Новости
Подробно

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

14.07.2023, 16:16

Имя портного Альберта Корноухова уже давно известно в отрасли – у него многие годы отшиваются представители власти и бизнеса. Среди клиентов и первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев, глава Минпромторга Олег Коробченко, владельцы «заводов-пароходов», депутаты и даже режиссер Тимур Бекмамбетов. Бывший студент КамПИ, ушедший в портные в кризис 90-х, спустя 30 лет развивает свое ателье и является франчайзи итальянской фабрики – его костюмы отшивают на том же производстве, которое работает на бренд Armani. В разные годы Корноухов успел поработать в НГТИ, московском ателье (отказавшись от работы в Домах моды Зайцева и Юдашкина) и в студии известного дизайнера Дмитрия Овчинникова. Сейчас портной занимается масштабным производством (в рамках которого одевает одно из министерств), развивает свой именной бренд и мечтает сшить костюм Владимиру Путину.

В интервью Chelny-biz.ru Альберт Корноухов рассказывает об интересных и «высоких» клиентах, с которыми удалось поработать в течение 20 лет, оценивает аутфиты и стиль республиканских и челнинских чиновников, рассказывает о том, что такое форматы Made-To-Measure и Bespoke, как получить качество костюмов Brioni или Kiton, но в разы дешевле, о тренде на стойки-воротнички (и кто настоящий законодатель моды), а также дает советы – как подобрать гардероб для людей бизнеса и власти и как отличить «лживых» олигархов от настоящих. Подробнее – в материале.

ОТ «ТЕХНАРЯ» ДО ФРАНЧАЙЗИ ИТАЛЬЯНСКОЙ ФАБРИКИ

«В ДОМЕ МОДЫ ЗАЙЦЕВА ПОРТНЫЕ ЗАРАБАТЫВАЛИ 2400 РУБЛЕЙ. НО ОНИ БЫЛИ КАК НЕГРЫ. НАС ЭТО НЕ ПРЕЛЬЩАЛО»

- Альберт Викторович, в далекие 90-е вы начинали с инженерной профессии, учились в КамПИ. Спустя год оставили институт и выбрали отрасль легкой промышленности. Почему?

- Я понял, что не технарь и все, что связано с металлом и железом – не мое. Хотя как чертежник я чувствую, как должны ложиться линии, пространственное мышление хорошо развито. Когда ушел из КамПИ, возникла необходимость быстрее определяться с профессией, потому уже тогда начал ощущаться кризис 90-х. Отец остался без работы, и я понял, что нужно что-то делать, чтобы помогать родителям финансово. У нас дома была старая машинка с электроприводом. Еще в старших классах на ней подшивал, укорачивал рубашки, брюки. Однажды сидел за ней и мне отец приносит газету. Там объявление: «Набираются портные на базе среднего образования, портной универсал верхней одежды, 2,5 года обучения». Диалог был короткий: «Пойдешь? Пойду!». Я подал документы, оказался из 150 девчонок единственным парнем. Учился как рыба в воде, впитывал все как губка. Благодаря мастеру Татьяне Алексеевне Бычковой – она настроила мое мировоззрение. Мы выходили из училища уже серьезными специалистами. Многие продолжили обучение в институте легкой промышленности, но оно стало платным, и у меня уже не было выбора – нужно было зарабатывать. По рекомендации Татьяны Алексеевны я устроился в ателье при торгово-кулинарном лицее. И здесь мне тоже повезло, всегда меня наставляла и поддерживала заведующая Якимова Надежда Прокофьевна. Я впоследствии анализировал – мне всю жизнь помогают женщины. Мне даже мама одного из однокурсников говорила: «Ты дамский угодник» (смеется).

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

В 1994 году пошел учиться на закройщика верхней одежды, потому что почувствовал, что у меня неплохо получается – да и в целом, чтобы не зависеть от закройщика, а делать все самому. Дальше оттачивал свое мастерство как закройщик и мастер именно в ателье при торгово-кулинарном колледже - тогда было модным давать учебным заведениям статус лицея или колледжа.

- У вас за плечами опыт работы в московских ателье. Уезжали в столицу с планами устроиться к Юдашкину и Зайцеву?

- После обучения на закройщика я вернулся в ателье при колледже. На дворе был 1996 год. Поработал немного, и приятель, который учился в московском институте легкой промышленности, предложил покорять столицу. А я всегда хотел посмотреть, что из себя представляли ателье Валентина Юдашкина и Вячеслава Зайцева. У Зайцева на тот период уже был Дом моды - восьмиэтажное высокое стеклянное здание. Мы тогда уехали в Москву втроем: один мастер-«легковик» Рамиль и два «верхника»-универсала – я и Владимир Фризюк. Посетили студию Валентина Юдашкина на Кутузовском проспекте, поинтересовались оплатой труда портным, посмотрели и решили, что не пойдем. Им нужны были мастера на зарплату 700 рублей и плюс проценты от продаж коллекций. Но мы были иногородние, а общежитие они не предоставляли. Узнали, что в Доме моды Зайцева портные зарабатывали 2400 рублей. Но они были как негры: начинали в 10 утра и заканчивали в 9 вечера, не вставая с места. Нас это не прельщало, так как нас уже ждали в частное ателье рядом со станцией метро «Чкаловская». Оно находилось в удачном месте у Курского вокзала, на Московской кольцевой, проходимость была сумасшедшая и мы всегда были в работе. В первый же месяц заработали 100 долларов – 3000 рублей. Разница между ателье Юдашкина и просто ремонтами в частном ателье была очевидна.

