Новости
Подробно

ВТБ становится еще ближе: доступные услуги для всех

17.05.2024, 10:45
Erid: F7NfYUJCUneLrXFKSoNr

Один из главных игроков финансового рынка России – ВТБ – рассказал о ключевых целях на ближайшие три года. Новая стратегия предполагает расширение географии сети отделений банка, реализацию объемной поддержки среднего и малого предпринимательства, укрепление партнерства с крупным бизнесом на внутреннем и международном рынках. Подробно – в материале Chelny-biz.ru.

ВТБ РАСШИРЯЕТ ГЕОГРАФИЮ СЕТИ И СТАНОВИТСЯ БЛИЖЕ К СВОЕМУ КЛИЕНТУ

Сегодня финансовыми услугами банка ВТБ пользуется 19,3 млн человек, в том числе, 530 тысяч - в Татарстане. Банк ставит перед собой целью переход на новый уровень обслуживания и привлечение до 35 млн новых розничных клиентов по стране в целом – это почти треть экономически активного населения России.

– Мы сформулировали свою задачу очень просто: быть там, где клиент. И здесь видим серьезный потенциал для роста. Ключевой приоритет на ближайшие три года – увеличение собственной клиентской базы. При этом доступ к нашим финансовым продуктам и сервисам будет расширен для более чем 100 млн россиян. Однако, такой рост – не самоцель. Мы стремимся, чтобы клиенты были с нами ежедневно, чтобы они и их близкие доверяли банку свои ежедневные платежи и переводы, пособия и накопления, финансовые и нефинансовые услуги, – отмечает заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

Для этого ВТБ полностью пересмотрел принципы работы через каналы взаимодействия и клиентский сервис, адаптировал их под особенности жителей мегаполисов, средних и малых городов. Одновременно с наращиванием количества клиентов, ВТБ выведет повседневное обслуживание на новый уровень, расширив число финансовых инструментов.

ВТБ становится еще ближе: доступные услуги для всех

Банк становится ближе к клиенту как в общих жизненных ценностях, так и географически. Благодаря открытию новых офисов, к концу 2026 года ВТБ на 40% увеличит свою сеть и доведет число офисов до 1,8 тыс. Отделения будут открываться в маленьких поселениях и в новых районах мегаполисов. В 2024 году будет создано 180 отделений, из которых 120 будут в «легком» формате (адаптированы под современные потребности, отличаются компактной площадью не более 50 кв.м). Их задача – предоставлять максимум услуг и выполнять все функции классического офиса. В Татарстане в 2024 году банк откроет три «легких» и столько же стандартных офисов.

– В рамках стратегии мы предложим клиентам новые услуги, и, помимо этого, будем им оказывать специальные знаки внимания за обслуживание в ВТБ. Уделим особое внимание качеству и эффективности обслуживания, в том числе, обновим дизайн и интерьеры офисов. В Набережных Челнах планируется расширение сети, и в третьем квартале текущего года для жителей автограда и пригородных районов откроются два мультифункциональных офиса, – отметила управляющий ВТБ в Татарстане-вице-президент Марьям Давлетшина.

ВТБ расширит количество выездных менеджеров-курьеров — к концу года их станет в полтора раза больше. Услугами курьерской доставки смогут воспользоваться 92% жителей республики в 23 тыс. городов и поселков. Время доставки сократится до суток.

В рамках нового цикла мы планируем предложить клиентам принципиально новые стандарты обслуживания и отношений. Это большая комплексная система, обеспечивающая персонализацию обслуживания и заботу о каждом клиенте и его бизнесе во всех каналах.

ВТБ становится еще ближе: доступные услуги для всех

В новой стратегии ВТБ учел изменения в приоритетах клиентов на фоне перезагрузки внутренней и мировой экономики. В банке отмечают, что в России сейчас настало «время вкладчика». К примеру, с начала 2024 года общий портфель сбережений розничных клиентов вырос на 11% и превысил 7,6 млрд рублей. В приоритете – сохранение и преумножение средств вкладчиков во всех регионах страны. По прогнозам экспертов, через три года рынок вкладов физлиц в национальной валюте вырастет на треть. Банк готовится к росту объемов таких вкладов до 11 трлн рублей и, учитывая перспективу, намерен увеличить свою долю на рынке пассивов в нацвалюте до 21%.

