет». История, связанная с печатными СМИ, достаточно большая и богатая. Есть мировые и российские тенденции. Вспомним ту же «печатку». В России она в упадке. Но в Европе и США газетные ларьки стоят, там это целый культ. Если я увижу потенциал в печатных изданиях, то, наверное, не обойду это стороной. Есть достаточно богатый опыт и сама сфера достаточно интересная. А курьерские организации… Рынок движется, все меняется, появляется что-то новое. Но опять же, буду действовать по обстоятельствам.

«Отец привел меня в мотоклуб. Он сам всю жизнь гонял, и я с ним»

– Что касается типографии «Глагол» – раньше это была крупнейшая типография города, где печатались буквально все СМИ. Почему вы решили продать ее чебоксарской компании? Сейчас этот бизнес для Челнов убыточен?

– Я бы так не сказал. Типография сейчас не менее востребована, чем 10-20 лет назад. Продукция типографии – это книги, журналы, раздаточный материал, газеты, все от брошюр до инструкций к разным приборам. Печатная деятельность не уменьшается. А решение продать «Глагол» было принято коллегиально, всеми учредителями. Здесь также сыграл и географический фактор. Ни одного учредителя в Набережных Челнах не осталось, все переехали. Никаких подводных течений здесь нет, это была работоспособная организация.

– Вы затронули тему печатных изданий. Тяжело ли было принять решение о закрытии таких мастодонтов, как «Вечерние Челны» и «Единство»?

– Конечно, было печально все это закрывать. У меня до сих пор хранится старый потертый фотоаппарат, лет 20 он трудился в редакции. Я сохранил первые и самые значимые номера «Единства». 

«Отец привел меня в мотоклуб. Он сам всю жизнь гонял, и я с ним»

– Вы также являетесь совладельцем и бизнес-центра «Единство». Как вы ведете деятельность сейчас, учитывая, что вы несколько лет как живете в Казани? 

– Это такой вид бизнеса, которым можно управлять удаленно. Есть персонал, непосредственный руководитель. При хорошем директоре вмешательство не требуется.

Анастасия Клевцова

Фото предоставлено А.Галеевым

Комментарии
17.05.2024, 05:09

Да, вот уж действительно «бизнес-империя». Все закрыто или сдается в аренду.
17.05.2024, 07:36

Печатную газету возрождать сейчас согласится разве что сумасшедший. Тем более, в Челнах, где все читают соцсети и мнят себя просвещенными людьми
17.05.2024, 08:34

Светлая память Рамилю Хасановичу. Айдару удачи!
17.05.2024, 16:45

Вид спорта для олигархов