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

В Москве проработал полгода и вновь вернулся в Челны, в свое ателье при колледже. Уволился в 2007 году уже из НГТТИ. Работая там, раскрыл себя: принимал активное участие в жизни колледжа, пробовал себя в разных театральных проектах между учебными заведениями, праздничными капустниками - в общем, запомнился как активный молодой человек. Во время работы в самом ателье выбирать особо не приходилось, конечно, поэтому брался за все, за любой сложный и несложный заказ. При НГТТИ, кстати, была танцевальная группа «Арабески», мы шили им концертные костюмы. Они тогда стабильно занимали первые места между профессиональными учебными заведениями. Выписывали модные журналы, чтобы ребята выглядели эффектно. Таким образом я научился шить все: начиная от танцевальных бикини и заканчивая натуральными шубами. С последними было вообще легко. Я выходил из училища с пятым разрядом, и моей дипломной работой был пошив мехового каракулевого пальто.

- Насколько я знаю, в 2007 году вас в Дом моды Зайцева приглашал лично его сын.

- Когда я уходил из НГТТИ, мне хотелось чего-то большего. На тот момент у меня было почти 14 лет практики в профессии. Я позвонил в Дом моды Зайцева, удалось поговорить с его сыном Егором Зайцевым. Он сказал: «Жилье дадим, нам такие специалисты нужны, приезжайте!». В тот год как раз пошел огромный бум на индивидуальный пошив – портных искали по всей России. На тот момент я был уже женат, на руках была маленькая дочь. Уже настроился переезжать, супруга поддержала. Но вдруг услышал по радио, как коллектив поздравляет Дмитрия Овчинникова, владельца челнинской студии «Кожа-дизайн». Он был известным дизайнером одежды, одевал артистов и бизнес-леди, и я решил, что хочу попробовать поработать у него. Он мне сходу предложил заняться мужской одеждой, так как терпеть ее не мог. Взял на моих условиях – на 65%. За это благодарен - если бы сейчас ко мне пришел такой, я бы отправил его открывать свое ателье. Но Овчинников меня взял – я был уверенным в себе, да и он обо мне уже слышал. Мы плодотворно сотрудничали в эффективном тандеме восемь лет. Все эти годы я лелеял в себе надежду, что открою свое ателье. Понял, как не надо и надо вести бизнес. Учел ошибки на живом примере.

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

- Сейчас у вас уже известное в Челнах ателье – с хорошим доходом и штатом в пять человек. Недавно вы стали официальным представителем итальянской фабрики. Решили масштабироваться таким образом?

- Франшизу я купил в декабре 2021 года. В январе 2022-го прошел двухдневное обучение, как работать с фабрикой и переориентировать клиентов на пошив Made to Measure. Таким образом, то, что мы производим в моем ателье, сейчас называется Bespoke-пошив. Я фактически получил доступ к новейшим сезонным каталогам тканей и фурнитуры ведущих мировых марок. Scabal, Cerruti, VitaleBarberisCanonico, Holland&Sherry, Dormeuil – это качественные премиальные ткани, из которых шьют очень дорогие костюмы. С фабрикой коммуницирую через специальную программу на английском языке. Вник, освоил. Почему пришел к этому? Я приблизился к отметке в «полвека», и в этом возрасте понимаешь, что постоянно сидеть и шить не будешь. Надо прикрывать тыл семье, помогать дочери. Сейчас мне 51 год. В нашей профессии ты годами нарабатываешь клиентов, оттачиваешь коммуникацию, вкладываешься в подготовку портных и получается, что с твоим уходом дело просто исчезнет и бизнес закончится. С 2015 года я искал алгоритм, через который смогу размещать заказы на итальянских фабриках. Но прежде, чем взять франшизу, просчитал все риски. Франшиза стоила почти 1 млн рублей, я брал ее на два года. В декабре заканчивается срок. Но оказалось, что все риски просчитать невозможно…

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

- СВО и санкционный кризис?