Привлекательнее станет и программа лояльности ВТБ. Уже сейчас происходит моментальное зачисление кешбэка в размере 2-4% сразу после оплаты банковской картой. В планах – повысить начисление бонусов до 15%. Особые условия готовятся для тех, кто выбирает банк в качестве основного. Например, клиент получает в ВТБ заработную плату, пенсию или пособия, хранит средства на накопительном счете или вкладе, совершает ежедневные покупки. У зарплатных клиентов сохранится возможность выбирать дополнительную категорию для вознаграждения.

ВТБ ставит целью быть банком первого выбора для миллионов российских семей. Проект «Семейный банк» предлагает индивидуальный подход к клиенту и его семье для всех жизненных ситуаций.

ВТБ становится еще ближе: доступные услуги для всех

Ранее персональное обслуживание было возможно только в премиальном сегменте, но сегодня банк готов оказать особое внимание каждому конкретному потребителю, сделав акцент на его пожеланиях.

ПОДДЕРЖКА СЕГМЕНТА СМБ КАК ОДНОГО ИЗ ДРАЙВЕРОВ ЭКОНОМИКИ

В новой стратегии ВТБ представители малого и среднего бизнеса являются важным сегментом потребителей банковских услуг. За последние пять лет ВТБ увеличил количество активных клиентов среднего и малого бизнеса в 2,5 раза. Услугами банка пользуются уже 1,3 млн клиентов-предпринимателей и компаний по всей России. По оценкам ВТБ, это каждый третий реально действующий бизнес в России. Республика Татарстан входит в ТОП-10 регионов по количеству клиентов СМБ.

В последние годы ВТБ активно инвестировал в развитие омниканального сервиса для СМБ, обеспечив доступность 100% стандартных продуктов онлайн. Бизнес Платформа ВТБ с современным интернет-банком и мобильным приложением, широкая и гибкая продуктовая линейка с прозрачным ценообразованием, а также экосистема небанковских сервисов помогают предпринимателям вести бизнес более эффективно. Большая часть клиентов банка занимается оптовой и розничной торговлей, развивает проекты в промышленности и транспортной сфере. Это как опытные игроки рынка, так и предприниматели-дебютанты.

ВТБ становится еще ближе: доступные услуги для всех

ВТБ продолжает выстраивать с бизнесом долгосрочные отношения и комплексную систему обслуживания вне зависимости от региона присутствия и масштаба деятельности каждого клиента. Банк по всей стране совершенствует финансовые продукты под актуальные запросы со стороны предпринимателей, понимая их растущую потребность в доступном кредитовании и огромную роль в развитии современной экономики. К концу 2026 года ВТБ планирует по стране в целом нарастить число клиентов из сегмента СМБ в полтора раза, а кредитный портфель – на 40%.

Банк активно участвует в государственных программах содействия: они позволяют получить финансирование не только крупному бизнесу, но и небольшим предприятиям, в том числе, в формате экспресс-кредитования. Их доля в общем кредитном портфеле ВТБ по России в сегменте СМБ превышает 22%. Это 20 льготных продуктов – с их помощью доступно получение пониженной процентной ставки.

В ближайшие три года ВТБ планирует значительно нарастить обороты ВЭД для предприятий СМБ и в 2,2 раза нарастить долю на рынке международных расчетов в дружественных валютах: китайских юанях, индийских рупиях, армянских драмах, белорусских рублях, вьетнамских донгах, казахстанских тенге, иранских риалах, а также увеличить объемы трансграничных расчетов в рублях. Банк прогнозирует дальнейший рост расчетов в нацвалютах и планирует в этом сегменте удвоить показатели по ВЭД.

ПАРТНЕР ДЛЯ КРУПНОГО БИЗНЕСА НА ВНУТРЕННЕМ И МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКАХ

ВТБ поддерживает бизнес и участвует в развитии ведущих отраслей экономики. Сегодня корпоративно-инвестиционный пул клиентов составляет 1,7 тыс. частных и государственных российских холдингов, корпораций и групп компаний с годовой выручкой свыше 27 млрд рублей. В ближайшие годы банк намерен укрепить свой статус надежного партнера для крупного бизнеса. Это особенно важно на фоне преобразований в российской экономике: работая в сегменте корпоративно-инвестиционного бизнеса, ВТБ способствует решению экономических и структурных задач государства. В новой стратегии заложен рост кредитного портфеля и депозитов в этом секторе в среднем на 9% в год.