- Кто мог подумать, что такое случится, да? Были введены запреты на ввоз в Россию натуральных тканей, в частности, шерсти, кашемира, шелка. И часть больших магазинов, с которыми я сотрудничал, закрылись - у них не было обновления товара. Сразу же нарушилась логистика. Были задержки по 2-2,5 месяца, потом больше трех. Благо, клиенты понимали и не особо торопили – к их чести, потому что ждать костюм по полгода не все готовы. Начались проблемы не только с поставками из Европы, но и с оплатами – все международные переводы были закрыты. Две недели я был в трансе. Но собрался и нашел выходы. Нашел гражданина в Швейцарии, который мне мог оплачивать заказы. Потом появилась тема с бандеролями по доставке в Европе. Я открыл свой адрес в Берлине, посылки приходили сначала туда, а затем самолетом в Россию. Но сейчас уже ситуация стала ровнее, стал себя чувствовать увереннее. Но и итальянские партнеры тоже не подвели – подстроили работу под условия санкционного кризиса. Сейчас мы отшиваем костюмы на фабрике, которая работает на бренд Armani.

ЛИКБЕЗ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ И «ПУСТЫЕ» КАДРЫ

«ВСЕ ДУМАЛИ, ЧТО ОН МИЛЛИОНЕР, НО НА САМОМ ДЕЛЕ КОНЦЫ С КОНЦАМИ СВОДИЛ. ПОТОМУ ЧТО АТЕЛЬЕ – ЭТО НЕ БИЗНЕС»

- А как же индивидуальный пошив?

- Все в силе. Просто теперь у моих клиентов есть два варианта – заказать костюм по индивидуальному пошиву и технологии Bespoke или отшить его по моим меркам и ТЗ на фабрике (это и называется Made-To-Measure), с которой я сотрудничаю и являюсь официальным представителем. Когда я купил франшизу, мне стало проще. Я теперь свой труд ценю гораздо выше. Франшиза открыла новые горизонты: если у меня появится тысяча клиентов, фабрика за один месяц сможет мне отшить тысячу костюмов. Я лишь вношу параметры в определенный бланк, затем в программу. На фабрике компьютер с учетом моих коррективов выдает лекало, и идет пошив. Это получается дешевле, удорожание может быть лишь за счет ткани. Самое главное – скорость. За пять дней они могут сшить десять костюмов. Процесс доставки занимает неделю-полторы. Но самое главное приобретение – я могу по каталогу заказать любую ткань. Мне не надо ездить в магазин, выбирать ткани, пуговицы, подклад и т.д. Я освободил себя от лишней траты времени.

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

Индивидуальный пошив – когда клиент готов ждать, и у него есть терпение и деньги. Я сразу говорю – моя работа на пошив одного костюма без ткани и фурнитуры стоит 50 тысяч рублей. Ткань минимально от 35 тысяч и потолок - около 100 тысяч на один костюм. Но это все равно выгоднее, чем брать в ГУМе или ЦУМе тот же самый Brioni или Kiton. Ценник на Brioni стартует от 350 тысяч (на неходовые размеры) и заканчивается 1,2 млн (из тканей свежих коллекций). Мне, например, нравится итальянский бренд Isaia. Условно: костюм в неброскую клеточку в серых тонах здесь будет стоить 400 тысяч. Такой же вариант у меня может стоить в пределах 150 тысяч.

- Каковы месячные обороты ателье в количественном выражении?

- Индивидуально в среднем отшиваем 3-4 костюма в месяц. По линии фабрики обороты в разы больше - два месяца назад было 20 костюмов. Это очень хороший объем. Месяц назад тоже 20 костюмов, это был корпоративный заказ. Но я сделал клиенту хорошую скидку, потому что взял количеством. Это уже хорошо. Мои пять человек, например, в рамках ателье не зарабатывали мне 200 тысяч чистым доходом. До франшизы предел моего заработка после всех выплат составлял от 90 до 105 тысяч перед новогодними праздниками. Сейчас, как вы понимаете, больше.

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

- Можно ли рассматривать ателье как прибыльный бизнес?

- Нет, так как оно не приносит огромный доход. Даже тот же самый Овчинников – все думали, что он миллионер, но на самом деле он, грубо говоря, почти концы с концами сводил. Потому что ателье – это не бизнес, а лишь средство заработка. Масштабироваться, занимаясь индивидуальным пошивом, практически невозможно. Нужно большое количество людей, минимальный ценник, чтобы клиенты не бежали в бутики мидл-сегмента (который в Челнах выдают как премиум), а шли к вам за индивидуальным пошивом.

Швейный бизнес, основанный на индивидуальном пошиве, не приносит большого дохода в маленьких городах. Нужно идти в большие. В малых люди не готовы платить много денег за качество. Поэтому я никогда особо много не зарабатывал. Деньги «на карман», конечно, всегда были, но на машину я до сих пор не заработал. Наш труд специфический. Многим он со стороны кажется легким. Но есть нормативные часы на каждое изделие – брюки шьются за десять часов, юбка на подкладке – 5-8, на костюм - до 86 часов, фактически 10 дней. Сколько в месяц костюмов ты должен сшить, чтобы заработать? Это ответ на вопрос, почему так дорого. Раньше приходилось постоянно доказывать, что ценник разумный – ведь ты даешь качество самых дорогих европейских брендов. Это, к тому же, кропотливый, скрупулезный ручной труд, который требует времени. Потому что костюм – это высшая математика в нашей отрасли. Внутренний бортовой пакет набирается вручную, выстегивается, формируется грудь, чтобы подчеркнуть достоинства человека или скрыть недостатки. Но сейчас мне уже не приходится объяснять. Я дорос до такого уровня и тех клиентов, с которыми этого делать уже не приходится.

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

- Как с кадрами? Трудно найти тех, кто будет выдавать качество, к которому привыкли ваши клиенты?

- Сейчас специалистов выпускают с четвертым разрядом. Но они такие пустые. Даже терминологию не знают. Если нас учили 2,5 года и практику мы проходили в каком-нибудь ателье, то сейчас их обучают чуть более года и практику проходят в двух заведениях – ателье «Триада» на массовой мелочевке и «Карине», которое занимается кадетами. Нет широкой базы, чтобы воспитать хорошего портного. Я несколько раз был в экзаменационной комиссии в колледже, приглашал потом некоторых выпускников в студию Овчинникова, чтобы попробовать воспитать будущие кадры. Но когда им говоришь приутюжить, приметать, заутюжить, осноровить, они не понимают, что от них требуется. Приходится заново учить. Притом, что человек вышел с готовым четвертым разрядом. Во-первых, они не понимают терминологию, во-вторых, шьют как в школе на уроках труда. Сложно, в общем. У кого-то видишь потенциал, в кого-то даже нет смысла вкладывать силы, у кого-то есть огромное желание, но у них не получается качественно работать. Понимаешь, что пройдет несколько лет, прежде чем человек научится хорошо шить.

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

- Трудно было подгонять свой штат под своим требования?

- Я много раз сталкивался с портняжками, которые просто садятся и шьют, несмотря на натяжение нити, толщину ткани, переплетение ниток и т.д. Потом смотришь – строчка петленная, швы слабые, расходятся. Когда открыл свое ателье, я по этой причине затачивал портных под себя – они должны были повторять мое качество. Потому что если клиент приходит именно к тебе, то он уже не может воспринимать тот факт, что ему будет шить кто-то другой. Убедить его в том, что специалисты делают то же самое – очень сложно. Раньше клиенты настаивали, чтобы я «от» и «до» все делал сам. Но я мог сшить только один костюм в месяц, потому что я здесь и бухгалтер, и менеджер по хозчасти, и снабженец, и отдел продаж в одном лице. Но годы прошли, и клиенты поверили в качество. У меня уже собранный коллектив. В 2022 году своим портным я предложил перейти на самозанятость, дал им полную свободу, партнерство. Две портные на пошиве легкого платья работают как самозанятые на субаренде, выполняют основной объем, также у них есть возможность свободно заниматься своими клиентами. В целом, у меня по городу самое дорогое ателье, и зарплату я плачу больше всех. Просто некоторые не идут, говорят: «Он много требует, у него тяжело зарабатывать». Но ты профессионал или кто, в конце концов?

ОТ ДИРЕКТОРА ПТИЦЕФАБРИКИ ДО МИНТИМЕРА ШАЙМИЕВА

«НЕ ВСЕ КЛИЕНТЫ, ДАЖЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ, ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ ХОРОШО»

- И так, вы больше 13 лет работали с женской одеждой, потом переключились на мужскую. Кому вы сшили свой самый первый костюм?

- Себе, дома. Это была моя мечта – костюм в широкую полоску на синем фоне, двубортный с английским воротником, прямыми брюками с манжетами по низу. Я в нем так себя уверенно чувствовал! Сапожник без сапог, и я был таким. Потом был мой свадебный костюм из белой шерсти, его мне сшили выпускники в ателье в рамках дипломной работы, я здесь выступал закройщиком. Свадебное платье жене тоже создавали как дипломную работу - нежно-розовый жакет и юбку с белыми рюшами. Денег было немного, вот так сэкономили.

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

- Какими были первые клиенты?

- Ателье, в котором я работал, в целом не специализировалось на мужской одежде. Заказы если и поступали, то раз в год, случайно, на свадьбы, или на юбилей, в основном на нестандартные фигуры. Потом мужчины все-таки начали приходить, но не чаще, чем раз в месяц. Но уже в последние годы в НГТТИ у меня были серьезные заказчики. Один из них - директор училища №57. Его мне скорее всего привел Виктор Суворов (бывший депутат горсовета, ректор торгово-технологического института). Сам Суворов, в основном, приходил за брюками - стабильно две-три пары в год. Потом появились владельцы маленьких бизнесов. Тогда для многих было дорого закупаться в уже появившихся итальянских магазинах. Некоторые меня возили в магазины и спрашивали: «Такое сделаешь?» Среди клиентов тогда начали появляться и молодые люди. Так ко мне пришел Тимур Скляров (бывший ведущий «Матч ТВ»). Он, будучи студентом, шил у меня брюки и рубашки. Первые его штаны - вельветовые, с кожаными вставками, с разрезами, с заниженной талией. Он видел себя не так, как все. Потом появились похожие клиенты, с которыми интересно было работать.