Основной упор банк делает на поддержку национальных проектов и развитие стратегически важной инфраструктуры. Продолжает участвовать в крупных программах государственно-частного партнерства – таких как реконструкция аэропорта Пулково, модернизация веток РЖД, строительство дорог ООО «Автодор», возведение энергосистем ПАО «Россети».

ВТБ становится еще ближе: доступные услуги для всех

На фоне санкционного и геополитического давления ВТБ продолжает поддерживать деятельность бизнеса по линии внешнеэкономических связей и выстраивать эффективную и безопасную работу с расчетами. Помимо этого, банк организует логистику, занимается таможенными вопросами для того, чтобы освоить сопровождение рынков сбыта и закупок.

Стратегия банка направлена на укрепление позиций российского бизнеса на международной арене. Это одна из самых сильных сторон ВТБ: мощная инфраструктура, представленная большой сетью заграничных банков и филиалов в дружественных странах, наличие платежной системы, защищенной от санкционного давления, а также экспертные компетенций в развитии международных отношений и расчетов.

Позиции банка доказывают актуальные данные: внешняя торговля через инфраструктуру ВТБ кратно взлетела по сравнению с 2022 годом. Доля ВТБ в обслуживании этого сегмента возрастет до 15% в мягких валютах. Также предполагается расширение валютных пар в сторону дружественных стран.

На внутреннем рынке ВТБ сохранит доли кредитования, вкладов и текущих счетов. Кредитный портфель вырастет на 12%, объем вкладов и текущих счетов – на 8-9%. Чтобы сохранить статус банка первого выбора и повысить уровень охвата клиентов, планируется развивать транзакционный бизнес. Все это позволит в полной мере обслуживать потребности и крупных корпоративных клиентов.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СУВЕРЕНИТЕТ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЕЙШИХ ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ

Эффективная интеграция современных цифровых технологий в ежедневную работу – еще одно направление стратегии ВТБ. Упор сделан на внедрение и развитие актуальных инструментов для достижения технологического суверенитета: биометрию, роботизацию инвестиций, «умные города» и цифровой путь клиента. Онлайн-сервисы банка станут максимально удобными для пользователей и значительно сократят время на проведение финансовых операций.

Сервисом ВТБ Онлайн сегодня пользуется 18 млн пользователей по всей стране – он доступен на всех платформах, устройствах, в операционных системах и браузерах. В этом году ВТБ увеличит количество активных пользователей до 20 млн человек. Основная задача – создание замкнутой и безопасной цифровой экосистемы, которая не зависит от внешних факторов. Чтобы повысить независимость от зарубежных программных решений, банк до конца 2024 года полностью перейдет на отечественные разработки. Сотрудников переведут на российскую операционную систему Astra Linux Special Edition. Она имеет встроенные средства защиты информации, которые обеспечивают безопасность данных ИТ-инфраструктуры и бесперебойную обработку информации различной степени конфиденциальности.

В рамках работы по развитию импортозамещения ВТБ создаст приложение ВТБ Pay. Оно объединит все доступные платежные технологии, в том числе, всевозможные алгоритмы QR-платежей, а также расширит популярный среди клиентов сервис ВТБ ID.

ВТБ становится еще ближе: доступные услуги для всех

Продолжится развитие собственной независимой системы трансграничных переводов в национальных валютах. Уже в этом году число стран, доступных клиентам банка для отправки денежных средств, должно вырасти почти в три раза – с 17 до 50, а объем трансграничных перечислений – в пять раз, с 40 млрд до 200 млрд рублей.

ВТБ не только увеличивает свободу клиентов в финансовых операциях, но и повышает их удобство. В планах – сделать более доступной систему быстрых платежей в части переводов и безналичной оплаты. Популярность этих алгоритмов наглядна – сегодня четверо из пяти клиентов банка переводят через СБП деньги в другие кредитные организации, а платежи совершает каждый четвертый.

Достижение технологического суверенитета позволит ВТБ не только улучшить производительность внутренних процессов, но и выполнить одну из главных целей стратегии банка – быть гибким, максимально удобным и близким к ежедневным потребностям и задачам клиентов.

Фотографии предоставлены рекламодателем

 

ВТБ становится еще ближе: доступные услуги для всех

Комментарии

Оставьте первый комментарий