Первый коммерческий костюм, конечно, я сшил в 90-е – директору челнинской птицефабрики. Он привез турецкий костюм для примера, синтетическую ткань. Тогда и на блатные малиновые пиджаки была мода. Но мне их шить не довелось. Был клиент, которому шил кожаный пиджак, и другой, но только зеленый – для представителя категории людей, которые тогда хотели утвердиться в жизни за счет силы. Но было «Ателье №1» на ГЭСе - они отшивали малиновые костюмы. И были ателье люкс с очередями, где шили костюмы сотрудникам горисполкома, исполкома районов, директорам заводов, магазинов и т.д.

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

Спустя время я полностью переориентировался на мужской гардероб – это был определенный вызов для меня. Потому что мужской костюм считается высшей математикой в нашей отрасли. У него много деталей, сложная структура и все должно быть четко и ровно. Я когда все отточил, мне это стало нравиться. Я занял эту нишу, и, как оказалось, конкурентов здесь нет.

- Среди ваших клиентов сейчас - представители республиканских политических структур и бизнеса. Есть ли конкуренция на рынке в этой нише?

- По пошиву мужской одежды - у меня точно нет. Даже в Казани. Как я это понял? В 2018 году ко мне поступило предложение одеть членов Кабмина РТ и даже Минтимера Шариповича Шаймиева. Нужно было пять костюмов для министров, чтобы они были одеты в едином стиле и представляли Татарстан. Это были удлиненные френчи с воротниками-стойкой, сорочки, детали были декорированы вышитыми узорами с тюльпанами. У Шаймиева был еще отложной лацкан, на котором также были вышиты тюльпаны. Идея прекрасная была! Но оказалось, что не нашлось никого, кто мог сшить качественные костюмы. Сейчас глава Минпромторга Олег Коробченко задался этой целью – одеть свое министерство (помощников, замов и т.д.) в костюмы со стойкой, как у Рустама Минниханова. Чтобы было видно, что они представляют министерство единым целым.

- Рустам Минниханова сейчас многие уверенно называют законодателем этого тренда…

- На самом деле это мода 19-го века. Все казанцы, которые хоть как-то относились к просвещенной элите, ходили в таком стиле. Это фактически стилизованный татарский кафтан. Я думаю, что тренд пошел именно от Минтимера Шаймиева. Рустам Минниханов, скорее всего, подхватил, пусть и считают, что это он законодатель тренда. Так как в 2018 году, когда мы отшивали костюмы с тюльпанами министрам, он еще не ходил во френче со стойкой.

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

- Тренд дошел и до Челнов – нередко на публичных мероприятиях можно встретить местных чиновников в таких же пиджаках.

- Здесь играет желание не отличаться. Ведь модные тренды обычно диктует «верхушка». У меня как-то попросили сшить «путинку». Я тогда первый раз услышал об этом. А это был тренд на куртки-«аляски» из кожи, потому что в такой был Владимир Путин в одной из своих рабочих поездок на Север. Но она у президента стоила 300 тысяч, даже тогда, семь лет назад, это были большие деньги. Люди хотели такую же, но за меньшую сумму. Куртку мы в итоге изготовили – потому что в индивидуальном пошиве границ нет.

- Сколько стоил самый дорогой ваш костюм? И кому вы его шили?

- Режиссеру Тимуру Бекмамбетову. Это был срочный заказ, который мы сшили за пять дней. Ему нужен был костюм в стиле 19-го века на 100-летие ТАССР - удлиненный френч. Работа стоила 80 тысяч рублей, не включая стоимость ткани.

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

- Какое изделие было самым сложным и запоминающимся?

- Самый интересное изделие я шил женщине на 30-летний юбилей. Она принесла картинку с удлиненным шифоновым блузоном до линии бедра с кожаными полосками. Я кроил шифон и на него настрачивал кожаные полоски 1,2 см. Сначала их вырезал, закрывал края, заклеивал, молоточком пробивал и потом по рисунку, выделяя область груди, талию, расширяя в области бедер, параллельно друг другу нашивал. Создавался струящийся женский силуэт. Это тоже был вызов, так как соединять в одном изделии таким образом кожу и шифон – кропотливая работа, которая предполагает работу в унисон со своей швейной машинкой.

- Самый интересный клиент?

- Пятилетний Егор. Шикарный клиент. Я когда его одевал – как он себя чувствовал! Он прямо лорд с рождения! На примерке себя видел, радовался. Папа его рассказал: он перед детским садом к завтраку вышел в костюме. Позавтракал, переоделся и поехал в садик. Это же обалдеть! Клиент - мечта! Я свое чувство вкуса вырабатывал годами, усовершенствовал профессией. А у него оно с рождения, чувство эстетики.

- Опишите портрет вашего типичного клиента сейчас?

- Мужчина за 40 лет, бизнесмен или занимает госдолжность. Который знает, что ему нужно и у которого есть время, деньги и т.д. Время, чтобы приезжать на примерки, подбирать ткань, фурнитуру. Ждать 1,5-2 месяца, учитывая очередь, получать костюм на выходе. Хотя есть клиенты помладше, например, депутат Госсовета Руслан Нигматулин. Но в основном за 40.

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

- Трудно ли в целом работать с премиум-клиентами?

- Основная сложность в ожиданиях. Один мой клиент, например, еще на этапе подбора тканей себя видит в этом костюме – он уже идет по Пикадилли в лоферах и костюме. Многие не видят и понимают лишь в процессе. Убедить, что все будет хорошо, когда первый раз приходит человек, трудно. Некоторые говорят: «Альберт, делай так, как сам видишь». Это классное ощущение – когда позволяют делать так, как мне нравится, и клиент потом доволен. Когда образ собран, человек смотрит на себя моими глазами и он сразу себе нравиться начинает. Раньше я не мог навязать свой вкус. Лет 20 назад клиент приходил, у него были деньги, ему нужен был костюм именно такой, какой он хочет, а не тот, который ему подойдет. Ты выполнял капризы, ведь тот, кто платит, тот и заказывает музыку. Но одежда так не создается. Эта работа в тандеме. Клиент озвучивает пожелания, а ты их усовершенствуешь и делаешь лучше.

- Как учились чувствовать «випов»?

- Чтобы оказаться в шкуре клиента, я сам ходил по бутикам в Казани и Москве. Мерил костюмы Brioni, Corneliani, Kiton и т.д. Зачем я это делал? Чтобы понимать, по какой причине капризничают клиенты. Смотрел и изучал что в них такого волшебного. Надевал рубашку, костюм, понимал, как садится, как облекает тело, в чем может появиться дискомфорт. У одного моего очень богатого клиента было 50 костюмов. Он похудел, и ему надо было ушить часть костюмов на два размера. Соответственно, марки высокие. Самый дешевый костюм в его гардеробе начинался от 1,5 тысячи евро. Когда я переделывал, видел внутреннюю начинку, как сделано, что используется. И думал – меня же этому учили, это наша советская школа.

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

- Как получилось, что ваша клиентская база наросла таким качественным содержанием? Поиск так называемых «випов» был целью или они сами вас нашли?

- В основном сарафанное радио, рекомендации. Я всегда мечтал о клиентах, с которыми ты не будешь убиваться на работе. Сложно было выбраться из этого круга. Но любой портной чуть ли не во сне видит таких клиентов, которые заплатят 1 млн за костюм. Но я скажу, что не все клиенты, даже высокого уровня, готовы платить хорошо. Некоторым сложно понять, за что он платит. Он думает, что выигрывает, если шьет у тебя, а когда цену называешь – встречаешь непонимание. Раньше таких было много, сейчас нет.

Были клиенты, которые четко понимали, что выходят на новый уровень – у них намечались переговоры в Москве с иностранными партнерами. Они знают, что их будут считывать, потому что Москва это другой уровень, вид должен быть безупречный: обувь, часы, сорочка, галстук. Приходят с такой задачей, подсказываешь, где можно сшить обувь, галстук поискать. Если доверяют, я сам могу галстук подобрать. Рубашки к костюмам мы сами шьем.

Сейчас у меня есть московские клиенты, которые раньше летали в Италию и там отшивались. Теперь они мне оплачивают перелет в Москву и обратно - только для того, чтобы я принял у них заказ на пару-тройку костюмов. Как говорится, неважно сколько стоит ваш костюм, главное, чтобы он «сидел». Времена меняются, все изменилось с началом пандемии и далее с СВО. На сегодняшний день я могу одеть весь Татарстан в одежду класса luxury. Возможности не ограничены. Нужна только узнаваемость моего именного бренда.

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

ИДЕАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ДЛЯ ДЖЕНТЛЬМЕНА 

«ЕГО СЧИТЫВАЮТ С ГОЛОВЫ ДО НОГ. ЛЮДИ ВИДЯТ ВСЕ: НЕПРАВИЛЬНО ПРИШИТЫЕ ПУГОВИЦЫ, ТОРЧАЩИЕ НИТКИ»

- Что скажите в целом про образы мужчин в Челнах? Ситуация критична?

- Скучно одеваются, неинтересно. Очень редко, когда цепляется взгляд за образ.

- А как оцениваете подход к подбору аутфитов среди наших чиновников, бизнесменов и топ-менеджмента крупных компаний?

- Есть интересные. Но они же в основном ходят в Brioni, Corneliani, Kiton, ISAIА. Предпочитают европейские дорогие бренды. Не в дани моде, а в плане идеальной посадки костюма.

- Можете кого-нибудь выделить, кто интересно одевается?

- В Челнах есть у нас директор завода, который довольно интересно одевается. Однажды заказал у меня костюм с ярко-оранжевой подкладкой и внутренними нашивками с названием предприятия. Братьев Метшиных можно выделить – на них костюмы изумительно сидят. Не знаю, какой марки. Но знаю, что в Казани одно время весь Кабмин был одет в Brioni и ISAIА. Сейчас, насколько знаю, перешли на Stefano Ricci.

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

- Как в целом менялась мода на мужскую одежду с того времени, как вы погрузились в профессию? Что сейчас в тренде в мужской «костюмной моде»?

- Тренды, особенно в плане цвета, не меняются. Это всегда черный, темно-синий, серый, иногда коричневый. Клетка, полоска – для смелых, но она всегда актуальна. Но у нас в Татарстане ее почему-то не любят: клеточку еще допускают, но полоску нет. Какие-то стереотипы, видимо. Разнообразие тканей огромное, но у нас в республике практически не носят смелые, свежие цвета. Есть зашоренность у людей. Даже когда пальто выбирают, не осмеливаются на светлые ткани. Единственное, я не рекомендую черный цвет – потому что его надевают только на торжественные мероприятия. Черный в повседневной жизни – это цвет формы охранника.

Но я всегда стараюсь клиенту объяснить, что бренд и тренд – это он сам. А костюм - это совместная деятельность портного и будущего владельца костюма. Потому что все детали учитываются - он по ходу добавляет свои нюансы, изюминки. Как дизайнер или архитектор формирует конечный продукт. Человек создает свой стиль благодаря портному, просто осуществляем вашу мечту. И пределу этому нет.

- Поменялись потребности в выборе костюмов?

- За 20 лет поменялись разительно. Раньше нужен был просто хороший костюм с правильной длиной брюк и рукавов. Сейчас костюмы должны быть ближе к телу и максимально комфортными, чтобы было удобно в нем работать. К тому же, костюм сейчас стал визитной карточкой. Человек выходит на сцену, встречается с журналистами, принимает участие в большом мероприятии – его считывают с головы до ног. Некоторые говорят: «Да ладно, и так сойдет». Нет, не сойдет. Люди видят все: мятая рубашка, неправильно пришитые пуговицы, торчащие нитки. Все это видно сразу же. Даже я, например, смотрю фильмы и вижу героя-олигарха, а у него петли, строчки неровные, ткань дешевая. Но не ходят олигархи так! Это полезный профессиональный навык, который вырабатывается с годами. К тому же, мужчины за последние два-три года поменялись. Многие себя подтянули, занимаются спортом, избавляются от животиков.

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

- Необходимо ли культивировать привычку носить костюм?

- Надо привить людям культуру ношения костюма. Хороший костюм – это как броня для джентльмена. Ты выглядишь респектабельно, ты уверен, тебя ничего не смущает. Как рыцарь в доспехах, готовый ко всему.

- Сколько костюмов должно быть у мужчины?

- В зависимости от сферы деятельности. Если ты человек бизнеса, то у тебя должно быть как минимум восемь элементов гардероба для серьезных и неформальных выходов: тройка из фланели, из шерсти «пик-энд-пик», двойка из синей шерсти, из облегченной шерсти, шерстяной пиджак, межсезонный пиджак без подкладки, двойка из хлопка, блейзер. В целом, пара костюмов и пара пиджаков должны быть – это лучше, чем надевать куртку или тот же самый бомбер. В пиджаке в пятничный вечер гораздо увереннее себя чувствуешь, чем в том же бомбере. Для людей, которых обязывает работа – два три костюма в год нужны обязательно. Это как спецодежда.

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

- Как отличить костюм серийного фабричного производства от эксклюзивного при первом взгляде?

- Первое, на что стоит обращать внимание – наличие петли на лацкане. Это сразу считывается – есть она или нет, машинная или ручная. Костюмы премиального качества всегда идут с ручной петлей. Если обычная машинная – это масс-маркет, максимум HENDERSON. Потом стоит обратить внимание на пуговицы – дешевые выдает пластик. Но их очень трудно распознать: пластик от рога или ракушки, который используют в премиум-изделиях, смогут отличить либо профессионалы, либо люди, избалованные хорошими костюмами. У нас есть, кстати, и те и другие. Мы даже пошли дальше – с помощью лазера можем нанести на пуговицы имя человека, ненавязчиво, но заметно при более пристальном взгляде. Такого пока никто не делает.

Также костюм можно считать по силуэтности. Хороший всегда имеет силуэтность. Хотя надо отметить, почему наши чиновники любят Brioni, Kiton, Stefano Ricci. Там всегда практически прямой крой, а большинство чиновников почти всегда со «статусом». Там есть спортивный крой для определенных типов фигур, но богатые люди редко бывают спортивного телосложения.

Вообще стоит обращать внимание на детали – мне рассказывали про бизнесмена, у которого на самой ткани полоска состояла из строчки с буквами его имени и фамилии. Это как заказанный под тебя автомобиль и яхта, но только одежда.

- Как сшить идеальный костюм?

- Портной шьет руками, машинкой и утюгом. На каждом из этапов все должно быть идеально. Сначала выбор ткани, потом раскрой, потом первая примерка для понимания портного, потом вторая примерка уже для клиента, где определяются нюансы, необходимые человеку, третья примерка определяет положение рукавов, потому что сейчас все преимущественно сидят, положение рук вперед, натяжение сзади. Но клиент должен принимать активное участие на всех этапах – свободно дышать, говорить о своих пожеланиях и неудобстве. Обязателен диалог. Потому что создание костюма – участие двух персонажей. Клиента и мастера, который должен угодить клиенту и осуществить его желание. И в особых случаях – дать поле для креатива.

«Почему чиновники любят Brioni и Kiton? За прямой крой. Богатые редко бывают спортивного телосложения»

- Кому из известных персон политической, светской или бизнес-отрасли вы хотели бы сшить костюм?

- Владимиру Путину. Хотя и говорят, что он одевается в Brioni, это его любимая марка. Но я также слышал, что для него шьют московские портные. Насколько все правда – неизвестно. Это же особый момент – когда я попал к Минтимеру Шариповичу в кабинет, хотелось о многом спросить. Но свидетелей было много и глупых вопросов не задашь. Но он же кладезь мудрости, удержал республику от всяких передряг! Еще и пошутить умеет! Он сильный человек и с таким хочется находиться рядом, чтобы научиться чему-нибудь. И то же самое с Владимиром Путиным – он сильная личность. У него, конечно, обычно свободные костюмы, немного не по фигуре. Даже брюки более свободные, с широкими штанинами. Ему, видимо, комфортно в них сидеть, передвигаться, он себя уютно в них ощущает. Я бы предложил ему сшить костюм. Еще пару лет назад он бы шикарно смотрелся в двубортном костюме - как английский лорд. Но я его никогда не видел в полосатом костюме – я бы ему наверно предложил сшить костюм как у Аль Пачино.

Юлия Шестакова

Комментарии
14.07.2023, 17:06

Марсель

Классный специалист и хороший человек. Два разных костюма мне делал одновременно - не к чему придраться, идеально. Удачи ему!
14.07.2023, 18:26

Другой

Ну ну, костюмы говоришь
14.07.2023, 19:16

Жаль, когда такое ремесло не приносит дохода даже на машину. Золотые руки у человека и несправедливо что так
14.07.2023, 19:18

А кто у нас бриони носит? Ни разу не видел у местных
18.07.2023, 11:41

барс

поверьте многие носят
14.07.2023, 19:47

Баранки гну
15.07.2023, 18:06

Мурат

Гни если получается
14.07.2023, 20:13

Интересная статья! Челны-биз- побольше материалов о людях дела, а не о том, кто кого оскорбил и где кого убили.
14.07.2023, 21:00

Замечательная, познавательная, содержательная статья. Журналистам огромное спасибо.
15.07.2023, 13:51

Гуля

Хорошая статья о человеке который добился всего сам успеха
15.07.2023, 14:01

Альберт от души ! Костюм шикарный с уважением Георгий. Советую !
15.07.2023, 15:07

Прекрасно, что в нашем городе есть такой творческий человек! У него же даже на фото глаза горят, сразу видно как он любит свою работу! Наверное, в костюме, сшитом этим мастером, действительно очень комфортно. Удачи тебе Алик!
15.07.2023, 17:11

а мировые гении почему-то в свитере проходили.
15.07.2023, 19:42

Юлия

Профессионал своего дела! Отлично шьёт костюмы и составляет образ! Искренний человек, всегда готов подстроиться под клиента!
16.07.2023, 07:44

Ольга

Спасибо за статью! С удовольствием прочла на одном дыхании. Сколько интересных и позитивно настроенных на ДЕЛО СВОЕЙ ЖИЗНИ людей есть в Набережных Челнах. Альберту Корноухову желаю успехов и процветания его дела, интересных работ и вдохновения. Автору статьи Юлии Шестаковой - респект! Очень хочется видеть и читать подобные материалы - вдохновляет жить и работать с огоньком. Спасибо за профессионализм!
17.07.2023, 00:26

А где у него ателье?
17.07.2023, 13:28

Эльвира

Мужчины в костюмах выглядят успешными, пока не узнаешь, что они работают на мужчин в майках и джинсах:)
17.07.2023, 21:30

Смешная
18.07.2023, 08:50

С удовольствием прочитала статью про талантливого человека!
18.07.2023, 09:31

Замечательный портной и человек! Профессионал своего дела!
18.07.2023, 22:41

Мастерски написано про Мастера. Спасибо.
19.07.2023, 07:51

Человек труда! Хвала тебе и почет во все времена!
19.07.2023, 11:07

Вопрос на засыпку, как маэстро относится к тому, что некоторые топы (например Грэф) носят рубашки с коротким рукавом?
21.07.2023, 10:52

барс

и чтобы не говорил это мастер с brioni ,kiton .... он даже на расстоянии выстрела не стоит и не будет стоять...солидные деловые люди только перешить что то у него могут..не более.
21.07.2023, 20:57

Сибгатуллина Илюза

Прекрасная статья! Одна из тех, что читается на одном дыхание, с интересом и до самого конца. Истории людей, добившихся высоких результатов, за счёт своего труда и любви к профессии. Успехов Вам, Альберт!